ПОЕЗДКА В ИЗРАИЛЬ. ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА. ч.8. (1) СТАРЫЙ ИЕРУСАЛИМ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ИЕРУСАЛИММои впечатления от поездки в Иерусалим точно не будут пересказом текста экскурсовода. Когда мне показывают открытки, фотографии, видео о поездке по святым местам всегда чувствую скуку. Примерно то же чувство, когда слушаешь впечатления о посещении картинной галереи. Может быть так происходит от того, что чужие впечатления лишены эмоциональной яркости. У меня, во всех записках, прослеживается очевидный подход описывать то, что остается за кадром, описывать жизнь без глянца и макияжа, описывать людей с которыми Бог дает встречи и вот это, пожалуй, самое интересное. Памятники архитектуры и прочие достопримечательности служат лишь фоном самой жизни. 

   Быть в Израиле и не поехать в Иерусалим – это все равно, что быть в Петербурге и не пройтись по Невскому, быть в Киеве и не пройтись по Хрещатику упирающемуся прямо в Майдан Незалежности. Впрочем и эти сравнения слабоваты. Не быть в Иерусалиме – это все равно, что любить человека и не смотреть в его глаза, не почувствовать его сердце, не прикоснуться к душе. Вот так, пожалуй, будет точнее, потому что Иерусалим – это и глаза, и сердце и душа Израиля.

   2 часа 30 минут. Хайфа – Иерусалим. Для Израиля это гигантские расстояния, для Украины – это почти ничего, рядом. В плане расстояний между городами Израиля каждый раз вспоминаешь банальную истину — все в этом мире относительно. Просыпаемся в 4.30 утра, при том, что всю ночь не спалось, все время казалось, что уже или проспал или опоздал, потом засыпаешь на часик и снова просыпаешься, чтобы очередной раз смотреть на будильник. Итак, наша делегация, в составе меня, жены младшей дочери и ее мужа, живущих в Германии, в сборе. Мы готовы. 20 минут до остановки пешком и ожидание. Подъезжает громадный автобус всем своим видом показывающий, что поездка обещает быть комфортабельной, и вот мы уже в пути. Все удобно, мягко, прекрасная дорога. Небольшие остановочки для туалетов и перекусов. Я так рано кушать не могу. Отхожу немного в сторону от жующих туристов, просто прогуливаюсь и нахожу сто шекелей. Что ж, поездка начинается с доброго Божьего знака. Неплохое начало! Жена с совершенно счастливым видом произносит: «Это тебе сам Бог послал!» и тут же столь приятную находку забирает. Она в нашей семье казначей, так что не пугайтесь. Интересно, что поездка в Иерусалим эквивалентна найденной сумме.

   Садимся в автобус и, приободренные находкой, слушаем экскурсовода, моего теску, довольно приятного мужчину лет пятидесяти восьми, с еврейско-советским юмором рассказывающим о том, что нам предстоит увидеть. Подъезжаем к Иерусалиму и гид наконец-то начинает рассказывать о величественном и легендарном городе в который стремится попасть чуть ли не каждый житель планеты. IMG_2650Впрочем, города не видно, пока еще гористая местность усеянная финиковыми деревьями растущими террасами, которые были созданы в Библейские времена. Проникаешься трепетом от осознания, что именно по этой земле ходили Библейские пророки, умоляя жестоковыйный еврейский народ смириться и быть послушными Богу, обратиться от идолов к подлинной вере, основанной не столько на страхе, сколько на любви к Творцу. По этим горам ходил сам Спаситель и Его ученики, создавая после воскресения Господнего церкви, строящие сильное христианство кардинально изменившее облик мира. На эти земли приходили завоеватели разных стран. Земля скудная своей растительностью, мало чем примечательная, в плане флоры и фауны, практически лишена каких-то экономических выгод. Но, тем не менее, именно эта земля всегда была предметом военных конфликтов и политических споров. И по сей день целые государства, политика которых больше похожа на организованные террористические группы, провозглашают, что территория Израиля будет, со временем, принадлежать исключительно арабскому миру. Но, как Бог сказал о земле обетованной что она отдана еврейскому народу навсегда так эта истина остается такой же незыблемой, как и все, что говорит Бог.

   Все дорога в Иерусалим – это сплошные горы. И как точно сказал наш гид: «В Иерусалим не едут, не идут, не поднимаются, не опускаются, но восходят». Наиболее подходящая аналогия природы Израиля, особенно в окрестностях Иерусалима – горный Крым, где на склонах растет все, что может довольствоваться крайне редкими дождями. Климат из влажно — липкого в Хайфе, по мере приближения к Иерусалиму, переходит в сухой и уже температуру 37 градусов плюс, гораздо легче переносим.

   20150912093007[1]Въезжаем в город. Все время видим гигантскую, длинную бетонную стену, разделяющую в Восточном Иерусалиме еврейский квартал Гило от арабского Бейт-Джалла. Останавливаемся рядом с громадным сувенирным магазином. Похоже, что этот магазин так же неизбежен на пути, как усталость в конце экскурсии. Арабы, своей навязчивостью напоминающие наших родных разносчиков товаров по квартирам, используют все те же приемы. «На возьми» — араб протягивает товар туристу средних лет не подозревающему подвоха. Наивная душа берет какой-нибудь платок или сувенир в руки. Все. Отделаться от продавца уже почти невозможно. Мышеловка захлопнулась. Благополучно проходим мимо этих капканов и следуем в сам магазин, который больше напоминает амбра с множеством стеллажей, львиная доля которых это, конечно же, иконы. Продавец, а их в этом сувенирном царстве не мало, рассказывает о чудотворных иконах. Туристы, слушая заворожено, машинально ищут в своих карманах и кошельках шекели и начинается «святая торговля». Хозяин араб с большим удовольствием смотрит на скупающих крестики, иконы и, наверное, благодарит Аллаха. Вообще, нужно заметить, что горький привкус хорошо поставленного бизнеса, не покинет нас на протяжении всей поездки.

   С этого момента наша многочисленная группа делится на две части. Одна, явно паломнического характера, едет в Вифлеем, мы же отправляемся в Иерусалим с маршрутом под названием «Иерусалим – город трех религий» и так до обеда. После обеда встречаемся и уже вторая часть экскурсии совместная для всей группы.

   20150912110252[1]Первое место, куда мы попадаем – храм на месте Гефсиманского сада, где Спаситель молился перед крестными страданиями с таким внутренним напряжением, что не выдерживали сосуды, и по его челу стекал кровавый пот. Эту церковь называют «Церковь всех наций» поскольку на строительство собирались деньги католиками 12ти стран. Еще одно название «Базилика Агонии Господней». Итальянскому архитектору Антонио Барлуцци удалось точно передать атмосферу вселенского надвигающегося мрака и страданий Христа. Темный потолок с почти мерцающими звездами.20150912102914[1] В центре храма камень, на котором, по преданию и молился Спаситель. Подлинное ли это место, действительно ли здесь происходило то, о чем так хорошо живописует наш гид? Судите сами, большинство мест, которые мы будем посещать строились крестоносцами в 12 веке, на тех местах, которые уже были до них. Учитывая, что историческое мышление древнего мира было очень мифологизировано и переполнено суевериями, сложно со всей точностью сказать, что все места, которые нам будет еще показывать это именно те места, но горечь грызущих сомнений компенсирует сознание, что где-то рядом это уж точно происходило, по крайней мере, в этой стране, в этом городе и даже, может быть, в этом районе. 20150912103255[1]По крайней мере, эти пейзажи, горы, склоны видел наш Господь и Спаситель. Да, чуть не забыл. Перед храмом находится непосредственно сам Гефсиманский сад с его легендарными оливковыми деревьями, которым насчитывается две тысячи лет. Если быть более точным, эти деревья живут гораздо меньше, но когда дерево умирает в этом же стволе, все от тех же корней, появляются новые побеги, таким образом, можно сказать, что дерево обновляется не теряя своей жизни, что является великим и мощным символом обновления жизни. 20150912104027[1]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *