ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ. 3 гл. 10 — 16 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЕВРЕИ БУНТУЮТ«Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих» (Евр.3:10). Но Божье терпение не бесконечно. Бог может наказывать и даже, страшно сказать, но это правда, уничтожать. Правда, уничтожение происходит косвенным образом, Господь убирает свою защиту и помощь, что является самым страшным наказанием – убирание защиты. Так евреи вполне испытали в пустыне гнев Божий и в конце концов, они так и не вошли в землю обетованную за свой хронический бунт против Бога. Заметьте, у гнева Божьего всегда есть причина. Потому и сказано «посему я Вознегодовал…». Какой же диагноз? Непрестанное заблуждение сердцем. Слово «заблуждают» переводится, как постоянно сходить с пути, уводить в сторону. Есть Божья воля, которую можно изобразить, как путь. А если люди все время сходят с этого пути им же от этого хуже. Таким образом, творение Божье, которое не хочет считаться со своим Творцом, все время обрекает себя на страдания. Не познали путей Божьих. А не познают люди путей, когда не хотят познавать, потому что Бог дает всем эти пути познавать, открывая всем и каждому Свою волю.

 «посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Евр.3:11). С этого места появляется глубокая и интересная тема Божьего покоя. Евреи шли в землю обетованную и Бог говорит, что за свое необузданное сердце, которым они все время заблуждались, не смогут евреи войти в покой, то есть в землю обещанную Богом. А почему «покой»? В этой земле евреи должны были успокоиться от врагов, от невзгод, от голода и жажды, от сложностей постоянного пути, постоянного движения по пустыне, от проблем с отсутствием постоянного жилья и прочими издержками движения по пустыне. Вот, что такое покой. Причем, покой этот назван Божьим, потому что только Бог может подарить такой покой. Можно сказать иначе, покой  — это жизнь в Божьих благословениях. Бог ведь знал, что нужно для жизни еврейскому народу, так же Бог знает, что нужно и нам, современным христианам, чтобы жить прекрасной жизнью, однако нужно проявлять терпение и послушание, чтобы получить этот покой. А главный параметр покоя – это отсутствие суеты и надежда, что именно Бог наша защита, покой, мир.

 «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго» (Евр.3:12). С еврейского народа автор послания переходит на читателя, обращаясь к братьям и сестрам с предупреждением, что такое сердце, которое завело евреев в тупик духовным и материальный, может быть и у нас, сердце лукавое и неверное. Вот более глубокое объяснение заблуждения сердца – когда сердце лукавит и не желает проявлять верность до конца тогда оно и заблуждается. А «лукавство» переводится, как «плохой, дурной, скверный». Лукавство в том, что человек начинает сам себя оправдывать вместо того, чтобы выполнять волю Божью. Такие лукавости и неверности приводят к отступлению от Бога живого. С Богом или искренне, откровенно или полное отпадение.

 «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр.3:13). А чтобы не отпасть и не ожесточиться, чтобы не впасть в лукавство, следует прислушаться к помощи Божьей через братьев и сестёр, в наставничестве. Когда христиане встречаются друг с другом и наставляют, убеждают в христианской истине и практике, поддерживают молитвами и увещанием, вдохновением.  Таким образом, общение позволяет не ожесточиться сердцу напоминанием о Божьей истине. И делать это нужно пока есть «ныне», пока Бог дает время, для жизни настоящей, которая готовит нас к жизни будущей. Такое общение постоянно нужно, потому что постоянно нас пытается обмануть грех. Во – первых, грех, практически всегда вкусный, сладкий. Во-вторых, он очень желанный, в – третьих, грех убедительный (на первый взгляд). Возьмем алкоголь, он вкусный, в малых дозах полезный, им все развлекаются, позволяет расслабиться и в любую компанию дает доступ, кроме того, помогает справиться с печалью и несправедливостью жизни. Смотрите сколько причин. Вот так грех обольщает.

 «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр.3:14). Слово «причастный» переводится, как соучастник, причастный к делу, сообщник. Мы идем со Христом по жизни, мы выполняем Его дело, мы участвуем с ним в самом важном процессе, процессе спасения людей. Но эту важнейшую миссию мы можем выполнять, считая себя причастниками, только если начатую жизнь (имеется в виду покаяние и принятие Духа Святого, первая любовь) твердо сохраним до конца. Во-первых, эту жизнь, с которой мы начали свое движение с Богом, нужно хранить до конца, а значит эту лучшую, вечную жизнь, можно потерять. Во-вторых, чтобы сохранить до конца нужна твердость.

 «доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота»» (Евр.3:15). Тем более эта твердость нужна, когда речь идет о тяжелом пути в землю обетованную и когда остается «ныне». Пока есть время этим временем следует пользоваться для спасения. Кроме того, если мы сталкиваемся с заповедью, которая нам может не понравиться, которая может лишить наслаждений плоти и осуществления жизненных планов, которые явно не соответствуют Божьим планам – это вовсе не значит, что этой заповедью нужно пренебрегать. Нужно знать, что игнорирование заповеди даже самой незначительной ведет к ожесточению сердца.

 «Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем» (Евр.3:16). Вновь возвращаемся к примеру с еврейским народом, идущим по пустыне. Некоторые представители Богом избранного народа услышали Божьи заповеди, и не покорились, но возроптали. Вот и получилось, что не все, кто вышел из Египта остались с Моисеем. Оказывается, можно выйти, но не войти. Можно быть против Фараона, но быть не с Моисеем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *