ПУТЬ К УСПЕХУ И ПОРАЖЕНИЕ. ЖИТИЕ ИУДЕЙСКОГО ЦАРЯ АСЫ. 2 ПАР.14,15 гл.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЦАРЬ АСАУспех это то, к чему стремятся все. Об успехе написано сотни книг. Неуспех порождает огорчение  и отчаянье, успех же дарит радость и желание дальнейшего развития. Я уверяю вас, самая лучшая книга о том, как быть успешным – Библия. На ее страницах описаны сотни людей у которых были свои неудачи и успехи, но кроме того, Библия еще и анализирует причины неудач, чтобы мы могли идти к успеху с Богом. Изучая Библию по этой теме, я понял одну великую истину – Бог хочет, чтобы его дети были успешными. Что такое успех и как его добиться и что мешает успеху  — предмет сегодняшней проповеди.

ЦАРЬ АСА

910 г до Р.Х. Правнук царя Соломона, молоденький царь Аса воцарился на престоле. В связи с гражданской войной евреи уже давно поделены на два царства: Северное, Израиль со столицей в Самарии. Южное, Иудея со столицей в Иерусалиме. Аса царь южного царства, в котором живут только два колена – Вениамина и Иуды. Это потомки Давида.

НАЧАЛО УСПЕХА – БИТВА С ГРЕХОМ и ПОИСК БОГА

   До Асы было много царей, которые были далеки от успеха. Они постоянно воевали и никогда не знали покоя. И вдруг приходит молодой царь и сразу же характеристика его царства: «И воцарился Аса… Во дни его покоилась земля десять лет» (2Пар.14:1). Интересно, как ему удалось, во времена, когда месяц без войны был чудом, десять лет жить в мире и покое? Библия показывает нам, что предшествовало такому успеху.

А) Как начинается любое строительство? Предположим, вы приобрели участок со стареньким домом, но участок близкий к дороге и почти в центре. Место настолько важно, что вы готовы разгребать завалы мусора, разрушить старый дом, только чтобы построить на этом месте новое. Эта аналогия показывает начало процесса духовного строительства успеха. Человек это не чистый лист, который пишется заново, а масса вредных привычек, амбиций, зла и прочего, что мешает сроить «нового, духовного человека».  Надо постоянно «разгребать завалы» греха. Аса «разгребал» в большей степени грехи прошлого, которые были связаны с прародителями, в частности с воспитанием еврейского народа его отцом Авием результатом, которого явилось повсеместное идолопоклонство. Так и наш характер и неправильные взгляды формировались родителями, прародителями и всем обществом, далеким от Бога. «И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего: и отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи, и вырубил посвященные дерева» (2Пар.14:2,3).

   Первое, с чего начал Аса управление царством – сокрушительная борьба с грехом. Для описания этой борьбы используется 4 глагола: ОТВЕРГ (жертвенники идолам). Так же отверг высоты. Что такое «высоты»? Посмотрим в христианский словар: «ВЫСОТЫ (1Цар 9:12), или возвышенности на холмах и горах, нередко избирались местом — истинного служения Богу, но весьма часто также и для идолослужения. По-видимому, с самых древних времен возвышенные места выбирались для сооружения жертвенников или алтарей (Быт 12:7, 22:2, 31:54). Прежде чем храм сделался определенным местом для богослужения, на вершинах гор обыкновенно сооружались жертвенники и алтари (Суд 6:25, 1Цар 9:12, 1Пар 16:39 и др.). По построении храма, подобные высоты сделались мерзостью потому именно, что они весьма часто осквернялись языческим идолослужением. Свящ. Писание замечает об одном царе Иудейском (Иоафаме), что он делал угодное в очах Господних во всем… только высоты не были отменены (4Цар 15:34)». Об отмене высот еще раз говорит 5й стих, что лишь подчеркивает важность борьбы с этим нечестием. РАЗБИЛ (статуи богов), ВЫРУБИЛ (посвященные деревья), ОТМЕНИЛ (высоты и статуи). Сказать, что Аса борется с грехом это будет звучать очень слабо. Более точное и сильное выражение – Аса «выгрызал», «вырезал», «вытравливал» грехи своего народа. В армии меня учили, что значит чистота. Молодого солдата заставляли мыть пол, ну я его и помыл при этом, никак не ожидая, что офицер будет проверять качество помытого пола белоснежным носовым платком. Первая моя реакция, я просто остолбенел и расстроился от того, что так искусно умеют придираться. Но в этом было что – то положительное. Меня учили все делать качественно. Бог призывает очень качественно избавляться от греха: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха». (Евр.12:4). Битва с грехом не на жизнь, а на смерть.

Б) Второе, что делает Аса: «и повелел Иудеям взыскать Господа Бога отцов своих, и исполнять закон Его и заповеди» (2Пар.14:4). «объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим» (Чис.15:38-40).   В) Третье, что сделал Аса, он начал мотивировать людей, показывая последствия освобождения от греха: «И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, — и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех». (2Пар.14:7). Аса, словно говорит своим согражданам;

1) если вы хотите иметь успех в деле, например, строительства, вам нужен покой,

2) если вы хотите иметь покой вам нужно сражаться с грехом,

3) а сражаться с грехом это и значит взыскать Бога, а иначе зачем тогда и сражаться? Сколько раз мне приходилось слышать, как непросто приходить с покаянием, особенно если виноват перед ближним, но после этого такая радость, такой покой. Так и на уровне целого народа. Взыскание Бога и оставление греха приносит удовлетворение и покой: Вспомним знаменитое обращение Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Присутствие греха всегда порождает беспокойство, заметьте, всегда! Как у верующих, так и у неверующих, но у первых сильнее. Екклесиаст описывает состояние человека без Бога: «Потому что все дни его — скорби, и его труды — беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это — суета!» (Еккл.2:23). Итак, еще раз слагаемые успеха:

  1. Взыскать, искать Господа:

А) Битва с грехом. «Расчищаем завалы греха» для строительства «нового человека». Б) Поиск познания воли Божьей. Когда исполняешь любое, даже маленькое дело и понимаешь, что это от Бога, приходит радость и удовлетворенность. Я выполняю поручение Самого Бога! Аса строил и был успешен от того, что знал — он выполняет волю Бога.

  1. Следствие – приходит покой , причем, интересная деталь — «со всех сторон» (2Пар.14.7)

 

ПЕРВОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ К УСПЕХУ.  АСА ПОБЕДИТЕЛЬ

Но, безоблачной жизнь не бывает и поэтому рано или поздно к нам, мило улыбаясь, приходят в гости проблемы. Миллионная армия Эфиопа Зарая движется на Иерусалим. Как бы вы себя чувствовали на месте царя, у которого в два раза меньше воинов чем у противника, только 580 тысяч, к тому же нет ни одной колесницы, эквивалент современных танков, а у противника их 300? И вот стоит армия перед армией, что же делать бедному царю, ведь битва, заранее можно предположить, проиграна. Да и зачем Бог все это допустил, ведь так успешно Аса достигал своей цели очищения царства от греха и укрепление городов? Ответ очень прост: Успех несет в себе, как положительный момент, так и отрицательный.

1я ПРИЧИНА. Чем более ответственный пост, профессия, тем более важна переподготовка. Раньше это называлось: «Институтом повышения квалификации». Позвольте дать определение проблем в нашей жизни: Проблемы это курсы повышения квалификации. Если вы справились с проблемой, значит повысили свой уровень, приблизились к успеху.

2я ПРИЧИНА. Успех несет определенную опасность. Человека нужно постоянно теребить, потому что успех усыпляет бдительность. Успех приводит к гордости и самоудовлетворению. А так можно и Бога потерять, упиваясь своим успехом, который, в свою очередь ведет к расслаблению. Отдых должен быть но, Божий фильтр в сознании отключать опасно. Вот для того, чтобы Аса и еврейский народ не расслаблялись, а повышали свою квалификацию. Приходит Зарай Эфиоплянин на войну, да еще и с какой армией. Вернемся к вопросу – что делать бедному Асе. А знаете, Аса ведь не беден, потому что у него есть вера и знание настоящего, живого Бога! Царь делает самое лучшее и мудрое, что можно сделать. Он обращается к самому сильному Царю, Царю неба и земли с молитвой: «И воззвал Аса к Господу Богу своему, и сказал: Господи! не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? помоги же нам, Господи Боже наш: ибо мы на Тебя уповаем и во имя Твое вышли мы против множества сего. Господи! Ты Бог наш: да не превозможет Тебя человек» (2Пар.14:11). И последствия такого смирения и доверия Богу не заставили себя долго ждать. Следующий стих: «И поразил Господь Ефиоплян пред лицем Асы» (2Пар.14:12). Оказывается в успехе самое важное это Божья помощь, Божье благословение — и это лучшее открытие которое мы должны сегодня сделать. Не важно, сильный или бессильный – важно пребывать в воле Божьей.

БОГ ПОДБАДРИВАЕТ К УСПЕХУ И ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ

В 15 главе рассказывается, как к Асе приходит пророк, чтобы его предупредить и ободрить. Заметьте две важнейшие функции, в которых мы сегодня нуждаемся не меньше чем царь этой древней истории. Недаром Бог учит нас: «наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр.3:13). Пророк вдохновляет не быть удовлетворенным достигнутым и искать постоянно большего. Ап. Павел писал: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед» (Фил.3:13) И дальше Павел говорит о своем стремлении к большему. Я, наверное, только сейчас понял значение этой мысли. Никогда не останавливайся на достигнутом, но двигайся вперед.

   Часто мы неправильно мыслим об успехе. Ну вот я уже и в прославлении, а что дальше? Я служитель домашней группы, а что потом? И пропадает интерес к служению. Конечно же, такие вопросы естественны, но задавайте более глубокий вопрос, как мне дальше исполнить волю Бога и что Бог хочет от меня во всю жизнь? А пророк говорит самое важное в своем предостережении: «и вышел он (пророк Азария) навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас» (2Пар.15:2). Отметим три момента:

1) Бог с вами, потому что вы с Богом.

2) Бога нужно всегда искать, и когда вы будете Его искать Он будет найден вами.

3) Если вы оставите Бога Он оставит вас.  Люди живут без Бога, а думают, что у них все в порядке. Акцент всего этого послания в том, что Бога нужно всегда искать. Молиться, читать его слово, общаться на духовные темы с духовными людьми, служить для Бога. Вот для этого нам и нужны домашние группы, чтобы мы в них могли исполнять функции пророков. Я не оговорился, пророков: «кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение». (1Кор.14:3); (1Кор.14:19); «Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение» (1Кор.14:31).

   Восьмой стих говорит нам, что вдохновленный царь Аса, продолжает свой труд, после войны и успехов, по очищению от греха всех своих владений. «Когда услышал Аса слова сии и пророчество, сына Одеда пророка, то ободрился и изверг мерзости языческие из всей земли Иудиной и Вениаминовой и из городов, которые он взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Господень, который пред притвором Господним» (2Пар.15:8). В этом важная истина, мы никогда не должны стать самоудовлетворенными христианами. Важно всегда продолжать очищаться  от греха, сколько бы вы лет не были со Христом или какую бы должность в церкви не занимали. Сердце Асы настолько предано Богу, об этом так и говорится, что он решает отдать, посвятить на храм драгоценности: «И внес он посвященное отцом его и свое посвящение в дом Божий, серебро и золото и сосуды» (2Пар.15:18). Результат, весь народ радуется, весь народ посвящает себя Богу. «И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон.» (2Пар.15:15). «И не было войны до тридцать пятого года царствования Асы» (2Пар.15:19).

ВТОРОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ К УСПЕХУ. ПОРАЖЕНИЕ АСЫ

1. Происходит очередное испытание на прочность Асы. Опять курсы повышения квалификации.. Для христианина вся жизнь — курсы. Вааса, царь второго еврейского государства Израиля. Вааса, видя успех Асы, делает тактический военный шаг, чтобы победить набирающего силу царя — захватывает заброшенное селение Рама, и строит в нем крепость, что для Асы означало блокаду. Через Раму, которая от Иерусалима в 8 км. проходили все торговые и стратегические пути в Иерусалим. Мы подумаем, что Аса, как опытный верующий человек, теперь уж точно обратится к Богу. Вы ошиблись, ничего подобного. Царь Аса, как последний атеист совершает три роковые ошибки, последствия которых стоят ему жизни:

2. Царь просто игнорирует Бога. Никакого обращения к Богу, но только политический ход. Когда то пророк Самуил говорил : «не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Цар.12:23). Сейчас Аса совершает грех тем, что не молится, не обращается к Богу.

Что же сделал Аса? Он пошел на поклон к Сирийскому царю, чтобы тот напал на соседей евреев. «И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, говоря: союз да будет между мною и тобою, как был между отцом моим и отцом твоим; вот, я посылаю тебе серебра и золота: пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтоб он отступил от меня» (2Пар.16:2,3). Нашел к кому обращаться, к безбожнику, который через некоторое время съест и его страну. Но это еще не самое страшное.

3. Для того, чтобы задобрить Сирийского Царя Аса выносит сокровище из храма Божьего. Заметьте, (это ВАЖНО!) в 15гл.18 стихе – Аса вносит сокровища, а в 16гл. 2ст. Аса уже выносит эти сокровища. Выносит то, что посвятил Богу. Это все равно, что забрать подарок, у того, кому ты его подарил. Как вы думаете, что думал и чувствовал Бог, наблюдая всю эту картину? Понимаете, почему так часто я говорю о посвящении христиан. Человек посвящает свою жизнь, через водное крещение, а затем посещает церковь раз в месяц. Такой человек забирает то, что принадлежит Богу, воскресный день для своей суеты. А если бы я не пришел в воскресенье в церковь? У пастора нет настроения да и вообще сегодня ему нужно «прошвырнуться» на рынок или на огород, пасеку. Бог ожидает от меня, как и от вас посвящения. Что же произошло с Асой?

ЧТО МЕШАЕТ УСПЕХУ

СТРАХ. Почему страх любимое оружие дьявола? Страх перед мнением людей, заставляет не идти к Богу. Ученые, из одно института психологии в США, обнаружили такое явление, как «выученная беспомощность». Если вы будете держать крысу так долго в воде, что она перестанет сопротивляться и поверит, что ей уже никогда не вырваться, то после этого, даже если вы ее поместите в сосуд с водой, она не будет сражаться за жизнь, потому что сдалась. Врачи нередко наблюдают картину умирания пациента, только по одной причине – он сдался. Был такой случай, когда одному больному поставили диагноз – лейкемия. Он оставил все мечты, желанья, планы. Потерял смысл жизни и начал опускаться. Но почему – то, смерть не приходила. Через продолжительный период, выяснилось, что врач поставил неправильный диагноз. Действительно были проблемы с кровью, но с которыми можно прекрасно жить. Когда выяснилась ошибка, мнимый смертельно больной с двойным рвением взялся за свою жизнь. Что изменилось внутри этого человека? Ничего, кроме того, что из его жизни ушел парализующий страх. Аса испугался и перестал бороться с врагом с Божьей помощью… Он обратился к Сирийцам.

ЖЕЛАНИЕ МАЛЕНЬКОГО УСПЕХА РАЗРУШАЕТ БОЛЬШИЙ УСПЕХ. Феномен чечевичной похлебки. Исав имел маленькую цель – покушать и продал большое благословение. Иуда имел маленькую цель – 30 серебренников и продал Христа, достигши мелкой цели, потерявши великую цель от Бога для своей жизни. Когда мы ставим перед собой не Божьи, маленькие цели, возможно, мы предаем Бога, который в нас желает видеть больше?

ЗАБВЕНИЕ БОГА. У меня есть подозрение, что перед падением, Аса перестал иметь близкие отношения с Богом. Когда человек престает выполнять элементарную духовную дисциплину, молиться, читать Библию, служить Богу, результаты всегда весьма плачевны: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис.Нав.1:8). Именно поэтому, Бог постоянно предупреждает о важности памятования о Нем: «чтобы помнил Господа, Бога твоего» (Втор.8:18).

   А теперь обратите внимание, на последствия такого не бодрствования, отпадения от Бога, самонадеянности. «В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей» (2Пар.16:7). Мало того, что Аса допустил грубую духовную ошибку так он еще и пророка, который ему сказал правду, посадил в темницу. Вот уж, если человек начинает отпадать от Бога, то его отпадение весьма великое.

БОЛЕЗНЬ И СМЕРТ АСЫ

Конец этой истории весьма печальный. Я нередко слышу такие фразы: «как наемся таблеток и становится лучше». «И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего» (2Пар.16:12,13). Мы не против врачей и лекарств, но вначале, так я учу своих детей, всегда нужно обращаться к Богу. Бог предпринимает последнюю «встряску» для Асы, чтобы его спасти и это постоянно прогрессирующая болезнь. Царь так и не обратился к Богу. Как опасно иметь затвердевшее в грехах сердце, которое умерло для покаяния, умерло для молитвы, а значит для Бога.

   Вся эта история учит нас, что успех приходит тогда, когда мы начинаем с Бога и не только в случае болезни. Давайте вспомним слова Асы, когда он был успешным человеком: «мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, — и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех» (2Пар.14:7).

Вопросы: 1) Что такое успех с духовной точки зрения? Что определяет успех? 2) Благодаря чему Асе удалось добиться 10ти летнего мира? 3) Приведите пример, когда вы со всей решимостью выкорчевывали грех, как это делал Аса? 4) А какие у вас проблемы в плане битвы с грехами? 5) Приведите примеры, когда вам казалось, что вы успешны, а это было поражение? 6) Почему Аса, после такого успеха, победы над грехом, когда второй раз пришли враги, так ужасно поступил и вынес сокровища из храма, которые принадлежали только Богу? 7) Почему Аса не молится, как это делал в первый раз, когда напали враги? 8) Можем ли мы рассчитывать на положительный христианский опыт или следует всегда держаться за Бога и не чувствовать себя самоуверенным и почему? 9) Чем вызвана реакция Асы, когда он садит в темницу пророка сказавшему ему правду? 10) Можно ли отвыкнуть от того, чтобы молиться и обращаться к Богу и почему Аса перестал молиться? 11) Почему умер Аса и при каких условиях он мог остаться живым? 12) Чему вы научились в этой истории, самые главные уроки лично для вас?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *