ПОТЕРЯ СПАСЕНИЯ. Лысенко Вадим

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Спасение  — это то, что беспокоит большинство людей и что должно беспокоить всех. В каждой мировой религии, так или иначе, затрагивается тема спасения и более того, она является центральной. Мы, как христиане, знаем, что спасение есть там, где есть Спаситель. Христос говорит о себе, как о Спасителе. «… Он истинно Спаситель мира, Христос» (Иоан.4:42). В теме «Спасение» мы говорили о том, что спасение есть Дух Святой внутри человека, присутствие самого Бога. Только на основании Духа Святого человек спасается, а Дух Божий есть подарок от Бога, который еще можно назвать благодатью: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены» (Еф.2:5). И что же дальше, после того, как мы получили Духа Святого? А дальше возникает вопрос спасения. Как спасться? Можно ли потерять спасение? Эти вопросы задаются христианами сотни лет. Сегодня мы, с Божьей помощью, ответим на эти вопросы на основании Библии. Итак, мы услышим Библейское учение на тему, можно ли потерять спасение и почему об этом важно знать:

ГЛАВА 1. ПОЧЕМУ О ВОЗМОЖНОСТИ ПОТЕРИ СПАСЕНИЯ НУЖНО ЗНАТЬ?

1)      Знание о потере спасения открывает нам правду о воле Божьей. Эта воля Божья, прежде всего, спасение. Если человек, уже покаявшийся, никогда не может отпасть от Бога, тогда где свобода воли? Мы созданы свободными существами. Уже с первого обращения Бога к людям подчеркивается, что человек свободен: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16,17). Уже с первого обращения понятно, что человек имеет свободу выбора. И еще одна цитата: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор.30:19). Христос, собравши своих учеников, рассказывал им о причастии, о том, что они будут в будущем, в знак завета с Господом Христом, вкушать вино и хлеб, символизирующие страдания и смерть Христа. Ученики выслушали и отчасти разочаровались, потому что подумали, что им предлагается кушать человека. На это Христос сказал: «… для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» (Иоан.6:65-67).

2)      Знание о потере спасения дает правильную мотивацию и учит страху Божьему. «Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас» (Пс.33:12); «Начало мудрости — страх Господень…» (Пс.110:10). Собственно, чего бояться, если ты уже спасен и спасение потерять нельзя? Все равно, что бы не делал Богом уже заранее предопределено спасен ты или нет. Сколько мне людей, которые грешили грубыми грехами, с гордостью сообщали, что они все равно с Богом. Рассказывают историю: мать и сын были верующими людьми. Что-то произошло с сыном, он начал отпадать от веры, от церкви, начал вести распутный образ жизни. На все уговоры матери, которая непоколебимо верила, что спасение ни при каких условиях нельзя потерять, он отвечал: «Ты же меня сама учила, что спасение не теряется. Если я спасен, то это на веки, значит, нагрешившись я вернусь к Богу когда – нибудь обязательно. А если я не спасен, то, что мне и напрягаться, я все равно не буду спасен, как бы я ни старался жить с Богом. Так то!». Слова сына заставили мать пересмотреть свои взгляды, у нее словно пелена спала с глаз. Вот несколько правильных мотиваций:

— Я боюсь потерять любовь Божью? – Да.

— Я боюсь, что Бог меня оставит? – Да.

— Я боюсь потерять спасение? – Да.

— Я боюсь попасть в ад? – Да.

3)      Знание о потере спасения меняет мое отношение к самому спасению. Теперь я понимаю, что значит понятие «бодрствовать». Это значит, что я стараюсь не грешить, чтобы наследовать спасение. Это значит, что я со страхом и трепетом совершаю свое спасение. Это значит, что я его совершаю: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил.2:12). Теперь я стараюсь бодрствовать, не грешить, с трепетом совершать свое спасение. Теперь, я стараюсь держаться за Христа.

ГЛАВА 2. МОЖНО ЛИ ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ?

В спасении есть две стороны Божья и человеческая.

1)      Божья сторона – она неизменна. Бог есть Спаситель и Он все сделал, чтобы нас спасти. Бог был распят, взял на себя все наши грехи и мы, уверовав в Него, получили обещанного Духа Святого, чтобы им спастись.

2) Сторона человека. Начнем с того, что если бы человеку не нужно было делать ничего, то тогда зачем столько призывов, столько заповедей? Само существование заповедей уже показывает в каком направлении человек должен духовно работать. Жена умоляет мужа не пить, значит, он пьет? Родители умоляют ребенка ходить в школу, значит, он прогуливает занятия? А что было бы, если бы я сейчас подошел к одному из пастырей и попросил больше никогда не употреблять наркотики? Наверное, меня бы сочли сумасшедшим. Так, если Бог говорит, чтобы  мы слушались Его заповедей для вечного спасения души, то значит, у нас есть все основания думать, что мы можем погибнуть, не исполняя эти заповеди.

ЦИТАТЫ О ПОТЕРЕ СПАСЕНИЯ

1)) «ЕСЛИ». Сейчас вы поймете почему. Я начну с цитат, которые можно было бы озаглавить одной рубрикой: «ЕСЛИ». Мы можем получить спасение, но есть определенное условие, есть «если»:

  1. «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:17).
  2. «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1Кор.15:1,2).
  3. «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем» (Кол.1:21-23).
  4. «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр.10:38).

2)) Теперь мы приведем цитаты, которые еще более углубят взгляд на возможность потери спасения:

— «Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен»  (Рим.11:22). Христос проповедует о необходимости приносить плод и говорит: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан.15:2). Заметьте, ветвь, которая отсекается – эта ветвь была у Христа.

— «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Матф.5:13).

— «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан.15:6).

— «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго» (Евр.3:12).

— «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2Пет.3:17).

3)) Книга жизни. У Бога есть книга жизни, своего рода банк памяти, куда заносятся все спасенные люди. Бог записывает в свою книгу под названием «книга жизни». Спасение будет только для тех, кто записан в книгу. «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5). Заметьте, Бог может изгладить, т.е. вытереть из книги жизни. А вытереть можно только того, кто был записан. А вот, что говорится уже более прямо о тех, кто будет искажать Библию: «и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:19).

ГЛАВА 3. КАК ТЕРЯЕТСЯ СПАСЕНИЕ?

Начнем с того, что центром духовной жизни человека есть сердце. Иногда, кажется, что призывы стоять в вере, держаться веры излишни. Однако сердце, которое имеет веру и которую нам нужно сохранить, может быть лукаво, изменчиво. А именно в сердце Бог дает Духа Святого, в сердце, как центр, еще раз повторим, жизни духа: «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5). А теперь посмотрим, что же происходит с сердцем человека, когда верующий отпадает от Бога. По сути, Библия описывает два этапа:

  1. Огрубление сердца: «ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Матф.13:15).
  2. Ожесточение сердца. «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго» (Евр.3:7-12). А после ожесточения сердца Бог уже, по свободной воле, ничего не может сделать с человеком. В прошлом верующий, не просто не возвращается к Богу, а становится еще и ожесточенным противником Божьим. А далее мы приведем несколько примеров, как происходило отпадение с некоторыми людьми, описанными на страницах Библии:

1)      Еще со времен Ветхого Завета Бог говорил о возможности потери спасения. Моисей показывает свое понимание возможности быть вычеркнутым из Божественной книги жизни: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исх.32:31-33). Те, кто был уже записанный в книге жизни, будут вычеркнуты из нее за грех.

Пророк Иезекиль за 570 лет до Р. Х. указывал не только на возможность отпадения, но еще и на причины: «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет» (Иез.18:24). Итак, отступление от правды, что можно понять, как не выполнение Божьих заповедей, отсутствие поиска жизни с Богом, приведет к смерти, но заметьте кого? Праведника. Разве можно быть праведником и не иметь никакого отношения к Богу?

2)      Именей и Александр. Отвержение совести: «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим.1:18-20). Давайте обратим внимание, что, во-первых, эти двое отпадших за свои грехи, имели веру. Ап. Павел об этом прямо говорит, а во-вторых, они имели добрую совесть, совесть, которая работала, как у христиан. И что же? Они все это оставили и отпали.

3)      Иуда Искариот. Да, если называли сыном погибели. Но подобно всем апостолам он был обличен силой свыше он ходил и проповедовал о Христе, исцелял, бесов изгонял, чем занимались все ученики, разошедшиеся в разные стороны по парам, как Христос и посылал. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: …» (Матф.10:1,2). И дальше перечисляются апостолы в том числе и Иуда. «Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его» (Матф.10:4).  Кроме того, об Иуде прямо сказано, что он отпал: «принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место» (Деян.1:25). А мы уже с вами выяснили, что отпадение происходит только тогда, когда человек был с тем от кого отпал.

4)      Димас. Этот человек был сотрудником ап. Павла. Он был не случайным христианином и не мнимым. Мы все понимаем, чтобы работать с Ап. Павлом нужно было быть очень посвященным и очень ревностным христианином. В числе немногих, кто оставался верным апостолу, назван Димас: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас» (Кол.4:14); «Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои» (Флм.1:23,24). Димас был в числе немногих, которые поддерживали Павла, когда он был в тюрьме. И что же произошло дальше? К великому сожалению Димас оставил Апостола, оставил Христа и больше Бога возлюбил безбожную жизнь: «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век…» (2Тим.4:10).

Кроме того, еще несколько эпизодов указывающих на возможность потери спасения:

5)      В притче о сеятеле очень точно рассказывается о том, как происходит процесс отпадения: «а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают» (Лук.8:13).

6)      И в конце звучит призыв уже к тем, кто понимает, что очень просто можно отпасть: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр.2:1).

ГЛАВА 4. АРГУМЕНТЫ ВЕРЯЩИХ, ЧТО СПАСЕНИЕ НЕ ТЕРЯЕТСЯ

  1. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоан.10:27-29). Обычно приводится только подчеркнутое место из цитаты евангелия от Иоанна и звучи мысль о невозможности похитить из руки Христа кого бы то нибыло очень обнадеживающе. Однако, давайте посмотрим о чем говорит Христос перед заверениями безопасности всем, кто в Его руке. «Овцы мои слушаются голоса Моего…». Оказывается, если мы слушаемся голоса Христа, тогда, конечно же, никто не похитит нас из руки Божьей. А если не слушаемся голоса, не выполняем заповеди, грешим? Так произошло с галатами. Они настолько увлеклись исполнением Ветхого Завета, что забыли о Христе, хотя были серьезными Христианами. Вот как их характеризует Ап. Павел: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал.5:4). Галаты были со Христом, были в благодати, а изменивши учение, отпали от Христа и остались без благодати. Они потеряли и то и другое.
  2. Если наши дети отпадают, они же не перестают быть нашими детьми, говорят те, кто убежден, что спасение не теряется. Давайте подумаем о том, что если дети умирают, они уже не наши дети их просто нет. То же происходит и с верующими, которые умирают по своим грехам. Они умирают духовно, они больше не реагируют на Бога. И еще вспоминается одно место, где Бог говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23). Эти люди молились ко Христу, пророчествовали, бесов изгоняли, чудеса творили во имя Христа, разве не удивляет перечень дел этих людей, но Бог говорит, что не знал их, потому что они не выполняли его волю. Так, если наши дети умирают, они уже не есть живые наши дети.
  3. Если верующий отпал, значит, он никогда не был с Богом, — утверждают сторонники невозможности потери спасения. Но есть просто потрясающий стих говорящий противоположное. «Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6:4-6). Трудно сказать о людях, которые стали причастниками Духа Святого, что они не знали Бога. Кстати, интересно, что то же слово «причастник» используется в положительном ключе: « Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр.3:14)
  4. Бог даст покаяться в последнюю минуту. «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это» (Деян.5:1-5). Анания, а через три часа и его жена умерла так и не раскаявшись в своих грехах. Думаю, Библия специально показывает нам такое место, чтобы мы не так беспечно жили христианской жизнью. И вот еще один интересный момент о неожиданности конца жизни в притче о пяти разумных и пяти неразумных девах. Когда пришел жених, у одних масло, которое символизирует Духа Святого, закончилось. Светильник Получается, что когда пришел жених те девы у которых масло закончилось так и не попали в царство Божье: «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас» (Матф.25:6-12). Имели девы неразумные Духа Святого или масло? Конечно да. Но они не попали в царство Христа, потому что масло, горение не поддерживали.

ГЛАВА 5. ИСКАЖЕННОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

«но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2Кор.4:2).  Оказывается Евангелие можно искажать и учение о том, что спасение нельзя потерять является классическим примером искажения Евангелия и вот почему. Перечислим ошибки учения кальвинистов:

  1. Они учат, что Бог не дает свободу. Но Библия учит противоположному: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор.30:19). Если нет свободы, тогда как человек может любить Бога? Эта любовь запрограммирована? Вы бы хотели чтобы вас любили потому что человеку вставили микроэлимент любви, а если этот элемент вытащат то и неизвестно еще будет ли любовь?
  2. Христос пришел не для всех, а для избранных.
  3. Церковь только для тех, кого Бог предопределили к спасению, а для всех остальных закрыта.
  4. Бог сам решает кто будет верующим, а кто не будет.
  5. Христос дает веру кому хочет, а кому не хочет веру не дает. А Библия говорит, что Господь хочет собрать всех людей и делает для этого все возможное: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф.23:37).

ГЛАВА 6. ОКОНЧАНИЕ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Господь призывает нас всегда искать Творца, всегда искать Отца и обещает, что будет с нами, когда мы стрепетом будем поддерживать веру и совершать спасение: «Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею» (Втор.4:29); «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил.2:12).

Только ищите Господа! С такими же мыслями Давид обращается к сыну своему Соломону: «и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда. Смотри же, когда Господь избрал тебя построить дом для святилища, будь тверд и делай» (1Пар.28:9,10).

Практические выводы, которые можно извлечь из нашей темы:

1)    Бог есть любовь и поэтому дает выбор человеку.

2)    Бог не заставляет человека веровать и спасаться, а лишь заранее видит «предузнает», кто выберет по своей свободной воле веровать в Творца, а кто нет: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:29,30).

3)    Я буду бояться не только потерять любовь Бога, но и потерять спасение.

4)    Я буду относиться к спасению, как к чему-то очень хрупкому и бесценному, что легко теряется.

5)    Взгляд о невозможности потерять спасение не подтверждается Библией.

6)    Естественно, я буду рассказывать всем людям, как нужно трепетно относиться к спасению и помнить о том, что спасение можно легко потерять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *