ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 7 гл. 11 — 16 ст. ХРИСТОС — НОВЫЙ СВЯЩЕННИК В СИЛЕ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС СВЯЩЕННИК - 2«Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?» (Евр.7:11). Далее подчеркивается мысль, что с помощью обычного священства невозможно было достигнуть совершенства. Слово «совершенство» переводится, с греческого, как — 1 . окончание, завершение, исполнение; 2 . совершенство, законченность. Под совершенством имеется ввиду не законченный процесс, но путь, правильный путь к совершенству. А так же в Библии под совершенством подразумевается духовная зрелость, а вовсе не безгрешность. Путь к зрелости, к совершенству, окончательно которое будет достигнуто в небесах, лежит все же не через священство Левитов, но через священство по чину Мелхиседека, через священство Христа.

 «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр.7:12). Ключевое место, которое показывает, что изменение священства обуславливает изменение закона. Соответственно священство по чину Мелхиседека указывает на иной закон, закон Нового Завета, который вечен, в отличии от Ветхого Завета, который временен и имеет другое священство, священство Аароново. Меняется священство Ааронов на священство Мелхиседека, то есть священство Христа, меняется и закон.

 «Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику» (Евр.7:13). Мелхиседек принадлежит к иному колену, в отличии от священства принадлежащему колену Левия. В еврейском народе, который был разделен на 12 колен, только одному колену разрешалось подходить к жертвеннику. К этому колену Христос не имел отношения.

 «Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства» (Евр.7:14). Господь воссиял, что переводится, как 1 . выращивать, порождать; 2 . подниматься, вздыматься, восходить. То есть Христос поднимался из колена Иудина, которое к священству, еще раз повторим, к колену Левия, не имеет никакого отношения.

 «И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной» (Евр.7:15). Как Мелхиседек возник неизвестно откуда и уж точно не из колена Левия, так и священство Христа возникло не из колена Левия, но от самого Бога, потому что Христос сам является Богом.

 «Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей» (Евр.7:16). Если священники подбирались по закону заповеди плотской, то есть это было лишь повеление, которое не могло учитывать духовное призвание, поскольку было связано с физической преемственностью. Но Христос стал священником по силе жизни непрестающей, силе Божьей. Что значит этот слово сочетание? Слово «непрестающий» переводится, как – непреходящий, неразрушимый. Неуничтожимая Божья жизнь, вечная, святая, сокрушающая зло, вся эта сила проявляется во Христе. Разница между священством Аарона и Христа такая же, как разница между плотью и духом, заповедью плотской и заповедью духовной. Сама Божественная жизнь в самом Христе вырывалась наружу в Его служении людям, что и есть подлинное священство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *