РУФЬ. КАК БОГ ДАЕТ ЖЕНЩИНЕ МУДРОСТЬ И КРАСОТУ?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РУФЬСегодня мы будем говорить о мудрости и красоте женщины, о том, откуда берется красота и мудрость и как приобрести эти качества? Это достаточно важная тема. По жизненным наблюдениям несчастливых женщины гораздо больше чем мужчин. И дело в том, что женщины более ранимые, более тонкие, больше нуждаются не просто в уважении, но в любви, верности, в семейном уюте и очаге. И поскольку этого в жизни так мало, большинство женщин живут в хроническом дефиците такой любви, оставаясь при этом достаточно сильным и выносливыми существами. Где же брать любовь, нежность, внутренний мир, где брать красоту и силу, когда такие необходимые качества на исходе, а душа женщины скорее напоминает иссохшую пустынную, тоскующую по влаге жизни, нежели озеро, наполненное кристальной водой? Вот на эти вопросы и постараемся ответить чрез яркую и знаменитую иллюстрацию — историю из Библии о женщине, жившей в 12 веке до пришествия Христа и соответственно за 32 века до нашего времени. Женщина, которая показала, что душа человека, в любой эпохе и культуре, нуждается абсолютно в том же в чем нуждается и современный человек. Речь пойдет о книге, которая так и называется «Руфь».

«В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских. Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там» (Руф.1:1,2).

ГЛАВА 1. ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ

Целая еврейская семья отправляется в другую страну, в поисках еды, потому что на их родине случился голод. После того, как умирает муж, сыновья берут себе в жен двух местных, моавитских девушек. Моав – территория, на которой сегодня расположена исламская страна Иордания. Так бывает, что идешь на короткий период немного перебиться от временного голода и остаешься на 10 лет. Кто думал, что целых 10 лет Ноеминь проведет в дали от родины. Но, с другой стороны, ее сыновья нашли себе жен. И, судя по описанию, это были прекрасные девушки. «И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет. Но потом и оба сына ее, Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего» (Руф.1:3-5). Но Ноеминь был уготовлен еще один удар. Умирают два сына. Она не просто оказалась на чужбине. Она теряет всех своих самых близких людей. Часто мне, как пастору, задают вопросы, связанные со странным промыслом Божьим. Именно странным, я не оговорился. Почему кто-то рождается богатым, а кто-то бедным, кто-то здоровым, а кто-то вечно болеет, кто-то энергичный и красивый, а кто-то вечно уставший и только мечтающий о красоте? Даже Библия описывает странности человеческих путей: «И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их» (Еккл.9:11). Где же здесь справедливость и можем ли мы это понять? Безусловно, я не смогу ответить на все поставленные вопросы, но вот поделюсь открытием, которое сделал, кода изучал историю по книге «Руфь».

КРАСОТА И МУДРОСТЬ РЕДКО КОГДА ДАЮТСЯ ЛЮДЯМ ПРОСТО ТАК. КАК ПРАВИЛО, КРАСОТУ И МУДРОСТЬ МЫ ПРИОБРЕТАЕМ, КОГДА ДУХОВНО РЕАГИРУЕМ НА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ НАМ ДАЕТ БОГ. ЭТА ПРАВИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ НАС СТАВИТ НА ПУТЬ МУДРОСТИ И КРАСОТЫ.

Отсюда два вывода:

1) У Бога, действительно нет случайностей. Давайте зададимся вопросом, случайно ли Ноеминь пришла в страну Моавитскую? Случайно ли все ее близкие умерли? Случайно ли у ее сыновей появились две жены? Эти неслучайные обстоятельства направлены на то, чтобы сделать нас мудрыми и красивыми. Библия говорит, что большие испытания, выпадающие на долю человека, могут показаться странными, порождая вопросы; За что? Почему? Зачем? : «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1Пет.4:12). Эта история постепенно покажет нам ответ на этот вопрос.

2) Все обстоятельства делают нас прекрасными. Во-первых, по поводу красоты послушаем мнение Бога: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Прит.31:30). Но кто-то скажет, ведь действительно бывают ослепительно красивые женщины? Тогда еще одна мысль от Бога: «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная» (Прит.11:22). Бог указывает на красоту, которая для Творца прекрасна, это красота вечная, в отличии от временной: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет.3:3,4).

   Спустя 10 лет, после смерти мужа и сыновей, Ноеминь собирается возвращаться к себе на родину, тем более, что голод в Израиле закончился. «И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб» (Руф.1:6). Нет разочарования, нет претензий к Богу. Ноеминь продолжает жить своей жизнью и помнить о Боге.

ГЛАВА 2. БОГ ДАЕТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ОТВЕТИЛ

После всего случившегося Ноеминь обращается к своим снохам с предложением оставить ее и искать себе лучшей доли. Но на это две жены ее сыновей ответили категорическим отказом, вызванным любовью к Ноеминь: «и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему» (Руф.1:10). Вся наша история — это череда выбора между Божьим и комфортным, между духовным и греховным, как и главные героини нашей истории. От нашего выбора в настоящем зависит наше же будущее. Именно сейчас молодым женщинам нужно сделать судьбоносный выбор либо заняться собой либо все воспринять, как от Бога и проявлять верность до конца. Почему люди не проявляют верность, например, в браке или верность к Богу? Потому что больше озабочены о том, как пожить сугубо для себя и пожить сугубо сегодня.

ЛЮБОВЬ НАЧИНАЕТСЯ С ТОГО МОМЕНТА, КОГДА ТЫ ЖЕЛАНИЕ И ПОМОЩЬ БЛИЖНЕМУ СТАВИШЬ ВЫШЕ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ.

И Бог все время смотрит какой мы сделаем выбор. При этом, самое интересное, если мы попросим Его помощь, Он эту помощь с удовольствием даст. Ап. Павел, будучи духовным человеком, учит нас в Библии видеть какое благо есть в самых сложных обстоятельствах: «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим» (Фил.1:12,13). Императора во времена Ап. Павла ещё называли претором. Императорская стража называлась преторианской. Поэтому Павел хочет сказать, что когда он сидел в тюрьме прикованный к солдатам цепями и проповедовал каждому из них о Христе, евангелие так разносилось по всей претории, что значит и по всему дворцу императора. ВСЕ НЕ СЛУАЧАЙНО И ВСЕ ВО БЛАГО.

ГЛАВА 3. ВЕРНОСТЬ, КАК ПУТЬ К БОЖЬЕМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ

«Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями?» (Руф.1:11).

На решение Орфы влияет мысль о жизни хорошей и сладкой, о муже и семейном очаге. Трудно осуждать за это молодую вдову, но вот Руфь поступает гораздо выше. Легко можно представить, что Руфи так же хотелось иметь семью, мужа, детей, но она предпочитает остаться вместе с престарелой свекровью, что иметь возможность ее поддержать и помочь тем более, что пожилая женщина потеряла двух своих сыновей и мужа. «Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею, а Руфь осталась с нею» (Руф.1:14). Орфа рыдая, и еще недавно клянясь, что не покинет Ноеминь, со слезами удаляется, тогда, как Руфь остается. Печально комичная картинка. Так и представляю себе рыдающую и говорящую слова верности, но отдаляющуюся от Ноемини Орфу. Обратите внимание, что на Божьей сцене, так сказать, в Божьем виденьи и внимании, в фокусе Божьей помощи оказывается именно Руфь. Божью сцену можно понимать, как Божий прекрасный план о человеке, который люди слишком часто отпихивают от себя. И очень символично, что мы ничего не знаем больше об Орфе, но только то, что она вернулась к своим моавитянским богам. Помните? Бог дает обстоятельства и смотрит, как мы на них реагируем. Наша история закончится прекрасно, а вот судьба Орфы вне поля зрения и это ее выбор. Если вы выбираете жизнь с Богом, вы делаете самое правильное и самое лучшее, что только может сделать человек в своей жизни. В Евангелии рассказывается история о богатом юноше, который слишком любил свое богатство и был чрезвычайно самоуверен в своей святости, но хотевший встретиться со Христом: «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мар.10:17). Какое впечатляющее начало. – падает перед Христом! Но Иисус, после непродолжительной беседы, предложил оставить все и последовать за собой. Юноша, не слова не произнесши, с печалью ушел от Христа: «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Матф.19:22). А если бы не ушел? Вот как-раз это «если бы» если бы это было с Богом всегда ведет нас к лучшему, к красоте и мудрости, в отличи от того, что человек не может изменить. Если бы я выбрал Бога раньше? Если бы я слушал Бога всегда? Если бы я не шел на компромисс с верой?

Бог дает возможность оставить свою свекровь, возможность свободного выбора, чтобы проверить верность Руфь: «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руф.1:16,17). Наиболее точная формула дружбы, единства, любви и взаимоподдержки высказана Руфью, которая принимает решение быть верной до конца. Так и Библия говорит, что верность – это то качество, которое сохраняет нас с Богом, а значит нужно быть верным до конца: «…Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10).

   Заметьте, что верность всегда чего-то стоит. Оказаться в чужой стране, молодой женщине одной, беззащитной, без средств к существованию, без мужского плеча, наверное, это не очень просто, но это плата за верность. Моя дочь живущая в Германии говорит, что ей там очень тяжело, что она бы многое отдала, чтобы вернуться на Украину, но она любит своего мужа и остается ему верной.

МУДРОСТ И КРАСОТА ЖЕНЩИНЫ В ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ

ГЛАВА 4. ДЕЛАЙ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ И БУДЬ БЛАГОДАРНА БОГУ

«И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя» (Руф.2:2).

«она сказала: «буду я подбирать и собирать между снопами позади жнецов»; и пришла, и находится здесь с самого утра доселе; мало бывает она дома» (Руф.2:7). Как часто мне приходилось видеть людей, которые при незначительных трудностях впадали в отчаянье. Что делает Руфь, когда оказывается вместе со своей свекровью в чужой для нее стране? Она скромно, без ропота и претензий, готова на любу работу. И не просто на работу, а работать много. Меня покоряет Руфь тем, что словно ее нет, она растворяется в любви – служению ближнему. Я ловлю себя на том, что просто любуюсь этим образом, никогда его не видев. В нашей истории появляется Вооз, уже не молодой человек, родственник Ноеминьи, которому принадлежит поле, позволяет ей собирать более, просит слуг побольше оставлять за собой колосков, а так же приказывает, чтобы никто не обижал Руфь.

МУДРОСТЬ И КРАСОТА ЖЕНЩИНЫ В САМООТВЕРЖЕННОМ, НЕЗАМЕТНОМ, СКРОМНОМ ТРУДЕ.

 

МУДРОСТЬ И КРАСОТА ЖЕНЩИНЫ В ТОМ, ЧТОБЫ НИКОГДА НЕ УНЫВАТЬ.

«Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?» (Руф.2:10). Нередко мы не замечаем того малого блага, которое Бог дает нам, и в этом причина неблагодарного сердца. Люди ко всему привыкают и в том числе ко всему хорошему. И уже жена, которая тебе каждый день варит еду, воспринимается, как твоя собственность, которая обязана это делать? Скажите, когда вы последний раз благодарили свою маму? Когда благодарили жену, что она варит вам кушать, стирает, убирает, что она вас терпит и любит?

МУДРОСТЬ И КРАСОТА ЖЕНЩИНЫ В БЛАГОДАРНОМ СЕРДЦЕ.

А за что же так расположен Вооз к Руфи? Чтобы вы ни делали позади вас всегда будет идти слава. У Бога, как известно, есть своя слава. Слава – это последствия всех Божьих дел. Последствия такие, что хочется сказать, — слава Богу! Но у всего живого есть своя слава: «Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор.15:40,41). Есть даже такое выражение: «у этого человека плохая слава». Вооз столкнулся со славой Руфи, то, что говорили люди. Когда люди сталкиваются с нами они должны видеть славу Божью. Слава о каждом человек идет за ним и эта слава будет точно отображать суть человека. Хоть злитесь, хоть раздражайтесь, но, пожалуй, то, что большинство людей о вас говорят так и есть. «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» (Прит.22:1). Вооз услышал о славе Руфи и с благодарностью позволил ей собирать больше, чем могли позволить себе другие. «Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня; да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!» (Руф.2:11,12).

   Кажется, ничего не происходит, монотонная будничная жизнь. Каждый день сбор колосьев. Но, невидимо, незаметно, Бог продолжает свою работу зная все наши нужды и проблемы. «Так была она со служанками Воозовыми и подбирала колосья, доколе не кончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила у свекрови своей» (Руф.2:23).

ГЛАВА 5. БОГ ОТВЕЧАЕТ НА ДОБРЫЕ ЖЕЛАНИЯ ПРАВЕДНОГО

«И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было? Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в эту ночь веет на гумне ячмень» (Руф.3:1,2). Гумно это расчищенная территория, где собирают в скирды и молотят зерно. Вооз, как хозяин, наблюдает за процессом и там же остается переночевать. Нужно сказать, что Вооз был уже не молодым человеком, на благородство его души, щедрость, мудрость, внимательность, милосердное сердце, не остались незамеченными Руфью. Она поняла, что часто проблемы женщин связаны с тем, что выбор супруга делается не на основании характера, а на основании внешней красоты. Тут еще и свекровь советует обратить внимание на Вооза. Меня удивляет, как за тысячелетия не меняется женская природа, впрочем, как и мужская. Смотрите, еще три с половиной тысячи лет, женщина знала, что на свиданье с мужчиной следует идти особо приготовившись, что и советует сделать Ноеминь: «умойся, помажься, надень на себя нарядные одежды твои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить» (Руф.3:3).Эту красоту мужчина может оценить только тогда, когда он сыт. Так и есть: «Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел и лег спать подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла» (Руф.3:7). Вот, что пишется, по поводу этого отрывка, иудейские комментаторы: «Руфь пришла и легла у ног его. Это указывает на высшую степень смирения и уважения. Она понимала, что является язычницей, а иудеям запрещалось в общем-то, брать иноплеменных жен. Однако она согласна была служить Богу Израилеву и жить по Его Закону, без превозношения, в кротости и смирении». По закону, жену умершего, вдову, должен был взять ближайший родственник. И как бы не приглянулась Воозу Руфь, он не смеет нарушать закон. И только когда выясняется, что родственник уступает Воозу, только тогда он смеет забрать к себе Руфь.

   Наступает счастливый момент свадьбы. Собираются все местные жители, чтобы стать свидетелями торжественной церемонии: «И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме» (Руф.4:11). Молодая женщина, потерявшая своего мужа, оставившая свою родину, не занимаясь фотомодельным бизнесом и охотой на богатых олигархов, скромно трудясь, не имя ни каких амбиций, кроме преданной любви к своей свекрови и к Богу, становится женой не бедного, порядочного, духовного человека. И знаете почему? Потому что когда человек делает правильный выбор, в котором Бог занимает первое место, он будет благословляем Богом и эти благословения придут сверхъестественно. Всегда задавайте вопрос, какое место в моем выборе занимает Бог

МУДРОСТЬ И КРАСОТА ПРИХОДЯТ ТОГДА, КОГДА В ВЫБОРЕ БОГ ЗАНИМАЕТ ПЕРВОЕ МЕСТО.

ГЛАВА 6. УТЕШЕНИЕ НОЕМИНЬ. УТЕШЕНИЕ РУФЬ

«И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына» (Руф.4:13). Пришла пора сделать несколько выводов и увидеть то, что сокрыто от глаз человека, то сокровенно, что принадлежит Господу. Я уже давно понял, что Божью волю, Божий промысел все же можно понимать, но для этого должно пройти время. По прошествии времени я понял, почему моя судьбы складывалась таким образом, а не иначе. В Армии служил, что помогло мне стать волевым и сильным человеком, а так же разочароваться в людях до такой степени, чтобы нуждаться в Боге, а не рассчитывать на друзей. Кочегаром и сторожем, пройти бедность и скитания о квартирам, чтобы всегда Бога благодарить за пищу, еду, одежду. Долги, бедность, болезни, чтобы сострадать бедным и больным и знать, как жить и выходить из таких обстоятельств. Учиться музыке, чтобы играть на синтезаторе в церкви. Любить литературу, чтобы проповедовать в церкви. Попасть сначала в баптистскую церковь, чтобы там первый пастор помог мне вообще стать пастором, за что я ему благодарен всю мою жизнь. Теперь посмотрим на Руфь. Ей понадобилось выйти замуж за молодого человека, который вскоре умер, чтобы после смерти принять решение поддержать свою свекровь и отправиться с ней на ее родину. На родине проявить кротость и смирение, работать много на самой простой работе, проявляя верность в заботе о Ноемине до конца. Она приходит к Воозу, опять совершая выбор – на основании совета Ноемини и видя характер и качества человека. Руфь нигде не возмущается, не злится, не раздражается, не обижается. Она умеет всю жизнь принимать, как из рук Божьих. Она не идет на грех, чтобы только удовлетворить свои желания и мечты. Она не отказывается от Бога и от своей родственницы и как результат – в ее жизнь приходят Божьи благословения. А теперь посмотрите на свою жизнь и сделайте вывод:

ВСЕ ВАШИ БЕДЫ, ВСЕ СТРАННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫ СДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР, ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ И ДУХОВНО ОТРЕАГИРОВАЛИ. ТОГДА ВЫ БУДИТЕ МУДРЫМИ И КРАСИЫВМИ, КАК ПРЕКРАСНА РУФЬ.

 «И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!» (Руф.4:14). Интересно, как заметил один комментатор Библии, что во всей истории нет ни одного описания внешности Руфь, но тем не менее, мы все находимся в плену красоты этой женщины. Это еще один пример, как духовная красота, красота души доминирует над красотой внешней. Руфь прекрасна, потому что, делая правильный выбор, все время, приобретает мудрость, потому что Руфь нигде не плачет, не ропщет, не раздражается, но смиренно принимает все обстоятельства, как от Бога.

МУДРОСТЬ И КРАСОТА ПРИХОДЯТ КОГДА ВСЕ, ДАЖЕ СЛОЖНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРИНИМАЮТСЯ ОТ БОГА СПОКОЙНО С ВЕРОЙ, ЧТО ВСЕ ОТ БОГА ЕСТЬ БЛАГО.

ГЛАВА 7. КАК КРАСОТА И МУДРОСТЬ ПОПАДАЮТ В БОЖЬЮ ИСТОРИЮ

Нюанс из родословной Христа: «Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея…  Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» (Матф.1:5,16). Заканчивается наша история тем, что Руфь стала пробабушкой Давида и далее, по ее линии пришел в этот мир Христос. Помните, когда Иоанн Кресттель говорил: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мар.1:3). Каждый из нас готовит путь Господу в своей душе, в своем сердце. Я все думал, что же зависит от человека? От человека зависит все время приготовить путь для того, чтобы Господь вошел в вас и чтобы Он оттуда не вышел. Помогите Богу жить в вас, чтобы наполниться Его красотой и мудростью! ВОПРОСЫ: 1) Понимаете вы почем ваша жизнь сложилась именно так, а не иначе? 2) Как Бог использовал все обстоятельства, даже сложные ситуации, чтобы вас привести к себе, чтобы вы Его прославили? 3) Если красота и мудрость не даются мгновенно, но это путь наших реакций на Божьи обстоятельства, то приведите пример, когда вы поступали духовно и это было прекрасно и когда поступали бездуховно и это было ужасно? 4) Чем отличается красота и мудрость которую ценят люди от той, которую ценит Бог? 5) Почему красота в правильном выборе и какой выбор имеется ввиду?  6) Почему красота в добром и благодарном сердце? 7) Чему учит нас пример Руфи, которая осталась верной Ноеминьи? 8) Чему учит нас пример Руфи, которая придя в чужую страну скромно подбирала колосья (нашла себе малооплачиваемую и непрестижную работу)? 9) что значит выражение – слава идет за человеком? 10) Как вы будмаете, какая за вами идет слава? Отражаете ли вы славу Божью? Что бы о вас сказали люди, как о человеке, как о христианине (только не говорите, что не знаете, потому что знаете)? 11) Какой главный вывод вы сделали для себя из истории о Руфи и что должно измениться в вашей жизни в связи с этой историей?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *