ПОСЛАНИЕ ИАКОВА. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ (4я гл. 1 – 10 ст.) КАК СТАТЬ ДРУГОМ БОГА И ПОБЕДИТЬ СВОИ ВОЖДЕЛЕНИЯ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Насколько же Бог снисходит к нам, насколько любит, насколько желает иметь с нами самые добрые, самые близкие отношения? Бог не просто, через Духа Святого, усыновляет покаявшихся в своих грехах и уверовавших во Христа Иисуса, но даже называет уверовавших друзьями: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан.15:15). В Ветхом Завете Бог называл своим другом Авраама: «Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек?» (2Пар.20:7). Бог желает, чтобы мы были все Его друзьями. Дружба с Богом не похожа на отношения друзей или подруг. Это скорее дружба Отца и сына. В этой дружбе верные, открытые, заботливые отношения соединены с воспитательной целью Отца привести ребенка к святости, ко спасению. С чего я взял, что именно об этом будет речь в 4й главе послания Иакова? Такую мысль подсказывает цитата: «… Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Соответственно, кто враг миру тот друг Богу, а Бог ожидает, что мы будем развиваться в правильном векторе, — искать дружбы со Христом. Что же мешает этой дружбе, если не многие из нас сегодня всецело чувствуют Божьим другом?

ГЛАВА 1. ЧТОМЕШАЕТ ДРУЖБЕ С БОГОМ?

О КОВАРНЫХ ВОЖДЕЛЕНИЯХ

Муж страстно захотел новый компьютер. Что же делать? Денег то не хватает, нужно ребенка готовить к школе гривен1000 минимум, да и жене сапоги нужны. А мне так сильно хочется новенький, как у друга Сереги, мощный компьютер. Ладно, одолжу денег, а там как-нибудь выкручусь. Муж, конечно, покупает новенький компьютер, осуществляя свою мечту. Жена начинает злиться на скрытность мужа, на его не желание советоваться, на глупое распоряжение семейными деньгами, на безответственность. Дети видят эти сцены. В доме ужасная атмосфера. Другой пример. Жена очень захотела новый мобильный телефон. Розовенький с сенсорным экраном. Муж умоляет, объясняет, что пока нет денег, попользуйся старым и через пару месяцев куплю тебе такой, какой ты захочешь. Жена тайно берет деньги взаймы, покупает себе этот телефон в результате чего вся семья оказывается втянутая в еще большие долги. Через такие жизненные зарисовки мы точно увидим, что же мешает нам быть с Богом? Такие греховные срывы относятся не только к финансовой стороне, но и крики, раздражение, обидчивость, мстительность, недовольство все эти грехи ветви все того же дерева.

 Иаков пишет: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» (Иак.4:1).

1) Желание получить удовольствие превыше заповедей Божьих. Муж, срывающийся на новый компьютер или жена, берущая деньги в долг, делают это потому, что, у них внутри есть вожделение. Слово «вожделение» переводится, как «наслаждение», «удовольствие». Удовольствие, которое так страстно хочется человеку начинают управлять поведением человека. Ап. Павел очень точно замечает: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Мы становимся пленниками таких вожделений, сильных желаний, а такой плен желает нас врагами Бога.

2) Вожделения вырываются наружу и создают войну. Когда Иаков использует слово «вражда» он точно знает, о чем говорит. Это слово более точно переводится на русский, как война. Перефразируя, можно спросить, откуда у вас войны дома? «Откуда у вас вражды и распри? …» (Иак.4:1). Да потому что есть страстное желание удовольствия и это желание будет вырываться наружу. В природе существует такое явление, как гейзер. Ге́йзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Теперь мы можем понять, что же происходит в доме жены, купившей тихонько от мужа так желанный мобильный телефон. Увидеть причину таких войн нам помогает Иаков, показывая, как человек превращается в гейзер выпускающий вожделение.

3) Не имеете, потому что не просите. «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите» (Иак.4:2). Странное выражение, — не имеете. Ведь в основном мы наблюдаем, как безбожные люди получают все больше и больше денег. Например, 8 украинских олигархов попали в рейтинг самых богатых людей мира. А состояние самого богатого украинца насчитывает $16 млрд. Значит они достигают? С одной стороны да, достигают, как и муж из нашей истории, который все же купил себе компьютер. Иаков подчеркивает ту мысль, что такие люди никогда не достигнут все, что они хотят – это западня. Их желания разрастаются и не дают удовлетворение лишь на короткий период. Купивши хорошую машину, ты через месяц хочешь лучше. За хорошей квартирой желание частного дома, а качественный костюм становится немодным через год и того раньше и та кбесконечно. «У ненасытимости две дочери: «давай, давай!» Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: «довольно!»» (Прит.30:15). И в таком состоянии, подогреваемый страстью, человек уже не обращается к Богу, потому что с одой стороны давит совесть, а с другой страстное желание подавляет Духа Святого напоминающего все время о себе. Когда мы не обращаемся к Богу мы уничтожаем нашу дружбу. Вот вам описание механизма вожделения. Об этом же в послании к Римлянам: «… о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)» (Рим.2:15).

4) Не ищем воли Божьей. Молимся не о том, что угодно Богу. Молитва без ответа. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:3). Что скажут в тех церквях, где учат, что нужно все, что хочешь просить у Бога и верить и ты обязательно получишь? Акцент ставится только на одном стихе: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоан.14:13). А мысль Иакова не берется во внимание, не очень популярен в таких церквях. Оказывается можно просить и не получать. Бог объясняет нам, что мы не будем получать, потому что просим только для удовлетворения своих вожделений. Выводы: Чтобы быть другом Богу, нужно учиться обуздывать свои желания обещающие удовольствия и наслаждения, но которые достигаются греховным путем. «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Прит.16:32). Ктсати, Бог дает нам для этой победы достаточно сил, достаточно энергии. Именно поэтому одно из проявлений Духа Святого в человеке: «Плод же духа: любовь, радость… (и последний) воздержание» (Гал.5:22,23).

ГЛАВА 2. ДРУЖБА С МИРОМ, КАК ИЗМЕНА БОГУ

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Дружба с миром, как еще одна причина мешающая быть другом Богу. Что же такое мир? Некоторые считают, что мир – это игра в футбол, некоторые, что это модная одежда или слушанье нехристианской музыки. Слово «мир» переводится, как «космос», «мировой порядок», точнее – дьявольский мировой порядок. Мир, как царство греха, противопоставляется Божьему миру. Сама Библия объясняет, что мир – это грех, и не просто грех, а грех, который рядится в очень красивые одежды. Более точно, что такое мир объясняется в послании Иоанна: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:15,16).

Слово «похоть» переводится, как «страстное влечение». Если соединить со словом «вожделение» у нас получится такая формула греха, -УДОВОЛЬСТВИЕ, К КОТОРОМУ Я СТРАСТНО СТРЕМЛЮСЬ. Приведем пример, который поможет нам еще раз детально разобрать весь механизм вожделений, мешающий стать другом Богу. В 4й книге Царств рассказывается история о выдающемся сирийском полководце Неемане, которого прислал в Израиль в поисках исцеления сам Сирийский царь, настолько он переживал за своего любимого воина. Нееман придя в Израиль не сразу, но смирился перед пророком Елисеем и сделал, что тот велел – семь раз окунулся в реку Иордан. Произошло чудо и проказа, неизлечимая болезнь, исчезла. В знак благодарности Нееман начал предлагать подарок пророку, на что пророк ответил: «… жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился» (4Цар.5:16). Кажется, история закончена. Пророк не берет подарков от язычников, от людей, которые служили другим Богам. Он сохраняет себя в чистоте и знает, что его и так благословит Бог. Другое дело слуга Пророка Елисея. С ним точно случилось то, что описал Иаков: «И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь. И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли?» (4Цар.5:20,21). А теперь рассмотрим через этот эпизод из Ветхого Завета, как любовь к миру делает нас врагами Бога.

1) «Похоть плоти» – страстное влечение тела к удовольствиям. Это физическое желание иметь наслаждение. Если похоть очей — получение удовольствия через глаза, то похоть плоти – это желание иметь, владеть. Геезий увидел в своем воображении красоту подарков. Только подумайте два мешка серебра. Да это целое состояние! Сколько можно всего купить на это серебро? Дух захватывает. А нельзя было брать. Это были Сирийские вещи. А хочется, как говорят у нас на Украине «страшне»! Действительно желание разрушающее жизнь – страшно.

2) Похоть очей. Я хочу видеть то, что красиво, что привлекательно, что дает мне наслаждение. Например, похоть очей – это смотреть порнографию, а похоть плоти – это иметь сексуальные отношения вне брака. Похоть очей – это человек, который уже второй час переключает каналы телевизора. Похоть очей особенно опасна для мужчин. Она убивает присутствие Духа, порождает великое чувство вины перед Богом, а женатых мужчин отдаляет от жен, заставляя видеть их недостатки и стремится получать удовольствие уже не от интимных отношений в супружестве, а от изображения. Увидел Геезий пока что в своем воображении. Он видел дома, земли и остальное, что можно было купить за это серебро. Все битвы происходят у нас вначале в разуме. Сильное вожделение атаковало Геезия и он начал сдаваться. И еще любовь к миру – это гордость житейская. О гордости мы поговорим в другой проповеди. А что же Геезий? У него была ещё одна из разновидностей житейской гордости-  накапливать богатства и ими кичиться. Он мог показать, кем он теперь стал. Не знал Геезий, что то, что он имеет сейчас вот это самое ценное — близкие отношения с Богом, быть рядом с валким пророкам и смотреть, как действует Бог, как совершает чудеса. Он все это решил променять на чечевичную похлебку.

   «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?» (Иак.4:5). Библия достаточно ясно говорит о ревности Бога.  Есть ревность положительная, когда любящий человек не хочет, чтобы любимого человека ранили, обидели, чтобы, одним словом, кто-то сделал плохо. Любящий, переживает всецело за любимого. Так и Бог, нам Его чувства понятны. Кстати, это момент говорит явно о Божьих чувствах. Негативная ревность связана с жестким контролем над тем, кого любишь. Никуда не пускать, быть подозрительным. Тот, кто ревнив таким негативным образом на самом деле любит только себя. Переживает, чтобы его не оставили, чтобы ему было комфортно. Если бы ревнивый человек действительно любил, то переживал бы за того кого он жестко контролирует. Божья ревность святая и дает достаточно свободы, но переживает, чтобы человек не зашел на территорию дьявола. Чтобы не был обманут темными силами, чтобы свою любовь, во вред себе не направил на свою погибель. Ревность Божья понятна из очищения Христом храма: «и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Иоан.2:14,15). Христос объяснил свое поведение именно чувством ревности духовной за чистоту и святость храма, теперь же, когда мы храм, Бог так же переживает за нашу чистоту: «И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Иоан.2:16,17).

ГЛАВА 3. КАК СТАТЬ ДРУГОМ БОГУ?

Вот пример Елисея, подлинного друга Божьего. Во-первых, отказывается от языческих подарков. Во-вторых, знает, что Бог о нем позаботится. В-третьих, ценит все, что имеет – самые близкие отношения с Богом.

  1. «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:7). Геезий так и не смог покориться Богу, не смог с собой совладать. Если мы не покоряемся Богу, значит, отдаем себя во власть дьявола, что и произошло с этим, в общем-то неплохим человеком. Ведь он однажды оставил все, движимый любовью к Богу, чтобы идти с пророком, учиться у него святости. И тут такое падение. Он озволил дьяволу «шевелить» его вожделения и тот начал свою работу. Читаем дальше: «И погнался Геезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли? Он отвечал: с миром; господин мой послал меня сказать: «вот, теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых человека из сынов пророческих; дай им талант серебра и две перемены одежд»» (4Цар.5:21,22). Первый раз соврал, что его послал пророк. Второй раз соврал, что этот подарок, который он так страстно хотел заполучить, нужен двум молодым людям. Интересно, что если мы не покоряемся Богу, тогда дьявол бежит от нас, а если не покоряемся, тогда дьявол бежит к нам.
  2. «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак.4:8). Приближаемся к Богу мы молитвой, размышлением над словом, служением Богу, христианской жизнью. Что же дальше происходит с Геезием? «И сказал Нееман: возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним. Когда он пришел к холму, то взял из рук их и спрятал дома. И отпустил людей, и они ушли» (4Цар.5:23,24). Ну вот, как на зло, — думал Геезий, дает подарки да еще и два человека эти подарки будут сопровождать. Зачем мне два свидетеля? Когда человек грешит, он уже не видит руку Божью, которая допускает испытания в его жизнь. Он видит только череду досадных неприятностей, которые нужно, во что – бы то ни стало, преодолеть. Поэтому Геезий позволил этим двум слугам Неемана дойти до холма, а после пошел сам, отвязавшись от них, закопал все эти два мешка серебра и одежду, подаренную в землю.
  3. «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак.4:9,10). Вот Геезий вернулся и стоит перед пророком, который видит все, потому что ему открывает сам Бог. И вот пророк задает вопрос: «Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий?…» (4Цар.5:25). Ну, вот же в самый раз, покаяться, пасть перед пророком, а главное перед Богом. Признать свою вину, восстановить свои отношения испорченные с Богом отношения. Но вожделение, получение удовольствия и похоть, как сильное желание, полностью взяли в плен Геезия. Слуга пророка последний раз прибегает ко лжи: «Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой» (4Цар.5:25).

Совершенно точно сказано, что Бог противится гордым, Бог противится тем, кто не приходит к нему, кто не смиряется, кто не плачет слезами покаяния, кто впадает в пучину греха, лжи и прочего мусора: «… Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Опасность стать во вражду к Богу в том, что Бог будет сопротивляться. Так и произошло с Геезием: «И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь? Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег» (4Цар.5:26,27). Эх, знал бы Геезий, что даже потомки, его родственники т те пострадают, кода мы даем волю вожделениям брать над нами верх.

   Итак, сделаем выводы: 1) Христос хочет видеть нас своими друзьями; 2) Бог ревниво относится к нашей измене дружбы, называя прелюбодеем человека, который предает дружбу с Богом; 3) Грех начинается с вожделений – желания удовольствия и сладости; 4) Затем желание греховного удовольствия обязательно вылезать наружу и будет порождать войны с ближними; 5) Не получаем ответы в молитве, потому что или не просим или просим чтобы удовлетворить вожделения; 6) Дружба с греховными ценностями мира, с похотью плоти, похотью очей и гордость житейской делает нас врагами Бога, вместо того, чтобы быть друзьями; 7) Чтобы стать другом Бога нужно: 1. Покориться Богу и противостать дьяволу. 2. Приблизиться к Богу через покаяние, очищение рук и сердца. 3. Нужно плакать о своих греха. Это духовная, правильная хорошая печаль: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:10). 8) И последний вывод – Иисус Христос пришел на эту землю, чтобы взять на себя грехи всех нас, чтобы очистить нас от всего того, что есть не только в Геезии, но и в каждом из нас, — желании удовольствий, ради которых мы переступаем волю Божью. Поэтому мы можем каяться, очищаться и восстановить свою дружбу с Иисусом Христом. ВОПРОСЫ: 1) Вы хотите стать другом Божьим? 2) Назовите по пунктам, отталкиваясь от прочитанного места в послании Иакова, что нам может мешать? 3) Что такое вожделение? Как в вашей жизни проявляются вожделения? 4) Как вы боритесь с вожделениями? 5) Почему вожделения, который внутри человека, обязательно вылазят наружу, когда мы ссоримся, злимся, воюем? 6) Почему Бог ревнует к дружбе с миром и как дружба с миром мешает быть другом Богу? 7) Как стать другом Богу, какие советы дает Иаков? ((1) противостать дьявола, покориться Богу. 2) Приблизиться к Богу. 3) Очистить руки и сердца, плакать в покаянии перед Богом)).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *