СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. О ВСТРЕЧЕ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ (Лук.2.25)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СРЕТЕНИЕ 2015Каждый праздник — это напоминание о духовных событиях, это возможность более глубоко подумать о Божьем удивительном промысле и восхититься теми чудесами, которые прославляют Творца, обращают внимание на Христа и наполняют нас присутствием Духа Святого. Сретение — это конечно не Рождество и не Пасха. Но, с другой стороны, каждый праздник, удивителен и открывает нам глубже характер, образ, любовь Божью к человеку. А ведь именно к этому и призывает нас Библия, познавать, что есть воля Божья: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2). Вначале напомним, что само слово «сретение» — древнеславянское и переводится, как встреча. Интересно, что это же слово в сербском языке означает – радость.

ГЛАВА 1. СИМЕОН — ОЖИДАЮЩИЙ СТАРЕЦ

«Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лук.2:25,26).

1) Симеон ожидал утешение Израиля. Жил человек – хорошее начало для любой истории. А наша история начинается с описания старца, духовного человека, который находился в состоянии ожидания. Его имя — Симеон. Библия дает краткую и емкую характеристику этому старцу: праведный, благочестивый, ожидающий утешение Израиля. Кроме всех прочих достоинств на этом человеке, как говорит Библия, был Дух Святой. По преданию он прожил 365 лет. Верить или не верить приданию это вопрос второй, но как бы там ни было, очевидно, что перед нами человек проживший жизнь и похоже жизнь достойную. Историки утверждают, что Симеон был сыном Гиллеля, одного из самых знаменитых раввинов — учителей Израиля. Между прочим, еврейская традиция делает все, чтобы вычеркнуть Симеона из страниц истории, потому что он благословлял Христа. То же предание утверждает, что Симеон, богословски и философски образованный муж, живший в Иерусалиме, был одним из авторов перевода Библии на греческий язык, предпринятого в Александрии Египетской в III-I вв, и в мире известном, как Септуагинта — «перевод 70-ти толковников». В числе других ученых старцев он получил отдельное помещение в уединенном месте у Фаросского маяка и вскоре приступил к работе. По промыслу Божию, ему выпал жребий переводить книгу именно пророка Исайи, недаром названного позднее «ветхозаветным Евангелистом». Когда сей ученый переводчик дошел до известного пророческого места о рождении Мессии: «Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил» (Ис. 7:14; Мф. 1:23), — то глубоко задумался над словом «Дева» и недоумевал, как же передать его в переводе? Его поразила естественная мысль, — девушка ведь не может родить? Он хотел уже вычеркнуть это слово «Дева» и заменить его выражением «Жена», но во время его сомнений появляется Ангел не позволяющий старцу заменить слово истины, на то, что казалось Симеону справедливым. А ведь, заметьте, именно так, довольно часто, поступали выдающиеся люди осмысливая Библию, желая вычеркивать то, что человеку может показаться не убедительным или во что трудно поверить. Например, Толстой, вычеркнул все чудеса, которые описаны в Евангелии, и оставил только то, что ему казалось важным. Он выступал против Троицы, против удивительного рождения Христа, против Его воскресения и вознесения. Так, он был наделен великим литературным гением, но жизнь его сложилась самым несчастным образом. И умер он сбежав из дому, не выдержав постоянных ссор с женой и ближними. Так люди, сами определяют, что есть правда и что есть ложь, попадая в сеть заблуждений. Христиане воспринимают Библию, как абсолютную 100% правду и отсюда начинается вера. Библия сам о себе утверждает:«Все Писание богодухновенно и полезно для научения…» (2Тим.3:16). Усомнившийся в высшем смысле пророчества иудейский толкователь Симеон был наказан за это томительным ожиданием и жил неимоверно долго — 365 лет, жил в Иерусалиме, ожидая «утешения Израиля», а вместе с тем и конца жизни.

2) На Симеоне был Дух Святой. В Ветхом Завете Дух Святой был не на каждом человеке, а только на тех, кому Бог хотел, а точнее, Дух Святой был на царях и на пророках. Дух Святой на Симеоне указывал на его пророческий дар. Таким образом, Библия подчеркивает важность и весомость слов Симеона, как пророка Божьего, потому, как пророк не мог давать ошибочную информацию иначе он не пророк.

3) Старику было предсказано, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня.    Старец Симеон стал, таким образом, символом ветхозаветного народа Израильского, который, в его лице, переживает встречу с таким долгожданным Спасителем — Мессией. «Не увидит смерти пока не увидит Христа». Смерть можно увидеть с двух сторон. С одной – это ужас, мрак, безнадежность, безысходность, отчаянье, и, в конце — концов, ад. Другая сторона смерти, это врата, переход, несколько болезненный переход, но все же, в вечность, ко Христу, в идеальный Божий мир. Симеон, старик, держащий Христа, понимал, что это маленькое дитя и есть те врата, через которые входит человек в вечность без страха, в радости, с великой надеждой на вечность. В тот мир есть один правильный проводник – Христос.

ГЛАВА 2. ВСТРЕЧА ВЕТХОГО И НОВОГО

«И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лук.2:27-32).

Много было людей в храме, но только Симеон увидел Христа. Мне всегда было интересно, почему одни видят проявления Божьи, а другие нет? Почему одни приходят к Богу, а другие нет? Существуют разные теории на этот счет. Одни утверждают, что есть люди которых Бог создал для того, чтобы они стали верующими, а других не создавал, чтобы они стали верующими. Но в таком случае, возникает много не отвеченных вопросов. Например, зачем Богу создавать людей, которые идут в ад? И какую ответственность несут те люди, которых Бог не создал для того, чтобы они были верующими? Выходит, что безбожники и не виноваты в своей бездуховности, потому что они уже появились на свет без возможности стать верующими? Другой взгляд, другой ответ на вопрос, — почему люди не видят Божьей помощи, Божьей руки? Библия говорит, что сердце огрубело. А если еще проще, — люди видят только то, что хотят. Не хотят видеть Бога, бояться Его, причем бояться только то, что жизнь людей будет меняться, приближаясь к воле Божьей, и отдаляясь от своей.

   Встреча Симеона с младенцем Христом носит глубоко символичный характер:

— Встретился В.З. и Н.З.

— Встретилась уходящая жизнь (старость) и родившаяся (юная).

— Встретились смертное (старик) и бессмертное (Христос).

— Встретились умирание и воскресение.

— Встретилась мудрость людей и мудрость Божья.

— Самая важная встреча — это встреча человека и Бога.

— Ожидание и свершение.

   Я так и представляю себе, как мудрый, святой старец берет младенца Христа ну руки, поднимает Его над всем миром, благодарит Бога и произносит:

1) Вот этот младенец спасение Божье перед всеми народами. «Свет к просвещению язычников». Язычники — это все не христиане. То, что люди остаются непросвещенными — это факт. Спросите у среднестатистического украинца, почему умер Христос? Почему Его распяли? И, самый сложный, какое отношение распятие имеет лично к вам и вы поймете, что люди находятся в полной тьме, даже если им кажется, что они такие приверженцы православных традиций. Но они то толком и свое православие не знают. 17 век еще называют эпохой просвещения. Целое движение интеллектуалов, ученых, философов, художников, были убеждены, что нужно отказаться от религиозной идеи, что знание является самым важным, и если человек приобретает знания, он становится мудрым, моральным, прекрасным. Выдающиеся представители той эпохи Дидро, Вольтер, которые призывали к безбожию. Они считали, что подлинный свет знаний приходит тогда, когда люди перестают верить в Бога и не живут по Его заповедям. И чем все это закончилось? Французской революцией, которая убивала всех, кто казался врагом этой революции. Революционеры убили своих же фарнцузов от 20.000 до 35.000. Одних только священников, на гильотине, кстати, так же изобретение революции, было обезглавлено более 1.000. А затем это пламя революции, пламя, как они считали, «света» разгорелось по всей Европе. Сильнее всего революция ударила по Российской империи. Затем гражданская война, которая, в свою очередь, унесла от 12 до 15 миллионов жизней и это только в России! И это бесконечное количество убитых — последствия «просвещение» в кавычках, которое люди себе придумали, отбросив Бога.

   А теперь сравните с тем подлинным светом хистианского просвещения, которое приносит Бог. «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс.118:130). Сколько света принесло христианство выступая за мир, любовь, прощение? Посмотрим очень кратко влияние Христа на общество. «1. На человека: (1) Возвысило нравственность людей, (2) Способствовало смягчению жестоких нравов, (3) Направило всю деятельность человека к добру. 2. На семью: (4) Укрепило брак, (5) Искоренило многоженство, (6) Остановило произвол мужчины, (7) Освободило женщину от рабского положения в семье, (8) Улучшило положение детей. 3. На общество: (9) Остановило месть, (10) Уничтожило рабство, (11) Остановило злоупотребление детьми, (12) Повлияло положительно на все области жизни и освятило все, (13) Христианские качества стали качествами цивилизованного человека. 4. На культуру: (14) Объяснило любовь, (15) Объяснило святость, (16) Распространило учение, образованность, (17) Положительно повлияло на искусство, образование, музыку, (18) Положило начало печатанию книг, (19) Положило начало русской культуры, (20) Положительно повлияло на культуру всех стран. 5. На законы и право: (21) Законы во всем мире начали основываться на христианском учении о жизни и взаимоотношениях между людьми, (22) Многие политические движения заимствовали у христиан основные пункты для своей программы. Например «Свобода, братство, равенство», «Кто не работает, тот не ест» (http://www.dorogadomoj.com/d06bla.html).

2) Слава народа израильского. Удивительно то, что еврейский народ отверг Христа и последствия, как известно, были весьма печальны. А вот когда, в Израиле, государстве образованном в 1949 году, появились христиане и начали молиться и просить благословений, Израиль начал расцветать и развиваться. Обратите внимание на такую интересную закономерность. У каждого народа есть свои герои, свои великие люди. Обычно их гравируют на деньгах. Но важно, чтобы каждый человек, каждый народ понял, что слава наша может быть только в Боге, потому что Он есть центр и суть мироздания. Ему принадлежит вся слава. И если Бог станет славой Украины. Если каждый осознанно будет жить так, чтобы можно было искренне сказать, — «Слава Иисусу Христу!» тогда наша страна преобразится и станет жить, подобно Израилю.

   Прикоснувшись ко Христу старик обретает мир и надежду. «Видели глаза мои спасение». Каким образом Симеон увидел спасение, если у него на руках находился лишь маленький человечек, младенец Христос? С одной стороны, спасение – это процесс, но этот процесс сосредоточен на одной личности – на Христе. Держаться за Христа, любить Христа, ценить Христа, следовать за Христом. Не даром же Ап. Павел, подтверждая истинность всего о чем здесь идет речь, говорит: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:21).

   «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром». «Отпускаешь» — слово, образ, который ассоциируется у меня с двумя образами. Готовишь судно и ставишь его на воду. И вот твое детище, труд множества дней, а может быть, как с Иовом, который строил Ковчег, труд множества лет. И отпускаешь в вольное плаванье. Еще более яркий момент, воспитываешь ребенка, и вот он взрослый, уходит в самостоятельную жизнь и его, словно корабль, пускаешь на воду, самостоятельной, без опеки родительской, жизни.

Симеон понял, что подлинный мир человек находит в этом младенце. Почему у большинства людей нет мира, прежде всего, внутреннего мира? По нескольким причинам.

1) Первый похититель мира — это совесть, которая все время нашептывает нам о неверном моральном и духовном выборе. Вот почему люди становятся верующими, потому что слышат о Христе, слышат о своих грехах, и их начинает обличать совесть. Иногда бывает так стыдно за себя, а куда с этим стыдом денешься? Я до сих пор помню, когда мне было лет семь, мой друг и одноклассник пришел ко мне в гости, а над ним какие-то пацаны, прямо в подъезде начали издеваться. Я тихонько закрыл дверь и стоял ждал, когда же издевательства прекратятся и боялся, потому что ребята были гораздо старше. Вспоминаю до сих пор с отвращением по отношению к себе. Но, когда пришел к Богу, знаю точно, что Отец небесный простил мне все мои грехи, в том числе, и этот грех. «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32). Вот так и каждый из нас мог бы вспомнить свои какие-то подленькие поступки. Грехи, которые накапливаются на душе? И вот приходит момент, узнаешь, что именно Христос прощает грехи, а где прощение там и мир с Богом.

2) Второй похититель мира — страх. Когда страшно не находишь себе покоя. И тут приходит Христос, который делает сильным. «Праведник смел как лев. И даже если есть угроза смерти, вспоминаем 22 псалом. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс.22:4). «А чего стоит Божье обещание, что даже волос с головы нашей не падает без Его воли?

ГЛАВА 3. ЖЕРТВА

На восьмой день, обычно, происходило обрезание младенца. Его назвали Иисус, что переводится, как Бог спасает. По закону Моисея женщина родившая сына считалась нечистой 7 дней (Лев.12.2-8). После 7 дней еще 33 дня должна была оставаться дома не прикасаясь ни к чему священному. После 40 дней следовало идти в храм и приносить жертву за сына и за себя. Жертва бедных людей составляла 5 шекелей = 10 гривен или 2х голубей. В храм нужно было нести именно сына первенца. Вся эта история связана с временем освобождения евреев из египетского плена. Последняя казнь – уничтожение первенцев египтян, после того, как Бог предупредил. Евреи же помазывали косяки дверей кровью агнца и за этот шаг веры их первенцы оставались живыми. В память об этом Бог повелел отдавать Ему для служения в храме всех первенцев. Со временем, когда в храме начало служить одно колено Левино можно забирать первенца домой, но при условии принесения за него жертвы. Вообще жертвы были постоянным напоминанием сути и центра истории, чтобы люди окончательно не забыли Божий главный закон, что за каждый грех должно приносить жертву. В этом была суть Богослужений Ветхого Завета, — напоминание о греховности людей и о Боге, который может прощать.

   Почему Христу понадобилось пройти обряд обрезания ? Иначе он не мог бы причислен к числу еврейского народа. Не мог входить в храм и не мог быть Мессией. Так же, как и Мария не могла бы считаться истинной израильтянкой. Ее глаза видели все происходящее, а ее сердце все запоминало «слагала слова в сердце своем».

«Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лук.2:33-35).

1) Из за Христа часть людей падет, а часть восстанет. «Падет» — сломается судьба. Христос назван краеугольным камнем. Это камень на котором стояло все здание, камень, который одновременно выполнял роль и фундамента и точного выравнивания угла. Христос достаточно прямо говорил об этом камне, сравнивая Его с собой. Камень, на котором строится судьба человека. «… что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Лук.20:17,18). И еще: «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он (Христос) для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1Пет.2:6-8). Отвержение Христа приводит к отвержению законов мироздания, а это, в свою очередь,

   Слово «восстание» не совсем точно переведено с языка оригинала. В более точном переводе, слово «восстание» переводится, как — воскресение, вставание, подъем. Для других же людей, которые строят свою судьбу на Христе, жизнь будет прекрасной, когда есть Божья поддержка.

ВОЛЬТЕР — французский философ, посвятил свое литературное творчество борьбе с христианством и Христом. Считал, что Христос только человек, заслуживающий уважения, но ни в коем случае не Бог. Он отверг тот краеугольный камень, который должен был быть фундаментом и его жизни. Борьба Вольтера против Христа закончилась для француза полным поражением. Известно, что его последняя ночь была ужасной: он корчился от боли, кричал. Он призывал на помощь именно Того, Кого всю жизнь преследовал. Сильные боли, происхождение которых поначалу было неясно, вынуждали Вольтера принимать большие дозы опия. После обострения болезни врачи поставили неутешительный диагноз: рак предстательной железы. Вольтер ещё крепился, порою даже шутил, но зачастую шутку прерывала гримаса боли. Каждый день приносил больному всё бо́льшие мучения. Порой не помогал даже опий. В предсмертные минуты Вольтер умолял своего врача: «Заклинаю вас: помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев; если же нет, то я пойду в ад, и вы последуете туда же». Он хотел пригласить священника, чтобы облегчить душу, но его свободомыслящие друзья не позволили ему этого. Он кричал: «Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос! О, Иисус Христос!» Сестра милосердия, француженка, провела несколько часов при смертном одре Вольтера. Позднее ее пригласили помочь англичанину, который находился в тяжелом положении, при смерти. Она сразу же спросила: — А этот англичанин — христианин? — О, да! — ответили ей. — Он христианин, живший в страхе Божьем. Но почему вы спрашиваете об этом? Она ответила: — Сударь, я служила медсестрой у смертного одра Вольтера, и я вам говорю, что за все богатства Европы я не хочу видеть другого умирающего безбожника. Это было нечто ужасное. Очевидно, что смерть Вольтера гораздо красноречивее, чем его жизнь, свидетельствует о существовании Бога. (http://www.vzov.ru/2009/10/09.html).

2) «Предмет пререканий» – спорят люди 2 тыс. лет о Христе – кто Он ? Христос говорил, что люди не идут к Нему по одной причине: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, (Иоан. 3:19,20). Большинством споров люди лишь оправдывают свое нежелание прийти к Богу.

3) «Тебе самой оружие пройдет душу». В православии есть икона (как произведение искусства) которая называется: «семистрельная». Смысл ее в том, что в Марию вошли семь ножей, символизирующих грехи людей: гордость, сребролюбие, блуд, гнев, чревоугодие, зависть, уныние. В сущности это так и есть, потому что все эти грехи заставили людей отвергнуть Христа. Попробуйте представить с чем пришлось жить Марии, зная, что однажды ей придется сильно пострадать?

4) «Откроются помышления многих сердец». Христос — Бог и абсолютная правда. Как люди относятся ко Христу, так они и относятся к той правде, которую принес Спаситель. Например, отвергая Христа, человек и отвергает то, что главное в жизни любовь, что нужно людям сострадать, что нужно бороться со своим эгоизмом, что нужно сдерживать себя от греха. Что нужно строить прекрасную семью. Отвергают, что нельзя врать. Отвергают, что Богу нужно подчинить всю свою жизнь. И что нельзя врать и блудить. Все так просто и бесхитростно, хотя люди пытаются хитрить и оправдывать себя какими-то умными мыслями о недоказуемости веры в Бога. Так Бог открывает намерения людей через их отношение к Творцу и к Его вечной книге — Библии. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).

ГЛАВА 4. ОЖИДАНИЕ. ВТОРОЙ СВИДЕТЕЛЬ — ПРОПРОЧИЦА АННА

«Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лук.2:36-38). Старец Симеон, как и пророчица Анна находлись в состоянии ожидания. Люди всегда чего-то ждут. Один мой знакомый все любит повторять, что люди собираются жить, а не живут. Именно поэтому все так страстно ждут праздник Новый Год, кажется, что вот в новом году будет все по новому. Может быть поэтому принято загадывать желания и желать всего лучшего. Вот только вопрос, сбудутся ли эти желания? Если бы они сбывались, у нас бы вся планета была счастлива, здорова и богата. Однако, статистика говорит обратное. Количество миллионеров на планете Земля составляет примерно 13,8 млн. человек, что составляет всего лишь 0,19 % от населения планеты. 50% населения планеты живет за чертой бедности, что означает нехватку самых необходимых вещей и продуктов для элементарной жизнедеятельности. Вот вам и все пожелания и ожидания. Может быть люди ожидают не того, что бы сделало их счастливыми? Если бы провести социологический опрос, — какая группа людей наиболее счастлива? Интересно, что такое исследование проводилось организацией «WIN-Gallup International». Опрос показал, что уровень счастья выше у верующих, чем у атеистов. Исключение составляют лишь православные. Индекс счастья у них составляет в среднем 28%, в то время как у католиков и протестантов — 54%.

   Мы слишком мало знаем о нашей героине. Знаем, что ее звали Анна. Знаем, что она была замужем всего 7 лет. Что ей было 84 года, достаточно почтенный возраст, особенно в те древние времена. Средняя продолжительность жизни, во времена Христа, достигала 40 лет, а тридцатилетние выглядели, как пожилые люди. Но, сам Бог продлевал жизнь Симеону и Анне. Так же знаем, что пожилая женщина служила Богу днем и ночью молитвой и постом, не отходя от храма. На таких праведниках стоит мир. Она, достигши преклонного возраста, поняла четыре самые важные истины в своей жизни.

1) Служить Богу, это не хобби, буду что-то делать для Бога, только, когда есть свободное время. Она поняла, что в этом сущность человека.

2) Служить Богу нужно не в стиле «что взбрело в голову», а в церкви. В древние времена роль церкви выполнял храм, со времен пришествия Христа на землю, служение происходит через церковь. Женщина, как сказано, даже не отходила от храма.

3) Анна поняла, что нет на земле ничего важнее, чем общение с вечным Богом, что молитва и пост, как усиленная молитва, есть и смысл и радость и, не единственно, но важнейшее дело на земле, потому что без молитвы мы ничего не сможем сделать.

4) Анна знала какое самое главное ожидание всех людей, — это ожидание счастья. Анна и Симеон жили самым важным в жизни ожиданием. Помню, еще будучи мальчишкой, каждый раз, когда ложился спать, было такое острое ощущение, что где-то есть правда, где-то есть смысл всего нашего существования и это щемящее чувство, не только сопровождало мое отрочество и юность. Полагаю, что такое ощущение приходит к подавляющему большинству людей живущих на земле, только люди это ощущение отгоняют, забивают, отмахиваются от него. Люди всегда живут надеждой. Анатолий Приставкин, российский писатель и человек, занимающийся вопросами помилования, утверждает, что преступникам, приговоренным к пожизненному заключению, нельзя рассказывать, что им отказали в помиловании, потому что большинство из них сразу срывается и либо совершает преступления находясь прямо в тюрьме, либо ищет возможность закончить жизнь самоубийством. Пример говорит о том, что человек, даже приговоренный к пожизненному заключению, живет надеждой. Анна знала, что это ожидание удовлетворяется только в Богу. Поэтому, так активно рассказывала людям о том, что вот этот младенец и есть смысл, суть и радость человеческой жизни, потому что на землю пришел Бог, родившись подобно человеку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *