ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ. 2 гл. 9 — 14 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС 2«но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр.2:9). За то, что выполнил Свою миссию и принял смерть (вкусил) за всех грешников, Христос увенчан славой. В своей земной жизни Христос все же был ниже Ангелов по человеческому статусу.

 «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания» (Евр.2:10). Так нужно было Христу пострадать, чтобы не пострадали люди в вечности за свои грехи. И это последствие за грехи, эти страдания на себя взял тот, который все сотвори и для которого все сотворено, Царь Вселенной. Христос своим подвигом приводит людей, которые приняли Его своим Господом и получили усыновление, в славу Божью. Таким образом, Христос есть вождь спасения. Он идет первый, Он всех ведет к спасению, Он первый, первенец во всем. Христос совершил самое важное – спасение людей через страдания, через распятие.

 «Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря» (Евр.2:11). Воплощение Христа поставило Его, в плане тела, в плане телесной ограниченности, на один уровень с людьми. Христос так же стал зависим от Небесного Отца, как и все остальные люди. Таким образом, в этом стихе показано, что как Христос так и христовы все освящаются Богом Отцом, в момент, когда Христос находился в земном служении, поэтому Господь и называет верующих христиан братьями. Кроме причины освящения от Единого, еще есть одна причина – это единый Отец. Естественно, те люди у которых единый отец, называются братьями. Так и с христианами и Христом. Причем Христос этого единства не стыдится, хотя, если посмотреть на грехи людей, то можно стыдиться этому единству. Заметьте, что чаще всего, богатые правители никак не отождествляют себя с народом, скорее наоборот. А здесь сам Бог отождествляет себя с несчастными грешниками.

 «возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя» (Евр.2:12). Господь, называя христиан, братьями, используя слова из псалма: «Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя» (Пс.21:23). Христос пребывает в церкви, пребывает с верующими во все дни, как Он и обещал, поэтому, когда собирается Божий народ в церкви Господь продолжает пребывать, учить и наполнять Духом Своим, когда люди славят и поклоняются Богу.

 «И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог» (Евр.2:13). Приводятся еще два стиха из Ветхого Завета от пророка Исайи с 8 гл. 17 ст и 18 ст. смысл которых сводится к тому, что во-первых, дети Божьи живут надеждой на Бога, что их и объединяет, а так же подчеркивается мысль не только нашего единства со Христом, как Его братьев, но как детей. Вот такой парадокс, который возможен только в христианстве. Мы являемся одновременно братьями Христа, друзьями и его же детьми.

 «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14). Еще раз об основании единства со Христом. Поскольку люди причастны плоти и крови, как упаковке их бессмертной души, то и Христу пришлось «воспринять» — принять участие, как точно переводится с греческого это слово, принять тело, чтобы умереть, ведь Бог не умирает и даже в смерть войти не может, чтобы войти на территорию смерти и вывести умершие души на свободу. Таким образом, хозяина территории смерти – дьявола Христос лишает силы забирая ключи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *