СУДЬЯ ИЕФФАЙ (Судьи 10.13 – 12.7). ЧАСТЬ 1. РОЖДЕН, ЧТОБЫ ПОБЕЖДАТЬ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ИЕФФАЙ-1Все мы обременены нашим прошлым. А обременены, потому что в прошлом нашей жизни было много неправильного. Возможно нас неправильно воспитывали. Возможно нам причиняли боль и мы были обиженными и отверженными. Возможно нам по генам от родителей передалось много нехорошего. Многие из нас могли бы сказать, что мы в некоторых качествах не хотели бы быть похожими на родителей, но потом, почему-то с возрастом, мы становимся именно на наших родителей все более похожими. Предательства заставляли нас разочаровываться в людях, а собственный скверный характер мы всегда объясняли своим трудным прошлым. Что же нам делать с нашим прошлым? Выбросить его нельзя, это живет в памяти. Если всегда все свои неудачи и трудности объяснять только тем, что у нас трудное прошлое, тогда мы никогда не выберемся из проблем. Давайте внимательно посмотрим на человека, который жил тысячи лет до нас и сумел победить негативное прошлое. Итак, книга Судей. Перенесемся в 1174 год до Р.Х.

ГЛАВА 1. ПЛОХОЕ ПРОШЛОЕ

История еврейского народа напоминает американские горки. То народ стремится к Богу, то с темпераментностью, свойственной восточным народам, отдаляется от Бога и начинает служить другим богам, идолам. Богу ничего не остается, как наказывать свой народ, чтобы вернуть его к Себе. Вот и на этот раз, когда евреи в очередной раз отступили от Бога, Он отдал их под власть филистимлян и аммонитян, соседних воинственных народов. Израильтяне, вполне осознав свою вину, каются перед Богом и Господь смилостивился над ними. Израильское войско собирается против вражеских армий, в Месифе, но у них нет полководца. Вот на этом фоне народ вспоминает об одном давно изгнанном из их земель человеке, которого звали Иеффай, что переводится с еврейского, как «Бог освободит». Перед нами судьба человека, на которого столько всего «навалилось» незаслуженного, несправедливого, что вообще удивительно, как он выжил. Давайте посмотрим на все неблагополучные условия, в которых был рожден и воспитан Иеффай:

1) Тяжелый и непокорный народ из которого происходил наш герой, был наверное не последней трудностью в деле воспитания Иеффая.

2) Родился от блудницы. «Он был сын блудницы; от Галаада родился Иеффай». (Суд.11:1) А по закону в Израильское общество не мог входить тот, кто был рожден от блудницы.

3) На половину еврей, а на половину язычник. Он был чужим для евреев и чужим для язычников.

4) Братья выгнали из родного дома, и похоже, что за Иеффая так никто и не заступился. «И жена Галаадова родила ему сыновей. Когда возмужали сыновья жены, изгнали они Иеффая…». (Суд.11:2)

5) Лишился своей части наследства. «(братья сказали) ему: ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины». (Суд.11:2)

6) Ушел в город. Тов. Переселился в глухую провинцию. «И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов…» (Суд.11:3)

   А теперь представьте, если бы этого мужчину попросили написать автобиографию, или же рассказать о себе, какую горечь должен был он переживать? А какое разочарование в людях, в жизни? Что это за судьба? А что бы чувствовали вы, в подобной ситуации? Как жить с такими чувствами и мыслями дальше после всего пережитого?

Пример с двумя биографиями.

АВРААМ ЛИНКОЛЬН

Прежде чем стать президентом Соединенных Штатов, Линкольн проиграл в 18 выборах. Его жизнь служит ярчайшей иллюстрацией феноменального успеха, сооруженного собственными руками:

1831 – прогорел в бизнесе, объявлен банкротом;

1832 – потерпел поражение на выборах в законодательную палату своего штата;

1834 – вновь прогорел в бизнесе и опять объявлен банкротом:

1835 -1836 – личные неудачи и в итоге тяжелейший нервный срыв, долго лечился;

1838 – потерпел поражение на очередных выборах;

1843, 1846, 1848 – потерпел поражение на выборах в Конгресс США;

1855 – потерпел поражение на выборах в Сенат;

1856 – потерпел поражение как кандидат на пост вице-президента США;

1858 – потерпел поражение на выборах в Сенат;

1860 – избран президентом США.
Подробнее: http://vm.ru/news/2013/11/05/15-interesnih-faktov-iz-biografii-avraama-linkolna-221370.html

СУДЬБА ПОЭТА ФЕТА

— Афанасий Афанасьевич Фет в 14 лет лишается дворянского титула, потому что было установлено, что христианский брак отца и матери был оформлен после его рождения.
— Незадолго до окончания университета надеется стать наследником 100-тысячного состояния, оставленного ему дядей. Однако деньги исчезают. После выпуска остается без средств к существованию.

— Из-за отсутствия средств и прямых связей с издателями его сборник стихов выходит с опозданием в 3 года.

— Решает вернуть дворянский титул, сделав карьеру в армии (достаточно было получить первый офицерский чин). Через год его производят в офицеры, и в том же году выходит закон, по которому дворянство можно было получить только со второго офицерского чина.
Влюбляется в Марию Лазич, она отвечает ему взаимностью, однако из-за бедности обоих Фет решает расстаться с ней. Мария кончает с собой или случайно гибнет?

— Через 11 лет службы, в 1856 году, незадолго до производства Фета в чин майора, выходит указ, по которому дворянство дает лишь чин полковника.
— Уходит в отставку, удачно женится, но творчество подвергается жесткой критике, изгоняется из журнала «Современник».

Обзаводится имением, становится публицистом, однако и статьи подвергаются критике за «социальный эгоизм». В конце жизни обрел все, что желал: богатство, славу, вернул фамилию Шеншин, получил потомственное дворянство, камергерское звание и чин тайного советника. Решается на самоубийство.

21 ноября 1892 года его настигла смерть от разрыва сердца. Говорят даже, что он пытался покончить жизнь самоубийством перед тем, как у него разорвалось сердце. Мы не знаем деталей. Однако, поэзия Фета показывает нам внутренний мир этого человека наполненного верой и надеждой на Бога.

День искупительного чуда,
Час освящения Креста:
Голгофе передал Иуда
Окровавленного Христа.

Но Сердцеведец безмятежный
Давно, смиряяся, постиг,
Что не простит любви безбрежной
Ему коварный ученик.

Перед безмолвной жертвой злобы,
Завидя праведную кровь,
Померкло солнце, вскрылись гробы,
Но разгорелася любовь.

Она сияет правдой новой.
Благословив ее зарю,
Он Крест и Свой венец терновый
Земному передал царю.

Бессильны козни фарисейства:
Что было кровь, то стало храм,
И место страшного злодейства
Святыней вековечной нам.

ГЛАВА 2. «У РАЗБИТОГО КОРЫТА». ТРУДНОЕ НАСТОЯЩЕЕ

Образ «разбитого корыта» из сказки о золотой рыбке, символизирует все потерявшего в один момент человека. Давайте посмотрим, что осталось Иеффаю по «наследству»: 1) Боль обиды; 2) Одиночество; 3) Отвергнутость; 4) Страх за будущее; 5) Стыд; 6) Желание отомстить и доказать свою значимость и наверное многое другое о чем мы могли бы узнать расспросив подробней самого Иеффая, о его положении. Но ведь многие герои Библии оставались у «разбитого корыта». Вспомним Иосифа, которого продали родные братья в рабство. Иависа, он был болен, и, не взирая на это, просил, чтобы Бог расширил его пределы. Гедеона, у которого отец был идолопоклонник. И этот перечень еще можно продолжать и продолжать. Почему же так получается? «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». (1Кор.1:26-29) Потому что Бог не может использовать самодовольных, напыщенных, гордых, иначе человек начнет превозноситься своими талантами. Стать нищим духом, стать ничего не значащим, стать не надеющимся на себя – вот на кого обращает внимание Бог: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим». (Ис.66:2) Недавно я перелистывал книгу и меня привлекло название одной из глав: «В беде ищи Бога». А практически это проявляется в том, что человек полностью зависим не от своих талантов, но от Бога, а значит, постоянно к Нему обращается. Не удивляйтесь, что Иеффай был окружен отбросами общества: «… и собрались к Иеффаю праздные люди и выходили с ним». (Суд.11:3) А с кем ему еще было общаться, если все от него отвернулись? Вокруг отверженного собрались такие же отверженные. И кто знает, почему эти люди стали негодными. Ч даже целую статью написал «Понять титушку», в которой не оправдывал преступников, ломающих головы нашим патриотам, но пытался понять откуда берутся подобные люди, где они воспитаны и в каких ценностях. Похоже, что чем в более сложных мы находимся обстоятельствах, тем более близки к Богу. Даже преступника, мы христиане, должны попытаться понять. Тогда и прощать как-то легче.

ГЛАВА 3. ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА КАДРОМ. «ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ»

«Чрез несколько времени Аммонитяне пошли войною на Израиля» (Суд.11:4).

Как жил все эти годы Иеффай? Что было в его сердце? За эти годы его братья стали старейшинами города Галаада, это видно по тому, когда старейшины пришли просить помощи у Иеффая, у того, кто жил с «отбросами», тот ответил им: «Иеффай сказал старейшинам Галаадским: не вы ли возненавидели меня и выгнали из дома отца моего? зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде?» (Суд.11:7) За этими словами стоит его внутренний мир. Христос говорил, что внутренний мир человека сосредоточен в его сердце: «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Матф.15:19) Состояние сердца показывает, в каких отношениях человек с Богом. Со стороны это можно понять через поступки и слова, в целом, через поведение. Поэтому Христос учил: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». (Матф.7:16-18)

   А теперь посмотрим, какая же реакция Иеффая, на предложение братьев – старейшин о помощи: «Старейшины Галаадские сказали Иеффаю: для того мы теперь пришли к тебе, чтобы ты пошел с нами и сразился с Аммонитянами и был у нас начальником всех жителей Галаадских.  И сказал Иеффай старейшинам Галаадским: если вы возвратите меня, чтобы сразиться с Аммонитянами, и Господь предаст мне их, то останусь ли я у вас начальником?» (Суд.11:8,9) Давайте остановимся и посмотрим более внимательно на слова Иеффая. «Если Господь предаст их мне». Эти несколько слов говорят о многом:

1) Иеффай не озлобился. Страшное прошлое его не «съело», не исказило его сердце и не наполнило его злобой и мстительностью. И знаете почему? Да потому что он помнил о Боге, он держался за Бога, он до сих пор понимает, что все от Бога. А если бы не так, то и Бог вряд ли бы его выбрал для такой важной миссии.

2) Иеффай даже в самых трудных, практически безнадежных условиях, сохранил веру. Да, Иеффай остался без ничего, у «разбитого корыта», но у него осталась вера. Скажите, разве это так мало? Да это самое великое сокровище, которое человек может только иметь. Кто этого не понял, тот ничего в христианстве не понял. Скажите, что для молодого, влюбленного человека есть его сокровище, скорее не что, а кто? Конечно же, его возлюбленная! Так и для нас. Если мы любим Бога, самая великая ценность вера в Бога, который нас никогда не оставляет, если мы Его не оставляем. Эта истина о сильной вере Иеффая подтверждена в Новом Завете: «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр.11:32-34)

3) Иеффай смог простить своих обидчиков, потому что в его словах нет упрека, а скорее констатация факта. Но заметьте, он не припирается, не доказывает совою правоту. Готов идти на помощь, при обещании, что будет восстановлен в своих правах и станет начальником, вождем народа.

4) Иеффай имеет святую привычку обращаться к Богу, а не только о нем говорить: «И пошел Иеффай со старейшинами Галаадскими, и народ поставил его над собою начальником и вождем, и Иеффай произнес все слова свои пред лицем Господа в Массифе». (Суд.11:11) Ученые этологи провели эксперимент. Когда ягненка били током он отскакивал и через несколько раз таких экспериментов его сердечко не выдерживало. Когда же ягненка поставили рядом с мамочкой-овечкой и он постоянно после удара прятался в маму, его сердце продолжало работать, потому что рядом была великая мамина поддержка. Мой маленький сын, Богодар, как-то заметил, что не боится ничего. А я вспомнил, как он расплакался когда мы с женой на десят минут его оставили одного. И спросил, — и что, даже не боишься когда родители тебя оставляют? Он задумался и заметил: «Когда вы меня с мамой оставляете, тогда боюсь». Так и мы, пока держимся за Отца Небесного ничего не боимся. Иеффай знал этот духовный принцип и поэтому прибегал в самые трудные минуты к Богу. Он поступал по принципу описанному в Новом Завете: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (Фил.4:6,7)

Следует заметить, что Иеффай очень по доброму строил отношения даже с теми, кто его обидел. Когда вы строите отношения с неверующими людьми, помните:

1) Все делайте перед Богом.

2) Все делайте так, чтобы вы потом могли проповедовать этим людям.

3) Все делайте так, чтобы представить, каким будет ваше поведение, когда эти люди придут в церковь. Вспоминаю пример с одним братом который поругался со своими хозяевами по квартире, а потом ему от Бога пришла мысль, чтобыони примирился, потому что эти люди могут когда-то быть заинтересованы. И что вы думаете? В нашу церковь пришли именно эти люди, где-то через месяц как он попросил у них прощение, причем их пригласили совершенно другие люди. Вот так бывает!

ГЛАВА 4. ИЕФФАЙ НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ

Первое, что делает Иеффай, заняв должность полководца, — пытается решить все мирным путем. Мы всегда должны начинать с мира.

«И послал Иеффай послов к царю Аммонитскому сказать: что тебе до меня, что ты пришел ко мне воевать на земле моей?» (Суд.11:12). Вражеский царь отвергает попытку мирного урегулирования. Вторая попытка: «Иеффай в другой раз послал послов к царю Аммонитскому» (Суд.11:14). Бог всегда будет благословлять людей, которые пытаются вначале все конфликты решать мирным путем. Чтобы все проблемы решать мирным путем нужно:

1) Не поддаваться эмоциям. Эмоции, как ураган, нападают на нас и заставляют нас вести себя бездумно, агрессивно, глупо, о чем потом мы, как правило, жалеем.

2) Молиться. О том, что нужно молиться, скажет любой христианин с закрытыми глазами. Некоторые горько усмехаются когда слышат такой совет, но у меня всегда остается вопрос, — так почему же, в критических ситуациях, когда нас унизили, когда нам плохо, когда страх нападает, великий страх, мы парализованы настолько, что даже не вспоминаем о молитве. Хотел бы я увидеть человека, который перед тем, как сорваться ,накричать, обидеться, гневаться, путь кратко, но тщательно помолился. А вот когда мы себя так ведем — это показывает, что мы не молимся.

3) Помнить, что любой конфликт нужно начинать решать мирным путем. Христос учил нас: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». (Матф.5:9)

4) Чтобы конфликт решать мирным путем нужно разговаривать с человеком. Нужно продумать аргументы. Нужно быть открытым выслушать аргументы противоположной стороны. «Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Прит.18:14).

Иеффай пытается все уладить мирным путем, но Аммонитский царь отвечает грубым обманом, говоря, что евреи забрали эти земли у них, тогда, как Иеффай отвечает исторической правдой, напоминая, что именно на этих землях евреи живут уже 300 лет и что земля эта была взята у аморрейского царя Сигона. Война неизбежна. Важная деталь –Дух Святой на Иеффае. Да и можно это назвать деталью? Это еще раз нам говорит о состоянии духовной готовности вождя народа сделать ответственный шаг и при это быть обреченным на успех, потому что когда человек исполнен Духом Святы – успех неизбежен.  «И был на Иеффае Дух Господень…» (Суд.11:29) Бог давал и продолжает давать Духа Святого всем, кто стремится Ему служить, что-то делать для Господа, кто не безразличен к спасению других людей. И если в Израиле Спасение было физического порядка, то в Новом Завете, этот Дух дается тем, кто ищет спасения духовного, вечного.

КОНЕЦ 1й ЧАСТИ

ВОПРОСЫ:1) Вспомните какое прошлое негативное было у Иеффая и при этом он себя не оправдывает. Скажите, откровенно, какими моментами своего негативного прошлого вы оправдываете свои слабости и грехи? 2) Что общего у вашего прошлого с Иеффаем? 3) Что помогло Иеффаю устоять и не озлобиться? Вспомните биографию Авраама линкольна. На каком этапу вы бы сдались? Почему нашему герою удалось не обидеться и не разозлиться на своих братьев, которые его выгнали и на всю жизнь? В чем секрет его победы? 4) Как вы думаете в чем секрет победы Иеффая? 5) Почему Бог может использовать только смиренных, не надеющихся на себя людей? 6) Иеффай начинает переговоры с врагом с мирной попытки урегулировать конфликт. Всегда ли мы начинаем с мирных переговоров в случае конфликта? Что нам мешает и что мы собираемся изменить в этом плане? 7) Почему Дух Святой явился залогом успеха у Иеффая и у нас современных христиан?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *