ТЕСНЫ ВРАТА И УЗОК ПУТЬ, ВЕДУЩИЕ В ЖИЗНЬ. БЛАГОСЛОВЕНИЕ УЗКОГО ПУТИ. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ. ЧАСТЬ 13. (Мтф.7.13 – 14; 21 — 23)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Памятник ГААЗУВ Нагорной проповеди Христос достаточно категорично высказывается по многим вопросам. Принято говорить, что жизнь сложная штука, гораздо сложнее, чем черно белое восприятие, но есть моменты, когда оценка будет однозначной да или нет. Беременна или нет? Совершил преступление человек или не виновен? Меня недавно 2х летний сын спросил: «Папа, ты меня много прощаешь или немножко»? Я, по доброму, рассмеялся, потому что прощение или есть или нет. Как правило, однозначные оценки даются тогда, когда мы говорим о моральности, а фундамент моральности есть христианство. И без христианства мораль превращается в свод красивых и пустых правил. Итак, мы продолжаем цикл по нагорной проповеди Христа. 13я часть. Рассматриваем заповедь о необходимости идти только узким путем: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:13,14). Иллюстрацией к нашей истории послужит судьба двух людей. Один получил все, чтобы свои таланты и деньги любовью отдавать самым отвергнутым и обездоленным выбирая узкий путь. Другой же, получил все, но свернул на широкую дорогу и потерял, самое ценное, что есть на земле, потерял Бога.

ИСТОРИЯ СВЯТОГО ДОКТОРА. В 1780 году, в Германии, в многодетной семье родился мальчик. Отец, по фамилии Гааз, был аптекарем. Воспитывался в католической школе. Изучал философию, математику, а затем и медицину. По приглашению высокопоставленного русского чиновника Репина прибыл в Россию, что лечить его жену от тяжелой глазной болезни. Жена была успешно вылечена и о молодом 22х летнем враче, по имени Фридрих пошла слава по всей России. Поначалу Гааз лечил только богатых и быстро сделал себе прекрасную карьеру обзавевшись дорогим домом, имением и целой суконной фабрикой, но уже тогда он начинал лечить бедных, не имеющих средств к лечению.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ШИРОКОГО ПУТИ

Люди были созданы для вечного общения с Богом, для жизни на одной из планет, под названием земля. Они должны были наслаждаться, радоваться жизни. Но люди были созданы свободными, как и Ангелы, и эта свобода добровольного выбора идти Божьим узким путем или путем тьмы и дьявола, путем широким. Зло – это нарушение заповедей. Уже перед первыми людьми стоял выбор идти узким путем или широким. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:15-17). Предупреждения Бога указывало на широкий путь греха, непослушания Творца. Так же Бог сразу указал на последствия широкого пути – «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Дьявол, чтобы сбить людей с Божьего пути, прибегает ко лжи: «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:4-6). Суть обращения дьявола заключается в следующем, — путь который предложил Бог является ограничением человеческой свободы. Дьявол обещает людям несколько радостей, удовольствий:

1) Радость видеть зло и наслаждаться: «откроются глаза ваши,… И увидела жена, что дерево хорошо для пищи…»

2) Радость познавать зло и наслаждаться: «… будете, как боги, знающие добро и зло».

3) Радость делать зло и наслаждаться. Зло станет желанным, потому что его попробуют и будут еще хотеть. «что … вожделенно (желанно)».

  И главное, вы будите, как боги, будите отныне руководить своей судьбой («свобода»).

ИСТОРИЯ СВЯТОГО ДОКТОРА. В 1807 году императрица назначает уже обрусевшего Федора Петровича Гааза, как его называли на русский манер, стать главным врачом Павловской больницы. С немецким педантизмом и добросовестностью, с большим состраданием к больным людям, Гааз начал менять порядки в больнице. Требовал, чтобы каждый день мыли полы, качественно готовили пищу в больнице, следил за тем, чтобы не воровали продукты. Одним словом, он столкнулся с теми же проблемами, которые разлагают не только систему медицины, а и все государство и в этом смысле так же, ничего не изменилось, как и завистливость людей. Тот же курс добросовестного труда в больницах Гааз продолжил и когда стал главным врачом Москвы. Его подчиненные начали писать жалобы, чтобы избавиться от того, кто так активно им мешал воровать и бездельничать, открыто называя Федора Петровича сумасшедшим немцем.

ГЛАВА 2. УЗКИЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЖИЗНИ. ТРИ ПАРАМЕТРА

«…тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:14).

Слово «узкий» сразу ассоциируется с негативными образами, узкий, давящий, маленькая комната, в которой нечем дышать, хотя, в действительности узкий путь это путь радости жизни с Богом, путь самоограничения и смирения своей плоти, путь, несущий свободу. Смотрите, как устроены законы жизни, — ограничиваем себя в лени и идем на огород, получаем овощи и фрукты. Ограничиваем свое безделье, лень и занимаемся каждый день споротом, получая гораздо меньше болезней и гораздо больше здоровья. Ограничиваем свою плоть в желании греховных действий, радостей, удовольствий, укрепляем веру, приближаемся к Богу, начинаем испытывать удовольствие от духовной жизни. Но какова цена? – смирение перед Богом: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29). Все устроено таким образом, что когда мы смиряем себя, ограничиваем ради Христа свою плоть, то и Христос нас благословляет.

  Давайте посмотрим на три параметра узкого пути, пути, ведущего в вечность, пути позволяющего идти по жизни с Богом. Формула узкого пути вместилась в одно предложение, одну мысль высказанную Иисусом Христом: «… если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24).

ИСТОРИЯ СВЯТОГО ДОКТОРА. Семьи у доктора Гааза не было, но он воспитывал мальчишку, которого беспризорного и тяжелобольного вытащил из полицейского участка и который в будущем, подражая усыновившему его новому отцу, стал врачом. К 50ти годам Гааз модно одевался, был всегда ухож и подтянут, был богат и знаменит. Был очень просвещенным человеком и вел переписку со знаменитыми философами своего времени, но, как говорят историки и биографы, в этот момент жизни, произошла какая-то разительная в душе немца. Он стал иным пережив встречу со Христом.

 1. Отвергнись себя. Мы говорили о самоограничении, ограничении своей плоти ради Христа, ради святости, ради того, чтобы быть угодным Богу. Представьте, молодую маму, которая сильно себя ограничивает, потому что у нее родилась дочка и это маленькое существо требует постоянного внимания. Но ведь мама, в таком самоограничении счастлива, потому что у нее есть то крохотное существо, которая она так любит. Вот пример положительного, счастливого самоограничения. А у нас есть Бог, которого мы любим. Да, собственно, мудрость понимает, что эти самоограничения нам же будут в радость. Отвержение всегда связано с любовью. Те, кто любит, отдают свои интересы, в жертву тому, кого любят. Любовь, которая думает только о своем удовольствии, это не любовь, а себялюбие. Что сказано о Христе? «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:4,5). Христос всю Свою жизнь, целиком отдал нам, грешникам, чтобы избавить нас от власти греха для вечной жизни. Любовь всегда связана с отвержением себя. Смиряешься в семье, служишь, отдаешь время. Сидишь и общаешься с женой, даже когда устал. Помогаешь. Одним словом заботишься. Именно Христос дал стандарт высшей любви, когда был распят ради других, при этом, отвергнувши Себя: «… Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня» (Рим.15:3).

ИСТОРИЯ СВЯТОГО ДОКТОРА. Подобно матери Терезе, которая оставила удобную должность директора католической школы для девочек, купила себе на рынке дешевую сари, национальную индийскую женскую одежду и ушла в трущебы Калькутты, так и Гааз, пережив встречу со Христом, перестал жить для себя, перестал жить идя широким путем, но пошел путем Спасителя, путем узким и живым, на который вступая человек, начинает ощущать сердце Божье наполненное милостью и состраданием к страждущим, несчастным и обездоленным, становясь для них письмом Христовой любви. Гааз вошел в комитет попечительства о тюрьмах и был назначен главным врачом московских тюрем. То, с чем он столкнулся настолько потрясло известного врача, что он больше не мог жить прежней жизнью. Всецело всю свою жизнь Гааз посвятил облегчению страданий заключенных.

2. Возьми крест свой. Многое в нашей жизни приносит нам боль, тяжесть. И Бог призывает нас нести крест. Например, муж пьяница, с которым хочется развестись, но Бог запрещает развод по этой причине. Что же делать? Нести крест и молиться за мужа. Узкий путь всегда сопряжен с крестом. Человек, если он неверующий, практически всегда, будет сбрасывать свой крест. Скидывать его. Кто же захочет нести эту обузу, если не Бог и Его помощь? Нести крест – это согласиться с теми испытаниями, которые встречаешь в жизни и которые связаны с волей Божьей.

ИСТОРИЯ СВЯТОГО ДОКТОРА. Первое, и самое значимое, что сделал главный врач московских тюрем — отменил тяжелые кандалы. Раньше арестанты шли на каторгу сотни километров прикованные по 7 — 8 человек к металлическому пруту, причем приковывали женщин вместе с мужчинами, закоренелых убийц с теми, кто был невинно приговорен. И весь этап они ели, спали, справляли нужду и никто не имел права открыт кандалы. Гааз добился того, потратив при этом свои деньги, чтобы все кандалы были облегченной конструкции и для каждого обвиненного лично свои. Но самое удивительное, когда богатый врач Федор Петрович, попросил, чтобы его заковали в кандалы легкой конструкции, ими же придуманной, и прошел в них длинный этап, чтобы убедиться на себе, насколько страдания несчастных облегчены.

3. Следовать за Богом. Путь следования за Христом состоит из 2х моментов. Во-первых, вы всегда исполняете Божьи заповеди. Но заповеди не всегда указывают на частный выбор, например, как поступить в этой ситуации, когда нужно выбрать, кому помочь в первую очередь, потому что за помощью обращаются два друга. Или когда в церкви просят прийти и сделать какое-то важное, доброе дело. А человек говорит, да не пойду я, потому что у меня есть уже одно служение. А Библия призывает нас быть всегда готовыми на всякое доброе дело. И это то же узкий путь. Вторая составная узкого пути — это когда мы молимся к Богу и понимаем, как нужно поступать и так поступаем, смиряя себя, как смирял себя Христос: «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8).

ИСТОРИЯ СВЯТОГО ДОКТОРА. Гааз отвергался себя. Он брал свой крест, когда был согласен с той судьбой, которая ему выпала, когда шел в кандалах и проводил бессонные ночи в больнице. Он мужественно проходил узкий путь своей героической жизни. Он следовал за Богом, куда бы Тот его не вел. В тюрьме, но с Богом. Он, опят таки, на свои деньги, перестроил Бутырскую тюрьму, в которой теперь появились окна, которых до того не было, поставлены умывальники и заключеные, впервые, стали спать на нарах, а не на полу. Кроме того, Гааз открыл больницу для бездомных, бродяг и бывших заключенных. Денег на все эти новшества и реформы не хватало и врач начал продавать то, что составляло его гордость и капиталл. Вначале продал карету со знаменитыми белыми лошадьми, затем дом в Москве а затем и усадьбу вместе с фабрикой. Он постоянно жил судьбами арестантов, заботился о них, молился. Однажды митрополит Филарет высказался, что дескать безвинных людей не бывает и если осужден значит заслужил. Услышав такие слова Гааз воскликнул: «Вы забыли Христа, владыко!»

ГЛАВА 3. ШИРОКИЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К СМЕРТИ. ТРИ ПАРАМЕТРА

А теперь давайте вернемся к истории первой ошибки первых людей, когда они, послушавши дьявола, выбрали широкий, безбожный путь. Помните, что предложил дьявол? Удовольствие от того, чтобы видеть зло. Второе – удовольствие пробовать зло. Третье – удовольствие познавать зло, это и оккультизм и прочие учения, которые якобы дают свободу знаний человеку, а на самом деле опутывают человека сетями оккультизма и служения тьме. А теперь давайте посмотрим, что же говорит Новый Завет все о тех же трех принципах и тогда перед нами предстанет картина, глубоко вскрывающая стиль дьявола. «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:16).

1. Похоть плоти. Слово «похоть» переводится, как сильное, страстное желание заполучить грех, получать удовольствия. То же, что дал дьявол первым людям. Вожделение.

2. Похоть очей. Дьявол предложил видеть зло и получать удовольствие. Для мужчин, например, это порнография или женщина, которая не может оторваться от сериала и все больше втягивается (точное название) в мыльную оперу.

3. Гордость житейская. Слово «житейская» переводится, как образ жизни, то есть гордость, как образ жизни или, как средство дающее удовольствие жизни. Это же точное описание наслаждения властью.

  Вот вам три параметра широкого пути. А теперь давайте посмотрим на один из самых печальных образов Библии, который показывает, как опасно, смертельно опасно сворачивать на широкий путь. У Давида, очень набожного человека, царя Израиля, родился сын Соломон. Он видел жизнь отца. Он понимал, что такие благословения Давида, талант писать псалмы, быть талантливым руководителем страны, гениальным полководцем, все это было благословением Божьим. Отец был для него великим примером. Далее, сам Соломон очень мудро руководил страной, и мудрость его так возрастала, настолько Бог наделил мудростью, что к нему приезжали с других стран, даже люди такого уровня, как царица Савская, чтобы действительно увидеть небывалые масштабы развития страны, экономического роста, благосостояния людей и главное самого мудрого человека на земле. «Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце» (3Цар.10:1,2). Царица Савская правила Аравийской страной Саба. Когда она увидела все своими глазами, всю роскошь, богатство и мудрость, была поражена еще больше и даже языческая царица была поражена и восхищена мудростью, богатством. Соломон еще и храм построил. «Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду» (3Цар.10:9). И что же? Каждый человек ведет борьбу с этим трехглавым чудовищем, — похоть плоти, похоть очей и гордость. Соломон, о котором было сказано: «Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью» (3Цар.10:23), в какой — то момент своей жизни, купаясь в лучах славы, расслабился и перестал вести эту борьбу. Соломон свернул на широкий путь и результат: «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью» (3Цар.11:1,2).

ИСТОРИЯ СВЯТОГО ДОКТОРА. Гааз был требователен к себе и другим. Из всех заседаний, а из было 293, по делу арестантов он пропустил лишь одно и то по причине болезни. При всей строгости он был милосердным человеком даже там, где, как казалось, милосердие было неуместным. Однажды к доктору зашел один больной и после его визита пропали все серебренные приборы для еды. Вора догнали и побежали звать полицию, а Гааз, который остался охранять преступника повернулся к нему и сказал: «Ты фальшивый человек. Ты обманул меня и обокрал. А теперь беги скорей пока не пришел полицейский, но старайся исправить душу свою и помни, что от Бога не уйдешь. Полицейский узнав о такой доброте Гааза был просто возмущен, но он же, когда народ собрался бить врачей поверив слухам, что доктора запускаю холеру в Росиию, попросил Гааза выйти к разъяренной толпе и успокоить. И успокоил, потому что доктору верили. Как можно было не верить человеку идущему узким путем?

  Человек призван все время стоять на страже своего сердца. В любой момент к нам может прийти влюбленность в кого угодно и во что угодно. Вот почему сказано: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

  «И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской» (3Цар.11:6,7). Бог гневался, предупреждал Соломона, но царь уже не мог остановиться и предпочел широкий путь. Я вспоминаю женщину, которая оставила церковь, и когда ее увещевали, она заметила: «Ада я не боюсь. Утешает то, что я там буду не одна». Есть моменты, когда человек идущий широким путем уже не в силах остановиться. И вот последствие: «И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему» (3Цар.11:11). Соломон выбрал похоть плоти, похоть очей, был пленен запретной красотой и гордостью житейской, был развращен властью и богатством. Бесславно закончил свою жизнь и не помогло ему даже то, что он написал мудрые изречения и построил Иерусалимский храм невиданных масштабов и красоты. Отсюда еще один вывод, каких бы вы великих духовных достижений не достигли, но если вы сходите с широкого пути на узкий, вы просто погибните.

ИСТОРИЯ СВЯТОГО ДОКТОРА. Гааз показывал такой пример самопожертвования, что нем просто слагали легенды. Когда в больницу привезли девочку уумирающую от волчанки со страшными гнйными язвами на лице от которых шло такое зловоние, что даже мама девочки не подходила к ней близко, то врач садился рядом с несчастным ребенком, читал ей сказки и проявлял к ней внимание и заботу. Так же Гааз написал книжечку о христианском благонравии и о начатках любви для заключенных, в которой хотел просветить сознание и сердце заключенных светом учения Христа.

Я так и представил, если бы на надгробьях писали правду о жизни человека, то в большинстве случаев можно было на мраморной кладбищенской плите выгравировать: «Они выбрали широкий путь».

ГЛАВА 4. КАК ВСЕГДА ВЫБИРАТЬ УЗКИЙ ПУТЬ?

Примерный перечь вопросов, которые помогут нам ответить, выбираем ли мы широкий путь? 1. Часто ли вы идете против совести? 2. Часто ли нарушаете заповеди? 3. Часто ли делаете то, что сейчас не хочет плоть, но вы понимаете, что это воля Божья? Часто ли вы говорите «нет» греху? 4. Как часто вы говорите нет греху и лени, отвергая себя? 5. Как часто вы смиряетесь перед теми трудностями, которые связаны в вашей жизни с волей Божьей, неся свой крест? 6. Вы можете сказать, что следуете за Богом именно туда куда Он вас ведет?

ИСТОРИЯ СВЯТОГО ДОКТОРА. Однажды к доктору на улице пристали три бандита и требовали, чтобы тот снял с себя шапку и шубу. Врач ответил, что готов отдать шубу, но только после того, как дойдет к больному в сопровождении преступников. Один хотел ударить его дубиной, но второй всмотревшись крикнул: «Да это же Федор Петрович! Батюшка, да кто же тебя обидит? Прости нас Христа ради! Давай мы тебя проведем?». Скончался Гааз 16 августа 1853 года. Его похороны оплатила полиция потому что когда-то богатый человек все свои деньги отдал на служение заключенным и в финансовом плане остался ни с чем. Но можно только догадываться, как духовно богат был этот человек. На его могильной плите высечены строки из Евангелия: «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими, — истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им» (Лук. 12.37). Я бы жизнь этого великого подвижника охарактеризовал словами Христа которые являются эпиграфом нашей темы: «Узким путем…» Так же, на могиле доктора Гааза, до сих пор сохранилась надпись «Спешите делать добро». В последний путь его провожали 20.000 человек.

ВОПРОСЫ: 1) Что значит узкий путь? 2) Что характеризует широкий путь? 3) В какой момент Адам и Ева свернули с узкого пути? 4) Какие три параметра узкого пути? 5) Расскажите насколько у вас получается или не получается идти узким путем, отвергаться себя, брать свой крест и следовать за Христом? 6) Какие параметры широкого пути? Чем параметры широкого пути связаны с тем, что дьявол пообещал первым людям? 7) Что вас поразило в судьбе доктора Гааза? Каким бы его качествам вы бы хотели бы подражать? 8) Что произошло с премудрым Соломоном? Почему он сошел с узкого пути и пошел широким? 9) Какие вопросы помогут нам понять мы сами на каком пути на узком или на широком?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *