5 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 1 гл. 1 — 5 ст. БОГ ГОВОРИТ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках» (Евр.1:1).

1. Бог говорил – в этом выражении есть много граней. Во-первых, Бог ест личность, потому что говорит, а говорит, потому что мыслит. Во-вторых, Бог может говорить к любому человеку, к любому народу в любую эпоху и культуру.

2. Говорит Бог многократно и многообразно. Многократно Бог говорит, потому что не слышат и не слушают(ся). По сути, вся Библия является повторением нескольких истин. Если все свести только к перечню заповедей, то Книга будет в несколько раз тоньше. А описываются в Библии, в большей степени, не подвиги духовные, а грехи людей, падения, но при этом сохраняется великая надежда на преображение великих грешников в образ и подобие Божье. Многообразно Бог говорил, потому что пытался достучаться различными способами. Через пророков говорил, через судей, через заповеди, через чудеса. Но ни многообразие ни многократность так и не впечатлили евреев и не заставили этот народ отвратиться от идолов.

3. И все же, главные рупоры Божьей воли это были пророки. Причем, пророки говорили истину от Бога, еще с древних времен.

«в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:2).

1. Если в древние времена Бог говорил в пророках, то в последние дни (название эпохи, начиная с прихода Христа и до самого пришествия) говорит в Сыне. Помните, знаменитую цитату из Евангелия от Иоанна: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан.1:17). Истина Ветхого Завета была частичной, и часто касалась только еврейского народа. Истина же Нового Завета полная и касается всех народов.

2. Христос не просто принес истину, Он еще и наследник всего. Если все принадлежит Богу Отцу, то соответственно Сын является наследником всего. А мы, христиане, через Иисуса Христа, получаем то же наследие, которое нам передает Сын. Но, получение возможно, когда и мы становимся Божьими детьми, когда получаем усыновление.

3. Через Христа и веки сотворил. Слово «веки» переводится, как вселенная, эпоха, эра, мир. Можно сказать, что через Христа сотворена вселенная и, соответственно, одна из категорий существования материи – время, эпоха, эра. Христос, таким образом, является сотворцом Вселенной.

 «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр.1:3).

1. Далее, Ап. Павел продолжает развивать и углублять мысль о природе и действии Христа, Который есть сияние славы Божьей. Слово «сияние» переводится еще, как отблеск. Слава – это проявления Божьи за которые Богу возвращается хвала. Например, Бог что-то сделал для меня и я Его прославляю. Слава проявляется или в чудесах или в действиях Божьих. Христос, в этом смысле, является сиянием славы. Так, святостью и чистотой, жертвенной любовью и силой, сияет Бог во Христе.

2. Выражение «образ ипостаси» означает – отпечаток, печать Божественной сущности, потому что слово «образ» — переводится, как печать, оттиск, а слово «ипостась» — природа, сущность.

3. Христос все держит словом своей силы. Не менее интересное выражение. Разберем по значению каждого слова. «Держит» — каждодневное ношение. Таким образом, Христос каждый день, каждое мгновение держит все в этом мире словом, а «слово» переводится, как мысль, идея. И в этом слове заключена большая сила, настолько большая, что может содержать всю вселенную. То есть вселенная стоит, держится, развивается, каждую секунду на мысли Христа.

4. Христос собой очистил людей от грехов. Каким же образом? Христос, взявши на себя грехи всего мира, получил право прощать людям, уверовавшим в Него, как Господа и Спасителя, всякий грех. А прощать и значит очищать от греха. Это очищение происходило через распятие и смерть Христа, поэтому и сказано, что после очищения, распятия и воскресения воссел с правой стороны, а именно так переводится это слово «одесную» престола Бога Отца на высоте, в небесах.

 «будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (Евр.1:4).

1. Христос, как Бог, выше Ангелов. А вот насколько?

2. Настолько, насколько его имя отличается от имени Ангелов. Известно, что в древние времена имя так же выражало сущность, природу, характеристику человека. В этом смысле имя Христа выше имени Англов, посколькую Христос – Бога, Творец, а Ангелы лишь творение.

 «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» (Евр.1:5). Каким образом можно доказать эту истину? По всей видимости, доказывать нужно было, потому что были люди ставящие равенство между Христом и Ангелами. Кого из Ангелов Бог назвал своим Сыном? Интересно заметить, что даже детьми Божьими названы только люди, тогда, как Ангелы, лишь служебные духи. Кроме того, Бог Сына родил. Что означает это столь горячее любимое Свидетелями Иеговы и прочими отвергающими Божественность Христа, место в Библии? Христос рожден в Своем воплощении. Пришел на землю, родился от Марии = рожден.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *