ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 7 гл. 3 — 10 ст. О ПРЕВОСХОДСТВЕ СВЯЩЕНСТВА ХРИСТА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС ПЕРВОСВЯЩЕННИК - 2«без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр.7:3). Родословная Мелхиседека неизвестна. Ничего не известно о происхождении, поэтому сказано, что нет начала дней, нет конца жизни. Хотя те, кто буквально воспринимают подобный стих, полагают, что Мелхиседек является либо Ангелом, либо самим Христом. В действительности нам просто ничего не известно о прошлом Мелхиседека.

 «Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих» (Евр.7:4). Авраам дал Мелхиседеку лучшее из своей добычи, после одержанной победы над четырьмя царями и спасения племянника Лота. Тем самым праотец еврейского народа возвеличил Мелхиседека, показал, что Мелхиседек является истинным священником и указал на него, как на более превосходную личность, чем легендарный Авраам.

 «Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых» (Евр.7:5). Левиты брали десятину от еврейского народа для своих нужд, для жизни и это являлось заповедью, хотя все они произошли от самого Авраама.

 «Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования» (Евр.7:6). Но Мелхиседек выше Авраама, потому что сам Авраама, в недрах которого находилось будущее священство, благословил Мелхиседека. Получается, что будущее священство признало кого-то высшим себя, в плане священства.

«Без всякого же прекословия меньший благословляется большим» (Евр.7:7). Еще более конкретно, автор послания к евреям, указывает на превосходство Мелхиседека над Авраамом. И это для евреев, для которых выше Авраама не было никого? Они — то себя называли детьми Авраама, считая этот факт полной гарантией попадания в вечность. Вот  настолько важна была фигура патриарха! Слово «прекословие» переводится, как препирание, возражение, спор. То есть без споров и возражений больший – Авраам благословляет меньшего – Мелхиседека. Больший и меньший с еврейской традиционной точки зрения.

 «И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет» (Евр.7:8). Священники, обычные люди берут десятины, для своих нужд. Мелхиседек же взял десятину, хотя отражал собой вечное существование, указывая на Христа. Если о людях говорится, что они смертные, значит образ Мелхиседека говорит о бессмертии.

 «И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину» (Евр.7:9); «ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его» (Евр.7:10).

Когда Авраам давал десятину, в его недрах было будущее потомство, — Левий. Образ таков, — сам главный священник еврейского народа Левий дал десятину в лице Авраама, Мелхиседеку, тем самым признав, что Мелхиседек выше и превосходней израильского священства. Так кто же больше Авраам или Мелхиседек, священство Левия или священство Мелхиседека? Ответ очевиден.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *