ПОСЛАНИЕ К ТИТУ. 3 гл. 9 — 15 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Тит.3:9). Здравое учение противопоставляется не здравому, глупым состязаниям, спорам. Если пастор должен быть человеком отстаивающим истину, соответственно с ним будут вести дискуссии. Если цель человека задающего вопросы в чем-то разобраться это один, и правильный, мотив, если же цель поспорить, показать свои познания, просто оживленно провести время, ведь в споре есть свой драйв, своя страсть, как в спортивных соревнованиях, тогда это неверная мотивация вопрошающего пастора. Кстати, Христос не позволял себя ввести в пустые споры людей с неправильными мотивами. Достаточно вспомнить, как Господь отреагировал на женщину, взятую в прелюбодеянии, точнее на аргументы фарисеев: «Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания» (Иоан.8:6). Не отвечал, потому что знал, что мотив у фарисеев не разобраться в истинных причинах преступления женщины, а найти причину обвинить Христа. Состязания были на тему деталей закона, например, какое мясо есть? нужно ли соблюдать фарисейские по-становления об омытии рук и сколько шагов можно делать в субботу? какие родословия ангелов и людей? Ап. Павел учит своего молодого коллегу решительно отвергать подобные споры, не ввязываться в пустое времяпрепровождение. Такие споры – бесполезны и суетны, что переводится, как безрезультатны, бесцельны. Интересно, что бесцельность переводится, как суета. Ну, это уже другая тема.
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10). Слово «еретик»  переводится как вызывающий раскол своими неправильными взглядами. Кузнецова, известный переводчик Нового Завета, так переводит эту мысль: «А того, кто вносит раскол, предупреди раз и два, а затем не имей с ним дела». Ересь это не иное религиозное мировоззрение. Например Буддизм это, по большому счету не ересь. Ересь это искажение христианства. Ересь это учение, которое, якобы, основано на Библии, но в действительности активно искажающее Библию.  Вот такого человека, настаивающего на правоте своего учения, искажающего Библию, нужно  уговаривать, упрашивать, наставлять два раза, а после, если очевидна не уступчивость, отвращаться, что переводится, как «отказывать, отвращаться, отрекаться». Если такой человек сеет раскол в церкви своими неверными взглядами, то естественно ему, после 2х попыток увещевания, запретить посещать церковь и от него отвращаться.
«зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3:11). Такой человек развратился. Слово «разврат» в данном случае не имеет отношение к сексуальным грехам, это слово переводится, как выворачиваться, извращаться, если сказать более просто – выкручиваться. Вот такие люди, не подчиняющиеся истине, сами себя осуждают. Если в Библии говорится об осуждении, то это осуждение на вечную погибель, потому что такой человек живет в грехе и не собирается от него избавляться. Самоосуждение показывает, что человек сам виноват в своих проблемах. Винить некого кроме себя самого!
«Когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму» (Тит.3:12). В помощь Титу Апостол Павел собирается выслать или Артема, имя которого первый раз фигурирует в Новом Завете или Тихика, о котором упоминается в Библии: «По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошел в Македонию. Пройдя же те места и преподав верующим обильные наставления, пришел в Елладу… Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим» (Деян.20:1-4).  Небольшая цитата из макАртура: «Из 2 Тимофею (4,12) видно, что Тихик был послан в Ефес, а не на Крит, поэтому, скорее всего, заменой на Крите был Артема.После его прибытия Тит должен был идти в Никополь, где Павел намеревался провести зиму. В то время существовало не менее семи городов с названием Никополь, но большинство комментаторов считает, что Павел избрал город, находившийся на западе Греции, в Эпире».
«Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка» (Тит.3:13). Апостол приглашает к себе Зину законника. Законник – это не всегда имя нарицательное. Законник – человек, который очень серьезно изучал и разбирался с законом. По всей видимости, Павел пригласил его к себе, чтобы разрешить эти бесконечные споры о законе. Так же важно заметить насколько Апостол переживает и за материальную обеспеченность тех, кого он будет принимать, что говорит о внимании, любви и добром, человеческом отношении.
«Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны» (Тит.3:14). Забота о материальной стороне жизни человека есть доброе дело, а в добром деле нужно упражняться, то есть с усердием его повторять. «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии» (1Тим.4:7). Ап. Павел все время призывает своих молодых соратников тренировать свое благочестие, тренировать, так сказать, свою святость, развивать благочестивые качества через постоянное делание добрых дел. Добрые дела направлены на удовлетворение необходимым нуждам. Вот такие реальные, практические поступки так же названы делами, которые приносят плоды. Мы же, как христиане знаем, что нередко под плодом понимается только внутреннее состояние: любовь, радость, мир… Ан нет. Плоды это так же и результаты практических поступков.
«Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами. Аминь» (Тит.3:15). Ап. Павел приветствует всех своих соратников, всех христиан и желает, чтобы со всеми прибывала благодать. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *