ПОЖЕРТВОВАНИЕ. ДЕНЬГИ И ХРИСТИАНИН (Мар.12:41-44)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Кто-то подсчитал, что в Библии примерно 25% содержания так или иначе связано с темой денег. Это не удивительно, поскольку деньги всегда являлись самым мощным стимулом для любой человеческой деятельности. Там где порядочность сдалась, там где мораль умолкла, там где отбирались жизни людей, там где политики без совести врали и уничтожали свой народ – там господствовали и господствуют деньги. И мы, в своей повседневной жизни, готовы на подвиги скорее ради денег, чем ради духовных вещей. Тема ценности денег настолько пропитала каждого из нас, что мы по неволе считаем, все пересчитываем: как сэкономить? как заработать? как не потерять и приумножить заработанное? Наши мысли все об этом. Народные пословицы и поговорки точно выражают ценности людей. Вот несколько образцов народного жанра говорящие о деньгах: Кто рано встает, у того копейка растет; Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч мало; Лишняя денежка карману не в тягость; Не то денежки, что у бабушки, а то, что в запазушке. Особенно поразила меня русская поговорка, которая точно выражает ложную, но жизненную всемогущую власть денег: Денежка не бог, а бережет. Тема денег в церкви, особенно для неверующих это что-то шокирующее, неприятное и ужасное. Вы пошли в церковь, где с вас снимут все деньги и заберут квартиру. Эту клевету распро-страняют только те, кто ненавидит верующих, которые живут по Библии. Смею напомнить, что когда Христа привели на суд, то сразу же искали лжесвидетелй и, представьте себе, нашли. «Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны» (Мар.14:56). Мы будем говорить без страха обо всем, о чем говорит Библия. Мы будем учиться у слова Божьего в том числе и финансам, а Церковь, которая распространяет эту клевету будет отвечать перед Богом.
Евангелия рассказывают, в одном маленьком эпизоде, о пожертвовании бедной вдовы: «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мар.12:41-44). Этот эпизод поможет нам понять волю Божью в вопросе денег, ведь в самом начале мы сказали, что Библия, а значит сам Бог, активно и много говорит о денежной стороне нашей жизни.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?
«Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг». – гласит формулировка из энциклопедии. Попробуем определить деньги проще и доступней. Помните, эпизод, когда Христос выгнал из храма продающих жертвенных животных? «И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Иоан.2:15). Эти люди назывались меновщиками, они меняли товар на деньги. Практически, в какой — то степени мы все меновщики, потому что меняем деньги на товар. Получается, что деньги, которые мы зарабатываем – это единица оплаты труда на которую я могу покупать комфорт для своего тела и души. Одежда, еда, жилье, мебель, цветы в дом, машину или велосипед, все, все за деньги. Говорят, что только любовь нельзя купить. Мы, как христиане, добавим, что веру, жизнь с Богом так же нельзя купить, как и откупиться от Бога. Протестантизм возник из-за протеста верующих людей против индульгенций, платы денег за прощение грехов. Итак, деньги позволяют нам приобретать все, что так необходимо телу, все, что делает жизнь прекрасней, интересней, теплее, уютней. Нередко деньги это способ покупки власти и славы. Вы можете представить депутата Украинского парламента без денег, бедного, но порядочного человека? Я не могу, как бы ни старался напрячь свое воображение. Никто не пробивается в политике не имея крупных денег. Это самая порочная сторона демократии. Вот и получается, что деньги правят миром. Я уже не говорю о международном валютном фонде, подразделении ООН, которая дает долги и диктует всему миру, как ему жить. А что же делать нам христианам, неужели все так безнадежно? Нет, у нас есть Бог, который имеет определенное отношение к деньгам и учит нас своей мудрости.
ГЛАВА 2. НУЖНЫ ЛИ ДЕНЬГИ БОГУ?
Вы удивитесь, но деньги Богу очень нужны. Хотя говорится о том, что Богу принадлежит все: «Псалом Давида. Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс.23:1). Но, с другой стороны, мы знаем, что Бог ищет людей, которые бы смогли Ему служить: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю…» (Иез.22:30). Подобно тому, как Бог ищет людей, которые бы ему послужили, так же Бог ищет деньги, или, точнее, людей, которые бы смогли щедро жертвовать на дело Божье. Именно поэтому мы читаем о действиях Божьих: «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу…» (Мар.12:41). Почему же Бога так интересует тема пожертвований?
1) Господь заботится о расширении границ Царства Божьего.
2) Бог заботится о состоянии сердца верующего. О доверии Богу в самых важных вопросах для жизни человека, в вопросах финансов. Ведь жадность – это недоверие Богу.
3) Бог хочет, чтобы Его имя прославилось, почиталось. Как почитается Бог? Когда мы славим, когда мы служим, когда мы жертвуем деньги, мы так же почитаем Бога: «Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?» Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» — Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения»» (Мал.1:6,7).
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА ДЕЛО БОЖЬЕ. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Впервые десятина упоминается в Быт. 14. 20. Авраам, по внутреннему духовному пониманию, даже тогда, когда ему никто об этом не говорил, дал десятую часть всего того, что имел, Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего. То же происходит и с внуком Авраама Иаковом, который десятину дает в качестве обета Богу: «…из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28. 22). Вначале десятина не была обязательным законом, но выражением особого почтения к Богом. Но не только десятину жертвовали Богу. Были и другие пожертвования, как например первенцев от людей и первенцев от животных (Исх. 23:29–30)
Под десятиной понималась десятая часть из всего, что давало прибыль, причем прибыль любую: «И всякая десятина на земле из семян земли или плодов дерева при-надлежит Господу: это святыня Господня; если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу; не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно, и замен его будет святынею и не может быть выкуплено» (Лев. 27:30–33). Десятина, как правило, шла в пользу колена Левия, которое выполняло обязанности священства. Колено Левия не получило, в отличие от других колен, земельного надела, так как служило священством для Господа и не занималось вопросами материального обеспечения. В Законе не говорилось, какое наказание следует за неуплату десятины, каждый израильтянин со страхом Божьим выполнял это установление. Пророк Малахия обвинил израильтян, что они обкрадывают самого Бога, когда не приносят свои десятины в храм: (Мал. 3:8). Относятся ли эти обвинения к современным христианам?
ГЛАВА 4. ИСТОРИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА ДЕЛО БОЖЬЕ. НОВЫЙ ЗАВЕТ
Рассмотрим несколько принципов пожертвований из Нового Завета, то чему учил сам Христос и Его апостолы:
1) Явного учения о 10% необходимых для пожертвований в Новом Завете нет. И все же, остается ориентир. Есть некоторые места, которые косвенно говорят о десятине: «Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лук.11:42)
2) Сумму пожертвования нужно обдумывать заранее. «В первый день недели пусть каждый… откладывает из своего заработка часть денег» (1 Кор. 16:2). Какую сумму вы решаете для себя жертвовать? В любом случае подготовка к пожертвованию должна происходить заранее. Нужно тщательно обдумывать и жертвовать независимо от погоды, настроения, обстоятельств. Единственно от чего мы зависим — от суммы прибыли.
3) Так поступать следует регулярно.
4) Кроме десятины еврейский народ, который является прообразом Божьего христианского народа, жертвовал еще и приношения. «сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь» (Исх.35:5) Приношения давались свыше 10 % и это было совершенно добровольно. Представим себе еженедельный сбор пожертвований. Христианин отлагает еженедельно и приносит в церковь. А в церкви звучит призыв пожертвовать еще и на больного, который сильно нуждается в средствах на дорогостоящую операцию. Верующие, в данном случае, приносят приношения. И это очень мудро, потому что в Ветхом Завете храм, Богослуженние и левиты, то есть священники, жили с денег, которые жертвовались, поэтому приношения были сверх. Получается очень интересный и важный вывод: Десятина, это то, что Бог от нас ожидает, в Новом Завете, еще раз напомним, это не десятина, а то, сколько мы определим для себя жертвовать. А вот приношение – это подарок для Бога и проявление любви к ближнему.
ГЛАВА 5. БОГУ ВАЖНО КАК ЖЕРТВУЮТ
1) Богу важно, когда мы побеждаем жадность, воспитывая в себе дух жертвенности.
2) Богу важно, когда мы побеждаем недоверие. Деньги, как никакой другой фактор показывают подлинность нашей веры (доверия) Богу. А вот и мысль, которая может противостать мысли сеющей недоверие в нашей душе: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32) «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матф.6:7,8) «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:31-33) Заметьте, во всех цитатах подчеркивается, что Бог и так знает о наших нуждах. «Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант» (Мар.12:42) Казалось бы этот шаг был полным безумием. Отдать последние деньги, однако Бога поразила степень доверия этой вдовы, доверия Небесному Отцу. «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8)
ГЛАВА 6. БОГУ ВАЖНО КУДА ЖЕРТВУЮТ
«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант» (Мар.12:41,42). Христос внимательно смотрит на процесс пожертвования. Вдова положила свои деньги в сокровищницу храма. Вот, какие исторические детали описывает известный комментатор Нового Завета Уильям Баркли: «Между двором язычников и двором женщин находились красивые ворота. Вполне возможно, что Иисус пошел туда, чтобы посидеть спокойно после споров и неприятностей во дворе язычников и обсуждений в переходах храма. Во дворе женщин стояли ящики для пожертвований… на ежедневные жертвоприношения и на храмовые расходы. Многие люди опускали в ящики довольно значительные суммы, а вот теперь пришла вдова и опустила в ящик две полушки, лепту, по-гречески лептон, что в буквальном смысле значит тонкая. Это была самая мелкая монета 1/124 динария, и все же Иисус сказал, что по-жертвование вдовы было больше всех прочих, потому что другие опустили то, что им было легко отдать, ведь у них еще много оставалось, а вдова опустила в ящик все, что у нее было. Это урок нам, каким должно быть даяние».
Еще в Ветхом Завете Бог указывал, что пожертвования должны быть не там где считают люди, а в том месте куда указывает Господь: «но к месту, какое изберет Гос-подь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего» (Втор.12:5,6); «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10) Так и в наше время, когда у христианина появляется соблазн самому распоряжаться деньгами на свое усмотрение, было бы хорошо вспомнить Божий принцип, — деньги приносятся в храм и из храма уже идут на разные Богоугодные дела. Пожертвования должны происходит в церкви, тогда, как приношения вы можете давать на свое усмотрение. В противном случае начнется анархия. Вы только представьте, что пастора распределяют деньги исходя из нужд материальных, которые имеет церковь. Наша церковь не всегда может уложиться в бюджет. Часто не хватает и это при точном и правильном распределении. Деньги идут на аренду, на милосердие, на помощь больным и так далее и тому подобное. Что же начнется, если каждый для себя будет решать, куда вкладывать деньги? Хаос!
ГЛАВА 7 . ДУХОВНЫЙ ЗАКОН ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЖЕРТВОВАТЬ
1) Что сеешь то и пожинаешь. Скупой человек вряд ли будет наслаждаться Божьими благословениями. «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Прит.11:24). «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7); «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2Кор.9: 6) Не становитесь должниками Бога. Постоянно жертвуйте. Помните, что Бог видит жертвенность и воздает. Наша семья имеет машину, хорошую квартиру и это при полном отсутствии всякой поддержки. Бог, на примере нашем, показывает, что в каких бы трудных обстоятельствах люди не жили, сколько бы у них не было детей, но если они жертвенны, если они регулярно отдают Богу то, что Ему принадлежит, тогда Бог не оставит без благословений таких людей.
2) Расположение сердца. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9: 7) Некоторые христиане ошибочно думают, что выражение «расположение сердца» означает, — сколько не жалко. Однако, это не совсем так. Мое расположение сердца часто напоминает расположение сердца продавщицы в продуктовом магазине, которая часто ошибается со сдачей, но только в свою пользу. Нужно обдумывать, сколько я жертвую, как я жертвую, почему мое сердце так нехотя отдает Богу пожертвование? Когда вы разберетесь в себе, когда вы вспомните, чем вы обязаны Богу ваше сердце будет расположено несколько иначе.
3) Как люди сеют при любых обстоятельствах, потому что всегда нуждаются в уро-жае, так и духовное сеянье происходит независимо от обстоятельств: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель» (2Кор.8:1-3) Ап. Павел, на примере бедной Македонской церкви делает несколько интересных выводов: 1) Их жертвенный дух порождается благодатью. 2) Они не считаются с обстоятельствами, и все равно служат Господу финансами. 3) Бог на бедных Маккедонцев смотрит, как на богатых радушием. Для нас пример этой церкви вдохновляющий, поскольку сейчас времена не легкие переживает наша страна, кризис переживаем не только мы, но и весь мир в целом.
ГЛАВА 8. ОТДАВАТЬ БОГУ ЛУЧШЕЕ – ЭТО ХРИСТИАНСТВО
Мы ожидаем благословения, помощи, урожая, плода от самого Бога, и происходит это сверхестественно: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10) Небесные отверстия, небесные окна открываются и Бог благословляет. Чтобы получить такое благословение требуется вера, а как известно: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Сложнее отдавать то, что для тебя наиболее дорого. И чем дороже тем сложнее. Но, когда мы вспомним, что главный принцип любви – это жертвенность, когда мы помыслим о том, как Христос был распят за нас, взявши проклятие за грехи всего человечества на себя, тогда, эта мысль, растворенная силой молитвы, поможет нам самим воспитывать в себе жертвенное сердце. Как Бог отдал Сына воего, так и я отдаю то, что мне дорого. Как Христос отдал свою жизнь за меня, так и я готов отдавать Богу то, что для меня жизнь. «»Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16)
Татьяна Запорожец «Две лепты»

Две лепты бедная вдова несла в руке.
Вот уже храм… Пришла, чтоб поклониться.
Богатство все ее зажато в кулаке.
Что будет есть? Воды за что напиться?

Одна лишь вера: Всемогущий Бог,
Неведомый, но верный, бескорыстный,
Он до сих пор ее всегда берег,
Усмотрит и теперь Господь Всевышний.

Среди людей никто ее не ждет,
И не утешит, в дом не пригласит,
И потому все то, что есть кладет,
По сторонам на лица не глядит.

Для Господа та жертва дорога,
Дороже, чем набитые сумы.
От сердца все, что есть оторвала,
Пусть не осудят черствые умы.

Надеется она не на себя:
Где силы взять,чтоб заработать хлеб!?
Но верит: сам Господь, ее любя,
Увидит жертву и пошлет ответ.

Отдать что дорого не просто, нелегко,
Быть может с кровью оторвать от сердца крохи,
Но это ценится всегда так высоко,
Ведь это жертва настоящая в итоге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *