ПРЕОБРАЖЕНИЕ ХРИСТА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЧАСТЬ 1. УВИДЕТЬ СЛАВУ БОЖЬЮ
«ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воз-даст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матф.16:27,28). Словосочетание «Слава Богу!» так часто повторяется, что иногда произносится без всякого смысла. Есть некоторые фразы у христиан, которые доведены до автоматизма. Например, «надо молиться» или «отдай все проблемы Богу». С одной стороны, эти фразы очень правильные, с другой же, увы, нередко лишены внутреннего смысла. А жаль! Вот сейчас, в момент преображения, Бог хочет, чтобы выражение «Слава Божья» было наполнено великим и зримым смыслом. Христос говорит о том, что Он придет, в будущем, во славе Отца вместе с Ангелами. Чтобы люди не привыкали к выражению «пришествие Христа во славе Отц» Он показывает наглядный, зрительный урок. Если вы хотите быть глубоким духовным человеком вам нужно глубоко представлять все духовное, о чем вы говорите, наполнять эти слова смыслом. Вот, что советует Священное Писание: «Приложи сердце твое к учению и уши твои — к умным словам» (Прит.23:12). Когда я молюсь и взываю к Богу Отцу, всегда представляю, как Он вездесущ, всемогущ, всезнающ. Когда вы эти качества представляете ваша душа наполняется глубиной Божьей.
ВЫВОД 1й: Чтобы быть глубоким верующим нужно представлять все духовное, о чем мы говорим. Библия дает основание для таких представлений, например преображение Христа, теперь мы можем представлять славу Божью, представить Христа во славе.

ЧАСТЬ 2. ВОЗВЕДЕНИЕ НА ВЫСОКУЮ ГОРУ
«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних» (Матф.17:1). Высокие горы Христа всегда ассоциируются с молитвой. Сам Христос, когда искал уединения, восходил на высоту: «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (Матф.14:23).
Интересно, что молитва всегда связана с высотой.
А) Как только вы начинаете молиться, вы вдыхаете чистый Божественный воздух, то есть вы наполняете свою душу, легкие духа человеческого Божьей силой, Божьим кислородом.
Б) Восхождение на высоту молитвы – приближение к Богу. Почему Моисей принимал 10 заповедей на горе Синай? Он что не мог получить эти заповеди где — нибудь на равнине или в пустыне? Гора символизировала приближение к Богу.
В) Как с высоты горы начинаешь видеть все объемно, так с высоты молитвы вся жизнь выстраивается в стройный и красивый рисунок Божьего промысла.
ВЫВОД 2й: Восходите каждый день на гору, то есть молитесь, чтобы быть ближе к Богу, наполняться Его силой и смотреть на все с высоты Божьего промысла, чтобы видеть цельность жизни.
ЧАСТЬ 3. ПРЕОБРАЖЕНИЕ
«и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Матф.17:2). Обратите внимание, что Христос преобразился перед учениками. Так и сказано «перед ними», значит, мы можем сделать вывод, что Христос преображался, как мы уже говорили, для того, чтобы ученики наглядно увидели Христа в славе Отца, а это, в свою очередь, нужно было для укрепления веры учеников. Христос мог преобразиться и сам, но Он понимал, мало сказать людям правду, их нужно в этой правде еще и укреплять, развивать. А как? Показать каким есть Христос на самом деле, без покрывала материального мира, светящимся святой энергией Божьей. Таким образом, Христос открывает будущим апостолам свою Божественную природу.
Если Евангелия описывают воскресение и вознесение Христа, то книга «Откровение» показывает Господа Иисуса во славе: «и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Откр.1:13-16).
Чтобы объяснить преображение Христа мы можем проделать эксперимент. Если вы поднесете источник света, например – ярко горящий фонарик, к ткани, то ткань будет пропускать этот свет. И еще одна мысль, чем ближе свет к ткани, тем больше виден свет через ткань. Так сиял свет Божий в Сыне Божьем, пробивая своим светом даже ткань. Таким образом, свет внутри Христа настолько мощный, что проходит через тело, а свет проходящий через тело проходит через ткань одежды, в которой был одет Христос. И это еще не все. Библия говорит, что в будущем, когда и мы переживем воскресение, наше тело будет таким же и с такими же свойствами, как тело Христа: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Иоан.3:2).
Ученые давно уже определили, что такое биополе. В каждом человеке есть волны, которые меняются в зависимости от духовности человека. Сегодня ученые могут фиксировать это биополе, которое, кстати сказать, изменяется по мере, так сказать, намоленности человека. Чем сильнее человек в молитве, тем ярче это свечение. Теперь нам более понятно, даже с точки зрения науки, что происходило в момент преображения Христа. Молитва накапливает Божью энергию.
ВЫВОД 3й:
1е — Христос показал, как Он будет выглядеть в небесной славе, в сиянии Бога Отца.
2е — Христос показал, какими будут люди, которые при жизни вошли в Царство Божье, то есть, которые покаялись и приняли Духа Святого. Ведь Библия открывает тайну и нашего тела, которое будет преображено Духом Божьим.
3е — Христос показал, что происходит с молящимся. Даже ученые смогли зафиксировать изменение биополя у верующего, который молится. «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лук.9:29).
ЧАСТЬ 4. МОИСЕЙ И ИЛИЯ
«И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Матф.17:3). Почему именно эти два человека?
1) Можно сказать, что история спасения человечества, условно может быть поделена на три этапа. Этап 1й Моисей, который олицетворяет закон. В 1м этапе Бог открывал себя через постановления закона. Люди должны были выполнять предписания Бога, но Бог прекрасно знал, что закон никогда не сможет дать силу его исполнить. Есть очень понятный принцип, — сказать человеку, что нужно сделать это еще не значит дать ему силу это сделать. Бог углубил вопрос, а вопрос не в том, что делать, а какой силой это делать. Таким образом, Моисей представляет собой период закона, который, как известно, был отменен Христом. Затем Илия. Илия был пророком, а пророки показывали Божий путь от закона ко Христу. Пророки открывали людям Божью правду. Пророки возвращали людей к любви к Богу. Не даром же сам Христос говорил о периоде до Своего прихода, как период ЗАКОНА И ПРОРОКОВ. «ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Матф.11:13). Моисей и Илия – это закон и пророки, который указывают на Христа, как на высший путь и показывают поддержку Христу.
2) Этот момент так же был очень важен для евреев, которые до сих пор считают Моисея своим религиозным лидером, патриархом, а Христа не принимают. То, что произошло на горе преображения, когда Моисей и Илия говорили со Христом доказывает, что между Иисусом и Моисеем нет противоречий. Христос является продолжением истории еврейского народа, продолжением и окончанием поиска истины и спасения. Если бы иудеи были последовательными, они бы приняли Христа, как Бога, которого поддержал Моисей.
3) Моисей представлял тех, кто уже умер с верою в Бога, а Илия тех, кто на небо вошел и в будущем взойдут живыми. Христос, как хозяин смерти и жизни, прошлого и будущего, хозяин и господин вечности.
ВЫВОД 4й: Закон и пророки были лишь вступлением к тому, чтобы каждый человек принял Христа, как своего Бога и Спасителя.
ЧАСТЬ 5. С НИМ БЕСЕДУЮЩИЕ
«И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Матф.17:3). Удивляюсь я тем христианам, которые так и не поняли, что духовное общение – это не просто дар Божий, но необходимость для духовной жизни, духовного возрастания. Поэтому мы ставим очень большой акцент на домашних группах, где можно иметь качественное духовное общение. В Библии говорится о необходимости духовного общения: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:16). Если святой Сын Божий нуждался в том, чтобы его поддерживали, то тем более мы. И если вы спросите, откуда мы знаем, что Моисей и Илия поддерживали Христа? Заметьте, как сказано, Моисей и Илия беседовали со Христом, хотя, по идее, Христос должен был беседовать с ними. Во-вторых, Моисей и Илия не разговаривали с учениками, но только со Христом. Иисус находился в состоянии борения и знал, что Его скоро схватят и поведут путем страданий и смерти. Вот это двое и пришли, чтобы поддержать. А в Евангелии от Луки о поддержке двух великих мужей Божьих Ветхого Завета говорится еще более прямо: «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лук.9:30,31).
ВЫВОД 5й: Если Христос нуждался в поддержке, через общение, то мы, христиане, тем более нуждаемся в поддержке. И хотя у нас нет возможности наставлять друг друга каждый день, мы можем наставлять друг друга, хотя бы 1 раз в неделю, потому что на Богослужении нет наставления друг друга, а только наставление от пастора и первого проповедника. «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр.3:13). Христос дал нам пример.
ЧАСТЬ 6. ОСТАНОВИСЬ МГНОВЕНЬЕ, ТЫ ПРЕКРАСНО!
«При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Матф.17:4). Гете написал ве-ликое произведение «Фауст» в котором рассказывается, как Мефистофель заключил договор с одном ученым. Он должен был произнести фразу: «Остановись мгновенье ты прекрасно!» в самый замечательный момент жизни. Курьезность ситуации в том, что Петр хотел продлить этот момент обрядовой стороной, и материальными действиями. У иудеев был праздник «Кущей», этот праздник был связан с выходом евреем из Египта, и воспоминанием о 40 годах скитаний по пустыне, когда народ ставил шалаши, на пути в землю обетованную, и ночевали в них. Чтобы не забывать о том, как Бог чудно вывел евреев из Египта, и был установлен этот праздник. Петр захотел сделать кущи, чтобы пробыть хотя бы несколько дней в такой радости, которую в момент преображения переживал. А невдомек было Петру, что вскоре Царство Божье будет внутри, с приходом Духа Святого в сердца людей. Что должно было произойти после воскресения Христа? Дух Святой и приносит человеку эту великую радость жизни с Богом.
ВЫВОД 6й: Нам не нужно ритуально обрядово сохранять Царство Божье внутри себя, чтобы иметь радость. Дух Божий и есть наша радость, он приносит это удивительное переживание Бога и силу Господню.
ЧАСТЬ 7. ГОЛОС С ОСЕНЯЮЩЕГО ОБЛАКА
«Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матф.17:5). Облако, которое в древние времена сходило на место присутствия Божия, на скинию, теперь сходит на учеников. «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию» (Исх.40:34,35). Тот же голос с неба был слышен, когда Христос принял водное крещение. «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф.3:16,17). Каждый раз Бог говорил очень короткую мысль. Он указывал на Христа и говорил две истины. 1я – моя воля во Христе. Все, что хочет Бог это не Коран и не буддизм, это не кришнаиты и не Каббала. Все, что хочет сказать нам Тот, кто создал галактики, вселенную – все это сказано через Христа.
2я мысль – Не просто нужно понять, что во Христе воля Бога, Христос показывает собой все, что мы можем знать об Отце небесном. Христа нужно еще слушать, Ему нужно быть послушным. Вот в этом и все, что хочет Господь. Бог громогласным голосом убивает всякое сомнение, всякое колебание. Сам Бог с небес указывает на Христа, как на путь, истину и жизнь.
ВЫВОД 7й: То облако, которое снисходило на скинию и на храм, в Ветхом Завете, и было знаком присутствия Божьего, теперь снисходит на каждого христианина, через Христа, в Духе Святом.
ЧАСТЬ 8. СТРАХ УЧЕНИКОВ
«И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались» (Матф.17:6). Ученики настолько были поражены услышанным, что Апостол Петр и через годы вспоминал об этом событии, как об утвердившем его веру: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» (2Пет.1:16-18). Почему ученики очень испугались и почему так часто люди, которые соприкасались с Богом, так трепетно реагировали? В те времена царь имел безграничную власть и мог делать со своими подчиненными, что ему угодно. Вспомним, как одна из библейских героинь, Есфирь подвергала себя смертельной опасности готовясь войти к царю без разрешения: «все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд — смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив. А я не звана к царю вот уже тридцать дней» (Есф.4:11). К тому же евреи слишком хорошо понимали, что если ты грешник, то Бог тебя может наказать. Когда Христос вошел в лодку Петра тот отреагировал естественно для еврея того времени: «Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лук.5:8). Ученики испугались, потому что боялись наказания.
ВЫВОД 8й: Нам следует бояться и трепетать перед Богом, как перед Царем вселенной, но теперь это новый, новозаветний трепет, о чем мы поговорим в следующем разделе.
ЧАСТЬ 9. «НЕ БОЙТЕСЬ!»
«Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» (Матф.17:7). Но они не поняли, что суть не в том, что страшный голос с неба проговорил, заставив их дрожать, а в том, что сказал этот Божий голос, точнее на кого он указал. Ветхозаветний период это период страха, а новозаветний период, это период Христа, в котором преобладает любовь. Лучше понять эту истину поможет нам возрастная педагогика. Маленький ребенок воспитывается с акцентом на страх, а взрослый ребенок воспитывается с акцентом уже не на страх, а на понимание. Именно поэтому Христос сказал, обращаясь именно к пониманию и любви людей к Богу: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего»
(Иоан.15:15).
ВЫВОД 9й: Чем более мы духовно зрелые христиане, тем более строим свои отношения не на страхе, а на любви. Чем более зрелый христианин тем чаще он руководствуется не мотивом страха попасть в ад, а руководствуется тем, чтобы не разрушить свою дружбу со Христом, не огорчить Бога.
ЧАСТЬ 10. ЦАРСТВО БОЖЬЕ ОТКРЫТО ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТА
«Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Матф.17:8,9). Почему нельзя было говорить о преображении Господа, свидетелями которого были ученики до того, как Он воскреснет? Потому что люди падки на чудеса не задумываясь об их значении. Была опасность, что людям Христос нужен, как чудотворец, как тот, кто умеет делать фокусы и изменяться. Поэтому Христос неоднократно просил учеников не говорить пока о чудесах им производимых. Христос хотел, чтобы люди узнавали о его чудесах только после главного чуда воскресения, чтобы в Иисусе видели прежде всего Бога и Спасителя. Обратите внимание, Господь предупреждал, чтобы ученики не говорили, пока Он не воскреснет, а значит, нужно будет говорить после Его воскресения, говорить о значении преображения, говорить всем людям, что не яблоки нужно святить в этот день, не откусывать большой кусок яблока и загадывать желания, а о Христе, который открылся в своей Божественной природе, который просиял и дал нам надежду, что и мы будем такими же, когда войдем, после смерти, в славу Его.
ВОПРОСЫ: 1) Как может помочь углубить веру если мы будем представлять то о чем говорим? 2) Что происходит, когда мы восходим на гору молитвы? 3) Что произошло во время преображения Христа и какое это отношение имеет к нам? 4) Почему именно Моисей и Илия беседовали со Христом? 5) Почему Моисей и Илия беседовали со Христом и почему нам так же нужно искать духовных бесед? 6) Почему Петр пережил такую радость и как нам переживать постоянную радость в Боге? 7) Как успокоил учеников Христос и как вас успокаивает и избавляет от радости Христос сегодня? 8. Выразите кратко, что для вас самое главное в преображении Христа?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *