СТРАДАНИЯ ХРИСТОВЫ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ. НА СТРАСТНУЮ ПЯТНИЦУ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЧАСТЬ СТРАСТИ ХРИСТОВЫПЕРВАЯ. У АННЫ

Поздний вечер, четверг. Ученики разбежались, оставив Учителя одного. «Тогда все ученики, оставив Его, бежали» (Матф.26:56). Это только начало в череде трусости и предательства, подлости и неблагодарности, которые уже не удивляли Христа: «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Иоан.2:24,25). Толпа, схвативши невинного, ведет Его, с факелами и кольями, к Анне, бывшему первосвященнику, которой продолжал оставаться весьма влиятельной фигурой для иудеев. Анна был тестем Каиафы. Экс-первосвященника по-прежнему признают, как первосвященника, хотя он уже в отставке вот уже, как 20 лет. Невероятно коварный и хитрый человек. Разбогател на храмовой торговле. Это его финансовые интересы задел Христос, когда разгонял меновщиков в храме, потому что все платили часть прибыли именно Анне, говоря современным языком, влиятельному олигарху от религии. К бывшему первосвященнику Христа привели потому, как говорит предание, что один из его сыновей был начальником храмовой стражи. Официально мог судить только синедрион. У Анны происходило предварительное следствие. Синедрион, будучи верховным религиозным судом иудеев, мог вынести только приговор, привести же приговор в исполнение по праву могли только римляне. Поэтому так важно было иудеям придумать для римских властей достаточное обвинение. Первоначально было выдвинуто два обвинения:

  1. Специфическое иудейское обвинение в богохульстве.
  2. Для римлян — обвинение в подстрекательстве к бунту и непокорности властям. Обвинение было достаточно серьезным и грозило смертной казнью.

Все начинается с расспросов. Важно доказать, заставить Христа рассказать, что Он готовил заговор и для этого собирал тайное общество. Мессия отвечает прямо, ничего и никого не боясь: «Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил» (Иоан.18:20,21). Один из слуг Анны, посчитавший такой ответ дерзостью, бьет Христа по щеке. Христос не молчит, потому что молчание могло было бы расценено, как согласие с упреками. Господь спрашивает: «За что бьешь меня, если я говорю правду?» Сколько же страданий, унижений и физической боли Христу еще предстоит перенести за эту правду? Все спешат, как спешат преступники, делающие зло, под покровом ночи. Я так и вижу, как они постоянно оглядываются по сторонам, чтобы не было шуму среди простого народа, потому что все понимали, суд вершится против законов самих иудеев. Все началось со лжи и закончится ложью.

  1. Если не успеют быстренько разделаться со Христом, то история может затянуться еще на неделю, пока не закончится праздник Пейсах.
  2. Толпа, самая переменчивая величина, с которой только можно столкнуться, могла изменить свое настроение и проникнувшись симпатией ко Христу, ведь Он сделал слишком много очевидного добра, выступить против суда.
  3. И наконец, самое важное, — как можно быстрее избавиться от ненавистного конкурента и обличителя во лжи. Мы же знаем, как трудно делать зло в присутствии человека, который все понимает и осуждает.

Обвинение так и не найдено. Анна отсылает к действительному первосвященнику, своему зятю – Каиафе.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ХРИСТОС У КАИАФЫ

Каиафа, первосвященник, не отличающийся особенной порядочностью, такой же беспринципный, коварный и жестокий, как и его тесть. Родественники стоили друг друга. Каифа, принадлежал к партии саддукеев, которые не верили в воскресение мертвых. Глубокая ночь. Собрался практически весь синедрион; в который входили первосвященники, старейшины, книжники в количестве 72х. Синедрион готовит официальное обвинение к утреннему заседанию. Для Каиафы Христос лишь один из чудаков, которые имеют дерзость восстать против машины религиозной власти иудеев. Поэтому Его нужно, во что бы то ни стало убрать, как помеху комфортной жизни.

   Найдены два лжесвидетеля. Вообще ложь является лейтмотивом всего происходящего. Со Христом без лжи не справиться, потому что Он воплощение правды и истины. Один из них утверждает, что своими ушами слышал, как Христос грозился разрушить храм, святыню иудеев: «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» (Матф.26:59-61). Каиафа раздражен, поскольку такое обвинение не может быть достаточным для римлян и он ожидал чего — то более убедительного. Он так же раздражен спокойным молчанием Христа, не признающим, таким образом, Своей вины. Первосвященник, раздосадованный на нерасторопность своих слуг, словно от самого дьявола получает прозрение: «Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» (Матф.26:63-66). Не так давно Христос учил, своих разбежавшихся учеников: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф.10:32,33). Настало время Христу на Себе доказать, что Он живет так, как учит. Христос не только не отрекается, но еще и утверждает, что всякий отрекающийся от Него будет отвергнут Богом вызывая подобными утверждениями приступ бешенства у Каиафы. Как же можно оставаться первосвященником и согласиться, что Христос и есть тот самый Мессия, который пришел для спасения евреев? Христос в ответе Каиафе цитирует Псалом 109.1, а так же приводит цитату из пророка Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:13,14). Почему такая реакция?

  1. Мессия уже пришел и это не совпадает с теми представлениями, которые иудеи вынашивали десятилетия и которые были порождением не духа, не от Бога, но собственного воображения, ищущего удовлетворения собственной плоти и национальной гордости.
  2. Каиафа саддукей, и мы уже говорили, что он не может поверить в воскресение мертвых.
  3. Если согласиться со Христом это конец карьере и мировоззрению Каиафы и всего иудаизма в целом.
  4. Дело набирает слишком большой оборот. После таких претензий Христа, его нужно либо убить, либо Ему поклоняться, как Богу.

Каиафа рвет на себе одежду, что категорически запрещено делать любому священнику. Иисуса обвиняют в богохульстве, и этого достаточно, чтобы по еврейским законам побить камнями до смерти. Хотя синедрион приговорил Христа к смерти, но известно, что узника нельзя судить ночью, осуждение может происходить только днем. Участь Христа предрешена, поэтому с Ним, с этого момента, начинают обращаться, как с обреченным на смерть. В Господе Иисусе перестают видеть даже человека, не то что Бога. Христа выводят во двор к воинам и толпе, которая ради острых ощущений готова не спать даже ночью. Почему то вспоминаются пьяные лица и дебоши в Пасхальную ночь, когда народ не спит. Череда издевательств продолжается. Интересно, что во дворе находилась храмовая стража, которая видела многие чудеса в храме сотворенных Христом: «И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Матф.21:14).

  1. Христу плюют в лицо: «и плевали на Него…» (Матф.27:30), что является признаком крайнего презрения.
  2. Избивают, на радость толпе, жизнь которой серая и убогая, отчего хочется веселья: «… взяв трость, били Его по голове» (Матф.27:30).
  3. Унижают, играя в игру, «отгадай, кто ударит»: «Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» (Матф.26:67,68).

Земные первосвященники обвинили небесного первосвященника. Обостряется извечный конфликт между небом и землей. В этом угаре сатанинского веселья грани между человеком и животным трудно различимы. Пожалуй, животные находятся в более выигрышном положении не будучи созданы по образу и подобию Божьему.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПЯТНИЦА

Раннее утро. Официальное заседание синедриона. По закону приговор можно вынести не ранее чем на второй день от начала суда. Христа, проведшего бессонную ночь наполненную оскорблениями, издевательствами и побоями, приводят на заседание синедриона. «И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его» (Лук.22:66-71). Христос признает Себя Мессией, и это значит, что сейчас его осудят уже в третий раз, но на этот раз вполне официально. Назвать себя Мессией значило признать Себя не коронованным правителем, царем иудеев, что, конечно же, не могло понравиться римлянам. Проблема в том, что только власть может назначать власть, следовательно большая проблема со властью, проблема  бунта на лицо, как полагал синедрион.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА

Глаза Святого Христа смотрели на всю эту гигикающую и суетящуюся вокруг Него толпу и это было больно. Взгляд Христа столкнулся с взглядом только что, трижды отрекшегося, доселе одного из самых верных и надежных учеников, по имени Симон, или, по гречески, Петр. Если бы всякий раз, когда уже грешим или только собираемся делать неугодное Богу, мы бы встречались со взглядом Христа, наверное грех был бы большой редкостью среди Христиан. Господь Иисус предан не только евреями, которых Он исцелял и кормил, но Своим учеником – Петром. Один из ранних отцов церкви Климент Александрийский, который был учеником самого Петра, писал, что каждое раннее утро, слыша пение петуха, Петр до последних своих дней, падал ниц и просил прощение у Христа.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ХРИСТОС И ПОНТИЙ ПИЛАТ

Пилат, римлянин и ставленник Рима, правил Иудеей и Самарией с 26го по 36й год по Р.Х. Постоянно жил в Цессарии, но на религиозных праздниках должен был находиться в Иерусалиме, неся полную ответственность перед Римом за порядок в этом столь не покорном народе.  Зал заполнен людьми, но иудеи, не входят в преторию. В этом и состоит великая ирония дьявола, стоя во дворе, сохранять чистоту ритуала и при этом брутально уничтожать чистоту своего сердца, потому что всякий отвергающий Бога занимается уничтожением своей души. Против Иисуса Христа официально выдвинуты три обвинения: 1. Революционер. 2. Подстрекает народ не платить подать кесарю. 3. Называет Себя царем. Пилат, как любой правитель не желает неприятностей, дорожа своим местом и надеясь на продвижение по карьерной лестнице. Прокуратор Иудеи, будучи не глупым человеком, сразу же заподозрил не ладное, видя и зная хитрость, лживость иудеев, которых он, кстати сказать, ненавидел. Так же Пилат видит честность и не лицемерность Христа, который не цепляется за жизнь но твердо идет до конца своей миссии оставаясь верным убеждениям. К радости Пилата, который вовсе не горел желанием заниматься расследованием подобного дела, он узнает, что Христос родом из Галилеи. Это третья область иудеев,  которой правил Ирод. Пилат не желает брать на себя вину за казнь этого Учителя, а так же хочет воспользоваться представившейся возможностью улучшить дипломатические отношения с правителем соседней области. «Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме» (Лук.23:6,7).

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ХРИСТОС У ИРОДА

Это был тот самый Ирод, который убил Иоанна Крестителя, угождая своей кровожадной жене Иродиаде. Ирод обязан был находиться в пасхальные дни в Иерусалиме. Ирод был несказно рад встрече со Христом, но для него он только фокусник и мошенник. Очерствевшее сердце и сожженная совесть убили в этом человеке, мерящего всех под свой аршин, всякую потребность в Боге, поэтому на все вопросы, которые задает Ироду он не получает ни одного ответа. Христос молчит, как молчит Бог, когда Им не интересуются, когда ищут, как подловить Творца, когда подходят ко Христу с лукавым сердцем. Это раздражает Ирода и чтобы успокоить свою, местами, дающую знать о себе совесть, он унижает вместе с воинами Христа, одевает на Него царские одежды, и отправляет опять к Понтию Пилату. Заниматься этим грязным делом никто не хочет и Пилат и Ирод, перебрасывают друг другу жертву, снимая с себя ответственность перед Римом. Христос нужен Ироду только затем, чтобы над ним вдоволь поиздеваться. Между тем, Ирод подписывает себе смертный приговор. Как говорил Христос: «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:37). Двух злейших врагов примирила жертва. «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» (Лук.23:12). Обвиняя другого, одинаково осуждая ближнего, мы оказывается, становимся ближе друг ко другу. Так не редко бывает в жизни, что подлость и трусость объединяют некогда бывших врагов. Настоящая дружба строится не на ненависти, но на любви.

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. ОПЯТЬ У ПИЛАТА

В это время Пилат сражается с собственной совестью, с Божьими откровениями и настойчивостью толпы. Жена Пилата, которую, как гласит предание, звали Клавдия Прокула, во сне увидела Иисуса Господа и себя, страдающую за Христа: «…жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Матф.27:19). Духовный закон гласит — всякий, кто поднимает руку на Христа, собирает проклятие на свою судьбу: «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Лук.20:18). Не забудем, что краеугольный камень ест Христос. Для тех, кто еще сомневается в том, что Божьи слова сбываются в абсолютной точности, приведем описание судеб всех восставших на Спасителя.

  1. Вскоре после распятия Пилат был обвинен римлянами и сослан в Виену, где он терзаемый совестью, покончил жизнь самоубийством.
  2. Иуда повесился.
  3. Ирод Антипа, в 39 г. По Р.Х. отправляется в Рим, чтобы просить для себя царский титул, но вместо титула получает тяжкие обвинения в тайном сговоре с парфянами. Отправлен в ссылку, где и умер в бесчестии.
  4. Первосвященник Каиафа, ровно через год после распятия Христа, потерял первосвященство.
  5. Анна умер, дворец его уничтожен.

Продолжим описание суда над Христом. Пилат побледнел, получивши записку от жены, но ситуация настолько накалилась, что требовала от него великого мужества и силы духа, которые он не смог проявить, пошедши на поводу у власть имущих евреев. Чтобы изменить ситуацию Пилат желает воспользоваться традицией отдавать на праздник преступника на свободу. Реакция народа поражает видевшего виды Пилата. Пилат объясняет, что никакой вины не нашел на Иисусе. Народ же, как озверелый, кричит: «Смерть Ему!». Народ кричал, голосуя за Варраву, убийцу и смутьяна. Народ словно говорил, что по духу нам ближе убийца и преступник, чем святой. Отказавшись от духовного царя, отвергнувши Мессию, толпа выбирает духовным царем – Варавву, может потому так часто нами правят бандиты? Варрава – выбор безбожников. Варрава – символ «нравственности» народа. Пилат вторично просит, чтобы отпустили Христа. Народ же еще сильнее кричит: «Распни, распни Его!». Третий раз Пилат напоминает, что во первых Христос не сделал никакого зла. А так же пообещал, что их кровожадность будет удовлетворена, Иисус будет наказан, но останется живым. «А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.

Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство» (Лук.23:17-19). Но, Библия говорит, что народ поднял такой крик, царила такая атмосфера безумия, что Пилат сдался. «Пилат решил быть по прошению их» (Лук.23:24). Сколько обреченности и безнадежности стоит за этой фразой. Кто – то из великих политиков, кажется Черчель, говорил, что демократия ужасная система, но лучшего люди не придумали. Однажды большинство проголосовало распять Бога. Дьявол любит толпу, ее легче управлять. Поэтому Гитлер и прочие тираны, ничем так не любили заниматься, как уничтожать своих соратников и в целом свой народ, а так же публично выступать перед скандирующей толпой, возбужденной стадным инстинктом. Итак, совесть Пилата сломлена, а участь Христа предрешена. Самое страшное, впасть в руки разъяренной толпы. «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Матф.27:24,25).

  Избрав Варавву, народ показал, что его выбор будет в пользу

— преступников вместо праведных и святых

— лжи вместо правды

— безбожную жизнь, вместо жизни по заповедям

— жизнь размеренную, жизнь в своих маленьких и больших грехах, вместо жизни яркой и интересной, жизни с Богом

— и, в конце концов, дьявола вместо Бога

А знаете, почему люди выбрали Варавву? 1) Да потому что Христос их своей жизнью и даже своим присутствием уже обличал, как высвечивает прожектор всю грязь. А люди агрессивно не хотели меняться. Они готовы выбрать преступника и жить своей обычной жизнью сидя в греховной грязи и даже не пытаясь из нее выбраться. 2) А еще они выбрали Варавву, потому что он не представляет угрозы их традициям. Люди всегда будут сражаться за традиции, которые не заставляют меняться внутренне, духовно, а дают иллюзию того, что ты с Богом, лишь выполняя ритуалы и обряды.

ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ. ИЗБИЕНИЕ И РАСПЯТИЕ ХРИСТА

Звучит приказ бичевать Христа: «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его» (Иоан.19:1). Бичевание – традиционное римское наказание за тяжкие преступления и в основном для рабов. Преступника привязывали к столбу лицом и били по обнаженной спине. Бичевал обычно римский легионер коротким бичем. Бич напоминал плетку, на конце каждого кожаного ремня прикреплены были два свинцовых шарика. Тяжелый бич опускается на спину жертвы. Вначале шарик рассекает кожу. С каждым последующим ударом шарики все глубже входят в тело. Из поврежденных капилляров сочится кровь. Затем под продолжающимися ударами, через порванные мышцы, открываются артерии. Все в крови. Кожа со спины свисает клочьями. Многие прошедшие подобные пытки не доживали до конца, погибая во время бичевания. Избиение прекращалось, только тогда когда устанавливали, что избиваемый близок к смерти. В это время все наблюдающие громко смеялись, получая великое наслаждение от зрелища медленного убийства ни в чем неповинной жертвы. После бичевания Христу на плечи набросили подобие царской мантии, а в руку вместо скипетра, трость. Вместо короны терновый венец, шипы которого впивались до крови в голову. Изнеможенного, полуживого Иисуса бьют тростью по голове. Все надоедает, даже такое интересное шоу. Народ доволен. После чего со Христа срывают мантию, прилипшую кровью к спине, которая являла собой в сплошную рану. На Христа взваливают крест, на котором Он и будет распят. Ему нужно донести поперечную перекладину до места казни. Путь, с каждым шагом, к Голгофе сокращается, а времени до гибели остается все меньше и меньше. Иисуса, бесцеремонно, натренированной рукой, толкает римский воин, так чтобы Он упал. Затем нащупывается запястье куда вганяется громадный граненный гвоздь, который прибивает руку к перекладине. Затем вторую, следя, чтобы руки были не слишком растянуты, чтобы дать возможность пошевелиться на кресте. Это продлевало агонию жертвы. Затем ноги. Левая нога прижимается правой ступней и их пронзает гвоздь. Сверху прибивают надпись: «Царь Иудейский» Крест поднимают над землей. Христос сползает вниз, отчего разрываются ткани и нервы в запястьях. Боль пронизывает все тело и мозг. Тело превращается в сплошную пульсирующую рану. Грудные мышцы парализованы. Воздух почти не попадает в легкие и едва выходит из них. Чтобы сделать вздох нужно подтягиваться на руках. Именно в этот момент Господь Иисус произносит семь коротких фраз:

  1. «Отче, прости им ибо не ведают, что творят»
  2. Раскаявшемуся разбойнику. «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:43).
  3. К Иоанну, проявляя заботу о земной матери, а так же к Марии, заботясь о самом юном своем ученике: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Иоан.19:26,27).
  4.  «а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46).

Потеря крови достигает критического состояния. Сердце едва бьется, дыхание становится судорожным и редким.

  1. «Жажду!»
  2. «Свершилось». Искупительная миссия завершена, жертва за грехи всех живущих в прошлом, настоящем и будущем принесена. «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме разодралась по средине» (Лук.23:44,45).
  3. «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лук.23:46).

   На этом все закончилось. Библия учит, что в христианах живет Христос: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» (2Кор.13:5). Теперь понимаете, что значат такие выражения, как угашать Духа Святого, распинать в себе Христа. «Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6:4-6).

Все страдания Христа для меня ярко и драматично описывают, что должно быть с человеком, который находится под Божьим проклятием. Ведь все произошедшее со Христом – это взятие на себя проклятия. «проклят пред Богом всякий повешенный на дереве» (Втор.21:23). Что ж, страдания Христа окончены на земле, но не окончены от верующих людей. Он продолжает быть распинаемым нами. Так давайте же стараться, Божьей благодатью, жить так, чтобы более не распинать Христа. Пусть его сердце имеет только радость когда видит нашу духовную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *