РЕЦЕПТЫ БОЖЬЕЙ КРАСОТЫ ИЛИ СИЛА ХРУПКОЙ ЖЕНЩИНЫ. ИСТОРИЯ ЕСФИРЬ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Все живое, как бабочки на свет, стремится к красоте. Сколько поэты и художники воспевали женскую красоту, сколько ревнивых укоров и скандалов, из-за красоты? На красоту все время идет охота, коллекционеры собирают произведения живописи, музыки, словноконсервируя эту красоту. Даже в самых простых бытовых вопросах мы склонны выбирать красивые обои, красивые люстры и шторы. Очевидно, все люди по своему стремятся к красоте. Я расскажу вам прекрасную историю из Библии об одной замечательной еврейской девушке, которая своей красотой и мужеством спасла целый народ. Эта история поможет нам понять Божьи рецепты красоты и ответить на вопрос, — какая красота восхищает Бога. Библия говорит, что Бог Сам есть прекрасным, Он и есть эталон красоты, красоты духовной: «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих…» (Пс. 44:3). И так объясняется потребность человека в красоте, потому что созданы по образу и подобию Божьему и стремимся к красоте Божьей.

ГЛАВА 1. НАЧАЛО ИСТОРИИ О КРАСОТЕ

Однажды, великий царь созвал гостей на многодневное празднество: «в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего в течение многих дней, ста восьмидесяти дней» (Есф.1:2-4). Количество дней празднования не может не шокировать, а вот то, что царь стремится к красоте и блеску и хочет этой красотой и блеском похвастаться перед друзьями совершенно понятно, сами иногда так поступаем. Помню, шестилетним мальчишкой я однажды посмотрел на себя в зеркало и понял, что когда прикусываю щеки тогда становлюсь очень красивым. Вскоре мои родители взяли меня в гости, а там еще девочка была моя сверстница и мне пришлось вечер просидеть с закусанными щеками, так мне хотелось всех поразить своей красотой, особенно ту девочку. Помню, что родители уже заволновались по поводу моего психического здоровья. Я старался изо всех сил быть красивым. Царь показывает не только внешний блеск, поражая гостей, золотыми чащами, которые наверняка были шедевром прикладного искусства и знаком богатства, у царя была более мощная, если можно так сказать, сила красоты способная всех поразить, это царица Астинь:«В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману… — семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива» (Есф.1:10,11). Не сомневаюсь в хорошем вкусе царя, но у Астинь был весьма непростой характер, судя по тому, что она устроила обструкцию, т.е. намеренный срыв. Мда, крутой нрав. Царица знала себе цену и использовала свою красоту, чтобы манипулировать мужем. Царь имел жену красавицу о которой мечтало большинство мужчин того царства, но вскоре правитель переживает прозрение понимая, что, увы, только внешняя красота это слишком мало, чтобы иметь счастье в семейной жизни. Так женщины, получившие о Бога красоту, часто не умеют ей распоряжаться. Приходим постепенно к выводу, что первично все же красота характера, а не внешняя красота. Мир знал много легендарных красавиц, но их жизнь, из-заих причудов была сложной и может быть даже неудачной. Например, актриса, Мэрлин Монро считалась красивейшей женщиной. Один из ее мужей, сценарист Артур Миллер, оставил запись в дневнике:«Мне кажется, что она маленький ребёнок, я её ненавижу!». ВЫВОД: Царица Астинь хотя и была внешне очень красива, но ее характер ее же и сгубил. Характер, внутренняя некрасивость перечеркивает внешнюю красоту. Красота быстротечна, а вот красота характера – это навсегда. НЕФЕРТИТИ. Была прекраснейшей женщиной своей эпохи, женой фараона Эхнатона, родившей ему 6 дочерей, но на 12м году правления фараона попадает в опалу и исчезает с исторической сцены. Была и нет. Вот вам и красота, которая стремительно исчезает.«Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов. И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем…» (Есф.1:12,13). Итак, есть красота внешняя, и она не всегда связана с внутренний, а есть красота характера, есть красота духа и души.

ГЛАВА 2. В ПОИСКАХ ДРУГОЙ КРАСОТЫ

Царь не сделал, похоже, правильных выводов и начал искать себе повторно жену, опять таки, на основании внешней красоты. На сцене нашей истории появляется еврейская девушка Есфирь, которая попадает на конкурс красоты царя, после которого победительница имеет все шансызанять место ушедшей с престола Астинь. «Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен. И понравилась эта девица глазам его и приобрела у него благоволение, и он поспешил выдать ей притиранья и все, назначенное на часть ее, и приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского, и переместил ее и девиц ее в лучшее отделение женского дома» (Есф.2:8,9). У Есфири был дядя, который ее мудро и правильно воспитывал. Он с детства учил ее верить Богу, это лучшее, что может сделать наставник.Из нашей историивыясняется, что не только современные женщины на косметику, тратят гигантские деньги, работает целая индустрия, все для того, чтобы усилить красоту, приукрасить, прихорошить, улучшить нашу внешность: «Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, — ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими, — тогда девица входила к царю. Чего бы она ни потребовала, ей давали все для выхода из женского дома в дом царя» (Есф.2:12,13). Хочешь в 50 выглядеть на 30 коли ботекс, хочешь иметь фигуру, фитнесс, тренажерный зал.А вот интересно, кто нибудь занимается так же щепетильно внутренней красотой? Кто умывает каждое утро душу, кто прочищает мозг от всех глупых и суетных мыслей? Я знаю, что этим занимаются христиане. И, слава Богу. Вы когда нибудь видели человека, который кричит и при этом он красив, врет и смотрит лукав и при этом не теряет очарования, утонченной женственности? Придет какая нибудь женщина, представитель власти, весьма красивая в студию Савика Шустера и начинает врать на всю страну. И ты понимаешь, что от ее красоты не остается и следа. Честно говоря, даже неприятно смотреть.Интересно заметить, что красота внешняя или есть или нет. Это Божий подарок красивым людям. А вот красота внутренняя, красота души и духа, это то, что может быть и даже должно быть у каждого человека. Такую красоту может приобрести любой человек, красоту души, внутренне работая над собой: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям» (1Пет.3:3-5).

В жизни всех самых красивых людей, как, впрочем, и всех людей, происходят ситуации, когда требуется внутренняя красота, красота духа. Такой момент происходит и в жизни Есфирь. Царь вызывает Есфирь и предлагает ей просить, что она желает, вот вам и испытание: «Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, — идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее» (Есф.2:15). Запомните этот момент. Когда человек проявляет скромность и смирение, Бог такие моменты точно не забывает. Творец не забудет этот момент и в трудное для Есфири и ее дяди время.

ВЫВОД: 1) Бог всегда нас ставит в ситуации, чтобы проявилась красота души.

2) Есфирь прекрасна своей скромностью и сдержанностью.

   Тут еще один момент. Мардохей, дядя Есфири, услышал о готовящемся заговоре и передал это Есфири, а та царю. Это был плюс, который еще сыграет свою роль в последующей истории Есфири.

ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА К КРАСОТЕ

Царь поднимает уровень власти Амана, своего помощника. Он делает его чуть ли не равным себе. И нужно же такому случится, что Мардохей приказал всем поклоняться себе, а Мардохей, будучи настоящим, искренним верующим, не идет на компромисс со своей совестью:«и все служащие при царе, которые были у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц» (Есф.3:2). Вообще, создается такое впечатление, что Бог словно ставит такую цель дать нам ситуации, в которых бы открылась красота того, что, на первый взгляд, невидимо, красота души. Такая задача будет стоять перед Есфирью. Итак, Аман обижен неуважительным отношением Мардохея. Последний все никак не хотел преклонить колени перед помощником царя. Мардохей не поклоняется, потому что выполнял заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх.20:4,5).Царь не отличаясь особым гуманизмом, соглашается на убийство всех евреев: «И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить» (Есф.3:13).

Когда приходят беды в нашу жизнь мы плачем. Но одним слезы застилают глаза от неба и люди забывают о Боге. Другие же наоборот, слезы страданиями промывают глаза так, чтобы люди еще яснее видели Бога.Мардохей, когда узнал, что Аман отдал приказ уничтожить всех евреев не просто плачет, а правильно подходит к проблеме: «Равно и во всякой области и месте, куда только доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих» (Есф.4:3). Евреи вместе с Мардохеем не просто плачут, они постятся, то есть усиленно молятся. Второе, что делает Мардохей, он просит: «… притом наказывал ей, чтобы она пошла к царю и молила его о помиловании и просила его за народ свой» (Есф.4:8). Что же здесь такого, когда любимая царица просит своего мужа о небольшом одолжении? Но нам не следует забывать, что царь был дитем своего времени и мог просто убить человека, который без спроса к нему вошел, или потому что у царя нет настроения:«все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд — смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив. А я не звана к царю вот уже тридцать дней» (Есф.4:11). Мы постепенно подходим к самому напряженному моменту. Дядя, в этот критический момент, момент, когда стоит вопрос жизни и смерти целого народа, обращается с самой глубокой мыслью к своей племяннице. Эта мысль должна коснуться всякого порядочного, искреннего человека: «И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех Иудеев. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф.4:13,14). Я сострадаю Есфирь, которая реально понимала, что только она сейчас может обратиться к царю, даже если это будет стоить жизни, но ведь вопрос стоит жизни целого народа. Я понимаю ее чувства. Она отдала бы все, чтобы не идти к царю, не рисковать собственной жизнь. Но есть ситуации, когда назад дороги нет, если ты хочешь жить по совести и вот в такие минуты открывается красота души, красота духа человека. Помню, когда начал пробовать себя в бизнесе, когда стало понятно, что профессия учителя музыки и артиста камерного оркестра не сможет меня и мою семью прокормить, я начал заниматься бизнесом, вечерами развозить жвачки и шоколадные конфеты п киоскам. Это были, как их сейчас называют, лихие 80е, а это происходило в начале 90х. Большинство хозяев всех этих киосков были бандитообразные ребята, которые говорили со мной весьма по хамски. И я помню, как однажды с безнадежностью и надеждой одновременно в голосе толсто намекнул жене, как мне жутко неприятно общаться еще и поздними вечерами с этими криминальными ребятами. Жена поняла мое настроение и сказала, что понимает меня, но нужно жить и кормить семью. Рухнула микроскопическая надежда, и я пошел в темноту позднего вечера вочередному хозяину – бандиту, понимая, что жена на 100% права. Но знаете, сейчас, оборачиваясь назад, думаю, какая сильная школа, какой университет жизненный, я бы наверное не хотел другой судьбы, понимая, что проходя все эти испытания Бог готовил меня к пасторству, заботясь о красоте моей души. Это была красота силы смирения, красота ответственности за семью. Слава Богу! Теперь Есфирь находится перед выбором, получивши послание от дяди, который словно говорил, дорогая и любимая моя племянница, назад пути нет, мы должны доверять Богу и если нужно даже рисковать жизнью, ради спасения твоего народа. И перед нами в ослепительной красоте предстает душа Есфири. Я никогда не видел эту девушку, но просто пленен ее духовной красотой, красотой ее ответа и поступка, который последовал за словами: «И сказала Есфирь в ответ Мардохею: пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну» (Есф.4:15,16).Мне вспоминается моя духовная героиня, которая смогла пожать руку своему надсмотрщику и палачу ее родственников в концентрационном лагере. Мне вспоминается еще одна моя героиня, женщина, которая для меня высочайший пример прощения простившая убийцу своего сына да еще его и усыновить. Скажите, разве это не прекрасно, разве такие люди не олицетворяют собой самую величественную красоту?

ГЛАВА 4. О ВЕЧНОЙ КРАСОТЕ ИЛИ ГДЕ ЕЕ ВЗЯТЬ?

«И простер царь к Есфири золотой скипетр, который был в руке его, и подошла Есфирь и коснулась конца скипетра, И сказал ей царь: что тебе, царица Есфирь, и какая просьба твоя? Даже до полуцарства будет дано тебе» (Есф.5:2,3).Итак, наш негативный герой Аман, так уверен в своей безнаказанности, напоминая некоторых современных мажоров и олигархов, что, по немудрому совету жены, строитвиселицу для Мардохея, который так и не поклонился ему ни разу. И что же происходит? Бог не оставляет тех, кто проявляет ему верность и преданность до конца. Надо же такому случиться, что царь вдруг вспоминает о том случае, когда Мардохей раскрыл заговор против первого человека в царстве. И спрашивает, как отблагодарили Марохея, дядю Есфири? А никак, звучит ответ. «И сказал царь: какая дана почесть и отличие Мардохею за это? И сказали отроки царя, служившие при нем: ничего не сделано ему. И сказал царь: кто на дворе? Аман же пришел тогда на внешний двор царского дома поговорить с царем, чтобы повесили Мардохея на дереве, которое он приготовил для него» (Есф.6:3,4). Царь спрашивает, в третий раз, что же хочет Есфирь, которая пригласила и царя и Амана на пир? В ответ царица рассказывает о приказе исходящем от Амана, чтобы всех евреев уничтожили. Какова реакция царя? Царь издает указ, который защищал жизни евреев, а сами евреям можно было защищать свои жизни: «И во всякой области и во всяком городе, во всяком месте, куда только доходило повеление царя и указ его, была радость у Иудеев и веселье, пиршество и праздничный день. И многие из народов страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх пред Иудеями» (Есф.8:17).Некоторые люди так и живут в печали, в хронической печали, никода из нее не выходя. Ко мне подошел знакомый бизнесмен, он не христианин, и пожаловался, как все плохо. В бизнесе, в семье, везде и всюду. И тут я ему, естественно сказал, что к Богу нужно обращаться. Он убегя от меня крикнул: «Да, это уже, как последняя надежда». А я подумал, у людей проблемы в жизни, потому что Бог последняя надежда. А если бы Бог был первой надеждой, тогда бы нас не поколебали самые трудные обстоятельства.

   Красота души делает человека полезным не только для самоспасения, но и полезным для спасения других. Можно сказать, что красота души Есфирь помогла найти спасение целому народу. Где же нам взять эту красоту? Интересно, что красота внешняя или есть или нет. Сколько бы я не смотрел на красивую женщину, сколько бы я к ней не прикасался к ней я от этого не стану красивей. А вот не так с духовной красотой. Давайте вспомним, как же человек становится христианином? Услышал о Христе, Боге, который пришел на землю, чтобы взять на себя наши грехи. И когда Он виселраспятым, вот там, на Нем и мои грехи, на Христа, только вдумайтесь, давила и тяжесть всех моих грехов. Когда я это понял, покаялся, в своей жизни без того, чтобы Христос стал Господином. В момент покаяния в человека входит Дух Святой, третье лицо троицы и приносит свою красоту. Христос передает, иными словами, через Дух Божий, Свою красоту. Библия сравнивает дела плоти, а потом говорит о красоте духа. Вот и судите сами: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…» (Гал.5:19-23). Самая величественная красота, которая есть на земле – это красота Духа, красота святости, говоря иными словами. Я желаю всем побольше святости, побольше духовной красоты. Знайте, если мужчина ищет только внешней красоты и ему все равно какой у вас характер, он потом вас разлюбит, потому что возраст берет свое. А если человек, которого вы ищите, понимает, что в начале характер, а потом все остальное. Тогда вы делает верный выбор. Желаю вам Божьей, вечной красоты. И нам следует каяться во всем безобразном, некрасивом, что приносит грех в нашу жизнь.

В конце темы приводим таблицу отличия красоты временной от вечной:

КРАСОТА ТЕЛА КРАСОТА ДУШИ
Временна Вечна
Увядает Расцветает
Время   властно Время   не властно
Никакой   роли для вечности не играет Только   красота святости определяет буду ли я вечно с Богом
Привлекает   внимание не надолго, внимание людей Привлекает   внимание на вечно, внимание Бога
Приедается   и быстро воспринимается, как обыденность Никогда   нельзя привыкнуть. Всегда восхищает

ВОПРОСЫ: 1) Почему человек всегда стремится к красоте? 2) Почему характер человека важнее красоты внешней? 3) Почему когда человек грешит он всегда некрасив? 4) На какую красоту обращает внимание Бог? 5) Почему Бог нас ставит в такие ситуации, когда нам необходимо проявлять красоту души? 6) Что вас поразило в Есфири? 7) Чему мы можем поучиться у этой героини? 8) Почему в 1 Петра 3:3 говорится, что более важна красота духа женщины, и в чем эта красота?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *