ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ. 5 гл. 6 — 11 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЕще одно подтверждение – это сравнение Христа с первосвященником Мелхиседеком. И тут возникает вопрос, можно ли быть уверенным в первосвященничестве Христа, если священники должны были избираемы из рода Иуды, а не Левия, откуда пошел и первосвященник Аарон? Но Слово Божье говорит, что Христос имеет другой чин первосвященства в отличии от Аарона. Некоторые утверждают, что Мелхиседек — это Сам Иисус, явившийся в Ветхом Завете.

   Только три раза в Писании упоминается о Мелхиседеке: в Быт. 14:18—20; Пс. 109:4; Евр. 5—7.

1) В 7-й главе Послания к Евреям дается краткое описание Мелхиседека (ст. 1— 4). Он выше Левия, поскольку Авраам, предок Левия, заплатил ему десятину и получил его благословение (ст. 4—10).

2) Затем, после упоминания о Мелхиседеке, описывается новое и более высокое священство Христа. Доказательство строится на Пс. 109, а не на Быт. 14, и оно подтверждает, что предсказание о Мессии-Священнике исполняется в лице Иисуса.

3) Ничего неизвестно о происхождении, рождении и смерти Мелхиседека, и Апостол ничего не говорит по этому поводу.

   Мелхиседек является прообразом Христа. Тема сыновства имеет первостепенное значение в Послании к Евреям. Иисус есть Сын, Он выше Моисея (см. Евр. 3) и Аарона (см. Евр. 5). Христос одновременно является Священником по чину Мелхиседека, которого Он тоже превосходит, также по праву Своего сыновнего родства.

4) Мелхиседек был и царем, и священником. Иисус тоже и Царь, и Первосвященник.

«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7).

1)    Жизнь Христа разделяется на земную жизнь или иначе «дни плоти» и жизнь духовная, дни вечные, состояние Божественной вечности.

2)    Сильный вопль – это греческое слово «крауге», переведенное как сильный крик, вопль. Вопль не продуманный, вопль не для того, чтобы привлечь внимание, а вопль, вырвавшийся из груди от сильной боли, что еще раз показывает степень глубины страданий нашего Спасителя.

3)    Христос не только кричал от боли оставленности Отцом за грехи человеческие, от боли, которую причинили Ему люди, распинающие за любовь и жертвенность, но еще и плакал. С глаз Спасителя стекали слезы, вот что могут сделать люди с Богом, вот до чего человеческий грех может довести Того, в ком не было греха.

4)    Христос был услышан за Свое благоговение. Слово «благоговение» — переводится, как благоговение, страх, почтение, уважение. У Христа, который был Сам Богом, было столько почтения и уважение к Небесному Отцу, что и составляло важный элемент святости и высочайший стандарт для нашего отношения к Богу, которое так и называется и таким должно быть по сути – благоговением, что Он был услышан в своем вопле и своих слезах. А вот интересно, получается, что не всегда будет услышан тот, кто плачет, кто страдает, если у него нет благоговения перед Богом.

«хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр.5:8). Даже Сын Божий проходил такие испытания, сопряженные со страданиями, которые Его приучали к послушанию. Во-первых, слово «навык» переводится, как учить, изучать, усваивать, научаться. Во-вторых, послушание так и переводится. И это послушание заставляет нас задать вопрос, — неужели Христу нужно было приучать Себя к послушанию? Вовсе нет. Христос во всем являет пример для людей, которые должны, глядя на своего Спасителя, видеть столь высокий стандарт жизни и смирения и послушания, что остается только  подражать Учителю, поступая так же.

«и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр.5:9). Слово «совершившись» может переводиться и как 1 . совершать, исполнять;

2 . заканчивать, завершать, доводить до конца; 3 . делать совершенным; страд. совершенствоваться, достигать совершенства. Совершился Христос в момент своего распятия, потому что довел до конца дело спасения, взяв на себя грехи всего человечества. С другой же стороны и Сам Иисус закончил дело вверенное ему Отцом. Но, посмотрите, для кого  Христос стал виновником спасения, — «для всех послушных Ему». Чтобы спастись нужно не только пережить момент покаяния, но еще и проявлять послушание, а как известно, послушание – это дело длинною в жизнь. Зато, какой результат – вечное спасение!

«быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (Евр.5:10). О первосвященстве Христа по чину Мелхиседека мы уже говорили.

«О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать» (Евр.5:11). Хорошо бы, сожалеет Ап. Павел, углубить эту тему и говорить долго обо всех деталях, но слушатели сделались неспособны слушать. То есть Ап. Хочет сказать, что слушатели, читатели не могут рассуждать так глубоко. Глубина восприятия и понимания Библия зависит от духовного опыта, от стремления быть с Богом, от углубленного изучения Библии и, главное, от святой жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *