ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ. 4 гл. 10 — 15 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС ПЕРВОСВЯЩЕННИК«Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:10). Ап. Павел вновь обращается к пониманию покоя Божьего, как отдыха от дел. Интересно заметить, что отдых, имеется ввиду, не ничего не делание. Ведь Библия во множестве мест говорит, что Бог с одной стороны почил от своих дел в 7й день, с другой же, говорится, что Бог поддерживает жизнь всего. Достаточно вспомнить: «ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»» (Деян.17:28). Значит, слово «покой» после того, как Бог все сотворил, означает успокоенность творением, когда все дело работает, когда все налажено и все сотворенное нужно лишь поддерживать. В этом смысле, когда человек входит в покой Божий, он понимает, что Бог все сотворил, все работает, а нам нужно лишь, продолжая трудиться, доверять Богу, быть спокойными, не суетиться, не заботиться, в смысле переживаний.

«Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр.4:11). В это состояние покоя нужно войти. Входит христианин в состояние покоя в момент покаяния. Дух Святой в нас привносит покой. Интересная мысль, — получается, что покой является еще одним плодом Духа Святого. Но, вскоре, начинаются проблемы жизненные и мы выходим из покоя, раздражаемся, паникуем, злимся. А почему, если все у Бога под контролем? Человек не вошедший в покой имеет еще одну проблему – непокорность Богу. Именно так происходило с еврейским народом, которые вместо того, чтобы войти в землю обетованную, начали роптать и впали в непокорность. Кстати, не ищущий покоя, так же впадает в непокорность. Состояние покоя – есть покорность Богу.

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). После предупреждения о непокорность автор послания к Евреям переходит к объяснению силы Слова Бога, потому что непокорность, это же непокорность именно слову Божьему, воле Божьей. Повелениям Божьим нужно покоряться потому что слово Божье:

1) Живо – оказывает воздействие на изменение жизни. Слово воздействует, а значит живет.

2) Действенно – производит перемены в человеке и в этом его предназначение, менять человека в образ Божий.

3) Острее меча обоюдоострого. Речь идет о кинжале, коротком мече римского воина, который отличался невероятной остротой и был предназначен для ближнего боя. Слово Бога подобно скальпелю так оно глубоко способно входить в тело.

4) Разделяет душевное и духовное. Душевность – это доброта, милость, сострадание, которое не имеет отношения к духовному. Например, мать безумно любит своего ребенка и потакает ему во всем. Никогда не наказывает, всегда поддерживает, даже, когда ребенок хамит, бездельничает и совершенно никак не помогает по дому. Вот образец абсолютно бездуховной любви, при том, что Библия описывает, как должен выглядеть процесс воспитания и какие должны быть результаты воспитания.

5) Составов и мозгов. Суставы – это внешнее, движение тела. Мозг – это внутреннее.

6) Судит помышления. Слово Божье анализирует и высвечивает, оценивает мысли и меняет эти мысли.

7) Судит намерения. Библия говорит о том, что слово Божье не только судит мысли, но и намерения или мотивацию. Не просто что делает человек, о чем он думает, но почему так поступает, чем руководствуется? Фарисеи, внешне выглядели благочестиво, но их мотив — прославить себя, исключительно себя. Все намерения исходят из сердца.

«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:13). Ничто не может быть сокрыто от Бога, от Его слова. Перед Ним все открыто, даже, используется более емкое слово, обнажено. Все наши мысли, которые мы пытаемся одеть в оправдания, для Бога все равно остаются голыми, обнаженными. Богу дадим отчет за все, за мысли и поступки, намерения и помышления. Возможно, именно понимание того, что все открыто перед Богом, и порождает страх Божий.

 «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евр.4:14). Христос является нашим первосвященником. Интересно, что к главному священнику службы в скинии, а затем в храме, так же, как и к Мессии применялся термин «Мешиах» помазанный. Должность первосвященника давалась пожизненно и первым, кто занимал эту должность был Аарон. Первосвященник приносил жертвы за себя и за весь народ, а так же, следил за всем, что происходило в храме. В духовном плане всеми этими обязанностями занимается Христос. Он принес жертву за весь народ и эта жертва совершенная — Он сам. Он продолжает следить и помогать в служении храмовом, но храм теперь это мы, христиане. Он продолжает молиться за нас, ходатайствовать. Наш первосвященник вошел в самый прекрасный храм, в небесный и там служит людям и Богу, в отличии от первосвященников земных. Такой первосвященник помогает нам держаться твердо нашего исповедания, нашей веры. Интересно, что вера названа исповеданием, что указывает на необходимость провозглашения веры, исповедания.

 «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15). Христос, кроме всего прочего, это еще тот первосвященник, который может нам сострадать. Если бы Бог не родился и не прошел все, что проходят люди, Он бы конечно нас понимал, даже лучше чем мы себя сами понимаем, но сострадание имеет силу и глубину, когда мы сами пережили тоже, что и утешаемый нами. Христос был искушен во всех грехах, но не согрешил, сохраняя святость, хотя, по человеческой природе и судя по тому, что все же грех был для Него искушением. Его человеческая сторона хотела грешить, но духом он преодолевал все трудности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *