СВЯТОСТЬ. БИТВА ЗА СВЯТОСТЬ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Рембрандт. Изгнание торгующих из храма (1626).

«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим  и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Иоан.2:13-17).

Странная картина. Бог, который есть мир и любовь, проявляет агрессию и выгоняет из храма торговцев. Да, торговцы виноваты, но может не так сильно бы их выгонять? Давайте зададимся несколькими вопросами: 1) Зачем Христос выгонял из храма? 2) За что? 3) Что Он хотел этим показать? 4) Должны ли мы поступать подобным образом? 5) Какое это отношение имеет ко мне, как к читателю Нового Завета и христианину? Кроем того, Христос, изгоняющий из храма, дает нам хороший повод поговорить о важности святости. Прошлая проповедь была о плодах. И люди внимательно слушали тему, пока не прозвучала мысль, что плод – это святость. И некоторые христиане закричали «Ура! Мы-то думали, что плод – это что-то конкретное, какой – то труд для Бога, а оказывается плод – это просто святость». Услышав подобное я понял, что нужна вторая часть проповеди о плодах и конечно же эта часть будет посвящена теме святости.

ГЛАВА 1. ВСТУПЛЕНИЕ. О СВЯТОСТИ

Нами рассматриваемый эпизод из Нового Завета начинается с того, Что Христос зашел в храм. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим  и нашел, что в храме продавали…». В храм вошла святость, потому что сам Христос и есть воплощение святости. Его так и называли. Ап. Петр, обращаясь к еврейскому народу,  говорит в проповеди о Христе: ««Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу» (Деян.3:14).

  1. БОГ СВЯТ. Над всей землей восседает Бог. Бог есть источник жизни. Бог личность, которая создала этот мир и им управляет. Бог открывает себя людям, потому что сделал людей по образу своему и подобию так же мыслящими людьми. Открывая себя, Бог говори т о своей природе, как о любви и святости. Бог святой и ожидает от людей святости. «ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле» (Лев.11:44); «Я Господь, Святый ваш…» (Ис.43:15). Когда в храм вошел Христос в храм вошла святость. Так же и с нами, когда в момент покаяния входит в сердце человеческое Христос Духом Святым, входит с Ним и Его святость, 100% святость. Человек сравнивается в Библии с храмом: «… Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16).
  2. ЧЕЛОВЕК ГРЕШЕН, НО ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ К СВЯТОСТИ. В последней цитате Бог не только говорит о своей святости. Когда Бог говорит о своей святости Он так же обращается к людям уча их, что нужно отображать святость, подражать ей, стремиться к святости. А почему Богу не нужно стремится к святости, а человеку нужно? Да потому что человек грешен. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7); «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12). Итак, Бог абсолютно свят по своей природе. Человек абсолютно греховен, потому что наследует грех прародителей Адама и Евы, по своей греховной природе.

Грех совершил разделение между Богом и человеком: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис.59:2). Трагедию человечества можно выразить одним словом — РАЗДЕЛЕНИЕ.

  1. Что ж из этого, спросит читатель? Дело в том, что человек создан по образу и подобию Божьему, человек всегда будет тосковать по Богу. Поэтому и говорится, душа человека успокаивается только в Боге: «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое» (Пс.61:2). Как преодолеть этот разрыв между Богом и человеком? На этот вопрос как раз и будет отвечать сегодняшняя наша тема.
  2. ЧТО ЕСТЬ СВЯТОСТЬ? В понятии святости я бы выделил три значения:

1)      Соединение с Богом. Если грех приносит разделение, то святость соединение с Богом. Святость, как то, что дарится, отдается Богу и теперь принадлежит только Богу. Святость всегда для Бога. Бог отделял для Себя и называл это святым: «… отделите священный участок Господу в двадцать пять тысяч тростей длины и десять тысяч ширины; да будет свято это место во всем объеме своем, кругом» (Иез.45:1). То, что забирается от обычного использования, например сосуды в храме, одежда священников и даже земля отдается Богу.

1)  Святость, как отделенность от греховного.

2)  Святость, как полное послушание Богу. Исполнение всех Божьих заповедей.

3)  Восстановление отношений с Богом через восстановление человеческой природы. Природа человека такой, какой задумал ее Бог – это святость. Адам и Ева были святы, пока не согрешили и не отпали от Бога. А их пребывание в раю и ест святость.

4)  Святость – это не достижение цели, святость это состояние достижения, состояние устремленности, состояние борьбы с грехом.

5)  Святость – это заповедь, которую нужно исполнять каждый день.

6)  Святость – это присутствие Святого Духа в человеке.

2)      КТО ЕСТЬ СВЯТОЙ. Один человек мне сказал, что святые – это те, кто не моются. Другой сказал, что святой это тот, кто нарисован на иконе. Третий сказал, что святой – это профессионал, пастор, священник. Кто же такой святой? Ниже мы посмотрим, что святыми называются все, кто становятся христианами, даже если они только на пути к большой и зрелой святости.

3)      НАЧАЛО СВЯТОСТИ. Покаяние, как борьба с грехом, и посвящение. Выражается через водное крещение. Дело в том, что нельзя стремиться к святости и при этом не посвятить себя до конца Богу.

Все три понятия мы рассмотрим на примере поведения Христа в храме:

ГЛАВА 2. В СВЯТОМ ХРАМЕ ХРИСТОС УВИДЕЛ ГРЕХ

С чего начинается Родина? Как поется в песне с картинок в букваре. С чего начинается музыка, с музыкального инструмента и сильного желания играть на инструменте. С чего же начинается святость? Как это ни странно прозвучит, святость начинается с того, что мы увидели грех: «и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег…». Меновщики делали бизнес в храме. Они покупали по одной цене жертвенных животных, а в храме продавали по другой для тех людей, которые не хотели вести с собой жертвенных животных. Давайте вспомним пример, когда Давид согрешил, впав в блуд с Вирсавией, чужой женой. И когда пришел к нему пророк Нафан Давид выслушал его: «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь» (2Цар.12:13) Нафан помогает Давиду увидеть грех. Увидеть, в нашем эпизоде со Христом, это все равно, что найти. Давид нашел, через пророка Нафана свой грех.

ВЫВОД: Если мы хотим иметь глубокие отношения с Богом нам нужно удалить все, что дурно пахнет, удалить грех. А удаление греха это восстановление прежней святости. Люди слушают еще и душой. Если с душой проблемы, человек плохо слышит духовный мир, как и плохо видит: «… слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите». (Деян.28:26)

Как увидеть грех:

1)    Читайте каждый день слово Божье, это духовное зеркало. Христос руководствовался Библией, когда выгонял из храма: «И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Лук.19:45,46).

2)    Слушайте, что вам говорят духовные люди со стороны.  Я занимался с одним братом, чтобы помочь ему освободиться от греха. И вот мы пропустили неделю. А через две недели он приходит ко мне и говорит: «Я тут подумал, а может это не грех то что со мной?» В его вопросе было и утверждение. Его глаза начали закрываться. На грех ваш может указывать и тот, кто поставлен над вами в церкви старшим. Я не раз слышал как мне, когда я говорил человеку о грехе отвечали: «Я как нибудь сам разберусь, что мне делать» Представьте, если бы Давид так ответил Нафану? Нужно, чтобы было, как минимум несколько человек которые бы могли вам сказать о проблемах: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью» (Евр.10:28). В моей жизни духовной был период, когда я стал настолько деловыми, занятым. Что это проявилось в отношении к людям. Нарочитая деловитость без сострадания. И мне несколько человек сделало замечание. Я размышлял, молился и понял, что эти замечания были справедливыми. И тут Господь Бог еще показал в Библии одно место по моей проблеме: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим.12:15); и потом еще одно место: «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2Кор.11:29)

3)    Молясь, открываем наши духовные глаза. Какое слово противоположно грубости? Мягкий, тонкий, чувствительный. Если наше сердце грубеет от грехов, то оно так же может стать тонким, чувствительным, мягким.

ГЛАВА 3. ХРИСТОС ВСЕГДА ВИДИТ, КАК ГРЕХ УДАЛЯЕТ СВЯТОСТЬ

Чтобы удалить грех от него сначала нужно прийти в ужас, что относится к эмоциональной сфере человека. После ужаса только один вопрос, как этот грех удалить из храма? Заметьте, интересная мысль, в храме кто кого удалит. Если Христос удалит грехи из храма, то святость будет восстановлена. Если грехи людей изгонят святость, то храм будет осквернен и опять конфликт, разделение между Богом и человеком.

Давайте посмотрим, как грех удаляет святость. Помните, мы говорили, что святой – это еврейское слово «кедеш» отделение от греха для Бога. А святым становится то, что отделяется для Бога, потому что Бог свят и все, что принадлежит Богу становится святым. Вы теперь понимаете, почему самые плохие, самые слабые и начинающие христиане называются святыми. Например, Коринфяне: «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1Кор.1:1-3) . Но если мы не отделяем от себя грех, то святость исчезает.

ВМЕСТО СВЯТОСТИ ПРИХОДИТ ОСКВЕРНЕНИЕ. Где нет святости, там есть осквернение. Противоположное понятию святости – осквернение.

«И сказал Господь Моисею, говоря: повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого, и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу» (Чис.5:1-3). Осквернение удаляет Божье присутствие. Во-первых, мы знаем, что проказа всегда была символом греха. Бог требует, чтобы вывели за стан, это место где находился святой народ Божий, всех прокаженных, чтобы не осквернилось место, на котором находился Бог. Что делает осквернение мы лучше поймем на примере греха прелюбодеяния. Когда один из супругов изменил – это называется прелюбодеяние. Прелюбодеяние делает человека оскверненным: «…и будет ревновать жену свою, когда она осквернена…» (Чис.5:14). А теперь по этой же аналогии Бог показывает, что и Он, когда есть осквернение греха у его народа, у Его людей разводится. Кстати, развод есть разрыв союза между двумя сторонами.  «И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо…» (Иер.3:8) Когда грех живет в нашей жизни и мы его не выкорчевываем, тогда приходит осквернение и Бог с нами, образно говоря, расторгает близкие отношения. Христос выгонял меновщиков из храма, чтобы вернуть туда присутствие Бога.

ГЛАВА 4. КАК ХРИСТОС ВОССТАНАВЛИВАЛ СВЯТОСТЬ

А теперь, после того, как Христос увидел грех и его последствия, Он начинает компанию по изгнанию порока оскверняющего храм. И мы будем для себя извлекать уроки по восстановлению святости.

1)       Осквернение удаляет святость, удаляет Духа Святого, а значит самого Бога.

2)       Первое на что мы обратим вниманием, нужно прилагать усилие, чтобы восстановить святость, чтобы выгнать грех: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). В святости есть две стороны. С одной стороны – святость Бога, с другой стороны – усилие человека. Слово стараться переводится с греческого, как «гнаться и добиваться». Это же слово используется, когда Ап. Павел говорит о себе, что он стремится к цели (Флп.3.14) Отчаянно, сильно, к цели, которая жизненно важна. Слово «добиваться» обычно используется в выражениях, показывающих достижение результата. Например, он добился своего. Чтобы идти к святости в нас должна жить мысль: «Я буду добиваться святости, я буду к ней стремится, я буду изгонять грехи, чтобы быть с Богом». Еще с древних времен христиане говорили, что святость это усилие.

3)       Христос, увидевши грех, делает следующее: «И, сделав бич из веревок, …». Бич символизирует ненависть ко греху. Святость невозможна без ненависти ко греху. Давид в Псалмах пишет: «…дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне» (Пс.100:3). И действительно, как может у нас жить то, что я ненавижу. Представляете, хозяйка делает экскурсию по комнате и рассказывает: «Мы только что сделали ремонт, купили люстру, которую я ненавижу, вот шкаф, он ужасен, вот обои недешевые, я их так же ненавижу». Обычно мы изгоняем, убираем из дома то, что ненавидим.

4)       Святость – изгнание всего греха. «выгнал из храма всех».  Пусть даже это процесс, пусть даже вы скажите, что невозможно все грехи изгнать, но святой как раз и находится в процессе достижения святости. Каждый день выгонять грех из своей жизни при этом его ненавидя.

5)       Христос изгонял грех, потому что сильно любил Бога. «Ревность по дому снедает….» Ревнивый, это настолько любящий, что делает все возможное, чтобы тот, кого он любит принадлежал только ему.

6)       Святость – это исполнение воли Божьей. Христос служил тем даром, теми талантами, которые получил от Бога и по этой причине так же выгонял из храма.

И последнее. Место святое находится в нашем сердце. Если провести аналогию с храмом, то получается, что на троне, в центре храма должен находится Бог, а Библия говорит, что антихрист будет пробиваться именно к престолу, как храма, в физическом смысле, так и к престолу храма нашего сердца. Дьявол желает сесть на престоле. Борясь за святость, мы, как Христос, изгоняем из храма все грехи, чтобы на престоле уже сидел, не я и не дьявол, но только Бога. А когда на престоле сидит Святой Бог, до свет и благоухание святости распространяется так далеко, как только возможно.

«… Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16).

Богатый владелец супермаркета решил сделать доброе дело – пригласил в свой магазин детей-сирот из детдома. Когда их привезли в магазин, благодетель сказал:

– Дети, до открытия магазина осталось 15 минут и у вас есть ровно столько же времени, чтобы пройти по магазину и выбрать себе одну игрушку.

Дети с шумом разбежались по магазину. Наперегонки. Каждый хотел выбрать себе игрушку получше. И вдруг богач заметил, что один мальчик стоит рядом с ним и никуда не бежит.

– Что же ты стоишь, мальчик?! Уже не так много времени осталось. Беги быстрее – выбери себе что-нибудь.

– А я уже выбрал, – вдруг ответил сирота.

– Что же ты выбрал? Ведь у тебя в руках ничего нет!

– А я …вас, дяденька, выбрал!

Ребенок вскоре был усыновлен владельцем супермаркета.

Люди часто в своей жизни бегают за «игрушками» и благами, в то время как Даятель всех благ – совсем рядом. Даяетль святости хочет жить в нас. Этот даятель святости – Бог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *