ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ. 3 гл. 3 — 9 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СТРОИТСЯ ДОМ«Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его» (Евр.3:3). Но Христос не просто поставлен над домом Божьим, над Божьим народом. Христос есть так же Тем, кто этот дом устроил. А раз устроил, то, конечно же, Он выше того, кто поставлен только управителем этого дома. К тому же, Христос достоин большей славы по сравнению с Моисеем. Моисей вспоминается так же и потом, что он был непререкаемым авторитетом для еврейского народа. А Бог, через Ап. Павла, указывает на Христа, как на того, кто гораздо превосходней Моисея, а значит и достоин большего послушания.

 «ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог» (Евр.3:4). Хотя Моисей стал самым главным менеджером, легендарным устроителем дома, все же Христос – это не человек, он не просто устроят дом, а устроят и уже устроил все. То есть Христос заложил всему начало и продолжает трудиться над развитием человека и все, что способствует этому развитию, а Христа интересует духовное развитие.

 «И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить» (Евр.3:5). Да, Моисей проявлял верность в доме Божьем, верность проявлял, как служитель, главный служитель этого дома. Служил Моисей, чтобы подтвердить, засвидетельствовать, о чем в будущем будет проповедовать Христос. Речь идет о Моисее, как об указателе на будущее провозглашение Евангелия, провозглашение Благой вести: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Иоан.5:46).

 Христос превосходит Моисея, как сын превосходит служителя. «а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр.3:6). Если Моисей — служитель в доме Божьем, то Христос – Сын в доме Божьем. Еще раз подчеркивается мысль, что мы есть дом Христа, но при определенных условиях. Вот эти условия: если дерзновение (смелость, уверенность, духовность) и упование (надежда, чаяние) твердо сохраним до конца. Вот вам и спасение, которое никогда нельзя потерять! Если есть предупреждение об опасности потери спасения, то эта опасность действительно существует. Потому, что если мы не сохраним упование и дерзновение, то мы перестанем быть Его домом.

 «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его» (Евр.3:7).

«не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне» (Евр.3:8). Вот в связи с этими истинами, Дух Святой, говорил в древние времена, обращаясь к евреям, с предупреждением об опасности ожесточения сердца, и говорит сегодня: «»не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое» (Пс.94:8,9). А ожесточение сердца происходит по одной простой причине – непослушании Богу. Как только перестаешь слушать, сразу же и сердце черствеет. Все описание превосходства Христа и большое вступление к описанию первосвященнических функций Спасителя, все это направлено на одну, важную цель, чтобы научить Его дом, то есть нас, быть послушными и верными Господу.

 «где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет» (Евр.3:9). Только что звучал призыв – не ожесточить сердце, как это произошло с еврейским народом, пересекающим пустыню. Автор послания к евреям останавливается несколько подробней на духовном состоянии идущих по пустыне. Во-первых, евреи искушали Бога. «Искушать» — проверять Божье долготерпение. Это такая себе духовная наглость, идти против Бога. Похоже, что такой наглостью страдает большинство людей на земле. Меня всегда удивляло «мужество», Отчаянная «смелость» безбожников. Как же можно не бояться Бога, и как можно Его испытывать если от Него зависит вся моя жизнь и дыхание? Следующе слово выражающее действие еврейского народа – «испытывали» смысл близкий к искушению. Все та же проверка Бога на Его терпение. И так с ропотом и недовольством, периодическими бунтами и возмущениями, поступками, кардинально нарушающими волю Господню, брел народ 40 лет 40 лет искушал и испытывал самого Творца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *