ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ. 2 гл. 15 — 18 ст. 3 гл. 1,2 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СОСТРАДАНИЕ«и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:15). Отчётливо понимая, что все однажды умрут, человечество живет под страхом смерти, отчаянно стремясь продлить саму жизнь. Таким образом, люди находятся в рабстве страха перед смертью. Христос своим воскресением и своей миссией показывает, что страха смерти, для уверовавшего, быть не должно, поскольку смерть есть встреча с Господом, смерть – вхождение в вечные обители, переход в иное измерение, вхождение в Новый Иерусалим, вечную территорию Божьего царствования где нет греха и страданий.

 «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (Евр.2:16). И вся эта прекрасная вечность приготовлена для людей. Бог «восприемлет», то есть, сосредоточен, не на Ангелах, но на людях, причем акцент ставится на семени Авраама, то есть на уверовавших и живущих по этой вере.

 «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр.2:17). Есть еще одна причина, почему Христу понадобилось уподобиться братьям, христианам. Первосвященником может быть лишь человек, который прошел все тяготы земной жизни. Чтобы в небесах ходатайствовать за людей Христу и понадобилось принять на себя плоть и кровь, стать первосвященником и молиться, умилостивлять, так сказать, Отца за наши грехи. Как происходит умилостивление? Бог смотрит на нас через жертву принесенную Христом и так мы получаем милость, потому что если бы не эта милость, и не эта жертва, то за малейший проступок мы бы уже не смогли попасть в рай, слишком уж много грешат даже христиане.

 «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:18). Еще одна причина, которая заставила Христа воплотиться – это сострадание. Конечно, не обязательно, чтобы утешитель сам пережил все страдания того, кого Он утешает. Но согласитесь, более убедительно утешение из уст того, кто сам пережил страдания и теперь его утешение звучит более весомо, более убедительно, что ли. Так Христос, переживши все испытания, может и нам сострадать, но для этого Ему пришлось воплотиться, родиться, как человеку и принять на себя плоть.

«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр.3:1). Цель послания, помимо всего прочего, помочь более глубоко понять саму суть прихода Христа и Его спасительной миссии, которая включает в себя и первосвященство Господа, на чем и ставится акцент. Послание адресовано верующим людям, которые называются участниками в небесном звании, то есть людьми, родина которых в небе, и центр, куда стремится душа — к небу. Будущим жителям неба важно глубже понять, кто есть наш первосвященник. Первосвященник исповедания – глава нашей веры, тот, Кто стоит за нас, за нашу веру, перед Богом в небесах, продолжая свое первосвященническое служение.

3 ГЛАВА

«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр.3:1). Цель послания, помимо всего прочего, помочь более глубоко понять саму суть прихода Христа и Его спасительной миссии, которая включает в себя и первосвященство Господа, на чем и ставится акцент. Послание адресовано верующим людям, которые называются участниками в небесном звании, то есть людьми, родина которых в небе, и центр, куда стремится душа — к небу. Будущим жителям неба важно глубже понять, кто есть наш первосвященник. Первосвященник исповедания – глава нашей веры, тот, Кто стоит за нас, за нашу веру, перед Богом в небесах, продолжая свое первосвященническое служение.

 «Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его» (Евр.3:2). Христос является образцом верности. Эту верность среди людей, можно сравнить, пожалуй, что с верностью Моисея, который, не взирая на ошибки, в целом, был тем человеком, который, практически, безукоризненно выполнял самые сложные задачи от Бога. Народ Божий называется домом Господним. Разумеется, речь не идет о строении, а о большой семье в Ветхом Завете, национальной семье (евреи), в Новом – духовной семье, уже не связанной с национальностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *