ТРИ ПОДАРКА МЛАДЕНЦУ ХРИСТУ. РОЖДЕСТВО 2015

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ВОЛХВЫИстория рождения Христа, детально записанная в Библии, рассказывает нам о трех волхвах, которые приехали из далекой страны, чтобы поклониться родившемуся младенцу.

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.» (Матф.2:1,2). Что нам известно об этих мудрецах? Когда-то, в древние времена, мидийский народ попыталось свергнуть захвативших их персов, но проиграли. Тогда мидийцы забросили военное искусство и начали изучать духовный мир, став кастой жрецов. Они были духовными наставниками персов что-то близкое к современным священникам и делали первые значительные шаги в развитии таких наук, как медицина и астрономия.

ГЛАВА 1. ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ И СТРАХИ ИРОДА

В Евангелии не говорится, сколько волхвов пришло поклониться родившемуся Младенцу. Принято считать, что их было трое — по числу даров. Их имена — Каспар, Мельхиор и Валтасар. В некоторых повествованиях даже имеются данные и об их внешности: Каспар безбородый юноша, Валтасар наоборот, — бородатый старец, Мельхиор -темнокожий африканец, эфиоп.

«Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка» (Матф.2:3-5). Чего же так боялся Ирод, что заставило его встревожиться? Ирод в 47 лет получил титул царя Израиля т.е. прокуратора. Ирода называли Великим, потому что он делал много доброго для своего населения. Он снизил налоги, когда страна переживала не лучшие экономические времена. А в 25 г по Р.Х. Ирод отдал все свое золото, чтобы его переплавили и за эти деньги накормили голодных, потому что в стране свирепствовал голод. Создается впечатление, что перед нами просто образцовый правитель, щедрый и великодушный. Но народ ненавидел Ирода, потому что он тесно сотрудничал с оккупантами, с римской империей, и был выбран на роль прокуратора, римским сенатом. Кроме того, Ирод уничтожал своих близких. У Ирода было десять жен и более десяти детей. Постоянные интриги и коварные заговоры усугубляли очевидные внутренние проблемы правителя. В 29 году до нашей эры, во время приступа ревности, Ирод казнил свою любимую жену Мариамну, после чего впал в депрессию, все время повторяя имя убитой жены. Еще через несколько лет Ирод убил своих троих сыновей, подозревая их в заговоре с целью захвата власти. Предчувствуя свою кончину, Ирод придумал сценарий траура о себе. Воины Ирода должны были арестовать самых почетных граждан Иудеи и держать их на ипподроме, чтобы сразу же после смерти правителя они были уничтожены. Таким образом чтобы весь народ мог искренне рыдать после кончины Ирода. К счастью приказ не был выполнен. Так чего же боялся этот человек? Больше всего люди переживают потерять то, что для них дороже всего. Похоже, все самое ценное, что было у Ирода — это власть, которой он упивался и от которой так страдал. Ирод готов был убивать всех, кто представлял угрозу его власти. Императору Августу принадлежит знаменитая фраза: «Лучше быть свиньей Ирода чем его сыном». Чем же так похож на нас Ирод? Желанием, чтобы все было только так, как мы хотим, вместо того, чтобы была воля Божья на все. И Ирод говорит то же, что говорят современные люди: «Мы верующие, но нам Христос мешает жить!» А вместе с Иродом, если вы заметили, встревожился весь Иерусалим: «люди, почему вы боитесь родившегося Христа?» Да все по той же причине, — что Христос изменит нашу жизнь, а мы не хотим перемен. Увы, большинству людей неведомо, что именно Христос, родившийся в яслях, направит людей к подлинной жизни, максимально раскроет в человеке его потенциал и вернет нас к утраченному образу и подобию Божьему. Вот почему Ирод призвал всех ученых, чиновников, для того, чтобы узнать, где родился царь. У него одно желание — уничтожить всех подозреваемых претендентов.

   А волхвы, тем временем, продолжили свой путь и звезда это путь им указывала. «Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою» (Матф.2:9,10). Многие язычники и не только в Персии, были научены рассеявшимися иудеями, о том, что должен прийти Мессия — Великий Царь. Персы до сих пор исповедуют Зароастризм. Один из самых знаменитых представителей этой веры – Фредди Меркури. Очень много позиций с христианством совпадает. Например, персы верят, что еще придет Мессия, который победит дьявола и откроет путь к вечной жизни. Персидские волхвы ждали на небе Божественный знак, — яркую звезду указывающую на родившегося в мир Царя Небесного.

   Когда Волхвы нашли Христа, первое, что они сделали — поклонились Христу.

1) Волхвы не просто рассуждали. Волхвы не сели у яслей младенца, не открыли конференцию, не создали форум общения и не начали рассуждать о жизни, хотя были чрезвычайно умными, учеными людьми. Обычно люди склонны больше рассуждать о христианстве, чем его практиковать, поклоняться Богу. Все потому, что рассуждать гораздо легче чем жить. Точно так же, как рассуждать о правильности здорового образа жизни куда проще, чем практически заниматься своим здоровьем, рассуждать о пользе зарядки и важности расписания куда легче, чем жить по расписания, каждое утро делая зарядку. Что легче рассуждать о молитве или молиться? Мне вспоминается эпизод, когда я только стал верующим и пришел на встречу со своими друзьями, музыкантами, художниками и прочими интересными ребятами. Я покаялся перед Богом и бросил пить, курить, а они никак не хотели делать этот шаг. И вот сидим, рассуждаем о Христе. Помню, как одна девушка, с бокалом вина в одной руке и сигареткой в другой, с таким умным видом произнесла: «Итак, у нас образуется некий треугольник между режиссером Тарковским, писателем Достоевским и Христом. При этом она сделал очередную глубокую затяжку, переживая наслаждение от своих высказываний, почему-то ставя особый акцент на слове «некий» испуская очередное колечко дыма. Жизнь многих ребят так и не сложилась. И сейчас, вспоминая своих друзей, я еще больше понимаю разницу между рассуждениями о Боге, которые ничего не меняют и поклонением, как признанием Христа не просто Богом, а своим личным Богом, своим Спасителем. А если Христос Бог, то моя жизнь должна меняться в связи с Его Божественностью. О Христе, конечно нужно рассуждать, но вера – это, в первую очередь, поклонение, как любовь, в первую очередь, это действие, и только потом слова. По крайней мере, с годами это понимаешь все лучше.

2) Волхвы поклонились, переживая присутствие Самого Бога. Когда человек перед Богом, ему уже не нужны аргументы. Он может пережить тот же трепет, который пережил великий пророк Исаийя: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис.6:1-3). Или вспомним знаменитого скептика Фому, который все утверждал, что не поверит во Христа воскресшего, пока не увидит воочию и не прикоснется к Его ранам. И когда, наконец, воскресший Христос появился, все, что сделал Фома, пал перед Спасителем в таком же трепете, как пророк Исаийя: «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Иоан.20:26-28). Клайв Льюис, автор знаменитой «Хроникии Нарнии» просто ощутил присутствие Бога в своем кабинете, когда ему было за 30. До этого момента он был скептиком и не верил в Бога. В реузльтате такой встречи стал одним из лучших христианских писателей.

   После поклонения волхвы переходят ко второй практической части веры: «и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Матф.2:11).

ГЛАВА 2. ЗОЛОТО, КАК ЦАРЮ

1) Золото — подарок царю. Философ-стоик, римлянин, Сенека говорил, что никто не смел приблизиться к царю без подарка. Золото — царь среди металлов, царский подарок. Волхвы, таким подарком, хотели подчеркнуть царское величие и достоинство родившегося младенца. Христос будет царствовать совсем необычным образом, — не насилием или политической властью, не коварными интригами и закулисными договоренностями, а совершенной любовью. Христос будет царствовать не с высоты недоступного, для простого смертного, царя восседающего в царских покоях на троне, Он будет тем царем, который находится всегда рядом с самыми простыми людьми. Царство Христа начнется с распятия на кресте. А ведь по происхождению, по своей природе Он выше всех царей. Осознание того, что Христос царь, порождает в нас чувство благоговения. Уильям Баркли, известный комментатор Библии, приводит достаточно яркий пример, показывающий, что отношения со Христом должны строиться на нашем смирении, как отношение подданного с царём. «Великий английский адмирал Нельсон всегда обращался с побежденными врагами и противниками крайне доброжелательно и учтиво. После одной морской победы один разбитый адмирал был доставлен на флагманский корабль Нельсона, в его каюты. Зная учтивость Нельсона и желая выиграть на этом, захваченный адмирал направился к Нельсону, протянув руку, как для приветствия с равным. Рука Нельсона не дрогнула. «Сперва вашу шпагу, — сказал он, — а потом вашу руку»». Признать христа царем означает пережить капитуляцию, перестать себя, как Ирод, считать царем и подчиниться Его царству.

   Не только золото, выражает отношение волхвов к младенцу Христу, как к царю, но и поклонение волхвов есть атрибут почтения царя.

   Библия утверждает, что существует два царства. Одно — это государство, в котором мы живем. Другое царство — это наш внутренний мир, внутреннее царство. Внешне мудрецы находились в стране, где царствовал Ирод. Мы живем в Украине, где президентом является Порошенко. В Англии — глава страны королева. В Японии император. А в Саудовской Аравии или в Испании король. Но гораздо более актуальный вопрос, — кто царствует во внутреннем мире человека? Если во внешнем мире может быть неплохой человек, с которым мы связываем определенные надежды на изменение политики и экономики. То я бы, да простит меня президент, в духовные наставники его точно не взял, да и королем внутреннего мира, точно бы не поставил. Нередко, и у весельчака, внутренний мир наполнен страхами и отчаяньем. И у могущественного человека, могут быть комплексы и страхи. Библия говорит: «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим» (Прит.25:28). И еще одна цитата на эту же тему: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Прит.16:32). В качестве примера доминирующей важности внутреннего мира я бы привел сверхдержаву США. Могущественная страна, с которой, по экономике и военной мощи, вряд ли мог бы сравниться. Однако, возникает вопрос, почему же тогда в этой столь экономически благополучной стране сотни тысяч психиатров? Одна только местная ассоциация психологов насчитывает 150.000 членов. Только школьников, принимающих антидепрессанты, в США 17 миллионов. Людям, которые, не взирая на обеспеченность, не могут разрешить свои внутренние проблемы, пора давно признать, что их внутреннему миру гораздо больше нужен царь чем миру внешнему. Христос и есть царь Царства Божьего. Он пришел, чтобы стать царем нашего внутреннего мира. Иисус так и говорил: «…Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21). Вот почему люди никак не могли понять то, что поняли волхвы с Востока, что Христос пришел, чтобы стать царем Царства Божьего, царем нашего внутреннего мира. «… Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоан.18:36). Так же следует сказать, что Христос есть царь царства вечного, у которого нет конца, а земные царства временны.

Представьте на секунду царя, который; — моет грязные ноги своим ученикам, — останавливается возле прокаженных, рискуя собственным здоровьем, и исцеляет их, — приходит в лечебный бассейн и человека, который 38 лет страдал болезнью и не мог дойти первым до бассейна, исцеляет, — умирает, будучи праведным, за грехи других людей, в том числе и за мои, — учит и живет так, что суть Его учения и жизни есть святая любовь.

Вот именно такой царь и нужен нашему внутреннему миру.

2) Золото — символ мудрости. В народе нередко говорят, — молчание — золото, или, золотые слова. Волхвы признали, что на их мудрость, напомним, что это были мудрейшие люди своего времени, есть еще более высокая мудрость. И мудрость мира в лице волхвов, принёсши Иисусу золото как символ наивысшей ценности, тем самым признаёт Божию премудрость как единственную абсолютную ценность. Множество выдающихся мировых ученых признают истинность Христианства и Божественность Христа. Они делают то же, что сделали волхвы, принося свою мудрость, слагая её перед Христом, признавая, что Христос выше науки. Вот, что пишет известный профеессор, религиовед Зубов, который сегодня активно поддерживает Украину, будучи преподавателем МГИМО, религиоведом. Казалось бы, человек изучивший множество религий, должен как-то, с высоты своей науки, относится к любой из них, но его выбор — христиаство: «Христианство я выбираю не потому, что это религия предков, моего народа, европейской или средиземноморской цивилизации. Я избираю веру христианскую только потому, что во Христе обрели полноту надежды всего человечества, всех его цивилизаций, всех культур… Я избираю веру христианскую, так как не знаю иной веры, которая бы делала человека Богом (делая подобным Богу) , не умаляя при том и йоты от его человечности». В будущем, придет время, когда все «народы будут ходить во свете Его, и цари земные принесут Ему славу и честь свою», о чем говорит книга Откровение (Откровение, 21.24). Но пока, что младенец, совсем крохотный, лежит в яслях и не все могут узреть в нем вершину мудрости, перед которой люди должны лишь склониться и принять ее, как данность. «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум» (Прит.2:6). И еще один важный стих, который сравнивает мудрость с жемчугом и говорит о превосходстве мудрости: «потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (Прит.8:11).

ГЛАВА 3. СМИРНА, КАК ПОДАРОК УМИРАЮЩЕМУ

Смирна — это дар тому, кто должен умереть. Смирну, погребальное благовоние, волхвы подарили Христу как Тому, Кто должен умереть за людей. Возможно, они знали из пророчеств, какова будет судьба Мессии, что Он претерпит гонение и страдания, взойдет на крест и отдаст Свою жизнь, чтобы избавить людей от смерти. Смирна – это благовонный бальзам, которым намазывали тело покойника, чтобы забальзамировать, готовя его к похоронам, к погребению. Иисус пришел в этот мир, чтобы умереть. Приведем еще одну иллюстрацию Уильяма Баркли: «Одна известная картина изображает Иисуса стоящим у дверей столярной мастерской в Назарете. Он еще мальчик и пришел к дверям, чтобы расправить мускулы, сведенные судорогой от долгого стояния над верстаком. Он стоит в дверном проеме с распростертыми руками, а за Ним, на стене, солнце отбрасывает Его тень и эта тень обретает форму креста. На заднем плане стоит дева Мария, которая видит эту тень, и страх перед грядущей трагедией наполняет ее душу. Иисус пришел в мир, чтобы жить для людей и, в конце концов, умереть за них».

   Конечно, в праздник говорить о смерти как-то негоже, однако, именно этому мальчику, предстоит совершить нечто невероятное со смертью. Да, Его распнут и Он умрет от рук палачей. Но то, что произойдет через 3,5 дней будет, без преувеличения, самым важным событием на земле. Христос воскреснет. Господь Иисус, словно покажет, что после смерти существует жизнь, причем, гораздо более прекрасная. Божья природа имеет яркие примеры, как смерть порождает еще более прекрасную форму жизни. Сначала из яйца выползает гусеница. Эта гусеница поедает много пищи, поэтому быстро растет. Затем гусеница превращается в куколку. Гусеница обматывает себя такой шелковистой ниточкой, которая формируется в кокон. Затем, этот кокон лопается и появляется бабочка. Зацепившись за пустую оболочку, бабочка начинает интенсивно махать крыльями, ее крылья, в процессе такого сражения, развиваются и окончательно расправляются. Бабочка становится красивым существом, которое готово к полету. Это новая жизнь благодаря смерти гусеницы. Есть еще один пример, — клетка. Ученые подсчитали, что в общей сложности человеческое тело состоит из 10 триллионов клеток. Из тех миллиардов клеток, что у нас есть, 30.000-40.000 мы теряем каждый час. За сутки мы теряем практически миллион клеток кожи. Куда же они все деваются? Пыль, которая собирается на полках, телевизоре, подоконниках, рамах картин и т.д., в основном состоит из мертвых клеток кожи человека. Другими словами, наш дом наполнен «бывшими» частичками нас. За один год мы теряем около 3,6 килограммов отмершей кожи. Однако, умирающие клетки кожи заменяются новыми. Каждую минуту, наше тело умирает и это факт. Каждую минуту в нашем теле погибает 300 000 000 клеток. Количество клеток умирающих ежеминутно равно населению США. Конечно, если бы клетки только распадались, то наш организм умер за несколько дней, но каждый день в нашем организме восстанавливается от 10 до 50 триллионов клеток. Как не удивляться и не воздать хвалу Богу за это чудо, частью которого мы являемся каждое мгновение. Получается, что мы постоянно умираем и оживаем, если рассматривать человека на уровне клеток?

   Христос своим воскресением покажет, что земная жизнь временна и есть вступление к чему-то более важному. Это вступление к великой истории нашей вечной жизни. Смирна показывает, что Христос умрет, но именно Ему суждено быть первым, кто воскреснет из мертвых так, чтобы больше никогда не умирать. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1Кор.15:20). Христос открыл дверь в самой мрачной камере под названием «смерть» и показал путь в вечность, открыл этот путь. Не даром, в Библии есть очень подробное описание того, как будет выглядеть наша вечная жизнь. Но для того, чтобы принести людям обновление жизни, этот обмен от смерти в вечную жизнь, Христу понадобилось прийти в этот мрачный мир. Я уже как-то рассказывал, как, вскоре после покаяния, один мой знакомый позвонил и попросил о маленькой услуге. «Меня тут должны зарезать за долг ,Ты не мог бы приехать и мне помочь?» Признаться, я просто остолбенел. У мен в голове, за доли секунды, пролетали вопросы. Что значит помочь? Самому быть зарезанным или разбросать этих ребят? Но я один, а их много. Я помню до всех подробностей, как ехал на это место, как за стеклами троллейбуса был виден сильный дождь. И точно помню, как я молился. Самое удивительное, что Бог видно решил продлить мою жизнь и только я приехал, как этот парень, с сияющим лицом, сообщил, что что-то там произошло и эти бандиты не придут. Чтобы мир избавить от смерти пришел Христос и умер за всех.

ГЛАВА 4. ЛАДАН, КАК ПОДАРОК СВЯЩЕННИКУ

Ладан — дар священнику. Ладан — это пахучая смола, душистый древесный сок, который собирается с некоторых ароматических деревьев. Зёрна ладана, будучи положены на тлеющий уголёк, наполняют помещение чудесным неповторимым ароматом.
Благовонный ладан использовали при богослужении в Храме и для жертвоприношений. Какие у нас нередко возникают ассоциации со словом священник. Иногда полный, тучный, в черной рясе, и, обязательно, на очень дорогой машине. Разумеется, не все священники такие. Однако, в любом случае, священники лишь люди со своими недостатками. Христос же стал совершенным священником, безгрешным священником. Священник, в переводе с латинского, понтифекс, что указывает на строительство мостов. Священник — это человек, строящий мост между людьми и Богом. И именно это сделал Иисус. Он дал людям способность войти в самое присутствие Бога. Ладан показывал, что этому маленькому мальчику надлежало стать не просто священником, но первосвященником, Священником всех священников. Именно Христос станет дорогой между людьми и Богом. Христос сам себя, как первосвященник, принес в жертву Богу Отцу. «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» (Евр.7:26,27).

— Этот священник — защищает нас, молится о нас в небе, ходатайствует. Слово «ходатай» переводится, как адвокат, защитник.

— Христос — первосвященник, который сострадает нам, который сочувствует и понимает, потому что сам прошел все испытания, которые только может пройти человек. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15).

— Христос — первосвященник, который постоянно думает и поддерживает нас. О чем думает человек в минуты страданий? Конечно, он сосредоточен сугубо на себе. Именно поэтому немножко легче себя чувствуешь, когда отвлекаешься во время сильной боли. А вот Христос, который был сплошной раной после таких пыток, после которых многие и не выживали, думал кроме всего человечества еще и о тех, кто стоял рядом с Ним. Он, во первых, подумал о своей матери, чтобы о ней кто-то позаботился. И этим человеком мог быть лишь Иоанн, один из 12ти, который, в отличии от остальных учеников, остался у креста, а так же и о самом Иоанне: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Иоан.19:26,27).
Христос умер за нас, чтобы мы стали теми людьми, какими должны быть. В 16 веке, в Германии, двое мальчишек художников, мечтали учиться живописи, но это было невозможно из за великой бедности. Тогда было принято решение, что один из них будет несколько лет работать, чтобы другой выучился, а затем они поменяются. Первым хотел работать Альбрех Дюрер, но его старший друг настоял быть первым кто начнет работать. Прошли годы, Альбрехт Дюрер выучился и стал выдающимся художником. Но вот за годы работы, руки его старшего друга так огрубели, что он уже не мог рисовать. Однажды Дюрер застал своего друга в молитве. Он научился все тяготы жизни переносить с Богом. Его настолько поразили напряжение рук взывающего к Богу, что он их изобразил и сегодня это одна из самых известных гравюр немецкого художника. Так и Христос отдал свою жизнь, чтобы открыть наши таланты и дать нам вечную жизнь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я сделал элементарные арифметические подсчеты. Если древняя Персия это современный Иран. То выходит, что волхвы, проделали (и это в те древние времена) путь длинной в 1.500 километров, чтобы только поклониться Христу и вручить Ему подарки. Какой же сегодня путь нужно преодолеть, чтобы прийти ко Христу? Некоторые полагают, что следует совершить паломничество в Израиль и тогда что-то изменится в моей жизни и судьбе. Представляю, сколько бы людей совершили такую поездку, если бы позволяли финансы? Если бы паломничество могло изменять людей, тогда бы наша страна была, процентов на 20% святой, потому что, относительно много людей уже побывали в Израиле. Но истина как раз в том, что нужно искать не внешних обстоятельств, а глубинных внутренних перемен. И, в этом плане, нужно пройти гораздо более короткий и гораздо более сложный путь от головы до сердца. Все гостиницы были закрыты, Христу места не нашлось. Эти гостиницы мне напоминают сердца людей, в которых так же не находится места Христу. А вот в хлеву место было. Может быть потому Христос родился в хлеву, чтобы человечеству дать символ смирения. Если наше сердце будет открыто для Христа, если мы перестанем себя воспринимать дорогой гостиницей и будем больше похожими на хлев, где родился Христос, тогда мы примем Бога в свое сердце. Христос должен родиться в сердце каждого человека, вот почему. Момент покаяния, еще называется рождением свыше. Рождаемся мы для новой жизни, потому что в нас рождается Христос. Кто сегодня помнит эти дорогие гостиницы, которые не дали прит Марии, Иосифу и их ребенку? А вот о яслях с рожденным младенцем вспоминают каждый год уже более 2.000 лет. Так и наша жизнь, канет в безвестность, если не будет в ней места для Христа.

— Что же мы ценное, самое лучшее, самое дорогое можем принести Христу? Все свое сердце, свою душу, всю свою жизнь, потому что, по настоящему любящий, отдает себя целиком и без остатка. Не даром самая важная заповедь гласит: «и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!» (Мар.12:30).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *