ПОСЛАНИЕ К ТИТУ. 2 гл. 9 — 15 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить» (Тит.2:9). Теперь апостол учит, как нужно учить рабов христиан. Хотя сегодня нет рабства, но есть христиане, которые работают на кого-то, на бизнесменов, на государство и имеют над собой начальников.

1. Повиновение начальству. Так вот, такие рабы должны повиноваться своим господам, что достаточно не просто, потому, как в человеке есть гордость, есть свои представления о том, что правильно и что справедливо. И всякое повеление начальника, с которым не согласен подчиненный, будет вызывать у последнего чувство протеста. Вот тут то и начинается подчинение, повиновение.

2. Угождать начальству. Мало того, что господам нужно повиноваться так им нужно еще и угождать. Что это значит? Интересно, что слово «угождать» переводится, как «быть приятным, приемлемым». Стараться сделать приятно. Угождая господину, раб просто выполняет то, что его просят. То же, что быть исполнительным, добросовестно выполнять обязанности. «Прекословить» — спорить, пререкаться. Мало того, что следует выполнять волю господина, так еще без споров, пререканий, сопротивления. Вот портрет идеального работника!

Продолжаем говорить о качествах работника – христианина:

«не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога» (Тит.2:10).

3. Не воровать. Сколько же на земле профессий, где воровство есть великим соблазном? Я знавала не одного повара, который, став христианином, переставал заниматься воровством. Знавал не одну продавщицу, пришедшую ко Христу и вызвавшую удивление, словно космический пришелец, у своих коллег, перестав врать и воровать, в том числе, что самое удивительное, и на работе. Как это не взять то, что взять можно и так поддержать материально свою семью? Кажется, так благородно и безобидно звучит, но автором воровства, как и лжи — есть дьявол. Бог дает стандарты святости, в которых воровство точно не числится. Глубока причина отсутствия воровства: 1) Причиняешь неприятность ближнему, проявляешь не любовь; 2) Не веришь, что Бог о тебе позаботиться. А раз Бог не позаботиться, тогда нужно воровать.

4. Быть добро-верным. Слово «доброта» в данном моменте переводится, как хороший, добрый, полезный. Призыв к подчиненному христианину, работнику, находящемуся под властью начальника, быть верным, надежным, быть тем, на кого можно опереться и таким образом порождать у хозяина чувство полезности. Нередко бизнесмены ищут себе именно работников христиан, о которых, в целом, ходит добрая слава, как о надежных людях без дурных привычек и склонности ко лжи и воровству.

5. Быть, благодаря этим качествам, украшением Спасителю. Что может сказать неверующий хозяин, который наблюдает за работой такого подчиненного, да собственно и начальник-христианин так же? Конечно же, они прославят Бога, у них, у начальников, будет формироваться не только положительный образ верующего, как добросовестного работника, но и правильный образ Бога Творца, который может из любого человека сделать морального, нравственного, надежного, верного. Покажи мне своих учеников, и я скажу кто вы. Вот так христиане становятся украшением Богу, а красота у Бога носит духовный, моральный, нравственный характер, когда мы говорим о практике христианской жизни и красота эта вечна: «но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет.3:4).

 «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит.2:11). Христианский работник вполне может проявлять все эти, для неверующего, фантастические качества, причем все сразу, потому что в этот мир пришла благодать Божья. Бог дает Свою силу, Свою энергию, прямо изливая ее в душу человека, чтобы наполненный этой духовной силой подчиненный, работник, раб становился новым творением Божьим, новом существом. Та же мысль в послании к Колоссянам: «чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Кол.1:10,11). Обратите внимание, что поступать достойно Бога можно только благодаря опоре на его могущество, силу, энергию, «…укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его…».

 «научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2:12). Именно эта новая начинка, духовная святая начинка внутри человека, учит нас отвергнуть всякое нечестие (грехи, в т.ч. воровство, несогласие, препирательство…) и здраво, мудро, праведно, что переводится, как справедливо и благочестиво, не забывая о постоянных отношениях с Богом, жить в этом веке. Жить в этом веке – означает в реальном мире,  в реальном времени. Библия призывает нас, христиан, живя в этом мире являть святость Бога и быть украшением Творцу.

   Один из мотивов такой высокой пробы жизни – ожидание второго пришествия Христа. Момента, когда мы дадим отчет за все наши поступки. Известно, что напряженое ожидания Христа у первых христиан было максимальным. Они ожидали пришествия чуть ли не с минуты на минуту. Современные христиане слишком расслаблены в этом плане, поскольку, как им кажется, знают точно все признаки пришествия, при этом забывая, что хотя признаки и описаны, все же пришествия Господа будет достаточно неожиданным, таким неожиданным, как приход вора: «ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью» (1Фесс.5:2).

 «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.2:13). Выражение «блаженное упование» можно перевести, как счастливая надежда. Христианин находится в состоянии счастливой надежды, или надежды связанной с ощущением счастья, а счастье это от ожидаемого, а ожидаемое – это пришествие Христа

 «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14). Далее, Ап. Павел переходит на мысль о сути миссии Христа. Господь отдал Себя за нас. Сама эта фраза наводит на драматичные размышления о наказании за грех, о том, что кто-то должен нести тяжесть и боль наказания (ведь наказание всегда связано с болью). Взять на себя, чтобы «избавить нас» — вот одно из определений жертвенной любви. Любовь всегда избавляет от боли, от одиночества, от отверженности. Любовь избавляет, чтобы потом дать свою полноту и радость. Любовь очищает, а не загрязняет, настоящая Божья любовь, очищает от всякого беззакония. Результат действия этой любви – образование особого народа, который определяется не родственной кровью и традициями, а духовностью. Это особый народ, который готов, причем ревностно, с особым желанием, с особым стремлением, заниматься добрыми делами, вытекающими из веры и благодарности Богу за Его великие дела, которые и будут украшением Бога.

 «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Тит.2:15). Возвращение к теме обязанностей пастора. Вот каким вещам должен учить пастор, причем опытный Апостол рассказывает, как нужно учить:

1. Увещевай. Из всех переводов, пожалуй, больше всего подходит – настойчиво упрашивать. Упрашивать вернуться на правильный путь Божий.

2. Обличай. Греческое слово «e’legcw» имеет несколько значений: 1) разоблачать, обнаруживать; 2) обличать, укорять, обвинять, порицать.

3. Со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал. Какая интересная мысль, — получается, что когда молодой пастор, да, собственно, возраст в этой ситуации не играет особого значения, скажем, когда пастор слабым голосом, неуверенно начинает говорить Божьи истины им, осознанно ли, неосознанно, но скорее всего, будут пренебрегать. Властный тон, наводит страх и уважение, и дело не столько в тоне или в психологическом настрое, быть начальствующим. Вовсе нет. Всякая власть в пасторе проявляется во – первых, только в духовных вопросах, в вопросах затрагиваемых в Библии. А, во-вторых, эта власть пастору дана Богом. Тот, кто пасет овец, должен иметь власть над ними, даже если он не является хозяином овец, а лишь назначенным хозяином пастухом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *