ПОЧЕМУ ВЕРА ТОЛЬКО В ДУШЕ НЕ СПАСАЕТ. КАКАЯ ВЕРА СПАСИТЕЛЬНАЯ?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Множество моих знакомых, наверное, как и ваших, живущих в любимом городе Сумы, да и в других городах, имеют интересное отношение к христианской вере. Во-первых, среди них нет атеистов, все верующие. Во-вторых, им, «верующим людям» не нужна церковь, им не нужно работать над своей душой по причине, которая стала уже классической: «вера у меня в душе». Итак, поставим ряд вопросов: Что значит Бог в душе? Что значит вера, которая спасает? Как определить какая вера в душе человека спасает его, а какая нет? На все эти вопросы нам поможет ответить один человек по имени Закхей, о котором повествует евангельская история. В начале немного статистики. На Украине 79% считают себя верующими из них в селе церковь посещает 25% в городе 10%. То есть, в городе 69% это верующие, которые в церкви бывают, максимум, пару раз в году, а то и реже. 75% россиян считают себя православными, из них 46% не верят в жизнь после смерти. Для 36% вера это дань предкам. Регулярно храмы посещает 4 %. А теперь судите сами важна наша тема или нет?

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОГО И ОБЕСПЕЧЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Жил в маленьком городке Иерихоне, примерно 2.000 лет назад, человек по имени Закхей.

«Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый» (Лук.19:1,2). Работал он мытарем, то есть сборщиком налогов, говоря современным языком, налоговым инспектором. Мытарей очень не любили по нескольким причинам. Во-первых, эти люди собирали налоги для Римской империи, которая оккупировала Израиль того времени, так, что уже их работа выглядела, как предательство. Но все усугублялось тем, что мытари оставляли большой процент себе, не щадя своих земляков. Теперь понятна та ненависть и презрение, которые испытывали евреи к налоговикам своего времени. Не забудьте, что Закхей был начальником над всеми мытарями этого города. К тому же он сколотил себе неплохой капитал и жил, на фоне подавляющей бедности населения, весьма богато. Так, что умножайте ненависть на ненависть. Остается удивляться, как этот человек не побоялся присоединиться к большому скоплению людей?

ГЛАВА 2.ЗАЧЕМ ВЕРУЮЩЕМУ ИИСУС ХРИСТОС?

Мне всегда,  при знакомстве с человеком, интересно узнать, что человек думает о Боге, верует ли он или нет? Известно, что во времена, когда на землю пришел Христос, евреи мужчины детально изучали тору, Пятикнижие. Встретить неверующего еврея было большой редкостью. Без труда можно предположить, что Закхей был верующим человеком, потому что знал о Боге. Кстати, то что он пошел на поиски Христа, так же говорит о его вере. Но у нас другой вопрос, почему же Закхей так сильно хотел видеть Христа? Чего не хватало этому маленькому, но сделавшему прекрасную карьеру, заработавшему много денег, человеку, тем более, как только что мы выяснили, он был верующим человеком и «с Богом у него было все в порядке»? Он так сильно хотел видеть Христа, что пренебрег даже мнением людей: «И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее» (Лук.19:2-4). Что могли бы подумать люди о начальнике, который залез на дерево? Где же его имидж? Муж одной хорошей знакомой моей жены купил себе дорогую машину. На возмущение жены он ответил, что ему, как юристу нужно держать имидж. Закхей знал закон Ветхого Завета, он точно знал заповеди: «не убей», «не укради» и так далее. Но этот мудрый человек, душа которого не могла успокоиться, и у которого Бог был в душе, понял, что иметь просто веру в душе недостаточно, иначе, зачем искать Христа. Закхей понял несколько важных моментов:

1)      Чувство вины, совесть, все время ему говорила о том, что он виноват перед Богом. Давайте проделаем эксперимент, пусть каждый сейчас посмотрит в свое сердце и скажет, виноват он перед Богом, есть ли какие — то грехи или полная святость? Дело в том, что каждый честный человек понимает, что он виноват перед Богом, потому что грешит, кто словом, кто грубым нарушением заповедей, а кто мыслями. Но всех людей объединяет одно: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8). Одна мудрая женщина заметила: «Грех – это хотеть того, чего не хочет Бог и делать то, что Бог запрещает». В этом смысле мы страдаем тем, что частенько хотим не Божьего. Честного человека всегда будет обличать совесть, когда он совершает грех. Помните историю, как Христос ответил тем, кто привел к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, которая должна была получить приговор: «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Иоан.8:7). Эту фразу мы все помним, а вот интересно вспомнить, почему же обвинители разошлись: «Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди» (Иоан.8:9). Их обличала совесть, Божий компас внутри человека.

2)      Разочарование собой. Мы можем быть талантливыми, умными, красивыми, успешными, сильными. Но есть в человеке еще одна грань, это духовность, стремление к жизни с Богом. Однажды один из выдающихся учеников Христа, Ап. Павел выразил внутреннюю борьбу удивительно точной формулировкой: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим.7:15); «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:18-20) Подобно Ап. Павлу разочарование собой испытает каждый, кто попробовал соблюдать заповеди Божьи.

3)      Узнать больше о Боге. Разве сейчас есть люди, которые бы ничего не знали о Боге? Надо лишь свои знания углубить, нужно разобраться. У меня есть знакомый, у которого дочь заболела сахарным диабетом. Он изучил абсолютно все, что касается этой болезни, чтобы спасти свою дочь. Так разве мы не должны изучить все, что касается спасения нашей души? Что бы вы сказали о родителях, которым все равно умрет их дочь от диабета или нет? Сам Бог призывает нас к познанию Его: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс.99:3) Закхей пришел увидеть Христа, чтобы больше узнать о воле Божьей.

Не трудно понять, что думал и чувствовал Закхей, когда полез на дерево, чтобы увидеть Христа. В нем были именно эти три вышеперечисленных пункта. Закхей преодолел стыд, укоризненные взгляды полные ненависти людей, чтобы влезть на дерево и увидеть Христа, чтобы исчезло чувство вины от Божьего прощения, чтобы ушло разочарование невозможности жить по Божьему, чтобы, наконец, больше узнать об Иисусе Христе.

ГЛАВА 3. ВЕРА, ПРИДУМАННАЯ ЛЮДЬМИ И БОЖЬЯ ВЕРА

Среди народа бытует немало глупых традиций: если ты меня уважаешь, то обязательно должен выпить, настоящий мужчина груб и молчалив, не обманешь, не проживешь, нахальство – второе счастье. Такое же неправильное представление бытует и о христианской вере. За фразой «достаточно верить в душе», обычно скрывается нежелание ходить в церковь, нежелание быть послушным Богу и вообще об этом думать. Эта печально знаменитое выражение словно кричит всем: «Отстаньте, у меня с Богом все нормально!»

1)      Вера это далеко не только ритуалы. «И он (Закхей) поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку» (Лук.19:6,7). Для людей, окружающих Христа и Закхея, суть религии не в любви к Богу и ближнему, а в соблюдении ритуалов. Не так свечки ставишь, не держи руки за спиной. Я знаю людей, которые постятся по 40 дней перед праздниками, но при этом оскорбляют жену, воруют, совершают другие грубые грехи. Закхей, как и все евреи, выполнял все иудейские религиозные ритуалы, но искал Христа. Сам Христос пришел к народу, который соблюдал лишь ритуалы, судя по ропоту, который подняли иудеи, когда Иисус решил прийти к Закхеюно. Злящихся людей воля Бога мало интересовала. Они борцы за чистоту ритуалов.

2)      Вера это не только знание о Боге. Вера это действие. Давайте представим картину; парень очень любит девушку, но с ней не ходит на свидания, муж любит жену, но никогда не помогает, никогда не говорит о любви, а деньги заработанные тратит на себя или учитель, который любит свою работы, но постоянно пропускает уроки, пока его не выгонят, мать Тереза, которая имеет Бога в душе, но занимается только своим частным домом? Усложним задачу, представьте Христа, у которого вера только в душе? А теперь, как должно быть: парень, который любит девушку, хочет с ней встречаться, хочет ей дарить подарки, хочет быть с ней и говорить слова любви. Мать, которая любит своих детей, интересуется, как у них в школе, помогает делать уроки, стирает и варит кушать. Любовь всегда выражается! Это не какое — то внутреннее чувство, которое никому не заметно. Так же и вера, всегда выражается. Люди путают веру и знание, думая, что если они знают — это и есть вера. Вот, что говорит Библия: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19).Вера, как знание есть и у падших ангелов. Чего же тогда у них нет? Спасительной веры. В чем выражается спасительная вера? В жизни по заповедям Божьим. А заповеди Божьи призывают нас делать. Вот примеры некоторых заповедей: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоан.12:26). Призыв к служению. «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:8). Можно ли быть только в душе учеником Христа? Я в душе очень развитый человек. В душе я записался на плаванье, в душе я изучаю гитару, в душе я помогаю своей жене, потому что ее люблю, правда она этого не замечает, в душе, я каждый день помогаю делать уроки своим детям. Хотите услышать, как Христос реагирует на такую веру в душе? «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф.25:41-46).

ГЛАВА 4. ЧТО ПОВЕЛИШЬ ДЕЛАТЬ? О ЛЮДЯХ С ПУСТОЙ ДУШОЙ

Библия описывает несколько примеров реакций людей на встречу с Богом: Ап. Павел, перед тем, как стать апостолом встретил Христа. Христос выглядел, как мощный, слепящий свет и голос с неба. Павел падает на землю: «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян.9:6). Это какой-то внутренний крик: «Господи, что делать?»; Реакция людей на проповедь Ап. Петра. «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» (Деян.2:37) Как видим, во всех случаях люди задавались одним вопросом, — что делать? Хотите протестировать себя на предмет христианской веры? Вы задаетесь вопросом, — Господи, Боже, что делать? Человек, не задающий этого вопроса, скажу вам откровенно, не любит Бога. Продолжая аналогию влюбленных, можете представить, парня влюбленного в девушку, который говорит: «а мне все равно, что хочет эта девушка? Я даже такой вопрос не задаю».  Христос говорил, что о вере человека мы узнаем не из его слов, а по плодам: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16). Качество веры показывают дела. Читаем дальше из послания Иакова: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак.2:20-24). Библия называет человека, который верит, а дел не проявляет «неосновательным». Поскольку Новый Завет писался на греческом языке, я заглянул в словарь, с вопросом, как же переводится слово «неосновательный»? «Пустой». Пустой человек. Однажды мы, возвращаясь со школы с друзьями, увидели кошелек. Я ринулся его схватить, но не тут то было. Помните в мультфильме о крокодиле Гене забавы старухи Шапокляк? Кошелек поехал от меня, я полный решимости гонялся за ним пока не поймал. Кошелек оказался полностью пустым от чего все начали хохотать и только одному мне было ужасно неловко. Меня обманули, кошелек был пуст! Когда Бог смотрит на человека, у которого нет дел исходящих от веры, Творец видит только пустоту. Люди с пустой душой. Люди жизнь полагают на то, чтобы гоняться за пустотой. А что же в душе Закхея?

1Й ШАГ – ЗАКХЕЙ ИСКРЕННЕ ИСКАЛ УВИДЕТЬ ХРИСТА.

2й ШАГ – УВИДЕВШИ, БЫЛ ГОТОВ ПРИНЯТЬ ХРИСТА К СЕБЕ В ДОМ. Закхей сразу же слышит призыв Христа: «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лук.19:5,6) Уже с первых веков христианства комментаторы Нового Завета видели в истории с Закхеем глубокие прообразы. Маленький рост Закхея показывает, какими малыми в глазах Бога нас делают грехи. То, что он залез на дерево, значит то, что человек должен устремиться в небеса душою, чтобы найти Христа. То, что Закхей принял Христа к себе в дом, говорит о том, что Иисус вошел в его сердце. Например, когда Христос говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Явно речь идет о двери сердца.

3й ШАГ – ПЛОД ПОКАЯНИЯ. ЗАКХЕЙ НАЧИНАЕТ ЖИТЬ ПО БОЖЬЕМУ. «сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:8). Закхей прекрасное понимает, что верой в душе не обойтись, поэтому говорит слова достойные искреннего, неподдельного покаяния: «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19:8). Закхей вернулся к человеческому образу, потому что пришел к Богу. Закхей кардинально изменился. Его знания о Боге в душе стали настоящей верой. Помню, как один человек, покаявшийся в нашей церкви, спросил меня, — как же мне теперь быть, у меня дома стоит скамейка, которую я украл у соседа? Я, как пастор, задал встречный вопрос этому человеку, а как ты сам думаешь? Он сразу же ответил, — понятно, скамейку нужно вернуть.

ГЛАВА 5. СПАСАЕТ ЛИ ВЕРА В ДУШЕ? СПАСЕНИЕ ЗАКХЕЯ

Давайте зададим несколько вопросов верующему только в душе: Благодарит ли он за все Бога? Посещает ли церковь? А где без церкви он берет силу, чтобы каждый день бороться с грехом? Причащается ли такой человек регулярно? Служит ли он Богу? Каждый ли день читает слово Бога и молится? Ищет ли  духовного общения или питается только телевизором? Говорит ли такой человек людям о Христе? Что бы было, если бы Христос имел веру в душе? Мы бы никогда ничего не узнали, не услышали. А Христос был бы известен только тем, что был плотником – чудотворцем. Мы бы никогда не были спасены. Христос бы не висел за нас на кресте. Он не прошел бы дорогой «ВиаДолоросса».

Как только Закхей решил изменить свою жизнь и перестать быть Богом для своей жизни и начать жить по воле Божьей, он услышал слова Христа: «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:9,10). Во-первых Закхей признал себя погибшим грешником, а во-вторых, к нему пришло спасение, — вечная жизнь со Христом! Наше герой понял, что жить с Богом несоизмеримо выше, важнее и радостней чем наворованные богатства и высокое положение. Закхей сделал то, что должен сделать каждый человек, живущий в нашей православной стране, — он перевел свою веру из состояния «Бог в душе» в живую веру, веру спасительную, что подтвердил сам Христос.

ВОПРОСЫ: 1) Был ли Закхей верующим и был ли у него Бог в душе? 2) что заставило Закхея влезть на дерево (вспомните три момента)? 3) Почему вера это не только знание о Боге и причем здесь бесы, которые веруют? 4) Какой вопрос задают люди, которые встречают Бога (приведите два примера, таких ситуаций)? Почему искренние люди, которые встречают Бога на своем пути задают вопрос, — что делать? 5) как бы вы доказали, ваша вера живая или мертвая? 6) Не забудем, вера – это доверие Богу? В чем Закхей доверился Богу и в чем вы доверяете Богу? 7) Какая грань в этой истории коснулась вас лично больше всего?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *