ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ. 3 гл. 17 — 19 ст.; 4. гл. 1 — 3 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЕВРЕИ В ПУСТЫНЕ«На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?» (Евр.3:17). Гнев Божий может быть и не таким кратким. 40 лет гнева в пустыне! Но, что интересно, гневаясь, Бог все же поддерживал своих непослушных детей. И даже когда прозвучал приговор, что ропотники не войдут в землю обетованную, продолжал поддерживать этих бунтарей до конца земной жизни. Все же, с печалью следует заметить, что Бог гневался и гневался на тех, кто 40 лет грешил, возмущался и не смирялся. Результат, итог? Кости пали в пустыне.

 «Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?» (Евр.3:18). А из чего, собственно появилось Божье предупреждение, что не войдут в покой? Да из того, что не хотели принимать всю волю Божью идущие по пустыне, заражая других своим неверием. А все же, почему так сурово, почему не вошли в землю обетованную? Да потому что целое поколение предалось такому неверию, что была опасность заразить и детей собственных. Это было уже настолько испорченное поколение, что их даже Бог не мог изменить. Вот приговор и прозвучал на это непокорное племя, которое постоянно видело великие Божьи чудеса. Создатель клялся против непокорных, что они не войдут в Его покой.

 «Итак видим, что они не могли войти за неверие» (Евр.3:19). Еще раз подчеркивается причина не вхождения в покой – за неверие. Значит ропот – это производное неверия, своеволия, непослушания – это все продукты неверия. Неверие закрывает нам доступ к Богу, а значит и к Его покою.

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр.4:1). Так вот чего христианин должен бояться, кроме страха Божьего, бояться не войти в покой Божий, в состояние веры, в состояние потери исполнения Божьих обещаний, в суету и самонадеянность, которые не имеют ничего общего с Божьим покоем. Собственно покой подразумевает не только настоящее, но и будущее, а значит, следует бояться не попасть в рай, в вечный покой.

 «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:2). Еврейский народ слышал обещания Божьи войти в землю обетованную. Народ видел, как Бог помогает, совершая чудеса и знамения, поддерживая каждое мгновение. Евреи просто были погружены в сверхъестественное, продолжая путь по пустыне, но вера от этого только падала. Они не смогли растворить слово, которое слышали от Бога, верою. «Растворенное» переводится, как смешанное. Слово Божье должно быть смешано с душой, мыслями, сердцем. Смешивается, когда его глубоко пускаем внутрь, соглашаясь и стараясь жить по этому слову. Растворенное верой слово напоминает сахар, который, когда растворился уже не подлежит обратному процессу восстановления.

 «А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира» (Евр.4:3). И все же есть надежда на вхождение в покой. Тот, кто уверовал и кто растворил слово Бога, тот заходит на территорию Бога, где царит покой и мир. Бог дал клятву, что евреи, бунтующие и ропщущие, так и не войдут в его покой. Бог то все создал совершенным, даже людей с возможностью идти путем совершенства, но они пошли в противоположную сторону, вызывая больший гнев Творца на свое творение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *