ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ. 4 гл. 4 — 9 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» (Евр.4:4). Истоки понятия «покой» находятся в Божьем покое после семи дней создания земли, природы и человека. Бог все сделал так, что отлаженная работа радовала самого Мастера. После всего сделанного Господь вошел в покой, состояние отдыха. Это был седьмой день. В знак такого Божьего покоя евреям дана была суббота. Покой от дел, от суеты, покой для Бога.

 «И еще здесь: «не войдут в покой Мой»» (Евр.4:5). А теперь проводится аналогия между покоем Божьим и покоем в земле обетованной. Бог сам успокоился и у Него есть покой, этот покой для евреев суббота. Но вот, что интересно, Бог называет субботу Своим покоем, а так же землю обетованную своим покоем. Что же общего между землей обетованной и днем субботнего покоя? Работа? Но в земле обетованной нужно было трудиться. Бог наслаждался своим творением. Евреи, в земле обетованной, должны были наслаждаться Божьим творением. Значит, покой, это когда мы наслаждаемся Божьим творением, как наслаждался Бог своим и как евреи должны были наслаждаться Божьим творением, созерцать его и размышлять о великих чудесах Божьих, а не суетиться, в субботний день.

 «Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших»» (Евр.4:6,7). Ситуация еще более усложняется тем, что появляется третий вариант покоя. Третий день покоя это вечные обители, Новый Иерусалим, рай. Часть людей земли, это евреи, которые бунтовали на пути в землю обетованную, не вошли в Божий покой. Части людей, не относящихся к еврейскому народу и не попавшему в землю обетованную за непокорность, еще предстоит покой в будущем, в вечности.

 «Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне» (Евр.4:8). Если бы Иисусу Навину, который вел евреев в землю обетованную, удалось действительно ввести Богом избранный народ в землю обетованную, то не был бы предложен другой покой, покой вечного дня.

 «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр.4:9). Более точно, для народа Божьего остается субботство. Мда, весьма загадочный стих. Например, церковь протестантская АСД, в том числе, и на этом стихе строят целое учение, о необходимости современным христианам соблюдать субботу. Что же это за субботство? Что остается для народа Божьего? И кто такой Божий народ, евреи или христиане? Субботство – это прообраз покоя вечного, который мы обретем у Бога. Суббота – это символ покоя внутреннего, который должен быть в верующем человеке. Субботство – это пауза, отказ от мирских дел, которые помогают человеку прочувствовать, как это всегда жить с Богом, отдавая Ему, а не мирской суете, сердце. Интересно, что для обозначения покоя используется другое греческое слово (sabbatismos), родственное слову «sabbath» (шаббат). Оно обозначает вечный покой, которым будут наслаждаться все искупленные драгоценной Кровью Христа. Это соблюдение «шаббата» (субботы), конца которому не будет.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ РАЗМЫШЛЕНИЙ О ДНЕ ПОКОЯ:

1е ЗНАЧЕНИЕ – покой Бога после сотворения природы и человека. «Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» (Евр.4:4). Покой, который обрел Бог, когда все создал хорошо и вся эта система, Богом созданная, должна была работать сама по себе, а Господь должен был лишь наслаждаться, покоиться и созерцать, как все творение слаженно продолжает существовать. Состояние покоя от работы и удовлетворения сделанным, как принято говорить, проектом.

2е ЗНАЧЕНИЕ – покой в земле обетованной. «посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Евр.3:11); «Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?» (Евр.3:18). Для людей этот покой возможен только там, в месте, где указывает Бог. Евреям указал на землю обетованную и вот, если бы они туда вошли, получили бы состояние успокоения.

3е ЗНАЧЕНИЕ – вера, как состояние покоя, доверия Богу. «А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира» (Евр.4:3).

4е ЗНАЧЕНИЕ – вечный покой, вечность, как отражение Божьего покоя после творения, к которому все, кто попадет в вечность и вернуться. «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим2 (Евр.4:1).

5е ЗНАЧЕНИЕ – субботний день. «остается субботство для народа Божьего»?

ВЫВОД: Чтобы войти в вечный Божий покой (рай, Новый Иерусалим) нужно войти в покой веры. Нельзя войти в покой вечный не вошедши в покой веры. Прообразом этого покоя была земля обетованная. Но евреи не вошли по своим грехам, а те которые вошли, по своим грехам так же не успокоились, не доверили Богу свою жизнь не стали послушными Богу. Поэтому Бог дал евреям день, как прообраз, как тренировка в вере. Ведь, очевидно, что в этот день евреи не могли заниматься работой, учась доверять Богу хотя бы один день. Поэтому для народа Божьего остается субботство. Да, адвентисты правы, когда говорят, что это уникальное место, что только один раз во всем Новом Завете используется это слово, которое указывает на день субботний, на необходимость соблюдать этот день. Но только один момент не учитывается. Во-первых, народ Божий – это не только христиане, но и евреи. «И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними, и они, дом Израилев, Мой народ, говорит Господь Бог» (Иез.34:30). Во-вторых, субботство нужно тем, кто еще не вошел в покой, а о христианах сказано: «А входим в покой мы уверовавшие…» (Евр.4:3). Но христиане живут так, чтобы доверять Богу, даже в работе повседневной, поэтому христиане, так же будучи народом Божьим, уже не нуждаются в субботе. Да и в целом, Христос отменил весь закон Ветхого Завета в том числе и субботу. «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4).

БОЖИЙ ПОКОЙ-ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ-СУББОТА-ПОКОЙ ХРИСТ. ВЕРЫ-ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *