ЦЕРКОВЬ. ОТ ГОНЕНИЙ К ТРИУМФУ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЦЕРКОВЬ НЕВЕСТА ХРИСТА33 г. по Р.Х. Прошло немногим больше месяца с момента вознесения Христа. Ученики трясутся от страха, чтоб их так же, как Учителя не схватили. На них, в обещанный Христом момент, сходит Дух Святой и тут-то начинается зарождение церкви — этого самого удивительного, самого неземного, что только есть на земле, установления, организации, сообщества людей, которых призвал Бог. Именно так и переводится слово «церковь» с греческого, как вызванные. Когда собрались все паломники евреи со всего мира, звучит проповедь Ап. Петра, в которой он подчеркивает истину воскресения Господнего. «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян.2:32,33). И тут на верующих людей мощно сходит Дух Святой.

ГЛАВА 1. НАЧАЛО

Каждая организация в мире имеет несколько параметров, без которых существование организации невозможно. Есть организации, которые занимаются здоровьем людей и образованием, бизнесом и управлением, спортом и досугом, культурой и юриспруденцией. Таких организаций великое множество. Можно сказать, что жизнь человечества невозможно себе представить без таких сообществ. Все организации имеют несколько важных параметров: 1. Начало. 2. Испытание не прочность. 3. Развитие. 4. Ошибки. 5. Успехи. 6. Конечную цель и суть самой организации. Жизнь самой удивительной, уникальной организации под названием «Церковь» начиналась с сошествия Духа Святого на учеников Христа. Что говорит о происхождении организации. Любое сообщество рождается через идеи людей, которые они пытаются реализовать, внедрять в жизнь. Но идея Церкви пришла с небес от Бога. Конструктором, автором этого проекта и главным исполнителем является Христос. Бог сошедший на землю. Кто бы еще мог похвастаться тем, что его организация была задумана в небесах? Знаменитая цитата Христа о церкви лишь подчеркивает истинность нашего утверждения. Но вспомним, что перед этим утверждением Христос спросил за кого Его почитают ученики. Говорили разное. Именно Петр признал и исповедовал, что Христос есть Сын Божий. И вот тогда-то Христос ему и сказал: «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:17,18). Таким образом, Христос показывает, что церковь создается по небесным чертежам Бога, но с привлечением людей. И без людей церковь невозможна. Именно на вере людей, которые приняли Божью идею церкви и строится Царство Божье на земле. Прочность церкви в том, что она строится на фундаменте, который неуничтожим: «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» (1Пет.2:6). Речь идет о Христе.

ГЛАВА 2. ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ

Церковь невозможно представить без гонений. Существование темной силы очевидно даже в том, что с лютой ненавистью преследовались и продолжают преследоваться христиане на протяжении все истории церкви. В истории гонений на христианство можно выделить следующие периоды: 1. Первый период гонений был при императоре Нероне и Домициане. Нерон обвинил христиан в поджоге Рима. Годы 64-ый до 68-го были страшными для христиан: их распинали на крестах, отдавали на съеденье диким зверям, зашивали в мешки, которые обливали смолой и зажигали во время народных гуляний. 2. Во второй период наиболее сильные гонения были от императоров Траяна, Марка Аврелия и Сепримия Севера. Император Траян (98-117 гг.). В его время, христиан не разыскивали, но если кто был обвинен судебной властью в принадлежности к христианству, то его казнили.
Император Марк Аврелий (161-180 гг.) ненавидел христиан. При нем христиан начали разыскивать; введена была система пыток и истязаний, чтобы вынудить от них отречение от веры. Христиан изгоняли из домов, бичевали, побивали камнями, катали по земле, бросали в тюрьмы, лишали погребения. Никогда в прежние времена гонений не было столько мучеников, как в это время. 3. Третий период. В третий период гонений особенно ожесточенные гонения были от императоров Декия и Диоклитиана. Император Диоклитиан (284-305 гг.) издал четыре эдикта против христиан, один другого жесточе, с целью истребить христианство. Первый эдикт: — Богослужебные собрания христиан запрещаются; — Христианские храмы разрушаются; — Книги Священного Писания отбираются и сжигаются; — Христиане лишаются своего имущества и гражданских прав; — Христиане, рабы навсегда теряют возможность освобождения; — Во время суда, христиан можно пытать и не принимаются со стороны их никакие жалобы. Пущены были вход всевозможные пытки и казни, и не задумывались ни перед какой жестокостью. Назначен был срок до полного искоренения христианства (языческий праздник Терминалий 23 февраля 303 г. На самом рассвете этого дня отряд воинов окружил никомидийский храм: двери храма были выломаны, священные книги были сожжены, драгоценности разграблены, и весь храм разрушен до основания. После этого начались такие ужасы, которых невозможно изобразить.

   Последняя борьба язычества с христианством была во время императора Юлиана. Император Юлиан был племянником Константина Великого и отличался ненавистью к христианам. Несмотря не все меры принятые императором Константином, язычество всё еще было сильно в Римской империи. Император Юлиан сначала просто притеснял христиан и поощрял язычество. Потом постепенно перешел к открытому насилию. Христиане с ужасом ожидали возвращения времен Нерона… Однако Юлиан не смог восстановить язычество. Юлиан попал в гущу битвы с персами. Телохранители отстали. И далее, пишет историк римской империи Аммиан Марцеллин: «неизвестно откуда внезапно ударило его кавалерийское копье, рассекло кожу на руке, пробило ребра и застряло в нижней части печени. Пытаясь вырвать его правой рукой, он почувствовал, что разрезал себе острым с обеих сторон лезвием жилы пальцев, и упал с лошади». Созомен, рассказывая о смерти Юлиана Отступника, писал, что он, «приготовляясь к войне с персами, грозился, что после этой войны худо будет от него Церквям, и с насмешкою говорил, что тогда не защитить их Сыну Тектонову… Получив удар, он… отчасти понял, откуда было поражение, и не совсем не разумел причину своего бедствия. Говорят, что когда рана была нанесена, он собрал с нее кровь и, как бы смотря на явившегося себе Христа и обвиняя Его в убиении себя, бросил ее на воздух». По словам Феодорита, Юлиан при этом сказал: «Ты победил, Галилеянин!». Он был убит в сражении с персами и после его смерти гонения на христиан прекратились.

   За всю историю церкви гонения никогда не прекращались. Есть даже такое выражение «Кровь мучеников – семя церкви». Вся история церкви обагрена кровью исповедников веры. Гонения продолжаются. В 2012 году было убито сто тысяч христиан, в 2013 – 70 тысяч. Христос совершенно ясно предупреждал, что зло всегда будет противостоять христианству. «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Иоан.15:20).

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ

Но церковь продолжала жить не взирая не все попытки её уничтожить от императоров до небезизвестного Хрущева, которая обещал показать последнего верующего. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42). А церковь продолжала жить своей жизнью сохраняя 5 ключевых столпов своей жизни. 1) Учение Апостолов – это Библия, незыблемое, вечное, непогрешимое, безошибочное слово Божье. Всякое человеческое мнение есть лишь мнение. Кто-то понял в жизни что-то более точно, чем другой. Но в каждой системе мировоззрений есть свои ошибки, неточности. Слово Божье есть абсолютная истина. 2) Общение духовное. Когда люди общаются о Боге, о практической христианской жизни, их дух наполняется, сердце умиляется. 3) Преломление хлеба – это причастие, о котором Христос сказал, что кто не имеет причастия тот не имеет жизни Божьей в себе. Это заповедь. Причастие продолжает нам напоминать, что мы с Богом, в постоянном завете с Богом. 4) «Пребывали в молитвах». Сколько же молитв, за всю историю человечества, совершала церковь? Это были молитвы за отдельных людей и за народы, молитвы за страдающих и погибающих. Сколько же воин было выиграно благодаря молитве. Вспомним лишь описанную в Библию войну Амаликитян с Еврейским народом, при которой битва была выиграна благодаря молитве Моисея и двух людей, которые поддерживали его руки. (Исх.17 гл.). Церковь была и остается эпицентром битвы со злом, и в первую очередь, молитвенной битвы. Христиане занимались еще одной важной темой, они свидетельствовали о Христе, благовествовали и на фоне святой жизни, люди приходили в церковь пораженные красотой и силой Спасителя. «хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:47).

Недавно мне предложили поехать в глухое село для свидетельства о Христе. Кажется, чем плохое предложение? Конечно нужно рассказывать людям о Господе и Спасителе, но остается вопрос, — а что дальше, после того, как мы попроповедуем и уедем? Люди не устоят в вере. Все, что они услышали, и во что поверили, все это разрушится, потому что без церкви не устоять вере. Вот почему о церкви сказано: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Церковь для того и создана, чтобы сохранять и развивать веру христову в сердце человека.

ГЛАВА 4. ОШИБКИ ЦЕРКВИ

24 сентября 1989 года Папа Иоанн Павел II впервые объявил, что Галилео Галилей был прав в том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. Понтифик публично принёс извинения учёному и вернул ему «право быть законным сыном церкви». Мы вспомнили об этом и других случаях, когда церковь признавала свои ошибки и извинялась за них.

   Конечно же, церковь, в своей двухтысячелетней истории, допускала много ошибок. Иногда эти ошибки были весьма существенные. Обычно, когда разговариваешь с людьми скептически настроенными они сразу вспоминают крестовые походы. Реже, но вспоминают сотрудничество некоторых церквей с Третьим Рейхом. Конечно, эти люди правы. Церковь, в своей истории, допускала множество ошибок. Но из-за этого отвергать церковь так же глупо, как если бы ваш друг или вторая половина, совершили ошибки, из — за чего вы бы отказались от них навсегда. Можно было бы представить и такую картину, но тогда, отрекающийся от тех, кто совершал ошибки забыл, что и сам совершал множество ошибок в своей жизни. Мы, на этой земле, не найдем ничего совершенного. В любой системе, то ли образование, то ли медицина, существует множество ошибок. Например, говорят, что у каждого хирурга есть кладбище его пациентов, которые стали жертвой ошибки. Но мы же не отказываемся от этих несовершенных систем. Приведем известные примеры существенных ошибок церкви.

1) Вот, что говорил выступавший перед семитысячной аудиторией из духовенства и мирян, собравшейся в болонском Дворце спорта, кардинал Ратцингер: «Смерть на костре Джордано Бруно, убийства тысяч и тысяч еретиков — это наша тяжелейшая вина, которая заставляет нас сегодня глубоко задуматься о покаянии. Я убежден, что мы должны по мере сил сдерживать тенденцию церкви трансформироваться в государство, благодаря которой и стала возможной инквизиция». 2) В марте 2000 года духовный лидер… католиков Иоанн Павел II от имени Вселенской Церкви попросил прощения за грехи, совершенные церковью на протяжении двух тысяч лет. Сделал это Римский Папа в ватиканском Соборе Святого Петра. Впервые в истории Папа Римский не просто покаялся в тяжких грехах Церкви, но признал драматическое противоречие: «Христиане, вся жизнь которых должна быть проникнута светлой любовью к ближнему, в прошлом не раз нарушали этот евангельский завет, утверждая величие своей веры жестокостью и насилием, которые несовместимы с учением Христа. … я попросил Церковь встать на колени и попросить прощения за прошлые и нынешние грехи своих детей. Мы прощаем и просим прощения», — приводит слова понтифика «Независимая газета». В ходе церемонии пять кардиналов и два архиепископа зажгли семь свечей — по одной на каждый грех Церкви, за который просил прощения у Бога Папа Римский. Павел II просил прощения за религиозные войны, крестовые походы и костры инквизиции. А также за церковные расколы, «презрение, акты враждебности и умолчания» по отношению к евреям, насильственную евангелизацию Америки, дискриминация женщин, некоторых рас и наций, проявления социальной и экономической несправедливости и, наконец, отход от самого духа Евангелия. Список прегрешений Церкви составила специальная международная теологическая комиссия.

   Вывод. Церковь совершала множество ошибок, но если, со временем, приходило осознание и покаяние, то следовало простить и радоваться тому, что пришла правда, через покаяние и очищение. Церковь имеет великое многообразие конфессий и направлений. И сколько бы ни звучала критика в адрес церкви в отсутствие единства, на такое многообразие, особенно протестантских направлений, можно посмотреть и положительно. Есть разные люди, несколько разное понимание некоторых мест Библии, что и порождало множество направлений даже внутри протестантизма. Ну что из этого? В целом христиан объединяет одинаковое понимание первичных, незыблемых принципов. Вопрос Троицы, Спасения, борьбы с грехом, самой сути и смысле христианской жизни, все это практически одинаково. Разнообразие говорит лишь о том, что мы живые люди, которые стремимся к честному пониманию Библии и познанию воли Божьей. Почему же церковь совершала множество ошибок? Ответ очевиден.

— Потому что люди несовершенные грешники.

— Потому что у несовершенных людей несовершенное понимание Библии.

И все же, церковь способна каяться, способна меняться. Не следует забывать, что церковь остается не только организацией, но и телом Христа. «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Матф.9:12).

ГЛАВА 4. УСПЕХИ ЦЕРКВИ. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА МИР

Церковь, имеющая в себе энергию Божью, силу Духа Святого, естественно будет влиять на разлагающийся мир. Рассмотрим положительное влияние церкви на мир. «Влияние христианства на развитие представлений о ценности человеческой жизни. В древнем мире человеческая жизнь зачастую вообще не обладала ценностью, в особенности когда шла речь о женщинах, детях и стариках. Например, Платон говорил, что, если мужчина будет вести себя как трус, в следующей жизни он станет женщиной. В Индии, Китае, Риме и Греции жена являлась собственностью мужа. Она не имела никаких прав и была совершенно беззащитной. К примеру, в Индии вдова должна была закончить свою жизнь на погребальном костре вместе с телом мужа. Подобная практика существовала и в Африке…Дети в Греции и Риме. Детей с физическими недостатками родители практически всегда бросали на верную смерть, а от девочек часто избавлялись просто потому, что они были людьми «низшего сорта». В целом в Древнем Риме детоубийство процветало. Если убийство римского гражданина преследовалось по закону, то убиение собственных детей считалось вполне приемлемым поступком. Благодаря вмешательству Церкви уже в самый ранний период ее существования практика детоубийства была прекращена… Женщины. Также произошло коренное переосмысление статуса женщины в обществе. К примеру, благодаря деятельности христианских миссионеров, особенно Уильяма Кери, в Индии было практически прекращено убийство новорожденных девочек и произошел отказ от практики сжигания вдовы на погребальном костре вместе с телом мужа… Престарелые. Что касается отношения к старикам, в древнем мире их либо оставляли без должного ухода, либо убивали. Но именно христиане впервые стали строить дома для престарелых.

 Рабовладение. Однако христианство стало той силой, которая постепенно подорвала основы этой греховной системы. В Послании к Филимону апостол Павел призывает своего адресата-рабовладельца принять беглого раба Онисима «не как раба, а как брата возлюбленного». Эти слова не назовешь иначе, как революционными. И христианская система ценностей, построенная на принципе любви, не могла не привести к уничтожению рабства… Гладиаторство. Христианская Церковь стала той силой, которая положила конец кровавым бойням на гладиаторских аренах, а благодаря деятельности миссионеров практически полностью ушел в небытие каннибализм.

 Вклад христианства в дело помощи бедным. До пришествия Христа люди жили по принципу «человек человеку волк». Иисус Христос же явил Своей жизнью пример того, как нужно помогать бедным, заботиться о неимущих и угнетенных. Неудивительно, что ранняя Церковь так ревностно занималась благотворительностью.

Можно привести еще множество примеров поражающих силой влияния церкви.

1) Церковь повлияла на все сферы жизни человечества от медицины до культуры, от науки до литературы. И это все благодаря сути, которая в себе несет церковь, Божественному присутствию. Именно Бог через церковь влияет на грешный мир преобразовывая его темную, греховную сторону в что-то совершенно противоположное, прекрасное, отражающее Божью красоту. Это влияние всегда поднимает человека на более высокий уровень, приближая к образу Божьему.

2) Церковь, не взирая на все ошибки и отклонения, — совесть народа. Интересно, что согласно социологическим опросам, наше общество больше всего доверяет церкви. Именно поэтому церковь, настоящая Библейская церковь, будет кричать о грехах этого мира. Будет молиться об этом мире. Вспомним, как Иоанн Креститель обличал Ирода царя за его безнравственные поступки. Как Христос обличал религиозников своего времени: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». (Матф.23:13). Еще с древних времен совестью народа израильского выступали пророки. Пророки — особые люди, которые открывали людям Божью волю. Пророки часто вскрывали грехи народа и отдельных людей. Наиболее яркий эпизод, когда царь Израиля, сильный, могущественный воин, Давид, согрешил с женой одного из своих офицеров. И к самому царю пришел пророк Нафан, чтобы его обличиить. Если в наше время обличать власть имущих дело весьма опасное, то тем более в те древние времена, когда понятия прав человека, практически, не существовало: «И сказал Нафан Давиду: ты — тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем,…зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян» (2Цар.12:7-9). У Пушкина в стихотворении «Пророк» есть такие строки: «И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». Так и сегодня, церковь призвана продолжать говорить правду. Когда церковь соединяясь с государством начинает служить политикам идя против веры и заповедей Божьих, что в истории человечества было достаточно часто, тогда она рискует перестать быть хранительницей истины.

3) Церковьхранительница веры христианской. Еще раз вспомним этот важный пункт. Именно церковь, суть которой всегда оставалось Слово Божье, Библия, убеждена и так строит свою жизнь, чтобы послание Бога оставалось скелетом, сутью, центром жизни этой организации. Ап. Павел пишет начинающему пастору Тимофею: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Слово «столп» так и переводится — столб, подпора, колонна, столп.

4) Церковь продолжает быть примером жизни человека, высоким стандартом подлинной человечности и преданности, верности Богу. Не даром же Христос говорил: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). А знаете, какая цена этого хранения? Это смерть мучеников, начиная с первомученика Стефана и заканчивая современными христианами, которых убили несколько месяцев назад. Люди своей смертью доказывают, что верят в Богу и готовы идти на смерть за эти убеждения.

5) Церковь смягчала и укрощала жестокие нравы людей взывая к совести заповедями Божьими. В этом смысле церковь, как гигантская дамба сдерживающая силы зла готовые разрушить мир и уничтожить человечество. «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фесс.2:7). Речь идет об антихристе, который придет в виде политика, объединившего всех под своим крылом, каким-то глобальным объединением стран, а затем предстанет в образе бога и потребует себе полного подчинения и поклонения. Беззаконие — это подготовка к приходу антихриста, но его власть не может торжествовать, пока на земле пребывает Дух Святой. А следует напомнить, что Дух Святой пребывает именно в христианах, в церкви. Как только церковь исчезнет с земли, что в Библии называется восхищение, тогда зло с невероятной силой захватит землю и будет уничтожать всех и вся. Таким образом, именно церковь, своими, в первую очередь, молитвами, сопротивляется злу влияя положительно на окружающий нас мир. Вот почему Христос сравнивал церковь с солью. Как известно соль предохраняет от разложения общество людей. Вот чем и занимается церковь. «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Матф.5:13).

ГЛАВА 5. СУТЬ И ЦЕЛЬ

1) НЕВЕСТА ХРИСТА. Изначальная цель церкви – создать Божий народ, который будет невестой Христа. Сотворить себе самое близкое и родное, что может быть. Христос использует образ ребенка. Он называл своих учеников детьми. И все же наиболее точный образ максимального единства на земле это не дружба, хотя Христос верующих и друзьями называет. Бог, чтобы наиболее точно выразить суть церкви нашел земной образ передающий самую глубокое единство, которое только может быть, единство супругов. Это – взаимоотношения мужа и жены. Единство на уровне тела, души и духа. Дети вырастают и уходят из дома. Друзья могут меняться. Но муж/жена – это навсегда. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:31,32). Поэтому церковь сравнивается с удивительно прекрасным образом невесты, невесты Христовой, которую так любит и так готовит к свадьбе жених: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр.19:7,8). Виссон – тонка, прозрачная, белая ткань, очень дорогая, которая символизирует в Библии святость, чистоту, принадлежность Богу.

2) ДОМ БОЖИЙ. «ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог» (Евр.3:4); «а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр.3:6). Когда – то Бог повелел построить храм. Люди приходили и поклонялись в этом величественном здании Творцу. Но Бог хотел большего. Бог хотел, чтобы сами люди стали храмом. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16). Так и произошло с теми, кто принял Христа верою. Такие люди, совместно, составляют храм. Это и есть церковь.

3) НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ. «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр.21:2,3). Это небесный город, который называется так же, как и столица ключевых мировых религий, Иерусалим. Это место есть продолжение земной церкви в вечности.

4) ТЕЛО ХРИСТА. «И вы — тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:27). Каждый из христиан является носителем какого-то дара, таланта Божьего. Эти таланты даются для того, чтобы христиане могли продолжать Божье, Христов дело. Милосердие – это руки Христа делающие добро. Проповедующие – это Его уста. Идущие кому-то помочь – это Его ноги. Видящие боль этого мира – Его глаза. Занимающиеся с детьми – это Его сердце любящее детей.

   Меня всегда поражало место в Библии, которое указывает на церковь, как на самое важное место на земле. Выше речь идет о вознесении Христа в небеса, где Он сидит возле Отца Небесного на своем троне. И вот, что говорит Ап. Павел дальше: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:22,23).

ВОПРОСЫ: 1) Какие этапы переживает каждая организация? 2) Какое начало церкви? 3) Какие испытания на прочность проходит церковь? Почему церковь постоянно подвергается гонениям? Что значит фраза «кровь мучеников — семя церкви»? 4) Что означает «церковь — столп и утверждение истины»? 5) Что лично вам дала церковь? Что лично вы даёте церкви? Как вы переживали любовь Бога к вам через церковь? 6) Какое влияние церковь оказала на мир? 7) В чем суть и цель церкви?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *