ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 6 гл. 4 — 9 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РАСПИНАЮТ ХРИСТА«Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго» (Евр.6:4). Человек, приходящий ко Христу, с покаянием, переживает следующие моменты:

1)    Он просвещается, не в смысле рентгена, а в смысле Духа Святого, воздействующего на разум, чувства и мысли. Просвещение – влияние света на человека, в данном случае, Божественно света, Божественного влияния.

2)    Вкушение дара . Так и переводится, — попробовать небесный подарок. Это значит, что христианин попробовал, вкусил, как жить с небом внутри, ведь Дух Святой, это небо, это духовность, это подарок с небес. Небо имеется в виду духовная сфера, которая наполняет человеческий дух Духом Святым.

3)    Мы стали причастниками Духа Святого. Слово «причастники» переводится, как соучастник, участвующий. Таким образом, мы являемся соучастниками работы, действия Духа Святого.

«и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века» (Евр.6:5).

4)    Христиане вкусили благой, слово переводится, как совершенно добрый, прекрасный, вкусили доброту, красоту и совершенство Божьего слова.

5)    Христиане пережили на опыте силу Духа в победе над грехом, в поддержке и утешении.

«и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». (Евр.6:6).

И после всего этого можно отпасть? Оказывается можно. После того, как евреи, видя столько чудес, на протяжении 40 лет в пустыне, закончили тем, что совсем отпали от Бога, что ж тут удивляться? Если человек все это попробовал и отпал, отошел от Бога то, как же сложно возвращаться назад ко Христу. Библия говорит, что невозможно опять обновлять покаянием. Радостная весть в том, что покаяние может обновить, очистить, удалить яд греха, разлагающий душу человеческую. Но трагизм в том, что когда человек, все вышеперечисленное, весь подарок неба получает и после этого идет против Бога или от Бога, то уже покаяние действует все слабее, слабее и в конце концов перестает действовать. Мало того, тот кто познал и отпадает от Спасителя, распинает в себе Христа. В этом стихе содержится несколько важных и глубоких мыслей:

1)    В нас не просто Дух Святой, но Дух Христа, а значит в нас живет Сам Христос. Собственно, Господь Иисус так и говорил: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14:23).

2)    Возвращающийся к грехам христианин распинает в себе Христа, т.е. своими грехами причиняет боль распятия Господу. Христос уже однажды был распят за наши грехи. Каково же Христу поставить себя не просто под разовое распятие, но постоянно быть распинаемым? Оказывается, есть что-то более страшное, чем быть распятым однажды – это распятие постоянное. Сколько же людей на планете, которые были христианами и отпали, грешат и они все распинают Христа? Что же компенсирует Христу эту бесконечную вереницу страданий? Радость от покаяния грешников и жизнь многих святых. Вот ради кого продолжает страдать Господь.

3)    «Ругаются Ему». Слово «ругаются» переводится, как — выставлять на посмеяние, делать посмешищем, позорить, выставлять в качестве дурного примера. Грех только накапливается. Мало того, что Христа отпавшие распинают, так еще и позорят, выставляют на посмешище неверующим, атеистам, всем, кто ищет повода.

«Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога» (Евр.6:7). Даже дождь, который приходит на замелю, есть Божье благословение. Если идти таким путем, как учит нас Библия, мы будем углублять свой взгляд на Божьей благословение. У нас словно глаза будут открываться все больше и больше. Получается, что все явления природы – это Божьей благословение. Дождь, которого может быть слишком много, холод и зной, жгущее солнце и вечная мерзлота – все Божье благословение!

 «а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение» (Евр.6:8). Речь не буквально о бурьяне, который так мешает прорастать добрым и полезным для человека растениям, сколько о людях, которые похожи на бурьян и судьба которых точно такая же, как и у бурьяна – их конец сожжение. Земля, производящая бурьян, близка к проклятию.

 «Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так» (Евр.6:9). Природа – это лишь аналогия, указывающая на более серьезные вещи, на духовный мир, духовную жизнь. Христианин, который держится спасения, уподобляется земле производящей плод. По крайней мере, у Ап. Павла ест надежда, что христиане в лучшем состоянии, чем земля производящая бурьян.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *