ПОСЛАНИЕ ИАКОВА. ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ). (5я гл.7 – 20 ст.) ТЕРПЕНИЕ. КАК ДОЛГОТЕРПЕТЬ С ЛЮБОВЬ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Не успели на прошлом Богослужении объявить о следующей теме проповеди «Как долготерпеть с любовью», как у меня тут же начались испытания. Почему-то меня все начало раздражать, я был сам себе удивлен. Вспомнил, что рассказывали преподаватели с института христианской психологии, что когда идет какая-то тема, обязательно начинаются тематические испытания. Так что изучайте эту тему повнимательней, не исключено, что и вы будите проходить испытания. Сразу экзамен. Я раздражался, смотрел на себя со стороны и думал, — куда же подевалось мое долготерпение? Молясь, понял, что Бог хочет, чтобы всю неделю я молился именно о долготерпении, об одном качестве Духа Святого. «Пусть твое долготерпение будет примером и вдохновением для твоих домашних, для всей церкви», — так говорил мне Бог в сердце и я, думающий о себе, что у меня нет особых проблем с долготерпением, понял, я и в этой сфере жалок и ничтожен. Мне нужен Бог! Да, христианство – это не теория, это практика жизни.

   «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак.5:7,8). Сколько же терпеть? Глупости постоянно делают ближние, вторая половина, дети. На работе все ведут себя не адекватно. Соседи, я о них вообще молчу. Как такое могло случиться, что я единственный нормальный человек в окружении столь странных людей? Родится ребенок и ты терпишь, пока научиться ходить. Научился ходить, терпишь, пока он рисует на новых обоях после ремонта и разбрасывает по всей комнате кашу. Затем школа. Сидишь с ним учишь уроки с максимальным терпением. Затем студенческие годы. Сидишь до часу ночи, ждешь повзрослевшее дитя и опять терпение. Затем у ребенка уже своя семья, а ты все равно переживаешь и терпишь. И так всю жизнь. Даже внутри церкви нам приходится терпеть друг друга. Именно поэтому в разделе о долготерпении Иакова напоминает нам, чтобы мы терпели друг друга в церкви и не сетовали: «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей» (Иак.5:9). (Сетовать – жаловаться, обижаться).

1й совет. Сколько терпеть? Настройтесь терпеть всегда, до пришествия второго Христа. «до пришествия Господня». Все равно нужно всю жизнь терпеть, так давайте же терпеть красиво, мудро, свято и достойно Бога. Терпение, как образ жизни.

2й совет. Что ожидает терпящий? Посмотрите на земледельца. Наша соседка продолжает таскать баки с водой, чтобы полить огород, не взирая на то, что недавно половина ее урожая была выкопана огородными ворами. Она ждет плод, несет потери, но долготерпит, преодолевая жару и собственное плохое самочувствие. Думаю, что это один из самых близких примеров для Украинцев, приведенных Христом. Значит, в сознании земледельца есть представление о том, что он может собрать помидоры, огурцы и т.д. и это представление настолько живо, что ради него он трудится. Получается, что в сознании верующего всегда должно быть ясное представление какой драгоценный плод я получу, если буду долготерпеть: «Вот, земледелец ждет драгоценного плода». Библия говорит, что плод нашего христианского труда, нашего терпения – святость. «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим.6:22). Что испытывает современный христианин, когда ему говорят о святости, как о цели, мотиве поступков? Увы, мы мало об этом думаем и не многих верующих стремление к святости вдохновляет. Именно святость показывает насколько мы любим Бога. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). Как парень любящий свою девушку, как муж любящий свою жену, как мать находящаяся вдали от своего ребенка страстно к нему стремится, чтобы только увидеть родные глаза, так христианин страстно стремится к святости, потому что благодаря ей мы можем переживать Бога, быть с ним, слышать Его голос, видеть Его сердцем.

3й совет. Что делает долготерпение с терпящим? Долготерпение укрепляет нас, делает сильными, укрепляет нашу веру и духовное сердце. «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши…» (Иак.5:7,8). Иаков уже говорил, что именно терпение производит совершенное действие. Христос после искушения в пустыне, преодолевши все, и оставшись в святости, возвращался победителем и вот, что сказано о его состоянии: «И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею…» (Лук.4:13,14). Перетерпел и стал сильнее, еще перетерпел и еще сильнее. И так по ступенькам терпения мы поднимаемся выше и выше и нас наполняет все больше и больше тот же Дух Святой, который обитал и во Христе.

   «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним» (Иак.5:10). Что заставляло пророков страдать? Что они получили в жизни? Древнее предание утверждает, что пророк Исаия принял мученическую смерть. За обличение царя Манассии в идолопоклонстве был перепилен деревянной пилой. В Египте пророк Иеремия был побит камнями своими же соотечественниками. Любовь к Богу, великая, страстная. Если не учитывать огонь любви, страстность к Богу, жизнь в истине и глубокое удовлетворение от святости, то ничего более. Но они были блаженными, счастливыми. Вот, что заставляло их страдать – великая любовь к Богу.

4й совет. Страдающий ради Христа, становится ближе к Богу. «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак.5:11). Вскользь вспомню православный аргумент, почему нужно поклоняться богородице: «что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук.1:48). Выражение «ублажать» значит, считать счастливой. Но мы понимаем, что это выражение не основание, чтобы поклоняться богородице, то же выражение и о пророках. Мы считаем счастливыми тех, которые терпели. Счастье страдающего в приближении к Богу. Суета, обычная жизнь никак не способствует сосредоточенность на Творце, но попадая в тиски страданий мы сразу же начинаем приближаться к Богу.

5й совет. Страдающему Бог воздаст и больше, но чтобы получить больше нужно дойти до конца. Продолжим историю Иова. Иов, как никакой другой герой Библии, пережил страшную трагедию в своей жизни в один момент потерявши своих родных, имущество и здоровье, потерявший все, что можно потерять. Остался сам Иов с женой, которая обезумевши от горя предлагает мужу похулить Бога: «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри» (Иов.2:9). А тут еще и друзья, которые долго молчали, чтобы потом начать упрекать Иова в том, что это ему все за грехи. Иов пережил страданий как никто другой. Но посмотрите, чем заканчивается история. Иов терпел потерю за потерей, но терпел и о нем так сказано: «Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов.2:10). Заметьте, именно терпение привело Иова к получению Божьих благословений превышающих во много крат потерянного: «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде» (Иов.42:10).

6й совет. Утешение Божье равнозначно страданию и даже его превышает. Я  все думал и молился и спрашивал у Бога, ну почему так много говорится о счастье страдающих и терпящих? Терпящий, как никто другой нуждается в Боге, потому что видит ограниченность своих сил, потому что сдавлен обстоятельствами, о чем мы уже говорили. Я вспомнил, как иногда маленькие дети, которым недостает родительской любви, специально притворяются больными, чтобы получить так недостающую порцию родительской любви. Так и в страдании, чем больше мы страдаем тем выше и больше утешение Господне. «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2Кор.1:5).

7й совет. Умение терпеть проявляется в исполнении обещанного слова. «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению» (Иак.5:12). Интересно, какое отношение к нашей теме имеет, выпадающий из общего ряда, совет Иакова не клясться небом, землей и вообще любой формой клятвы и более ответственно относится к обещаниям? Ответ очень прост. Известно, что нет ничего более сложнее, чем держать свое слово. Сколько в церкви людей обещало служить Богу доброй совестью в момент водного крещения. Где они? Сколько людей обещало своим женам верность до гроба и на Украине чуть ли не каждый первый брак проходит развод? Почему не хватает терпения? Иаков словно напоминает нам еще одну грань терпения. Учитесь держать свое слово, — это то же очень важная часть христианства. Если христианин не держит слова с ним уже никто не захочет связываться. Сдерживать свое слово – требует терпения и формирует в нас сильный характер.

8й совет. Начинай страдать с молитвы. «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится… (Иак.5:13). Пришли страдания падай на колени и взывай к Богу. Добавить нечего.

9й совет. Если страдаешь от болезни начинай духовно лечиться: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:13-15). Бог через Иакова предлагает нам два варианта духовного метода исцеления болезни:

1) Вариант первый – обращение к пастору. Иаков говорит нам, что если вы заболели нужно начинать молиться за исцеление. И вот как это делается. Слово «призовет» означает обратиться, а некоторые понимают позвать к себе домой. Если уж человеку совсем плохо, тогда да. А так, в церкви есть специальное Богослужение, в пятницу. На которое, почему-то приходит крайне мало людей. На этом Богослужении мы молимся за исцеление, а пастор мажет маслом. Я все задаюсь вопросом, почему большинство заболевших верующих игнорирует эти Богослужение? Вот варианты ответов: 1) Не верят, что именно им Бог поможет. 2) Не верят, что нужно молиться к Богу во время болезни. 3) Не верят, что именно молитва пастора с елеопомазанием может их исцелить. 4) Не верят, что нужно обращаться вначале к Богу через пастора, а потом уже к врачам. 5) А может быть просто не верят именно в этот стих из Библии. Оказывается можно не верить в некоторые библейские стихи?

2) Вариант второй – обращение к праведному, духовно зрелому верующему. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16). Почитавши это стих из Библии любой скажет, что предлагается опасная практика. Как только ты кому-то исповедуешься сразу будет знать вся церковь. Но если мы внимательно почитаем, в стихе говорится, что признаваться нужно только праведному человеку, потому что именно молитва праведного может много. Интересно, что нужно обязательно назвать свой грех, если ты хочешь, чтобы за тебя праведник молился. А сколько же верующих боятся открыться кому-либо в принципе, не доверяя Богу. Конечно же, не всегда болезнь может быть связана с грехом, однако, когда заболеваешь, посмотри в себя, в первую очередь на предмет греха и исповедуй перед Богом, расскажи ближнему, особенно если ты виноват перед ближним, покайся. И только тогда можешь молиться и просить исцеления. Боюсь, что у современных христиан нарушаются сразу две заповеди. Мало кто обращается к пресвитеру (пастору) и к ближнему. Большинство предпочитает бежать к врачам.

10й совет. В страдании не отчаивайся, потому что имеешь самое мощное оружие молитву, которая может творить, Божьей силой, чудеса. И заканчивается послание примером из жизни пророка Илии, который сегодня для нас выступает в качестве примера долготерпения: «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак.5:17,18). Пророк Илия проходил великие жизненные испытания. За ним гонялась, своими воинами, царица Иезавель, желая умертвить пророка. Пророк переживал и голод и отчаяние. Ему приходилось говорить неприятную, нелицеприятную правду даже царям. Но он терпел и терпел, выполняя великую и святую волю Божью. Пророк знал, что молитва может вершить великое. С помощью молитвы можно воздействовать даже на погоду. Иаков таким образом желает нас укрепить в мысли важности и проявления Божественной силы чрез молитву. Таким образом, страдающий остается не одиноким, не обессиленным, не безоружным. У страдающего есть великое оружие – молитва, которая «подключаясь» к Богу может творить чудеса Его же силой.Еще раз вспомним, когда страдаешь вооружайся молитвой.

11й совет. «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:19,20). И все же больше всего нам приходится терпеть людей. Обращение отпадшего от христианской веры требует много терпения, но если  вы его проявите, постараетесь вместо того, чтобы махнуть на человека рукой, потратить время и с терпением увещевать, умолять вернуться к истине и вернете, то получите великую награду спасенную душу. Вот какие чудеса может творить терпение!

   Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и велел забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди… Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец велел ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец показал изрешётчатый забор сыну и сказал: «Так мы, даже после того, как просим прощение за причиненную боль, оставляем раны от гвоздей на душе ближнего по причине своего нетерпения. Посмотрии сынок на Христа, Он не только не вбивал гвозди нетерпением в души людей, но позволил, чтобы ему вбили гвозди и сам показал пример великого терпения до конца».

ВОПРОСЫ: 1) Как долго нужно терпеть? 2) Что получает терпящий? 3) Какой драгоценный плод получает терпящий? 4) Почему страдающий становится ближе к Богу? 5) Поделитесь, как вы в страдании чувствовали утешение Божье превышающее меру страдания? 6) Почему так сложно сдержать данное слово и какое отношение к этому имеет терпение? 7) Почему нужно начинать страдать с молитвы и как лично вы молитесь в страдании? 8) Что вы делаете, как христианин, в болезни? 9) Какие две заповеди предлагает Бог через Иакова болеющим?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *