ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ. 4 гл. 16 ст. 5 гл. 1 — 5 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС В НЕБЕ 2«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16). Первосвященство Христа позволяет нам прийти к престолу благодати, зайти в святая святых, куда мог входить только первосвященник. Мы имеем доступ, потому что его открыл Христос и со Христом мы можем входить к престолу самого Бога. Именно у престола мы получаем благодать и милость. А раз мы нуждаемся в благодати то всякий день и всякий раз мы должны подходить к престолу. А если учесть, что Новый Завет оставляет нам заповедь молиться непрестанно (1 Фес.5.17) то мы должны постоянно пребывать у престола благодати. Слово «дерзновение» переводится, как открыто, прямо. А слово «благовременной» переводится, как своевременная помощь, помощь оказанная вовремя.

«Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи» (Евр.5:1). Все первосвященники избирались из людей и для людей поставлялись на служение Богу и это было совершенно естественно, из кого же еще выбирать? Задача первосвященника приносить дары и жертвы за грехи. Приведем цитату из Викепедии: «Обязанностью первосвященника было присматривать за всем, что касалось храма, богослужения и священства. Он должен был приносить жертвы как за свои грехи (Лев.4:3-12), так и за грехи всего народа (ст. 13-21); ему полагалось совершать предписанные жертвоприношения в День искупления (гл. 16)».

 «могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью» (Евр.5:2). Еще раз повторяется мысль, что первосвященник может сострадать невежуствующим (находящимся в незнании) и заблудшим (сбившимся с пути), потому что и сам обложен немощью, то есть первосвященник, хотя и должен был быть ближе всех людей к Богу, но все же не мог знать всего, и мог заблуждаться, поэтому может и к людям снисходить. Такие ограничения и в плане знания и в плане воли, физической силы, да собственно и в плане полной святости, и названы – немощью.

 «и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах» (Евр.5:3). Именно по причине немощей, заблуждений и грехов всего народа, впрочем, как и своих, будучи частью этого народа, должен был приносить жертву первосвященник.

 «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Евр.5:5). Если земного первосвященника избирали люди, то Христа, Сына Божьего, на первосвященство ставит сам Бог Отец. Христос не самозванец и не сам себе присваивает право быть первосвященником, но такой статус дает Ему Небесный Отец. Подтверждение тому произнесенное Богом дважды слово «Сей Сын Мой возлюбленный!» (Мтф.3.17). Получается, что когда Бог Отец произнес с небес утверждение о Сыновстве Христа, Он же указал на Сына Своего, как на первосвященника? Если бы Бог Отец не подтвердил, тогда бы можно было считать Христа самозванцем, а так…

К тому же, рождение – это не буквальное рождение, а воплощение, приход Христа на землю. В конце концов, как может родить физически Дух?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *