ПЯТЬ МУДРЫХ И ПЯТЬ НЕРАЗУМНЫХ ДЕВ. КАК ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЗДНО?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху» (Матф.25:1). Примерно так один путешественник описывал свадебную церемонию в Израиле времен Иисуса Христа. Иудейская свадьба была столь значимым и грандиозным событием, что все жители селения, по еврейской поговорке, от шести до шестидесяти шли за свадебным барабаном. Даже раввины разрешали человеку, изучающему тору, при звуках свадьбы оставить все и последовать за радостной и многолюдной процессией. Десять дев танцуют, играют, развлекают невесту, которая находится в ожидании жениха. Жених, в свою очередь, должен появиться совершенно неожиданно, возможно, даже ночью, но обязательно перед ним будет идти друг жениха кричащий: «Жених идет!». Когда жених заходил в дом после него стразу же закрывались двери и все, кто не успел зайти перед женихом на свадьбу уже никак не попадали. Нам христианам урок и напоминание из притчи Господа Христа, что нужно быть готовым в любой момент ко встрече со Христом: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Матф.24:42). Рассмотрим подробней эту известнейшую притчу.

ГЛАВА 1. БЫТЬ ВСЕГДА ГОТОВЫМ

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных» (Матф.25:1,2). Справедливо говорят, что умный хотя и попадает в сложные ситуации  знает выход, а мудрый – это тот, кто не попадает в эти сложные ситуации, потому что все заранее предвидит. Те, кто в полной готовности, вместе с невестой ожидают жениха названы мудрыми девами. Мудрый, хотя и видит на несколько шагов вперед, при этом вполне доверяет Богу всю свою жизнь. Мудрые были готовы встретить жениха. А к чему должны быть готовы христиане?

1. Ко второму пришествию Христа и это самое главное ожидание. «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.2:13). Как известно это пришествие будет еще более неожиданным, чем приход жениха.

2. На всякое доброе дело. «…быть готовыми на всякое доброе дело» (Тит.3:1). Заметьте, это заповедь, а не просьба. Кажется, так просто, однако, в любой момент, вас могут попросить помолиться, поститься, рассказать человеку о Христе. Вас могут обидеть, ранить, нагрубить, а вы в ответ — мир, любовь, прощение. Обычно такие вещи происходят в самый неподходящий момент, как, впрочем, все испытания. Помню, как у нас с женой произошел напряженный разговор и тут мне звонят, просят немедленно приехать, помолиться за одного человека в котором, по всей видимости, были бесы. А быть готовым буквально именно сейчас совершить доброе дело, разве это всегда просто? Все перечисленные пункты требуют постоянного присутствия Божьей силы. Христос предупреждает: «и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Матф.5:41). Поприще – расстояние, равное примерно 1,5 км (римская миля). Это слово в Библии употребляется как метафора, обозначающая путь в самом широком смысле. В этом стихе описывается порядок, введенный персидским царем Киром, когда специальные курьеры, которые для исполнения почтовой и транспортной службы могли принудительно требовать на станциях людей и вьючных животных (Геродот. История. VIII, 98). Смысл заповеди ясен: имей готовность и делай больше, чем тебя принуждают.

3.К искушениям. «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Матф.26:41). Это было очень конкретное предупреждение от Христа, потому что он сам переживал такие атаки. Причем, тогда, когда мы ослаблены, происходит искушение: «и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Матф.4:2,3). Был такой человек, который слишком успокоился и расслабился от того, что стал таким богатым и мудрым, звали его Соломон. «И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян» (3Цар.4:30). Он забыл, что хищник, например волк, в первую очередь, нападает на ослабленных животных или на забывших об опасности.

«Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих» (Матф.25:4). Пророков, царей и священников, как известно, помазывали маслом, елеем, что символизировало присутствие Духа Святого на этих особых людях: «и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их» (Исх.40:15). А в псалме 44 говорится о елее (масле) радости: «…помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс.44:8), что напоминает плод Духа Святого – радость: «Плод же духа: любовь, радость, мир…» (Гал.5:22).

С одной стороны христианин должен наполняться маслом Духа Святого, с другой же, стараться не растерять это масло, следить, чтобы не было утечки. «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф.4:30,31). Теперь понимаете, что хотел сказать Христос, говоря о 5 неразумных, которые остались без масла, то есть без Духа Святого?

ГЛАВА 2. ЖИЗНЬ БЕЗ МАСЛА. ЧТО УГАЩАЕТ ДУХ СВЯТОЙ?

«Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла» (Матф.25:3). А что же такое светильник? Человек состоит из духа, обращенного к Богу, из души (мысли, чувства, воля) и тела. Когда маслом, символ Духа Святого, наполняют светильник и зажигают его появляется свет. Дух Святой изливается в Дух человека или в сердце, что одно и то же: «…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5). Дух Святой, находясь в сердце человека, дает силу и Божий свет, и освящает, очищает всего человека целиком: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:23).

Что делает человека лишенным масла? Приведем аналогию с масленкой.

1) Неверие. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Это значит, что человек утверждает, что нет никакой масленки, да и само масло не существует.

2) Грехи угашают масло. Дырки в масленке, через которые вытекает масло. Постепенно масленка оказывается пустой. Градус веры понижается, сердце каменеет. Так Христос описывает состояние этих пяти неразумных дев без масла или христианина теряющего свою веры: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Иоан.12:40).

3) Служение Богу без пополнения масла. Представьте, я все время смазываю свою бритву, и масла, конечно же, становится меньше и меньше, а я его не пополняю. Вот оно однажды и закончится. Некоторые все же служат без пополнения масла, а потом, как правило, обиды, почему меня не заметили, не похвалили? И человек ломается, как ломается моя бритва, которую нужно регулярно смазывать.

Увы, Соломон стал горьким примером человека, у которого в самой дорогой и красивой масленке началась утечка масла. «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок» (3Цар.11:1). А ведь утечку Духа Святого в силах человека остановить. Есть такой духовный закон, — чем меньше человек любит Бога тем больше он любит все, что связано не с Богом. Об этом же народная поговорка, — свято место пусто не бывает. Соломон, у которого любовь к Богу начала падать, заполнил свое сердце любовью к женщинам. Мы мужчины могли бы понять Соломона, но есть Божий запрет: «из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью» (3Цар.11:2). И Божья поддержка, ведь Бог дает нам то самое масло, которое, кстати, имел и Соломон, чтобы воздерживаться от всякого греха: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию» (2Пет.1:3). По мере уменьшения любви к Богу возрастает любовь Соломона к женщинам, причем масштабы этой любив такие же, как масштабы любой страсти. Как наркоман все время повышает дозу и карьерист продолжает прорываться на самые высокие уровни власти, так и количество женщин Соломона совершенно запредельно. Грех не знает границ и будет расширять свои пределы пока не убьет своего раба! Куда же подевали масло 5 неразумных дев? Да, собственно какая разница. Страшно, что они потеряли свой шанс.

ГЛАВА 3. ПЕРВОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ ЖИЗНИ БЕЗ МАСЛА

 «И как жених замедлил, то задремали все и уснули» (Матф.25:5). Итак, первое последствие жизни без масла – духовный сон. В чем же выражается духовный сон?

1. Ничего не делает для Бога. Наверное, вы нередко слышали такое выражение из уст некоторых горячих христиан, — церковь спит. Ужасная характеристика рисует нам пассивных прихожан, которые в лучшем случае, просто иногда посещают Богослужение и все.

2. Не получают быстрых результатов и теряют веру. Долго не получаемые результаты требуют много веры, чтобы продолжать двигаться духовно к достижению цели. Но, как правило, люди, не получающие скоорую помощь, разочаровуется и засыпают. Эта же проблема, долгого ожидания Христа, была и в древние времена. Почем же сам Христос еще не пришел? Почему так часто мы не получаем просимое? Ап. Петр отвечает тем, кто уже готов разочарованно заснуть: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9).

3. Христианство становится в тягость. Христианство превращается в нудноватую дисциплину, а не в радость жизни с Богом: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:30). А уснувшему, угасившему заповеди Христа очень тяжелы. С какой радостью и легкостью несет жених свою драгоценную невесту. А вот с годами тело жены становится тяжелей. Даже если жена не прибавила веса.

3. Сон обязательно сопровождается грехом. Человек, живущий святостью и при этом спящий, вряд ли такое сочетание возможно. Если человек наполнен Духом Святым, тогда в его сердце огонь, который порождает стремление служить Богу и бороться с грехом: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим.12:11).

А знаете в чем причина сна? Библия не просто описывает грех Соломона но и показывает причины этого греха: «Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его» (3Цар.11:4). Сердце этого мудрого человека имело одну скапочку, одну проблемку, оно не было вполне предано Богу. Это состояние знакомо многим христианам, когда тебя и к Богу тянет, без Бога своей жизни не представляешь, но и  хочется жить с грехом. Покуривать, немного попивать, врать и неприкрыто кричать дома, делая в церкви полной кротости и покорности. Вот, что такое не верное сердце. Не даром же Бог предупреждает: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23). Отсюда и следующий шаг – не вполне последовал Богу. Какие-то заповеди свято исполнял, а какие-то нет. «И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его» (3Цар.11:5,6). Такая половинчатость выглядит кумедно и мучает самого двоедушно поступающего. Я знавал одного парня, который был адвентистом, а затем уехал за границу. Живя обычной жизнью полной неприкрытого греха этот молодой человек уверял меня, что свято хранит субботу. Вот так засыпают христиане, так заснул Соломон. Значит христианство призывает к максимуализму, максимализму преданного Богу сердца!

ГЛАВА 4. ЧТО НЕЛЬЗЯ ОДОЛЖИТЬ?

«Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои» (Матф.25:6,7). Поправить можно только горящий светильник, а если он не горит, то хоть поправляй хоть нет, осветить тьму он не сможет. На одном христианском сайте я прочитал следующую мысль: «Срезать нагар означает — поправлять светильник, а заливать елей в светильник — значит заправлять его. Утром, после того как светильник горел всю ночь, священники должны поправить его. Это значит, что они должны срезать весь нагар, чтобы избавиться от обгоревшей части фитиля. Затем вечером они должны заправить светильник, наполнив его достаточным количеством масла. Если масла не хватит, светильник погаснет».

«Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе» (Матф.25:8,9). Есть вещи, которые невозможно одалживать. Духовность это не деньги. Я не могу одолжить Духа Святого так же, как я не смогу дать своей духовности другому, не смогу одолжить мое личное, ежеутреннее время с Богом. Вы пришли на работу и вас начинают раздражать, а вы не готовы сегодня духовно реагировать. С вами случилась какая-то беда, а вы не были духовно готовы и ваша вера рухнула, больше не за чем оставаться христианином. Где взять духовность? Конечно взывать к Богу и Он может в любую минут помочь, потому что он вас любит самой сильной любовью. Но вы и только вы можете быть сами себе преградой. Следует бояться собственного ожесточенного сердца.

«Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам» (3Цар.11:7,8). Когда мы отклоняемся от Божьего маршрута, сначала это отклонение совсем маленькое, но как самолет немного отклонившись от курса, потерпит крушение, так и человек. Иуда ведь не сразу хотел предать Христа. Ему просто нужна была небольшая сумма, всего лишь цена раба, каких-то 30 сребренников. А закончилось чем мы все знаем. Так медленно постепенно, отклоняясь от курса, мы делаем то, что делал Соломон, он строил храм в своей душе не Богу, а идолу. У кого Соломону одолжить духовность?

ГЛАВА 5. ВТОРОЕ ПОСЛЕДСТВИЕ ЖИЗНИ БЕЗ МАСЛА.

КОГО НЕ ЗНАЕТ БОГ

«Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас» (Матф.25:10-12). Кого же не знает Христос и что это значит? Так он говорил о тех, кто потерялся в греховных зарослях отдаляясь от Бога. Кто не выполняет его святую волю. Христос знает всех людей, но он не знает, как своих детей. Это же Христос сказал: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23). Я однажды услышал хорошую мысль одного пастора, который говорил, что если человек читает регулярно Библию и молится он никогда не отпадет от Бога. Я повторил эту мысль с оговоркой, «почти» никогда. Что же заставило меня добавить это «почти»? Наверное, смущал христианский опыт, я видел людей, которые, вроде бы как читали и молились, а вот с духовностью были большие проблемы. И тут, готовя эту проповедь, я понял третий момент, который человека может сохранить, это помимо служения, евангелизма, третье основание – страх Божий. Я представил себе человека, ученого атеиста, который знает Библию, да еще и заболел онко заболеванием. Он будет и молиться, прося только исцеления. А где же страх Божий? Я думал, что в первую очередь это касается молодых церковных людей, а затем увидел, что это проблема, практически всех возрастов. Отсутствие страха Божье заставляет спать, заставляет не иметь масла или потерять его, и, в конце концов, пропустить обращение Бога к душе, особенно в самый важный момент, в момент судьбоносный.  Человек со страхом Божьим будет ждать Бога, потому как Творец может обратиться к нам каждую минуту и сказать что-то самое важное. Говорил ли Бог что-то такое важное Соломону, чтобы он остановился, чтобы покаялся и вернулся к той мудрости которую ему даровал Господь? «Остановитесь и познайте, что Я — Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле» (Пс.45:11). Эти строки написал отец Соломона и наверняка сын знал, что писал его отец, чему его отец учил. Библия прямо говорит, что у Соломона было два явления Бога в котором Господь Вселенной предупреждал: «И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь. И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему» (3Цар.11:9-11). Некогда самый мудрый царь лишается царства, а самое больше сокровище христиан – это масло, символизирующее Духа Святого. Потерять Духа Святого – это потерять Царство Божье: «… Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21). Получается, что иногда бывает поздно? Лишь несколько минут определили дальнейшую судьбу пяти девушек, так и не приобретших масла.

ОКОНЧАНИЕ И ВЫВОДЫ:

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матф.25:13).

1. Христианин должен быть всегда готов ко встрече со Христом, как в плане второго пришествия, так и обращения, в любой момент, Господа к нашему сердцу. 2. Если вас одолевает неверие, вы тихонько грешите или служите не восполняя Духа Святого, вы обязательно окажитесь без масла в светильнике. 3. Если вы не позаботились наполнять масло в вашем светильнике, значит масло уменьшается, что приведет к печальным последствиям: ослабление веры, наполнение греховной силой. Вы духовно заснете и христианство будет вам в тягость. 4. Духовность нельзя одолжить. Ее нужно приобретать каждый день. 5.  Иногда бывает поздно. Не стоит Божье долготерпение воспринимать, как что-то бесконечное. 6. Бог нас всегда предупрежает, когда нужно остановиться, слушайте Его голос и останваливайтесь, когда идете в строну от Бога. 7. Мы получили от Бога все, чтоыб прожить прекрасную жизнь. Пусть в вас горит масло Духа Святого. Проверяйте себя вопросом – вам Божье бремя тяжело или легко?

ВОПРОСЫ: 1) Кого символизируют пять разумных и пять неразумных дев? 2) К чему христианин должен быть готов? 3) Что значит жизнь без масла? 4) Что угашает Дух Святой? 5) Какие у вас слабости через которые дьявол мог бы вас попытаться поймать в свою сеть? 6) Как живет человек потерявший масло? 7) Почему нельзя одолжить духовность? 8) К какому последствию привела половинчатая вера Соломона? 9) О чем заставила вас задуматься проповедь? Какие выводы вы для себя сделали? Что измениться в вашей жизни?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *