ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 5 гл. 12 — 14 ст. 6 гл. 1 — 3 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

МЛАДЕНЕЦ С МОЛОКОМ«Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища» (Евр.5:12). Слушатели послания были не способны углубляться, хотя, продолжает Апостол, судя по времени христианского стажа, нужно уже было быть учителями. Не просто глубоко понимать, но и передавать глубину Слова Божьего другим людям. Но, духовный уровень читателей послания таков, что их нужно питать самыми простыми истинами, первым началам слова Божьего», «духовным молоком». А ведь прошло, видимо, не мало времени и предполагалось, что те, кто таки остались младенцами могли уже давно быть учителями и давать другим христианам глубокую духовную пищу. Однако, увы… были какие-то причины, которые мешали росту, подобно тому, как бурьян мешает росту жизненно необходимых растений. «Твердая пища» — это более глубокие мысли о Боге и Его слове, которые оставались сложными для тех, кому адресовалось послание.

 «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец» (Евр.5:13). Тот, кто читает Библию, но при этом остается на очень поверхностном уровне восприятия и не ищет более глубокого хотя и христианин, но остается младенцем. Аналогия простая и понятная – младенец не может кушать твердую пищу, ему перетирают или подбирают пищу помягче. Меня всегда интересовал вопрос, как получается, что люди духовно не растут? Из послания к Евреям ответ очевиден. Духовный рост на прямую зависит от глубины проникновения в Библию. Размышляя о более глубоком в Библии мы и становимся более глубокими людьми. Поверхностно скользя по страницам Писания, мы так же поверхностны, как и наше скольжение.

 «твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр.5:14). Что же нужно, чтобы продвинуться духовно? Слово «твердый» переводится, как — твердый, жесткий, плотный; перен. крепкий, сильный. Твердое – это глубокое Слово Бога, в которое нужно вникать, которое нужно, так сказать, раскусывать, в которое нужно проникать. И этот процесс проникновения свойственен совершенным. Слово «совершенный» переводится, как — совершенный, законченный, полный. Что же получается, христианин может быть совершенным еще на земле? В том смысле, о котором пишется в послании к Евреям – да. Человек, питаемый глубоким словом Божьим, человек у которого чувства через опыт приучены (переводится, как упражнять, приучать, тренировать, развивать) к различению добра и зла, такой человек и называется совершенным, не в смысле достигшем, а в смысле продвинутым.

 «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр.6:1). Выше шла речь о глубоком изучении Библии, которое позволяет нам идти от младенчества к духовной зрелости и даже совершенству. И теперь звучит призыв сделать следующий шаг, — от начатков учения Христова (слово «начатки» переводится, как начало, основание, происхождение) нужно спешить к совершенству. На первый взгляд слово «поспешим» говорит буквально о спешке, но в действительности это слово переводится, как — нести, (при)носить, сносить, переносить, приводить, указывает на каждодневное постоянное ношение. Лучше слово «поспешим» перевести, как двигаться, идти в сторону совершенства. «И не станем полагать основание» и далее перечисляются основополагающие доктрины. Что же происходит с младенцами? Они никак не могут то ли разобраться, то ли не хотят разбираться с основополагающими доктринами христианства, особенно об обращении в веру, о водном крещении, о возложении рук, о воскресении мертвых, о вечном суде. «учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном» (Евр.6:2). Обращение от мертвых дел – это переход от грехов к христианской жизни. Некоторые толкователи полагают, что речь идет об оставлении иудейских преданий. Возложение рук – это учение о передаче священства, в первую очередь. О воскресении мертвых и о судном дне – это учения, о которых шли дискуссии с еретиками, опять — таки, как пишут комментаторы.

 «И это сделаем, если Бог позволит» (Евр.6:3). Эта фраза говорит не о том, что мы, с Божьей помощью, утвердим  начатки учения. Нет, они уже утверждены в жизни христианина. Речь идет о христианине, который разобравшись в началах учения Христа, движется к совершенству. Ап. Павел всегда отличается оптимистическим взглядом на людей. К кому бы он не писал послание, всегда выражает надежду, что все же, не взирая на духовные проблемы, люди будут духовно возрастать, познавать Божью любовь. Цитата, разбираемая нами, не является исключением. С Божьей помощью будем идти к совершенству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *