ЦИКЛ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ХРИСТИАН. ТЕМА 6. КРИК В МОЛИТВЕ И ПРИКАЗЫ ДЬЯВОЛУ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

КРИКНередко приходилось видеть и слышать, как верующие командуют дьяволом, повелевают, кричат: «Дьявол, я запрещаю тебе! Я повелеваю! Выйди вон!». Но даже эта духовная практика меркнет на фоне дерзких требований у Бога того, что причитается, что положено человеку от обещаний Всевышнего. Нередко можно услышать и третью крайность, когда начинают уже заранее благодарить, даже не получив просимого. Кстати, еще не факт, что получат. Спрашиваешь у повелевающих, — что ж вы так кричите и к дьяволу обращаетесь и думаете, что он вас будет бояться? Отвечают с большой уверенностью, причем цитируя Библию: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук.10:19). Мы верим, продолжают повелевающие, в каждое слово Библии, поэтому, не сомневаясь, приказываем дьяволу, и он нас боится и от нас бежит. В первой части этой темы мы рассмотрели власть Бога над всем творением. Во второй части, размышляли о том, что означает власть верующего и как эта власть связана с чудесами. В третьей части рассмотрим ошибочные представления верующих о практических проявлениях духовной власти. Мы затронем следующие грани: 1) Исповедание словом, 2) Молитва с криком, 3) Возложение рук, 4) Война с дьяволом. Безусловно, чудеса нам нужны. Чудеса — это один из Божьих языков. И я не собираюсь противопоставлять чудеса вере. Было бы замечательно, если бы чудеса сопровождали христиан постоянно, но акценты явно смещены. Христиане так страстно стремятся к чудесам, что часто перегибают палку и делают то, что противоречит воле Божьей.

ГЛАВА 1. КЛЮЧЕВЫЕ ОШИБКИ СО ВЛАСТЬЮ

Нередко, все эти страстные поиски проявлений духовной власти, показывают, что человек находится в состоянии прелести: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2Кор.11:3). Библия предупреждает, чтобы христиане не были прельщены дьяволом (Отк.20.10). Состояние «прелести» означает быть прельщенным дьяволом. Один из показателей этого прельщения, страстное стремление христиан к чудесам. Чудеса от Бога происходят когда человек чист. Как может быть пророк весь в гордости, или быть в семье тираном, от которого плачет жена, и при этом пророчествовать? Как может быть христианин, исцеляющий всех, кто к нему обращается силой Божьей, и при этом иметь громадные духовные проблемы в отношении с ближними? Состояние «прелести», еще раз повторим, когда человек совершает чудеса «Божьи», как ему кажется, а в действительности нуждается в глубоком покаянии. Рассмотрим ключевые ошибки христиан, которые связаны со властью.

1) ВЛАСТЬ ИСПОВЕДАНИЯ СЛОВОМ

Некоторые христиане полагают, что стоит христианину произнести слово, как это произнесенное слово сбывается. Однажды, ехали пастора разных конфессий, на автобусе в Киев, на какую-то важную встречу. Проезжали лесополосу охваченную огнем. Кто-то с удивлением и ужасом смотрел в окно, кто-то молился, чтобы пожар скорее закончился, и тут один пастор так легко и просто произносит: «Во имя Иисуса, пожара уже нет». Автобус отдалялся, пожар продолжался, все пассажиры оглядывались на не унимающийся огонь, свирепо пожирающий лес, и только этот пастор, совершенно довольный и спокойно от своей могущественной не то реплики, не то микромолитвы, ехал дальше, не сомневаясь, что пожар немедленно прекратится. Меня совершенно поразило, как молилась на нашем молитвенном майдане, одна молодая женщина на совместной молитве разных конфессий. Это выглядело примерно так: «Благодарю тем Боже, что уже война закончилась, что наша власть это все праведные и святые люди, что мы уже страна, где все живущие в Украине, христиане». Я все это слушал и, признаюсь, было сложно сосредоточиться на молитве и вторить молящейся. Вот это классический пример исповедания словом, когда произносишь то чего нет, но что хочется видеть. Цитата, на которую опираются убежденные в необходимости исповедовать словом, находится в книге Притч: «Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Прит.18:22). Но в этом стихе речь идет о том, что не вовремя, не верно сказанное слово, может повлиять на судьбу человека. Я начал изучать Священное Писание по теме исповедание словом. В Библии несколько раз используется выражение «исповедовать» и только в двух значениях. 1) Исповедовать грехи (Мтф.3.6). 2) Исповедовать веру во Христа. «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Иоан.2:23); «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1Иоан.4:15). Ни о каком «исповедании слова» в Библии и речи нет. Увы, но нужно сказать правду. Часто, исповедание слова, как в случае с девушкой, которая молилась на майдане, выглядит, как ложное провозглашение или произнесение вслух того, что сильно бы хотелось получить. Как говорят в таких случаях, — выдают желаемое за действительное. Об этом очень точно и хорошо сказано у пророка Иеремии: «Тогда сказал я: Господи Боже! вот, пророки говорят им: «не увидите меча, и голода не будет у вас, но постоянный мир дам вам на сем месте». И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего» (Иер.14:13,14). Представьте себе на секунду, что вы хотели бы одолжить у соседа немного денег. Вы с ним строите беседу примерно так: я вас уже благодарю, что вы мне одолжили денег. Думаю, сосед был бы крайне удивлен такой неслыханной наглости. В молитве мы просим. Молитва форма прошения. Молитва, о чем знают маленькие дети из воскресной школы, это всегда просьба.

   Как же правильно следует практиковать молитву со властью? Вместо исповедания нужно молиться. Почувствуйте разницу между утверждением и просьбой. Утверждающий даже не допускает, что может быть как-то иначе, ведь он уже утверждает, уже благодарит. «Благодарю тебя, что все мои дети уже бросили пить и курить, бросили колоться и больше никогда не связаны с дурными компаниями. Благодарю Тебя, что моя зарплата в три раза больше и у меня уже в гараже машина. Благодарю тебя, что мое здоровье в полном порядке». Вот в таких формулах содержатся приказы к Богу, повеления, требования. Проблема в том, что в этих просьбах не допускается, что Бог будет поступать так, как считает нужным. Такие молитвы напоминают магию. В магии получение ответа зависит от правильности произнесения магической формулы, в христианстве, ответ на молитву зависит от воли Божьей, прежде всего, а так же от духовного состояния просящего. Я часто вспоминаю эпизод из Библии, как молился Апостол об исцелении: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор.12:8,9). Павел, во-первых, не требует у Бога, не исповедует, — Бог, я Тебя уже благодарю, что исцелен. Ведь нет же такой молитвы. Трижды, с верой — доверием Богу молился, зная, что если он просить не будет, то тогда точно ничего не получит. А если будет, тогда Бог будет слышать молитву и учитывать волю просящего. Вот, что говорит Библия о таких исповеданиях: «Так говорит Господь: не обманывайте себя, говоря: «непременно отойдут от нас Халдеи», ибо они не отойдут» (Иер.37:9). Если воли Божьей нет, то хоть благодари хоть нет, хоть исповедуй, хоть не исповедуй, ничего не изменится. Вот почему Христос молится именно такой молитвой, которая должна стать для всех примером правильной молитвенной формы: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42). Между прочим, эта же мысль выделена в молитве «Отче Наш», которая есть стандарт всех молитв: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф.6:10).

   А закончим этот раздел цитатой утверждающей волю Божью: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Пр.19.21)

2) ВЛАСТЬ МОЛИТВЕННОГО КРИКА.

Вспоминаю, как однажды, во время молитвы, одна сестра начала довольно громко молиться, с некоторым надрывом. Один молодой, но мудрый брат, на это заметил, — Мне кажется, что у Бога проблемы со слухом нет. А вот, что я прочитал в заметке одного всемирно известного пятидесятника Пэта Робертсона: «Очень часто люди обращаются ко мне с одним и тем же вопросом: «Брат Роберсон, как вы молитесь… Я молюсь так, и затем молюсь едва слышным шепотом. — Разве вы не молитесь громко? — Как правило, нет, — отвечаю я, — Бог не глухой. (Конечно же, иногда я молюсь громко, с нервами у Него тоже все в порядке!) Однажды мне задали такой вопрос: «Что вы можете сказать о молитве на боевых языках?». Я спросил в ответ: «А как вы это делаете?». Тогда человек продемонстрировал мне такую молитву громкими криками на языках. «Зачем вы так громко кричите, обращаясь к Богу?», — спросил я».

   Давайте посмотрим на возможные проблемы такой крикливой молитвы.

1. Невозможно сосредоточиться. Помню, как однажды, еще с одним пастором нашей церкви, мы пришли на молитву пастырей города, в которой доминировали харизматические и пятидесятнические верующие. Вдруг, практически все присутствующие, начали молиться с таким криком, что сосредоточиться на молитве было не возможно. Я невыносимо страдал и ждал. У меня был только один вопрос, — когда же эти крики закончатся? Разумеется, что в следующий раз на такую молитву я уже не пришел. Когда, несколько позже, начал интересоваться что делают во время таких громких молитв остальные, с удивлением узнал, что каждый молится за свое и по-своему. Но ведь суть совместной молитвы в том, чтобы можно было сосредоточиться на молитве молящегося вслух и молиться совместно, усиливая эту молитву.

2. Не получается доверительного разговора с Богом. Вспомните свой опыт, когда вы дома, наедине, общаетесь с Богом, крик не нужен. Конечно, исключением могут быть трагические события в вашей жизни, но это явление, к счастью, чрезвычайно редкое.

3. Для новых людей такая молитва — это шок! Есть определенное представление о молитве, как о разговоре с Богом, причем разговор носит почтительный и благоговейный характер. Интересно, если бы сейчас здесь предстал Христос нам бы пришлось Ему кричать? Такая шумная молитва будет психологически заводить людей, но всегда ли завод равен духовному росту? Библия предупреждает, как должно выглядеть поведение людей: «только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор.14:40). Оба эти слова указывают на спокойный, уважительный, достойный характер молитвы.

   Кричащие в молитве, наверное, забыли, что Бог не просто рядом с нами, а Он в нас? «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16). Если Бог так близок, тогда зачем кричать? Элементарные жизненные наблюдения говорят о том, что люди кричат когда злы и раздражены. В языческих, древних нехристианских практиках такой крик к божествам поощрялся. Библия дает нам один интересный пример: «Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!» (Деян.19:34).

Почему некоторым христианам так хочется покричать в молитвах? На то есть несколько причин: 1) Утверждать самого себя. 2) Кажется, что молитва с криком более искренняя, более сердечная, чем тихое бормотание. 3) Кажется, что такая молитва имеет больше силы и духовной власти. Но это только кажется. В действительности, кричащий, начинает раскручивать эмоциональную сторону души, а нужно совершенно иное, нужна максимальная сосредоточенность на Боге в молитве.

Что происходит во время крикливой молитвы? Может быть, кому-то эмоции могут помочь, но мы должны точно знать, что все, что связано с эмоциями, дает высокий подъем амплитуды переживаний, но так же быстро может и уходить. Важны не эмоции, а глубина веры и христианские ценности. В нормальном, повседневном режиме, следует доверительно разговаривать с Богом. Я себе не могу представить разговор с президентом страны или с мэром города, в котором бы собеседник кричал. Есть известный пример, как один старик, прикованный болезнью к постели, обучал молодого христианина просто и доверительно молиться. Вот перед моей постелью, говорил умудренный старец, стоит кресло. Я представляю, что на нем сидит Христос и разговариваю с ним, открывая все свои мысли, печали и переживания. Вряд ли можно себе представить старика, который бы кричал изо всей силы, разговаривая со Христом.

— Если бы Христос появился перед вами, вы бы общаясь с Ним, кричали бы?

— Вы кричите своему Отцу, когда с ним разговариваете? Почему с Богом, который есть наш Отец Небесный, наш Господь, мы должны кричать?

Есть ли примеры, кода бы в Библии молились с криком?

1. Отец, кричащий о помощи. Я понимаю, что отец, находящийся в громадной толпе, кричал ко Христу, с единственной целью, чтобы Бог обратил на его бесноватого сына внимание и помог избавиться от тяжелого заболевания: «В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня» (Лук.9:37,38). Но в обычной молитве кричать нет необходимости. Бог действительно нас хорошо слышит.

2. Христос кричал во время молитвы, и это было только однажды. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7). Все комментаторы сходны в том, что молитва с киком была не в Гефсиманском саду, а то бы ученики так не заснули. Такая молитва была только на кресте. Христос всегда молился спокойно. Исключение, молитва о Лазаре, где сказано, что Христос воззвал громким голосом. «Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон» (Иоан.11:43). Этот эпизод связан со смертью земного друга Господнего.

3. Во времена Ветхого Завета кричали в молитвах, когда происходила трагедия, гибель, смерть. Крик борьбы с отчаяньем. Но в обычной молитве всегда кричать, просто бессмысленно.

   В целом, Библия дает очень много примеров молитв, и мы едва ли найдем и 3% из 100, чтобы молились с криком, и лишь в экстренных, трагических случаях. Молитва с криком не есть показатель силы духовной и власти. Молитесь так, как говорит нам Библия, с благоговением, с сосредоточенностью на фоне личной святости высокого уровня. Пусть это будет эмоционально, но не крикливо.

   Молитва проистекает от Духа Святого, Который часто обращается к человеку очень тихо: «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра» (3Цар.19:11,12).

В чем секрет правильной молитвы? Сила молитвы в нескольких следующих пунктах:

1) Концентрация молящегося на Боге с сильной верой. Христос так напряженно молился, что с Его чела стекали капли кровавого пота.

2) Личная святость. Все грехи исповеданы. Нет ни каких неразрешенных ситуаций. «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс.65:18).

3) Молитва по воле Бога, на основании Библии. Не знаем воли Бога, молимся в смирении, да будет воля Твоя, впрочем не как я, но как Ты.

3) ВЛАСТЬ ВОЗЛОЖЕНИЯ РУК.

Возложения рук берет свое начало в Ветхом Завете. До прихода Христа руки возлагали исключительно священники и цари. Например: «И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их» (Числ. 27, 18). Так же возлагали руки при жертвоприношениях, посвящении на служение священников, при отпущении грехов всего народа, священник должен был возложить свою руку на козла. Считалось, что на это животное, которое затем отпускалось в пустыню, уносило грехи народа.

В Новом Завете возложение рук происходило в следующих случаях:

1. Благословение. Христос благословлял возлагая руки: «И, обняв их (детей), возложил руки на них и благословил их» (Мар.10:16).

2. Молитва за исцеление. (Лук.4.40)

3. При крещении. (Деян. 8, 16. 17)

4. При поставлении на служение дьяконов, учителей, пастырей: «их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» (Деян.6:6).

Возложение рук происходило от тех, кто уже был рукоположен. Например, Ап. Павел пишет Тимофею, молодому пастору: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1Тим.5:22). В Новом Завете, был единственный случай возложения рук нерукоположенным служителем. Это история с Ананией, которая является исключением, а не правилом. «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа» (Деян.9:17). Какое состояние того, кто возлагает руки? Имеет ли он право возлагать? Зачем человеку, который молится за вас, возлагать руки? Все эти возложения кто хочет на кого хочет никак не соответствуют воле Божьей. Возлагать руки имеет право только тот, кто сам является носителем рукоположенной молитвы. Возложение рук показывает важную истину, — я такой же, как и ты. Это признание на особое служение христианина другими уже рукоположенными, которые публично показывают, что теперь этот рукоположенный такой же, как и мы.

4) ВЛАСТЬ ПРИКАЗОВ ДЬЯВОЛУ.

Сатана действует на верующего только в границах, дозволенных Богом, если верующий сам не пребывает в нераскаянных грехах: «И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.» (Иов1.12); «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук.22.31-32).

Для всех ведущих битву с дьяволом следует помнить несколько правил:

1. Дьявол лишь инструмент в руках Божьих и без воли Бога он ничего не в состоянии сделать, подчеркиваем, для христианина, который пребывает в правильных отношениях с Богом, который не знает за собой нераскаянных грехов и находится в мире с Богом и ближними. Вспомним, к кому обращался Павел, зная, что его искушает сатана: «… дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор.12:7-9).

2. В молитве мы не обращаемся к дьяволу, но обращаемся к Богу. Христос слышал голос бесов и мог с ними говорить, но не мы. У нас не тот духовный уровень. Не следует забывать, что Христос сам был Богом, поэтому бесы так трепетали. Но мы обращаемся к силе Бога от которого так трепещут и которого так боятся бесы. «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»» (Иуд. 1:9). Архангел Михаил кажется обращается прямо к сатане. Да у них происходит разговор. Но следует учитывать, что Архангел по своей природе англьской, такой же, как и дьявол. Только дьявол падший, а Архангел остается верным Богу. Послушайте короткую молитву Архангела Михаила. Он не приказывает, не повелевает, не кричит. Архангел даже не произносит укоризненного слова. Он лишь говорит: «Да запретит тебе Господь!» Если так будет молиться христианин, не начиная беседовать с дьяволом, так как это делает Мунтян Владимир и иже с ним, когда кричат: «Сатана, ты слышишь, тебе конец! Сатана, ты будешь гореть в аду это я тебе обещаю! Я тебе повелеваю, выйди вон, пошел вон!» Лишь обращение к Богу от святого человека, в котором Бог пребывает вот что может быть действенным средством от вторжения бесов.

3. Крик это оружие плотское, внешнее. Приказы и «смелые» выпады против сатаны, в стиле «Сатана, пошел вон!» это все, простите меня, дешевые приемчики. Что дьявол может трястись от человека? Это чисто внешние, плотские проявления: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь …» (2Кор.10.4).

4. Состояние молящегося — святость. Молиться об изгнании бесов может любой христианин, но его состояние должно быть на очень высоком уровне. Дух должен быть очищен от грехов, как мелких, так и крупных. Мне всегда вспоминается в таких случаях, как однажды была молитва об изгнании бесов и вдруг из человека, который корчился, так его мучили демоны, прозвучал жуткий утробный голос, а было это еще во времена, когда в троллейбусах нужно было самому компостировать талоны. И этот голос, представьте, сказал, — ты не компостируешь талоны, а молишься о моем изгнании. В это сложно поверить, но в действительности все было именно так. В Библии есть удивительный пример, как не христиане пытались изгонять бесов и вот, что из этого вышло: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян.19:13-16). Так что без святости нечего и подходить к теме изгнания бесов. Поэтому, кода Христос говорит, что дает власть наступать на вражью силу, это означает, что прежде всего, христиане должны духовную власть, силу присутствия Духа Божьего, направить на собственную святость.

5. Связывание сатаны. Некоторые верующие начинают связывать сатану. Молитва выглядит примерно так, — Стана я тебя связываю! Дьявол, ты больше не имеешь доступ к этому человеку. Так и хочется спросить, а кто ты такой, чтобы связывать сатану? Те, кто любит связывать, вспоминают цитату из Библии: «Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его» (Матф.12:29). Слова Христа о связывании дьявола еще раз подчеркивают, что не мы связываем дьявола, но Христос связал князя тьмы, связал и поэтому наше молитвенное обращение к Христу может являться оружием в борьбе с бесами, но не воинственные заклинания, обращенные к бесам и не угрозы, что именно я сейчас буду связывать.

«и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф.16:19).

   Мне вспомнился один весьма интересный случай, который рассказывал ректор семинарии, который долгое время был пастором одной из церквей в Украине. Однажды, в одном доме, завелось какое-то духовное существо, в народе называют «барабашка» или домовой, христиане же знают, что речь идет о бесах. Этот пастор пришел в квартиру, в которой завелась нечисть, и спокойно, тихо, без криков и воплей, сосредоточенно помолился, чтобы больше никогда и ничего подобного не было на этом месте. Все. Сама женщина рассказывала, что больше никогда подобных проявлений не было.

 

ГЛАВА 2. О ВЛАСТИ ХРИСТИАНИНА ЗДРАВО И ПО БИБЛЕЙСКИ

Часто задаюсь вопросом, почему начинающие христиане так жаждут чудес? Да потому что кажется, когда чудо рядом, когда его можно «потрогать», когда чудо дает Бог, то и вера крепнет и показатели духовности повышаются. В действительности, страстный поиск чуда есть младенчество духовное. Ап. Павел очень точно описывает, как проявление многих чудес абсолютно не помогает человеку ни в спасении ни в близких отношениях с Богом. Тогда что же? Святость, которая есть любовь к Богу и ближнему. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:1-3). Попробуем сделать перечень всего, что Апостол показывает, как менее важное чем святость:

1)   Умение говорить языками ниже, чем любовь.

2)   Быть обладателем дара пророчества и знать все тайны, иметь мощную веру, которая горы переставляет, и познания духовного мира, ниже чем любовь.

3)   Быть жертвенным и милосердным, даже жизнь свою отдать, но без мотива любви, все напрасно.

Итак, власть Бога проявляется, в первую очередь не в чудесах, но в любви, которая и есть святость, которая угодна Богу, которая и есть совершенство, которая и есть выражение Духа Божьего. Христианам следует оставлять все эти внешние проявления и искать полного смирения Богу, что порождает духовность и радость.

ВОПРОСЫ: 1) Почему людей, которые так жадно ищут чудес, и считают эти чудеса проявлением власти, можно назвать людьми прельщенными дьяволом? 2) Что неверно, не по Библейски в практике исповедания словом? 3) Если, например, вы заболели и с верой молитесь к Богу, то с верой именно во что? 4) Если благодарить Бога заранее еще не получивши, в чем ошибка? 5) А как правильно должна выглядеть молитва с духовной властью? 6) Нужно ли кричать во время молитвы? 7) Почему это ошибочная практика? 8) В каких случаях можно кричать в молитве? 9) Зачем некоторые христиане так стремятся возлагать руки? 10) Могут ли все верующие возлагать руки или же только те, кто сам рукоположен? 11) Следует ли приказывать дьяволу, повелевать, требовать от князя тьмы? 12) Как должна выглядеть молитва против темных сил? 13) Что важное для себя вы открыли в этой теме?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *