6 СТИХОВ ИЗ БИБЛИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ. ВСТУПЛЕНИЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ФИЛИППЫАвтор послания к Филиппийцам сам Апостол Павел «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами» (Фил.1:1). Приведем пространную цитату комментатора Нового Завета Уильяма МакДональда: «Среди тех, кто цитировал Послание на заре христианства, очень часто упоминая при этом, что написано оно Павлом, были Игнатий, Климент Римский, Поликарп, Ириней, Климент Александрийский и Тертуллиан. И канон Маркиона, и канон Муратори приписывают эту книгу Павлу. Наряду с однозначной ссылкой на Павла в 1,1, голос апостола мы ясно слышим в самом стиле и формулировках этого письма. Аргументы, выдвигаемые против авторства Павла, чаще всего мелочны, как, например, утверждение, что понятия «епископ» и «диакон» в 1,1 вошли в обиход спустя много лет после смерти Павла. В этом была бы доля истины, если бы мы пытались приписать первому веку те представления о епископах, которые появились намного позже. Павел же и в пастырских посланиях, и в Деяниях 20,28 использует слово «епископ» как синоним слова «старейшина«. Необходимо отметить также и то, что в общине, к которой обращается Павел, было несколько епископов. Г. А. Кеннеди прекрасно сформулировал внутреннее свидетельство: «Пожалуй, ни на одном из посланий Павла печать его подлинности не видна столь отчетливо. Ни его безыскусственность, ни тонкость чувств, ни искренность сердечных излияний подделать просто невозможно». (H.A.A. Kennedy, Philippians, The Expositor’s Greek Testament, III: 407.)».

   Рядом с именем автора послания стоит и имя соратника, ученика великого Апостола, Тимофея. Именно Тимофей был с Павлом в Филиппах, создавая поместную церковь через проповедь Евангелия. То, что автор послания сообщает о себе (Фил. 3:4-6), вполне соответствует жизни Павла. Послание писалось, когда Апостол находился в тюрьме, скорее всего в римской. Обычно, чтобы доказать верность такой позиции комментаторы приводят два аргумента: 1) «Дворцовая стража», которую еще называли «претория»: «так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим» (Фил.1:13). 2) Второй аргумент, — предчувствие предстоящей смерти (стихи 20-26). Время написания послания, примерно, 61й или 62й годы по Р.Х.

   Филипиийцы, переживая за состояние Павла в тюрьме, послали к нему своего служителя, Епафродита, чтобы он утешил, поддержал Апостола рассказом о преданности Спасителю христиан к котором обращено послание. С Епафродитом были переданы и деньги для материального обеспечения Павла: «Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Фил.4:15-18).

   Это было второе миссионерское путешествие Апостола Павла, в котором он приехал в город Филиппы. В этом городе уверовало и покаялось не так много человек, среди которых была и купчиха, говоря современным языком, предприниматель, бизнесмен средней руки — Лидия вместе со своей семьей. Так же покаялся тюремный страж с семьей (Деян. 16:14-34). Так же в Филиппах была основана церковь, которая оказалась образцовой, примерной. Пожалуй, ни о какой церкви не сказано столько добрых слов, и никакая церковь не вызывала столько положительных эмоций у Апостола, как эта. Филиппийские христиане активно помогали Павлу в его служении, и письмо было написано в знак благодарности, но и для обучения, назидания христиан.

   Послание носит сугубо практический характер и наполненно множеством советов, пожеланий, которые христиане рассматривают, как заповеди Божьи. Бог, для написания Своей Книги, использовал, в том числе, и письма великого Апостола. Послание так же известно тем, что многократно в нем Павел призывает к радости. Главный смысл послания — призыв жить настоящей, качественной, христианской жизнью, которая невозможна без постоянной связи со Христом.

   И все же, в этой весьма духовной и духовно крепкой церкви были и определенные проблемы, которые так же заставляли Павла взяться за написание послания.

1) Эгоизм и самолюбие побеждали в жизни некоторых христиан: «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Фил.2:3,4).

2) На церковь пытались влиять иудействующие, доказывающие, что спасение происходит, в том числе, и на основании соблюдения ритуалов и обрядов иудаизма: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Фил.3:2,3).

3) В церкви были так же люди, потерявшие веру и пытающиеся влиять на молодых филиппийских христиан, ставя большой акцент на земные ценности: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3:18-20).

О ГОРОДЕ

Филиппы были римской колонией (Деян. 16:12). Император Антоний, после битвы при Филиппах, которая произошла в 42 г. до Р. Х., приказал основать на месте битвы поселение. Часть солдат армии Антония осталась на этой земле, заложив основание новому городу. Известно, что в 30 г. до Р. Х. Октавиан, римский император, переселил в Филиппы римлян из других краев, в частности из Италии. Интересно, что колонисты рассматривались, как живущие на итальянской земле и сохраняли римское гражданство, что считалось громадной привилегией. А самое удивительное, что римские граждане, проживавшие в Филиппах, освобождались от налогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *