ТРОИЦА. ПРАЗДНИК. СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

«1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Д. Ап.2.1-4).  Праздник 50цы был очень важным для еврейского народа. Все описанное происходят в столице Израиля Иерусалиме. Предыстория праздника такова; на 50й день после исхода из Египта, за 1500 лет до пришествия Христа, евреи приблизились к горе Сион, на которой Моисей, вождь этого народа, получил 10 заповедей. В этот же исторический момент для евреев произошло еще одно значимое событие. Народ заключил завет с Богом и был признан народом священников и народом царским.

И по сей день, евреи праздную 50цу и называют этот праздник «Шаваот». Теперь перенесемся в столицу Израиля на момент сошествия Духа Святого. Прошло 40 дней от воскресения Христа когда Господь являлся своим ученикам воскресшим для укрепления их веры. Спаситель уже и вознесся после своего воскресении в небеса. Ученики оставлены сами по себе, но впереди у них удивительное событие, о котором предупредил Христос. Как говорят «оставил интригу», заставил своих учеников напряженно, в предвкушении чего-то самого радостного и приятного, ожидать великий подарок с небес. Помните, как мы в детстве ждали дня рождения, а особенно, когда получали от родителей намек, что будет подарено, что-то долгожданно желанное. Вот с таким чувством ждали дня 50цы ученики. И этот день наступил!

ГЛАВА 1. БОГ ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ

Бог, заметьте, всегда привлекает внимание к Себе, для того, чтобы люди остановились, увидели удивительные дела Божьи, уверовали и спаслись. Например, однажды Моисей остановился у горящего куста: «1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. 2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. 3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. 4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!» (Исход. 3.1 – 4) Заметьте, Моисей «Сказал, пойду и посмотрю». Все, внимание привлечено. Так же происходило и когда три волхва искали Спасителя, чтобы Его увидеть и поклонится тому, кто был Царем Вселенной. Впереди по небу шла знаменитая Вифлеемская звезда, которая являлась знаком и указателем на место рождения Спасителя. А знаете ли вы, что самым сильным знамением, а слово «знамение» и означает привлечение чудом внимания неверующих людей, так вот, самым ярким знамением во все времена является воскресение Христа? И когда евреи просили Христа показать чудо, иными словами привлечь внимание, Спаситель указал на Свое Воскресение: «18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? 19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21 А Он говорил о храме тела Своего. 22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин.2. 18 – 22) Можно сказать, что сейчас, уже после того, как Христос вознесся, перед Богом стоит следующая задача, вот сейчас, когда будет происходить явление Духа Святого, третьего лица Троицы, привлечь внимание и сделать так, чтобы люди увидели это чудо. И Бог с этой задачей, как всегда справляется самым лучшим образом.

Заметьте, интересную деталь, чем отличается ожидание неверующих людей от верующих. Жена неверующая ждет своего мужа. Прошел уже час, как муж обещал прийти, но его все нет. Она себя «накручивает», она не может найти себе места. Злоба накапливается в ее сердце и вот сейчас, когда муж зайдет в дом, он услышит все, что жена думает о нем. Как же ждут верующие? Ученики не просто находились в горнице и ждали подарка от Христа: «14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Д. Ап.1.14) Ученики молились. Представляете картину, как верующая жена ждет своего мужа и молится? И вот когда долгожданный заходит она улыбается и говорит: «Дорогой, у тебя, наверное, были проблемы? Садись быстрее кушать, а потом расскажешь, что с тобой произошло». Мне кажется, есть опасность, что мужу сделается плохо от пережитого потрясения и удивления.

И вот, происходит момент, когда Бог привлекает внимание всех евреев, которые пришли в Иерусалим из самых разных стран, в паломничество.

1Е ПРИВЛЕЧЧЕНИЕ – СИЛЬНЫЙ ШУМ. «2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. » (Д. Ап.2.2).  Почему сильный шум? Во-первых, мы иногда сами шумим, чтобы привлечь внимание. Если позвонил телефон и мой сын или жена не слышат, мне приходится кричать, чтобы привлечь их внимание и чтобы они взяли трубочку. Во-вторых, ветер всегда символизировал Духа Святого. В беседе с Никодимом, Христос сравнивал действие Духа Святого с ветром. Да, собственно, само слово — понятие Дух еще и переводится, как дыхание, ветер.

2Е ПРИВЛЕЧЕНИЕ – ОГНЕННЫЕ ЯЗЫКИ. «3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. » (Д. Ап.2.3). Второй символ Духа Святого – огонь. «11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мтф.3. 11) Почему огонь? Огонь очищает. Вспомните огород, когда собирается все ненужное и сжигается.

Но ни ветер ни огонь еще не являются самими Богом – это лишь привлечение к самому главному, это привлечение к Богу. «11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.» (3 Царства 19.11 – 12)

ГЛАВА 2. О ПЕРВОЙ ЦЕЛИ СВЯТОГО ДУХА

Конечно, жить без ног и без рук возможно. Но спросите у любого инвалида, хотел бы тот, у кого нет рук иметь их, или тот, у которого нет ног, так же их иметь? Вопрос риторический. Как же люди не хотят имеет полноценность в своей душе? А полноценность приходит лишь тогда, когда в человека входит Дух Святой.

1)  Христос все время обещал, что тот подарок, который так ждали Его ученики, и есть Дух Святой. «7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16.7)

2)      Христос предупреждал, что без Духа Святого человек будет чувствовать себя духовным сиротой. «16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14. 16 – 18) Библия часто говорит о том, что сделал для нас Христос. Один из важнейших пунктов, — Он нас усыновил. Мы больше не сироты. Получается, что человек, который не живет с Богом, не кается, есть сирота, без Отца Небесного.

Какая же 1я цель Духа Святого? Зачем Он входит в человека? «40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лук. 19.40) Христос так отвечал Фарисеям, которые хотели запретить людям славить Христа, как Бога. Никогда не прекратится слава Богу, потому что это как воздух, как основа человеческого существования. Перестаем славить Бога и уходит вера. Начинаем обижаться на Бога и весь мир воспринимаем уже по другому, как мир враждебный, злой и агрессивный. Начинаем славить Бога и все наоборот, мир преображается и радость наполняет сердце. Мы можем прощать врагов, мы можем наслаждаться жизнью даже если она трудна. Именно поэтому когда ученики исполнились Духа Святого, они говорили и не просто говорили, а говорили о великих Божьих делах: «4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». ( Д. Ап. 2.4); «11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Д. Ап.2.11) Когда я покаялся, первое, что сделал — пошел к своим друзьям, чтобы рассказать, что сделал со мной Бог. Затем, вскоре, я начал встречаться с моей будущей женой, она уже была верующим человеком. Вместе с Машей мы продолжали ходить по моим друзьям и всем рассказывать о Боге. Я не мог молчать, потому что Дух Божий вошел в меня. Итак, 1я ЦЕЛЬ ДУХА СВЯТОГО – ЧТОБЫ ЛЮДИ ЕГО ПРОСЛАВЛЯЛИ. Не даром же говорится в Библии, что от избытка сердца говорят уста: «…Ибо от избытка сердца говорят уста» (Матф.12:34).

День сошествия Духа Святого на людей еще называют днем рождения Церкви. Потому что именно в этот момент на верующих сходит Дух Святого, и только с Духом Святым они становятся полноценными верующими. А ТЕПЕРЬ МЫ УВИДИМ ПРИЗНАКИ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ.

ГЛАВА 3. ПРИЗНАКИ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТА ОТ ДУХА СВЯТОГО

Праздник пятидесятницы, это не только схождение Святого Духа, это еще и день, в который родилась Церковь Христова, потому что сутью, «начинкой», сердцевиной церкви – есть Дух Святой.

1)      Схождение Духа Святого. Об этом мы уже говорили.

2)      Миссионерство. Христос предупредил своих учеников, чтобы они ждали сошествия Духа Святого и объяснил, что делает Дух Святой: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Д. Ап.1.8) Со мной вместе учился высокий, рослый и сильный парень, Александр. Он был достаточно хорошим студентом семинарии, и в какой – то момент, по окончании учебы, контакт с ним был потерян. И вот недавно я смотрел документальный фильм о миссионерской поездке через всю Россию на нескольких джипах. Каково же было мое удивление и радость, когда в одном забитом и отдаленном селении, где живут северные народы, я увидел этого брата. Он давал интервью и рассказывал, как стал пастырем и как полюбил этот народ. Вот, что делает Бог! Именно потому, что церкви дано поручение, дан и дар, сверхъестественная способность говорить иностранными языками. «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом» (Деян.2:4,5). Можно сказать определенно, что миссионерский дух церкви начался со дня пятидесятницы, с момента снисхождения Святого Духа христиане сразу же начали проповедовать евреям из всех стран. Интересно, что слово «миссионер» происходит от латинского и переводится дословно, как «посылка». Мы, христиане, и есть Божья посылка для неверующих людей, подарочная посылка.

3)      Звучит проповедь – вот третий признак церкви. И если вы придете в любую протестантскую церковь, то обнаружите, что в центре Богослужения находится проповедь. Проповедь зазвучала тогда, когда Дух Святой сошел на верующих, и они начали говорить. Сильная и качественная проповедь Слова Божьего всегда начинается с Духа Святого и Им поддерживается. Поэтому от хорошей проповеди люди наполняются Духом Святым. И кто проповедует? Петр, который стал Апостолом, а был, как последний трус, предавшим Учителя жалким учеником Христа. «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим» (Деян.2:14). Ап. Петр не просто проповедует, но провозглашает с силой: «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил …» (Деян.2:14). А центром самой проповеди есть Христос, который воскрес, вознесся и послал с небес Духа Святого для всех верующих: «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян.2:33).

4)      Дух Святой собирал и продолжает собирать верующих в церковь. Недавно у меня был прелюбопытнейший разговор с одними людьми, которые убеждены, что церковь вовсе не обязательна. Достаточно, по их мнению, иметь веру и стараться жить по этой вере, а кому церковь нужна путь туда и идет. Понятно, что ни один церковный христианин с этим не согласится, но какие основания можно найти в Библии? Смотрите, как Дух Святой работает. Он, Дух Божий, когда входит в сердце человеческое сразу же влечет обращенного в церковь: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13). Дух Святой, о чем точно написано в день пятидесятницы, собрал всех христиан вместе: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:41,42) А вот еще более точная цитата: «Все же верующие были вместе и имели все общее» (Деян.2:44). Заметьте, все верующие, т.е. не осталось ни одного верующего, который бы был вне церкви, потому что Дух Святой приводит человека в церковь. И это так же великий знак присутствия Духа Божьего в человеке.

5)      И последнее, что хотелось бы сказать. Получение Духа Святого зависит теперь только от веры самого человека. Все люди, не зависимо от национальности могут получить это бесценный дар обещанный Богом абсолютно всем, дар Духа Святого: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян.2:37-39). Мы с вами и есть те дальние, которые преображены Богом, потому что пережили свою пятидесятницу, встречу с Богом, сошествие на нас Духа Святого и потому мы внешне те же, а внутренне – новые люди.

ВОПРОСЫ: 1) Почему Бог всегда привлекает внимание к себе и как Он привлекал ваше внимание к себе? 2) Как Бог привлекал внимание в день пятидесятницы? 3) Чем отличается ожидание верующего человека от ожидания неверующего? 4) Почему сильный шум и огненные языки? 5) Почему ученики заговорили на иных языках и что это были за иные языки? 6) Какая первая и главнейшая цель Духа Святого? 7) Перечислите признаки рождения церкви Христовой от Духа Святого в момент пятидесятницы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *