ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. АВРАМ И ЛОТ. ЖИТИЕ АВРААМА. Бытие 13, 14 главы.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

АВРАМ И ЛОТГЛАВА 1. ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ.

ЖЕРТВЕННИК КАК ПОДГОТОВКА К РЕШЕНЮ ПРОБЛЕМ

В первой части цикла проповедей об Аврааме мы затронули вопрос жертвенников и говорили, что эти жертвенники Богу являются знаками того, что где бы не находился человек, он должен молиться Богу, ставить жертвенник, от которого дым поднимался в небеса символизируя молитву. Чтобы влияние безбожного мира на нас было минимальным и чтобы христиане завоевывали этот мир для Христа нужно так же ставить жертвенники, то есть места молитвы. Например, в центре города, где мы постоянно молимся, абсолютно точно можно сказать, что поставлен жертвенник. Нужно ставит жертвенники, как Аврам, везде, наступая на безбожную атмосферу. Если вы на работе, вместо того, чтобы стыдится Бога начинаете день с молитвы и можете помолиться где бы вы ни были, вот там и ставится жертвенник. Иосиф изменил Египет, Моисей изменил Египет, Давид изменил Израиль и еврейский народ, Христос изменил мир. Эти герои веры меняли атмосферу потому что везде молились, ставили жертвенники. Где бы вы ни были наступайте молитвой, меняйте атмосферу и ваш дух всегда будет готов противостать любым трудностям. И так мы приходим сами к сильной вере и дух наш приходит в состояние веры Авраама. Но в нашей истории есть еще один герой — Лот. О нем уже в Новом Завете говорится, как о праведнике. Но, пока что до этой праведности далеко. В отличии от Авраама, состояние духа Лота — угнетенное, угашенное, крайне ослабленное. Сейчас мы будем читать о назревающем острейшем конфликте между родственниками. Где взять силу, чтобы этот конфликт преодолеть? Как быть к нему подготовленным? Ведь не выходит же спортсмен на беговую дорожку во время соревнований не подготовившись? Почему же христианин может себе позволить вступать на беговую дорожку, обычного, будничного дня, абсолютно не готовыми молитвой? Аврам ставит жертвенники и именно поэтому он так прекрасно подготовлен к любым проблемам дня. Каждый день, когда мы молимся это профилактика проблем, мы готовимся избегать эти проблемы. О такой профилактике взаимоотношений с людьми учит нас Спаситель Христос: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Матф.5:25). То есть Христос говорит не доводить проблему до крайней степени.

ГЛАВА 2. НЕПОМЕСТИТЕЛЬНАЯ ЗЕМЛЯ.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ?

Жизнь сталкивает нас с разными людьми и в разных ситуациях. Бог непременно будет ставить нас в ситуации, когда определенно нужно решать конфликты. Если вы не научились этого делать вы не научились ничему. Из того, как человек решает конфликты видно, насколько он мудр, насколько может уступать, насколько в нем есть любовь и вера. Библия говорит, об этой ситуации: «И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе» (Быт.13:6). Пока были скитания и проблемы, родственники жили дружно. По мере роста богатства начали расти и проблемы. Кто же из нас не переживал подобных моментов даже с самыми близкими людьми: «Мы не можем жить вместе»? Вначале интересы сталкиваются. Затем земля становится непоместительной. И, наконец, назревает конфликт, наступает взрывоопасный момент, когда единство дружбы, семьи, даже церкви может распадаться. Что же делать в таких ситуациях? «И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники» (Быт.13:8).

1) Не отстаивал свои права. Амбиции связаны нередко со скандалами, а скандалы происходят нередко из отстаивания своих прав. Нет, безусловно, мы должны иметь мудрость и знать когда нужно отстаивать права, но ясно одно, что отстаивать права греховным образом чрез агресию и ложь – это всегда плохо, это грех. О Христе сказано, что Он страдая не угрожал и не злословил взаимно. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Пет.2:23). Смирение это когда ты уступаешь свои законные права. Аврам имел право требовать первым выбрать лучшее, потому что он:

а) Старше Лота и был дядей Лоту.

б) Лот обязан своим положением, богатством исключительно Аврааму.

в) Лот обязан своим воспитанием Аврааму.

2) Мир с ближним и с Богом для Аврама оказался важнее материального блага. Однажды нас обворовала женщина, которая работала в фирме моей жены и чтобы защититься она вдобавок еще начала клеветать на нас. Знаете, что мы самое худшее могли ей сделать? Мы пошли и извинились за все неприятное, что мы ей причинили. Почему так странно и даже, на первый взгляд глупо? Есть прекрасная цитата из Библии, которая очень многое объясняет: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:17-21). Горящие уголья на голове – символ глубоко покаяния вашего обидчика.

3) Авраам не обижается, а значит и не закрывается. Открыто говорит о конфликте. Предотвращает конфликт тем, что первый честно говорит об опасности конфликта: «И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники» (Быт.13:8).

4) Аврам не ждет, что кто-то будет решать эту проблему.

5) Авраам не ждет, что проблема «рассосется» сама собой.

6) Авраам не ждет, что кто-то уступит. Он сам уступает.

ГЛАВА 3. МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ. ОШИБКИ ЛОТА

«Мы выбираем, нас выбирают» эти слова из романса, прозвучавшего в невероятно популярном советском фильме «Большая перемена», помнит поколение постарше. Слова песни говорят о том, что мы всегда находимся в состоянии выбора. Кого же выбирает мы и кто выбирает нас? Авраам выбирает на основании духовных ценностей: «И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники» (Быт.13:8). В выборе Авраама просматривается важнейший стержень — доминанта духовного, прежде всего Божье. Кстати, именно так и Бог смотрит на нас. Творца интересует, прежде всего, не просто наш выбор, а что для нас приоритетней. Сколько раз Христос говорил с разными вариациями, одну и то же мысль: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33). Вот источник благословений. Моя жена всегда повторяет, что даже если у мужа что-то не получается, но он старается, само старание уже покоряет. Вот так Бога покоряет, когда мы выбираем духовное, Божье, чтобы мы не делали. Так формировалась и наша семья. Мы выбирали воскресный день для Бога даже тогда, когда можно было больше заработать именно в воскресенье. Мы выбирали христианские принципы даже тогда, когда можно было получить большие прибыли немножко совравши.

   Лот же выбирает иначе. Чтобы духовно не обанкротится всегда нужно делать выбор с учетом Божьих принципов, заповедей. По сути, выбор всегда стоит между вечным и временным: «мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4:18). Лот выбирает на основании материальных выгод совершенно не думая о Божьем: «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга» (Быт.13:10,11). В чем ошибка в выборе Лота?

1) Не уступает Аврааму, которому по праву принадлежит выбор: «Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук.14:7-11).

2) Не советуется с Авраамом. Надо мной иногда, по доброму, подсмеиваются, что я так часто по многим вопросам советуюсь. В церкви советуюсь со служителями, у нас есть церковный совет. Дома советуюсь с женой. советуюсь с людьми, которые даже не компетентней чем я. Я открою вам свою страшную тайну, — я советуюсь с людьми, даже тогда, когда, как мне кажется, я знаю больше. Но тогда вопрос, а для чего я вообще советуюсь? А потому что, во-первых, всегда допускаю, что я могу что-то не знать, не понимать. Во-вторых, Бог может проговаривать через людей, которые не так компетентны чем я. между прочим это проблема и многих христиан, которые уже все знают, все понимают и ни с кем не хотя советоваться. Это не от мудрости. Сколько раз мне приходилось слышать фразу: «А что вы мне нового скажите?» И тогда я понимал, что этот человек сейчас прохворал и название этой болезни высокомерие. Библия нам говорит, что происходит от высокомерия, а что от совета: «От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость» (Прит.13:10).

3) Делает выбор на основании того, что видит, а не на основании того, во что верит. Новый Завет призывает христиан смотреть не на видимое, а на вечное: «…свергнем с себя всякое бремя (неверия) и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:1,2). Отсюда можно сделать вывод, что если мы не выбираем духовное, тогда нас выбирает зло, а мы ему покорно поддаемся идя на убой. Неверующим людям жаль христиан, потому что те, дескать не то выбрали, а вот мы, свободные. На самом деле их уже выбрали. Их выбрали еще с детства традиции отцов: «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов». (1Пет.1:18). Именно поэтому Бог, через Библию, говорит нам правду о жизни, о том, что нужно всегда выбирать Бога и так сохранить свободу.

4) Главное. Лот пренебрегает благословениями. Все начиналось с того, что Бог принес благословения первым людям. 2) Благословение – обогащает и не приносит с собой печали: «Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит» (Прит.10:22); 3) Пророк Исаия говорит о том, что благословение распространяется и на наших потомков: «…излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» (Ис.44:3).

ГЛАВА 4. ДУХОВНЫЙ ВЫБОР ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ

Бог приходит к Аврааму и подтверждает благословения, сразу же после того, как он совершает правильный выбор. Кажется, что наш герой поставил себя в невыгодное положение, однако его поддерживает сам Бог: «И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки» (Быт.13:14,15).

Формула духовного выбора очень проста, — если вы выбираете духовное и это духовное не выгодно для вас материально, тогда вступает в силу Божьей благословение, которое поддержит вас и пошлет успех. Библия полна примеров тех, кто выбирал Божье в ущерб себе, но в результате получал великие Божьи благословения. Иосиф, мог выбрать путь компромиссов, но тогда бы он не стал вторым человеком после Фараона. Авраам, мог выбрать землю Содома и Гоморры, но тогда бы он не стал тем отцов народов, той легендарной личностью, которая вошла в историю, как образец великой веры. Как-то ко мне пришли люди из одной церкви и предложили сделать пару моментов с документами и здание той церкви должно было перейти к нам. Я не задумываясь ответил: «Как мы будем смотреть в глаза тем христианам, которые, причем, заметьте, законно, могли лишиться своего здания? А первый вопрос, — как это будет выглядеть перед Богом? У меня создается впечатление, что большинство христиан больше полагаются на какие-то компромиссные шаги граничащие с грехом, чем на Бога. Как сказал мне один христианин-бизнесмен: «Если я не смогу продвигать свой бизнес без взяток, тогда буду давать взятки. А что делать? Все дают. Такая у нас страна». Мы развратили наших чиновников, врачей, юристов, преподавателей взятками, думая, что они во всем виноваты. Но разве не менее, а может быть и более,  виноват тот кто дает наркотики, чем тот, кто употребляет?

ГЛАВА 5. БАНКРОТСТВО НЕПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА

Банкротство неправильного выбора Лота становится очевидным только в этой главе. В какой- то момент, Бог покажет банкротство каждого, кто не правильно осуществляет свой выбор. Бог вскрывает неверные намерения. «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу» (Мар.4:22). Так происходит, потому что Бог по своей любви учит нас совершать правильный выбор, а так же потому, что за неправильным выбором всегда идут неправильные последствия. Как видите, Аврам, сделавший правильный выбор духовно, а по человечески самый неверный выбор, победил, а Лот, который выбирал на уровне плоти, а не духа, проиграл. Исторически ситуация складывалась следующим образом: Царь Елама Кедорлаомер, четынадцать лет назад завоевавший Ханаан обложил жителей высокой данью. Восставшие против непомерных поборов пять царей Ханаана потерпели поражение. Победители ограбили город и вместе со всеми пострадал и Лот, которого увели в плен вместе со всем его имуществом. «Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли» (Быт.14:11,12). Давайте еще раз увидим важный принцип гласящий – оставляя ради Бога, мы приобретаем еще больше. А теперь добавим к этому принципу на основании событий с Лотом – не выбирая Божье, мы теряем и то, что имели. Вспомним Иуду, безбожный выбор, каких-то жалких 30 серебряников, разрушил всю его жизнь. Выбирая большее, но греховное, мы теряем несоизмеримо больше, а иногда и жизнь. Если посмотреть глобально, выбирая безбожие, потому что так можно больше получить удовольствий, больше заработать, мы теряем все. Я недавно прочитал статью, о том, что в Америке один счастливчик выиграл несколько миллионов в лотерею и постепенно мир этого человека начал разрушаться. Он потерял все, даже свою семью, потому что начал злоупотреблять богатством, пить, гулять… Шикарная жизнь, миллионы долларов убили его душу. Христос по этому духовному принципу выразился очень точно: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матф.12:30). Вспоминается один алкоголик, который пришел в церковь, покаялся, его жизнь изменилась. Отказавшиеся от него родители, были просто поражены этим переменам. Но когда ему предложили простое служение в церкви, он сказал, что я так много знаю, мне бы что-то ближе к пасторству. В результате, человек обиделся и ушел. Вскоре он стал бомжем, а недавно я узнал, что он умер, просто замерзши под забором. Последние его слова сказанные мне, когда я упрашивал вернуться его к Богу, в церковь: « Я сам не знаю зачем живу».

ГЛАВА 6. БЛАГОТОВРИТЕ НЕНАВИДЯЩИМ ВАС

   Конечно же, мы не можем утверждать, что Аврам ненавидел Лота. Но скажите, разве не бывает, что мы порой ненавидим самых близких нам людей? А ненависть происходит как раз от того, что кто-то поступает не так как должно и не так, как мы понимаем. Одним словом, конфликтная ситуация на лицо. И когда тот из-за кого произошел конфликт, попадает в страшную ситуацию, какой же соблазн посмеяться, воскликнуть, что справедливость торжествует, тем самым добивая раненого. Похоже, что Христос исповедует и учит других принципиально иначе: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44). Аврам рискует собственной жизнью, чтобы только спасти своего родственника, который стопроцентно сам виноват и пожинает то, что посеял. Давайте еще раз подумаем о цене поступка Аврама: 1) Уже не молодой человек (75 лет); 2) Враг очень силен, причем враг не один; 3) Было бы кого защищать; 4) Авраам рискует своей жизнью ради своего нагловатого, хамоватого, самоуверенного племянника. А мне все вспоминается история о милосердном самарянине. Ведь главный виновник всей этой истории, несчастный и избитый путник шел дорогой, которой разумные люди не ходили и каждый из проходящих мог сказать, — сам виноват! Однако же человек нуждался в помощи и самарянин ему помог. Аврам узнает, что его племянник в опасности. Что делать? Аврам набирает войско в 318 человек и решительно отправляется в погоню за царем Елимским. И когда тот расслабился, будучи упоенный своей свободой, Аврам нападает и побеждает вместе с войсками союзников. На что хотелось бы обратить внимание: 1) Ни одного упрека. 2) Нет злорадства: «Вот ты и попался голубчик, сам виноват!» Когда мы выбираем поступать, как Христос, тогда Христос с нами пребывает. А когда мы поступаем против воли Божьей, оскорбляем Духа Святого, тогда невидимое присутствие Христа прекращается для нас. Примеры присутствия Христа: Три юноши в раскаленную печь брошены, как люди, которые не захотели поклоняться царю Навуходоносору, как Богу, то есть, брошены за свою принципиальность. И в печи с ними находился некто четвертый: «Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан.3:91,92). Или вспомните Стефана побивали камнями и он увидел Христа стоявшего в небесах (Деян.7.59) «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего» (Быт.14:17,18).

ВОПРОСЫ: 1) Что делать, чтобы приготовиться к решению конфликтов и проблем с которыми нам придется столкнуться в течении дня? 2) Как объяснить выражение «противостать влиянию мира можно ставя жертвенники там где мы находимся? Как влиять на этот мир молитвой там где мы работаем и в целом, там где мы есть? 3) Назовите 4 способа, как Аврам решал конфликт? 4) Приведите пример, как вы решали конфликтные ситуации? 5) Назовите ошибки выбора Лота? 6) Приведите пример, когда вы совершали неправильный выбор и это приводило вас к банкротству? 7) Чему мы можем научиться на примере Авраама в этой ситуации? 8) Что важное вы для себя открыли или по новому увидели в этой проповеди и что теперь изменится в вашей жизни?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *