РЕВНОСТЬ ПО БОГУ (Мтф. 21.12,13). ПОЧЕМУ ХРИСТОС ИЗГНАЛ ТОРГОВЦЕВ ИЗ ХРАМА?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ИЗГНАНИЕ ИЗ ХРАМА«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф.21:12,13).

Перед нами самая странная и загадочная картина из земной жизни Господа и Спасителя Христа. Кротчайший, миролюбивый Иисус вдруг учиняет полный разгром в храме. Перекидывает столы меновщиков, выгоняет животных, причем, используя для этого бич, разбрасывает деньги. Вобщем, сказать откровенно, поведение Христа не очень любезно. Так и хочется крикнуть, Господи, а где же любовь? Некоторые христиане спешат взять этот эпизод на вооружение, оправдывая свое агрессивное поведение. Дескать, и Христос так поступал. Как же понять, что и почему происходило со Христом на внешнем дворе храма? Сегодня мы поговорим о ревности. «Как ты живешь христианин?». «Да так, в церковь хожу, вобщем потихоньку…». «А как духовная жизнь?». «Да так, когда успеваю перед работой, тогда и молюсь». «И это все?» «Ну, что успеваю, все некогда, знаешь ли, дела». Скажу, как пастор, дай Бог всем людям прийти к тому, к чему пришел христианин, вот так отвечающий. Но прийти к Богу это только лишь первый шаг и еще далеко не все. Нужно спасение, духовную жизнь донести до конца: «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца». (Евр.3:14) Как раз, чтобы на потухнуть, чтобы не отпасть, чтобы быть угодными Богу нам нужна сегодня, как никогда ревность, ревность по Богу. Иначе мы так и никогда не поймем, как прекрасно жить со Христом.

ЧТО ПРОИЗОШЛО НА ВНЕШНЕМ ДВОРЕ ХРАМА?

Что же действительно заставило так, на первый взгляд агрессивно, поступать Христу, Который есть воплощение любви? Давайте попорядку:

1) Только Христос имел право так поступать, потому что Он был Богом, а храм есть Его собственность. И Бог не может допустить, чтобы храм Его служил не по назначению.

2) А в чем собственно была проблема? Евреи, приходящие на поклонение Богу из разных городов и даже стран знали, существовало такое поверье, что деньги римлян нечистые и их нельзя отдавать на храм. Поэтому во внешнем дворе храма сидели менялы, которые по очень выгодному для себя курсу обменивали римские деньги на еврейские. Кроме того, согласитесь, что вести животных для жертвоприношения издали совсем не простое дело. Именно поэтому люди предпочитали покупать жертвенных животных непосредственно во внешнем дворе храма. Конечно же, такая торговля, с «вокзальными» ценами, приносила баснословные прибыли всем меновщикам, а особенно первосвященникам, которые и были главными поставщиками жертвенных животных. Кроме того, самое святое место земли больше напоминало базар, с его шумом, суетой и прочими мыслями совершенно далекими от малейшего намека на какую либо духовность. Как же Христу было не восстать против такого хаоса?

3) Заметьте, Христос выгонял животных, разбросал деньги по всему храму, однако не трогал голубей, почем так? Да потому что не хотел нанести непоправимый ущерб продавцам. Все можно было восстановить, и деньги с земли поднять и животных вернуть, но вот выпущенных голубей вернуть в клетку не возможно. Это еще раз показывает, что Христос очень корректен даже в минуты святого, Божьего, праведного гнева.

О ЗНАЧЕНИИ РЕВНОСТИ

Вернемся к нашей теме. Слово «ревность» с греческого переводится, как ревностно добиваться, страстно стремиться, усердствовать. В греческом языке слово «ревность» происходит от корня, означающего «быть горячим», «закипать». А в Ветхом Завете используется еврейское слово «кинах» передающее образ покрасневшего человека от охватившей его страсти. Прекрасной иллюстрацией ревности может служить вдова «переломавшая» волю судьи, который Бога не боялся и людей не стыдился, почти как некоторые современные политики. Эта вдова победила, потому что, можно сказать, была ревнива по отношению к своей цели. (Лук. 18.2-5) Она ревностно добивалась, страстно стремилась. Что же такое ревность? Сложность в том, что для нас это слово окрашено в негативные тона. Типичный образ ревнивого человека – постоянная подозрительность, недоверие, бесконечные упреки, способствующие не созиданию, а развалу семьи. Но давайте не забывать, что ревнивый человек это тот, кто неправильно выражает правильное чувство любви. Ревнивый настолько любит, что постоянно переживает за предмет своей любви. Все его мысли и чувства с тем, кого он любит. Положительная сторона ревности именно в том, что ревнивый постоянно посвящает себя тому, кого любит. Помните, мы уже с вами говорили о том, что Бог есть ревнивый. И вот с такой же ревностью Он относится и к нам: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?» (Иак.4:5)

ПРИЗНАКИ РЕВНОСТИ

У христиан есть такое выражение, характеризующее хорошего, качественного христианина, особенно его можно слышать в старых церквях, – «ревностный христианин». Что же имеют в виду те, кто так называют не типичных христиан? Мы уже научились различать ревность душевную, плотскую и ревность духовную. Какие же признаки духовной ревности:

1) Нетерпимость ко греху. Изгнание греха из храма. Христос показал своим дейтсивем ненависть Бога к греху и Его желание выгнать любой грех из сердца человеческого. Никаких компромиссов. Мы часто повторяем, что живем в реальном мире и давайте будем реальными людьми, без налета фанатизма. Но жизнь христианина в реальном мире не поощряет нас ко греху. Будьте открытым, жизнерадостным, добрым человеком, однако не идите на поводу у греха. Именно по этому причине Иисус Христос мог сказать: «… идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». (Иоан.14:30) Христос изгонял меновщиков из храма, чтобы очистить место Божьего присутствия. Сегодня для нас это урок, как мы должны выгонять все грязное, греховное из храма нашего сердца. Библия говорит, что сегодня храм сохранился и этот храм вы, потому что храм это место где живет Дух Святой. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?». (1Кор.3:16)

2) Постоянно думать о своем служении Богу. Вы скажите, что надо думать не о служении, а о Боге. Знаете, я могу думать о своей жене с утра до вечера. Но скажите, если я ничего не буду делать для нее, разве это будет правильная любовь? Но если я думаю о своей жене с утра до вечера и при этом служу ей, помогаю, одним словом реально выражаю свою любовь к ней, то скажите, какой женщине это не понравится? Так жил Христос, посвятив всю свою жизнь миссии спасения людей. Так прожили свою жизнь апостолы и все благочестивые христиане. Того же Бог ожидает от вас. И еще одна важная грань. Часть христиан читая цитату из послания к Коринфянам, говорят, что речь идет о выпрашивании каких-то особенных талантов: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». (1Кор.12:31) Речь идет о том, чтобы мы были ревностными не в том, как бы мне получить какой-то диковинный дар от Бога, а в том, как бы мне лучше послужить талантом для всей церкви. А что касается получения даров, то Бог нас учит, что Он сам раздает как Ему угодно: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». (1Кор.12:11) Почитайте более внимательно этот раздел из послания к Коринфянам и вы согласитесь со мной. Итак, ревновать о дарах значит думать о том, как более эффективно послужить Христу и Его церкви.

3) Постоянно молится о своем служении. Но не просто молится, а просить, как когда-то просил Иавис, чтобы были расширены его границы.: «И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои…». (1Пар.4:10) Я сам себя считаю фанатом, в самом хорошем смысле этого слова. И отказываюсь от многих удовольствий, чтобы только служить Богу эффективно и целеустремленно, ревновать о Боге и для меня нет больше счастья.

КАК СТАТЬ РЕВНОСТНЫМ ХРИСТИАНИНОМ

1) Отдавать Богу самое ценное, что имеешь – время, финансы, силу, мысли. Посмотрите на тех, кто в своей жизни достигал многого. Вы можете среди них найти тех, кто не был бы ревностный в своем деле? Боксеры братья Клычко, футболист Шевченко, виолончелист Ростропович, любой бизнесмен, стремящийся к успеху. Все эти люди являются примером ревности. Они вкладывают в свое дело все ресурсы, которые есть у них в распоряжении. Позвольте привести несколько примеров, как я себе представляю практическую сторону ревности:

  1. Например, служитель домашней группы постоянно думает о том, как группу улучшить, как помочь, чтобы люди были окружены теплом и заботой. Ведь группа призвана дать человеку то, что он не может получить в большой церкви. Он думает о том, чтобы в группу приходили новые люди. Чтобы научить людей служению Господу.
  2. Учитель воскресной школы, думает о том, кого бы пригласить себе помощником, потому что катастрофически не хватает служителей. Эти люди совершают великий труд, они воспитывают будущее поколение. Они молятся за детей и их родителей.
  3. Молитвенники. Они думают не только о том, как молиться, но и о том, как привести к молитве других людей, как помочь другим приобщиться к молитвенному служению.

   У нас в церкви была ситуация, когда на одну сестру начали сильно негативно влиять да так, что она ушла из церкви, однако другая сестра, без всяких приказов со стороны пастора, пошла, чтобы помочь отпадающей сестре вернуться в лоно церкви. Эта сестра просто проявила ревность, настоящую ревность по Богу и по спасению ближнего. А теперь спросите, что она чувствовала и переживала, когда служила Богу? Уверяю вас, что такие люди (герои веры) есть среди нас.

2) Искать постоянства в отношениях с Богом. Например, стараться молиться не только утром, но и на протяжении дня.

ПОЧЕМУ БОГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ МЫ БЫЛИ РЕВНОСТНЫМИ?

Духовная ревность это не пожелание Бога всем христианам, которое носит желательный, но не обязательный характер. Ревность по Богу есть нормальное состояние христианина. Почему Бог желает нас видеть ревностными?

1) Чтобы быть подобным Богу. Бог сотворил человека, чтобы быть с ним вечно. Но так же Бог сотворил человека, чтобы человек был похож на Бога нравственными качествами. Например, в Библии звучат призывы: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матф.5:48) Или: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». (Лук.6:36) То же относится и к нашей теме. Бог есть ревностный Бог, Бог ревнитель: «смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель». (Исх.34:12-14).

2) Чтобы не потерять спасения и не раздражать Господа. «Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли». (Втор.6:14,15) В книге «откровение Иоанна богослова» Бог обращается к одной из семи церквей, Лаодикийской, с обличением в том, что она не тепла не горяча, что думает о себе, как о той, которая ни в чем не нуждается, забыв о первой любви. Вобщем мы с вами знаем эти стихи едва ли не на память. Но вот маленькая деталь, после обличения звучит Божий совет или, если хотите, требование: «Итак будь ревностен и покайся». (Откр.3:19)

3 )Чтобы не потерять Божьей любви. Многие жены и мужья, лет этак через пять, или может быть меньше, напрочь теряют страстность в своих отношениях и думают, что это нормально, потому что так происходит в большинстве семей. Это не просто не нормально, но такие холодные, лишенные сильных чувств отношения разрушают любовь в семье. Любовь должна подогревается сильными чувством и так будет всегда независимо от количества совместно прожитых лет. Хочу вам сказать откровенно, исходя из своего опыта, эту любовь нужно подогревать общением, по душам, цветами, частыми словами о любви и главное, ревностным служением жене или мужу. Не то же ли должно происходить в наших отношениях с Богом? Читайте Его слово, беседуйте в молитвах, делайте добро, служите ради любви к Нему и вы переживете незабываемые минуты радости жизни с Богом! Именно поэтому, чтобы показать конкретность любви к Богу, конкретность ревнования о Боге, Павел пишет молодому служителю Титу: «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». (Тит.2:14) Вот так нужно ревновать о Боге, тогда точно ваше сердце не очерствеет и вы не отпадете от благодати Божьей. Не даром же говорится: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!» (Мар.12:30)

4) Чтобы противостать греху, спасая себя и ближних. Вы знаете, что грех есть болезнь духовная. Эта болезнь забирает у человека все силы, так же впрочем, как и физическая болезнь. Каждый грех, который мучает человека, это идол, которого нужно постоянно кормить. Алкоголик подкармливает своего идола водкой и бегает, как угорелый, в поисках подпитки. Гордец постоянно делает то, что делали фарисеи, показывает всем свои добрые дела и только попробуйте его не похвалить или же терроризирует всю семью, если что-то делают не по его воле. Он подпитывает своего идола гордости. Идола нужно не только увидеть и обезвредить, но еще и ту ревность, с которой служили идолу, направить на служение Богу. Давайте перенесемся на 1500лет назад, чтобы поразмышлять об одной истории, произошедшей с еврейским народом. Евреи живут в Ситтиме. Это те евреи, которым Бог являлся неоднократно, которых Бог вел и спасал. И вот они впадают в страшный блуд с женщинами моавитскими. Не только в буквальный блуд, но и в духовный. Как говорят в народе «понесло», начинают вместе с женщинами служить идолам, то есть бесам. Библия так и говорит, кто служит идолам, тот служит бесам: «язычники, принося жертвы (идолам), приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами». (1Кор.10:20) Как Бог мог остановить подобное, мы же понимаем, что грех всегда, как раковая клетка разрастается? Евреи начали уже втягивать в этот блуд других евреев: «и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их». (Чис.25:2) Бог сообщает о своем великом гневе на народ еврейский и о том, что начальники народа должны быть повешены. В это время, когда еврейский народ уже осознал ужас своего положения и рыдал перед скинией, один из сынов Израилевых тащит прямо в свою палатку мадианитянку на глазах у всего народа, на глазах у Моисея. Это был пик разложения народа. «Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых». (Чис.25:7,8) Самое интересное, какие были последствия ревности Финееса, как на это отреагировал Бог? «И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых». (Чис.25:10-13) А теперь зададимся вопросом, который мы всегда должны ставить, глубоко читая Библию. Зачем эту историю Бог нам оставил и чему Он нас хотел обучить?

1) Ревность может спасти не только нашу жизнь, но еще и жизнь наших близких. Ревностно молиться о неспасенных. Ревностно и бесстрашно говорить людям о Боге.

2) Ревность в том, что мы остаемся верными Богу и не идем на компромисс с грехом.

3) Эта история может повергнуть людей не подготовленных в состояние шока. Как так, Бог, который есть любовь поощряет убивать людей? Нередко можно услышать, реплику: «Я отказываюсь верить в Бога, который посылает убивать людей!» Но может быть вы сейчас лучше поймете, почему христиане Нового Завета не выполняют Ветхий Завет. Уровень взаимоотношений человека с Богом Ветхого Завета был таков, что люди воспринимали только силу. Сколько раз Бог показывал им очевидные чудеса и ничего не менялось. Бог посылал на убийства, давайте говорить прямо, чтобы спасти хотя бы некоторых из народа. Бог Отец ждал момента, когда Бог Сын придет на землю и люди будут строить свои отношения с Творцом не на основании страха и безуспешных попыток исполнять закон, но на прощении, вере, на принятии Духа Святого всеми уверовавшими во Христа Спасителя. Короче говоря, если бы Бог не посылал убивать евреев, которые были во грехе, тогда бы весь народ погиб, от этого народа не осталось бы ничего. Тогда, как в Новом Завете уже и гневаться грех, и не любить ближнего грех. Но вернемся к сути. Теперь все, что происходило в Ветхом Завете нужно воспринимать духовно. Убить грешника – спасти его от греха. Сказать «нет!» тому, кто вносит в народ божий грех – сказать тому, кто разрушает церковь внося в нее грех и заражая других (вот почему в церкви есть оправданные строгости, например сухой закон). Действительно, только если мы сами в правильных отношениях с Богом, если мы сами ревнуем о Боге, тогда только сможем помочь и другим, спасая из огня. Все мы слышали о гибели «Титаника», однако далеко не все знают, что не так далеко от этого уникального судна находились еще два корабля «Карпатия» и «Калифорния». Получив первые сигналы с «Титаника», «Карпатия» сразу же отправилась на спасение гибнущих людей, тогда, как корабль «Калифорния» не смог сдвинуться с места, поскольку корабль застрял во льдах, огонь потух. Матросы не смогли развести паров, чтобы сдвинуться хотя бы с места. «Калифорнии» вместо того, чтобы спасать людей с «Титаника» впору было самой просить о помощи. Так происходит с теми, кто не ревнует о Боге, и поэтому не в состоянии помочь другим и даже себе.

4) Чтобы жить в Духе Святом. Сам Бог призывает нас к тому, чтобы мы горели. Вы скажете, что мы так совсем можем сгореть. И наверное будут правы, потому, что когда Христос, изгоняющий из храма менял, объясняет почему Он это делает, используется цитата из псалмов: «ревность по доме Твоем снедает Меня». (Иоан.2:17) Эта цитата взята из псалмов (Пс.68.10) (118.139). Слово «снедает» переводится, как «поедает», «съедает», а так же означает склевывание птицей семян. Это огонь, который горит внутри нас и охватывает, съедает полностью человека ревностного. И еще один момент, — представьте себе сосуд со льдом? Лед начинают подогревать и его часть уже превратилась в воду. Так вот, самое интересное заключается в том, что температура воды не сможет подняться выше нуля градусов, пока не растает весь лед. И только после того, как весь лед растаял, вода начнет нагреваться выше нуля. Чему нас учит этот пример? Вы не сможете ревновать о Боге, пока не откроете Ему все сферы вашей жизни. Сказать проще, у нас не должно быть ни одной грани жизни, которая бы не оставалась без Божьего влияния.

В ПОДРАЖАНИЕ ХРИСТОВОЙ РЕВНОСТИ

Библия полна призывов подражать святым, Божьим людям, и подражать Самому Христу: «…умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». (1Кор.4:16); «… подражайте Богу, как чада возлюбленные». (Еф.5:1) В Ветхом Завете таким ревностным героем есть пророк Илия. Этот святой человек видел «занепад» в еврейском народе и такое духовное и моральное падение наоборот возбуждало в нем ревность о Боге. Вся жизнь пророка это высочайший пример ревности по Богу. Своей ревностью он направлял Божий народ от грехов к Божьей святости. В Новом Завете – Епафрас. Павел пишет о нем: «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли, совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе». (Кол.4:12,13) Это малоизвестный герой Христа, помогал церкви и в частности Павлу в самых критических моментах и помогал всем чем мог. Это о нем рассказывал Павел, что в гигантском городе Риме, Епафрас нашел апостола в тюрьме и служил ему изо всех сил, рискуя собственной жизни (Флм.1.23). Но самую великую ревность имел Иисус Христос. Потому что ревновал до смерти, до нечеловеческих страданий, до полного уничижения: «Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (Фил.2:6-8) Ревность Христа достигла высшей точки – креста, смерти ради ближних и Бога. Библия учит нас: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан.15:13) Вопросы 1) Что такое духовная ревность? 2) Вы духовно ревностный человек? 3) Куда девается ревность, как первая любовь? 4) Как вы намерены прийти к норме христианской жизни — ревности по Богу? 5) Какие признаки ревностного человека по Богу? 6) Расскажите, что вы испытывали, когда проявляли ревность о Боге? 7) Чему вас может научить история с изгнанием меновщиков из храма? 8) Что означает Библейский призыв быть ревностным к добрым делам? 9) Что самое важное вы взяли для себя из проповеди?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *