ПРАЗДНИК ТРОИЦА (Деян. Ап.2. 1 – 39). ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ РОДИЛАСЬ ЦЕРКОВЬ. ПРЕОБРАЖАЮЩИЙ ДУХ СВЯТОЙ.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СОШЕСТВИЕ Св ДУХАВспомните, как вы получали подарки в детстве? Что чувствовали и как ждали этот момент, помните? Так трудно было пережить ночь и наконец, наступало утро…  « Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». (Лук.11:13). «Петр же сказал им: покайтесь, и… получите дар Святаго Духа.» (Деян.2:38). Дух Святой есть самый лучший и самый грандиозный подарок, который мы только можем получить от Бога. И день, в который мы Его получили самый счастливый день нашей жизни. Праздник пятидесятницы повествует нам об удивительном событии принятия Духа Святого Апостолами Христа. Разве Апостолы не имели Д.Св., когда три с половиной года находились и учились у Христа? Поищем ответ в Библии: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен». (Иоан.7:39). Итак, для того, чтобы принять Дух Божий — нужно было Христу быть распятым, воскреснуть, пойти в небеса (воскресение и вознесение и есть прославление Христа), чтобы оттуда и ниспослать Д.Св. на тех, кто уверовал в прославленного Христа. Божья сторона свое дело исполнила, теперь осталось принять этот величайший подарок тем, кому он предназначался — людям.

1.     Христос готовит учеников к принятию Духа Святого. Наука ожидания.

В сущности, все, что делал Христос — это была подготовка к принятию Д.Св. через воспитание доверия к Учителю, потому что условие получения подарка – вера!  «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».(Иоан.14:16,17); « Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7). Воскресший Христос появляется перед учениками на протяжении 40 дней, чтобы утвердить до конца их веру и настроить на ожидание того, что обещал Бог Отец: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня» (Деян.1:4).

Почему нужно ждать? 1) Должно быть как можно больше очевидцев происходящего, поэтому нужно было ожидать великого скопления людей в Иерусалиме, которое могло быть только в религиозный праздник, которых  у евреев было три: Пасха (апрель), Праздник кущей (октябрь), Пятидесятница или праздник седьмиц (назывался так, потому что праздновался в пятидесятый день после пасхи или через семь недель). Именно на праздник пятидесятницу приходило в Иерусалим больше всего паломников.

2) Напряженное ожидание создает молитвенный настрой, который был необходим для принятия Д.Св.: «Все они единодушно пребывали в молитве (переводится с греч. и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его». (Деян.1:14). Ожидание – это целая наука, которой каждый должен научиться с Божьей помощью. Вспоминаю, как после покаяния мой друг, потрясенный теми изменениями, которые Бог совершил в нем, рассказывал, как в ожидании своей очереди в какой-то инстанции, вместо нарастающего напряжения и нервного срыва молился и читал маленького формата Евангелие и переживал полное счастье Божьего присутствия, тогда как остальные участники очереди готовы были «съесть» друг друга. Где Дух Св. там покой, даже если ты в трудных обстоятельствах. Ученики, за свое молитвенное ожидание, были вознаграждены получением Духа Святого.

Сошествие Духа Святого  и есть восстановление Царства Божьего. «… явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием». (Деян.1:3). Евреи жили под гнетом и для них пределом мечтаний было восстановление былой славы народа. Заметим, что слова Христа о том, что вам не нужно знать о сроках восстановления Царства Божьего означают: более важно жить с Богом, а не просто знать о Боге.  Слова же Христа о принятии Духа Святого, как силы как раз и означают восстановление Царства Божьего только внутри человека: «и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». (Лук.17:21). О какой бы стране вы не мечтали, лучшее царство внутри вас. Хорошо там где Бог, а если Бога нет, то и там где и хорошо – плохо.

2. Видеть и слышать Духа Святого

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились» (Деян.2:1,2). Обычно самые последние слова перед смертью и есть самые важные слова, в которых вся жизнь и вся надежда. Какие же последние слова Христа перед вознесением с земли?  «ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым …  но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деян.1: 5 — 8). Наконец наступает день праздника – пятидесятница.

  1) Слышать Д. Св. Представьте себе шум с ревом, мощнейшего порыва ветер прямо с неба в день, когда погода не предвещала таких явлений. Все поняли, что происходит какое-то знамение с неба, Божье чудо. Внезапность и направление ветра не горизонтально, но вертикально привлекли внимание людей, собравшихся на праздник. Те, кто наблюдали смерчь, сравнивают его звук с шумом множества поездов, а во время бури ветер настолько силен, что не слышно даже раската грома, вероятно, так было и в этой ситуации. Сверхъестественный порыв ветра, наполнивший весь дом, привлек внимание.

  Б) Видеть Д. Св. Следующее чудо, — в толпе находится группа людей с огненными языками на голове, а кому повезло, тот видел, как огненное пламя идущее с неба разделилось на каждого из учеников. «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян.2:3). Огонь есть признак Божьего присутствия, потому что Бог в Библии часто ассоциируется именно с огнем. Вспомните, когда Бог обратился к Моисею через горящий куст, — будущий вождь еврейского народа должен был распознать в горящем кусте обращение Бога. Огонь – символ Бога. Но не только Бога. Огонь еще является символом горения самого человека, горения верой и любовью к Богу: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим.12:11). Огонь исходит от Бога и зажигает человека.

  В) Чудо говорения иностранными наречиями. «Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?» (Деян.2:6,7). И наконец, самое удивительное – группа Галилеян, которые славились своей неграмотностью и простотой среди евреев теперь славит Бога на всех языках, представители которых присутствуют на этом месте. Перечислены 15 наречий евреев, которые жили по всей гигантской римской империи.

  1. Вспоминается Вавилонская башня. И если в Вавилоне произошло разъединение людей в гордыне против Бога: «Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11:9), то пятидесятница – соединение людей через единение языка.
  2. Как знать, какой в человеке Дух Святой говорит? «Ибо от избытка сердца говорят уста». (Матф.12:34). Сейчас видеть и слышать пребывание Д.Св. внутри человека так же возможно, но теперь это не шум или иностранный язык, а образ Христа через слова, дела да и сам характер. Мне никогда не приходилось слышать, чтобы неверующие люди славили Бога не в какой-то момент, не за что-то только что полученное фразой. Чтобы, например, день начинали с того, чтобы прославить Бога. Не приходилось. Обратите внимание, о чем говорили евреи в Иерусалиме на разных наречиях: «Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян.2:9-11). Они славили и рассказывали о великих Божьих делах!
  3. Посмотрите, что происходит с человеком, которого коснулся Дух Святой. Первое, что делает принявший Духа, начинает славить Бога! И это прославление рождается в душе человека естественно, потому что радость внутри, радость от понимания усыновления, радость обретения Отца Небесного, побуждает человека славить Бога! Второе, — он начинает говорить другим о том, что сделал с ним Бог, все по той же причине, радость наполнения Духом Святым и очевидность изменения жизни, побуждает человека делиться с другими людьми.

3. ПРОПОВЕДЬ ПЕТРА

Петр доказывает, что Дух Св. связан с распятым Христом. Посмотрим, как строится его проповедь. 1) Христос живым на земле учил мудрости и доказывал свою Божественную природу чудесами и знамениями. 2) Затем был распят. 3) Вознесся. 4) С небес послал Д.Св., что вы видите и слышите: «Итак Он (Христос), быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите»(Деян.2:33). Интересно, что после своего прославления, вернувшись в небеса, Христос получает власть посылать Д.Св. на того, кто уверует в Иисуса, как Господа и Спасителя. Интересно, что еще И.Креститель предупреждал, что крестить Д.Св. будет Христос: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф.3:11), о чем Петр и проповедовал.

4. Что делать, чтобы спастись?

Спасение это, прежде всего получение, принятие Д.Св. в человеческий дух. Дух. Св. в христианине – это, как мандат на право жить, соединившись с Богом. Для получения подарка есть определенные условия, — покаяние. Почему ответом Петра – является условие покаяния? Чтобы принять Д.Св. нужно освободить место в душе и духе человеческом, которые между собою связаны. У человека внутри есть духовное тело или еще оно называется «внутренний человек»: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим.7:22). Похоже, что внутренний человек и понятие духовного сердца есть одно и то же. Поэтому, смотрите последнюю цитату, «утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» = «верою вселиться Христу в сердца ваши». Итак, при покаянии весь грех, «греховные шлаки», которые накопились за всю жизнь Господом убираются, прощаются и в пустое место в душе и духе т.е., во «внутреннего человека» входит Д.Св. или происходит крещение Духом Святым, что то же самое. Пятидесятники, харизматы утверждают, что крещение Д.Святым христианин переживает уже после покаяния, как второе переживание и обязательно с внешним признаком говорения иными (непонятными, незнакомыми языками). Это абсолютно НЕ Библейская позиция! Прошу всех запомнить место, где Библия говорит, когда происходит крещение Д.Св.: « В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф.1:13). Это значит, что когда вы услышали и поверили Д.Святой поставил на вас печать, что вы собственность Бога, что возможно только если происходит принятие Д.Св. в дух человеческий: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор6.17). Еще более кратко: УСЛЫШАЛИ. УВЕРОВАЛИ. ДУХОМ СВЯТЫМ ЗАПЕЧАТАНЫ.

5.     К какой Церкви я хотел бы принадлежать или преображающая сила Духа Святого? 

ДО ПРИНЯТИЯ Д.Св.                                                  ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ Д. Св.
Жизнь в маленьком мирке своей горницы Выход на общественную проповедь
Постоянный страх за свою жизнь Бесстрашно проповедуют
3. Живут собой, а не Христом. Выясняют, кто будет главнее. Трусливы, горды, самолюбивы, маловерны, немудры. Живут Богом, а не собой, что проявляется в проповеди другим людям Благой Вести. Во всем видна посвященность и верность Богу
4. Не было Божьей силы на апостолах. Приняли в Д.Святом силу Божью и за ними к Богу пошли тысячи.

Как жила первая церковь после своего рождения от Духа Святого? Приносила постоянно плод. Помните плод Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» (Гал.5:22,23). Важно! Часто Плод Д.Св. воспринимают исключительно, как внутреннее состояние. Плод определяется по внешним признакам, а не на основании субъективных внутренних переживаний и описание жизни первой церкви вполне это доказывает. Если мир, то это мир с людьми, которые тебя окружают, а не «хорошо внутри», и при этом тебя все избегают. Если радость, то радостью будут зажигаться все люди вокруг. Если вера, что переводится, как верность, то это будет проявляться в постоянстве служения Богу. Посмотрим на результат жизни Д.Св. внутри церкви: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно1) пребывали в учении (УЧЕБА) Апостолов, 2) в общении (ОБЩЕНИЕ) и  3) преломлении хлеба (ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА) и 4) в молитвах (СЛУЖЕНИЕ). Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и 4) разделяли всем, смотря по нужде каждого (СЛУЖЕНИЕ). И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, 3) хваля Бога (ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА) и находясь в любви у всего народа. 5) Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (ЕВАНГЕЛИЗМ)». (Деян.2:41-47).

1. УЧЕБА – первых христиан не нужно было заставлять читать Библию. Они постоянно изучали и слушали, учились, и у них в этом была внутренняя потребность от Д.Св.

2. ОБЩЕНИЕ. Уникальность каждого, разность даров, наши недостатки – все это позволяет нам духовно возрастать соприкасаясь друг с другом через общение. «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». (1Иоан.1:7).

3. ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА. Причастие (евхаристия) переводится, как благодарение. Причастие это пик благоговения, прославления Бога за наше спасение. Благодарность Богу порождает в нас Д.Св.

4. СЛУЖЕНИЕ. Молитвы за всех людей и помощь нуждающимся.

5. ЕВАНГЕЛИЗМ. Христиане свидетельствовали, как это делал Петр в первой проповеди после сошествия Духа Святого, и тысячи присоединялись к церкви. Христос объяснял, что мы принимаем Д.Св. не только для того, чтобы иметь внутреннее удовольствие, но принимаем силу, чтобы свидетельствовать другим, и это желание производит в нас Д.Св.

Выводы и значение этого события: 1. Пятидестяница или праздник Троицы – это день сошествия Духа Святого. 2. День рождения Церкви. 3. День исполнения Божьих обещаний: «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук.1:37). 4. Принятие силы преображающей человека в образ и подобие Божье. 5. Явление Троицы.

ВОПРОСЫ: 1.Почему ученики нужно было ждать получение Д.Св? 2.Как Д.Св. помогает вам избегать томления в ожидании? (Как вы ждете?) 3. Как вы ощущаете в себе Царство Божье? 4. Возможно ли сейчас видеть и слышать Д.Св. в христианине? Приведите пример, когда в людях вы видели проявление Христа т.е., было понятно, что внутри у человека Д.Св.? 5. Что изменилось в апостолах после крещения Д.Св.? Что изменилось в вас после крещения Д.Св? 6.По каким признакам можно узнать есть ли Д.Св. в церкви? 7.что лично вы получили, когда приняли Дух Святой? 8. перечислите все, что дает Дух Святой, когда Его принимает человек? 9. Почему праздник пятидесятницы еще называется Троица? 8. Кратко перечислите значение праздника пятидесятницы?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *