ЦИКЛ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ХРИСТИАН. ЧАСТЬ 18. ПРОБЛЕМЫ С МОЛИТВОЙ (3)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

МОЛИТВА-3Продолжаем цикл освящающий проблемы в молитве и отвечающий на вопрос, каким образом от этих проблем можно избавиться. Переходим к третьей части, в которой будем искать ответы на следующие типичные ошибки в христианской молитвенной практике. 1) Забывание о молитве и необходимость непрестанной молитвы. 2) Молитва не по воле Божьей. 3) Молитва с грехом. 4) Молитва когда не хочется молиться. Нужно ли молиться только по духу? 5) Правильная молитва для получения желаемого. Ответим на вопрос, — что означает библейская формулировка веры — «осуществление ожидаемого» и как эта формулировка связана с молитвой?

ГЛАВА 1. (12). ЗАБЫВАНИЕ МОЛИТЬСЯ. «НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ»

«Непрестанно молитесь» (1Фесс.5:17). Во-первых, звучит повеление и достаточно категоричное. Во-вторых, постараемся понять, о чем идет речь и как это повеление можно исполнить? Слово «непрестанно» используется и в других местах Библии, причем, нужно заметить, нигде не используется буквально. Например, Ап. Павел пишет, в послании к Ефесянам, что он непрестанно за них благодарит и молится. Это вовсе не значит, что буквально каждую секунду звучит благодарность или вся жизнь Апостола — это молитва о ефесянах. Или, в другом месте, «непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих» (Еф.1:16). Так же, едва ли можно представить Павла, который каждое мгновение благодарит Бога за христиан. Таким образом, приходим к выводу, что слово «непрестанно» используется не в буквальном смысле, а как постоянно памятование, как состояние, когда о чем то часто вспоминаешь и что-то часто делаешь. Я где-то читал, что слово «непрестанно» используется, на языке оригинала, когда нужно описать человека часто кашляющего. Опять таки, он не кашляет каждую секунду, но его состояние можно определить, как болезнь, как частый кашель. Еще проще слово «непрестанно» объяснить состоянием влюбленного. Он, внешне, живет, как все. Утром просыпается, умывается, чистит зубы, пьет чай и идет на работу. Но светящиеся глаза заставляют на работе всех расспрашивать, — что с тобой, ты словно латаешь? А, влюбился, теперь все понятно! Сравнение с влюбленным довольно точное, потому что мы, как христиане, должны находиться к Богу, в состоянии первой любви.

   Сколько же раз в день следует молиться? Практика большинства христиан — пару раз в день, плюс «Господи, благослови эту пищу», еще раза три в день мимолетной молитвы. Посмотрим на молитвенную практику Библейских героев веры:

  1. Даниил мужественно молился трижды в день даже после запрета Вавилонским царем Дарием молиться чужим богам. А вера Даниила в единого Бога, была для Вавилонян, верой чужого Бога. «Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того» (Дан.6:10).
  2. Знаменитый псалмопевец Давид, царь Израиля, который мог спать сколько влезет, рано утром просыпался на молитву: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я…» (Пс.62:2). Царь Давид молился и днем и даже ночью: «Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою» (Пс.87:2).
  3. Сильные переживания пророка Самуила заставили его непрестанно молиться о своем народе: «и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас…» (1Цар.12:23). Даже более того, он понимал, что не молиться о своем народе — это грех.
  4. В жизни Христа молитва играла ключевую роль: «Но Он уходил в пустынные места и молился» (Лук.5:16). «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мар.1:35). Так же Христос молился вечерами. «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (Матф.14:23).

Интересно посмотреть практику молитвы в других религиях.

— Интересно, что в Исламе, верующий должен совершать пять раз в день молитву. На рассвете (до восхода солнца), в полдень(на 15 мин позже полудня, чтоб не уподобляться солнцепоклонникам), во второй половине дня, после заката солнца, ночью (через 1,5-2 часа после заката).

— В Иудаизме установлены были часы для совершения молитв: третий, шестой и девятый часы дня.

   Типичная ошибка христиан — забывание молиться. Утром помолился. Вечером так же. Да еще мимолетное перед едой: «Господи, благослови эту пищу». Проблема в том, что у нас годами формировались привычки не молиться, надеяться только на себя. Становясь христианином, мы эту привычку втаскиваем с собой, и часто надеемся на себя, забывая обращаться к Всевышнему. Или мы эту привычку в себе уничтожаем заменяя ее на новую, или эта привычка нас покорит, обуздает и будем продолжать молиться в отведенные часы, пару раз на день, и все?

   Как же сформировать в себе святой привычку, святой навык постоянного молитвенного обращения к Богу?

1) Давайте вспомним, как мы молились, когда у нас были очень острые проблемы? Помню, когда руку сломал и консилиум врачей сообщил, что меня ожидает операция, после которой, моя рука никогда не вернется к здоровому состоянию. Вот это была молитва! А можно ли так молиться постоянно? Христос ведь нас учит, чтобы мы без Него ничего не делали: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5).

2) Определитесь, сколько бы вы раз хотели молиться в день, так, по серьезному? Пусть это будет минуты четыре пять, но с остановкой, с вдумчивой молитвой? И не следует забывать, что даже если принято решение три раза день, минимально, это не значит, что не следует молиться часто в течении дня. Нужно иметь страстную любовь к Богу, которая и даст желание усилить молитву, как влюбленный юноша или девушка, хочет, как можно чаще, встречаться с тем, кого любит.

3) Важно, чтобы вас кто-то поддерживал в этом решение. То, что называется молитвенным партнерством. Очень помогает, если есть еще один человек, который бы так же хотел развиваться в молитве. Вы получаете громадный дополнительный стимул. С одной стороны, с небесной, вам помогает Бог, с другой стороны, с земной, ваш партнер. Такая практика связана с подотчетностью. Если не получается, вы вместе анализируете, стремитесь к лучшему, побеждаете ошибки, неудачи, поражения, чтобы достичь большей духовной силы.

4) Заводите мобильный телефон на определенное время, чтобы напоминалки помогали, в определенное время, сосредоточиться, в молитве, на Бога. В исламе эту функцию выполняет муэдзин, который с верхнего балкона минарета напоминает всему местному населению о необходимости молиться. Есть опасность, что очень быстро вы привыкните к звонкам мобильного и уже не будите обращать на них внимание, машинально отключая звук телефона Чтобы так не было, помните, нельзя делать исключение. Молитесь, пусть немного, но молитесь в то время, когда мобильный будет напоминать о молитве.

   В первой теме об ошибках христиан в молитве, я приводил пример с зарядным устройством. Хорошо и долго заряжаешь на долго хватает. Но Библия призывает нас к большему. Чтобы мы с розетки устройство и не вынимали. Это особое состояние, которое нужно искать, чтобы быть с Богом, в присутствии Божьем постоянно. Когда говорим «в присутствии Божьем» речь идет не о нашем присутствии, о нашем памятовании о том, что Бог всегда рядом, Бог в нас, Он всевидящий и всезнающий. И пусть для нас примером будет Христос, который постоянно находился в присутствии Отца, все время был в молитвенном состоянии.

ГЛАВА 2. (13). МОЛИТВА ПО МОЕЙ ВОЛЕ

Наверняка, даже самые отъявленные атеисты, знают слова из молитвы «Отче Наш»: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф.6:10). «Да будет воля Твоя» — это самое сложное, что есть в жизни. С одной стороны радостно и легко вверять себя в руки того, кто умнее и мудрее тебя. Вся наша жизнь — это удовлетворение собственных желаний, планов, амбиций. Я — это я, главный персонаж моей жизни, моей судьбы. И вдруг, человек встречает Бога, начинает понимать, что суть жизни не в том, чтобы все было, как я хочу, по моей воле, но, чтобы все было по воле Божьей.

Приведем несколько примеров, когда Бог отрицательно отвечал на просьбы.

1) Трое учеников Христа отправились на гору, чтобы увидеть, как во время молитвы Христос преобразится и начнет сиять неземным светом Божественной энергией. Ученики настолько были поражены этой картиной, что старший из них Петр обратился к Учителю с просьбой: «При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Матф.17:4). Будущему Апостолу хотелось наслаждаться этим чудом, этой атмосферой возвышенности и духовности, вдали от людей, бесконечно. Но он получил от Христа отрицательный ответ, потому что через некоторое время нужно было вернуться с горы, к служению людям.

2) Другой случай, когда мать у Христа просила о хорошей должности для своих сыновей, полагая, что Христос вскоре победит всех и станет президентом, царем Израиля. На что Христос ответил: «Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите…» (Матф.20:21). И вновь отказ.

   Я помню, как сильно горел желанием принять водное крещение, тем более, что только после водного крещения можно было подавать заявление в ЗАГс, а нужно заметить, что я уже начал встречаться с девушкой из церкви, моей будущей женой . Но пастор был непреклонен. Жди! А ждать мне пришлось, ни много ни мало, 10 месяцев, поскольку я покаялся сразу после водного крещения, которое в той баптистской церкви проходит раз в году. Теперь я точно знаю, почему Бог заставил меня так долго ждать. Во-первых, чтобы мы лучше поняли друг друга, через свидания, через общения. Во-вторых, чтобы я духовно окреп, потому что был еще совсем молоденьким, начинающим христианином.

Как же правильно просить у Бога, чтобы это было по Его воле?

1) Молитва без точного понимания воли Божьей. Есть ситуации, когда мы точно знаем волю Божью. Например, мать, отец, молящиеся за своего взрослого сына, чтобы он стал христианином. Когда мы не знаем воли Божьей, а нам что-то нужно выпрашивать здесь уже несколько сложней. Я в таких случаях сам молюсь и других учу, чтобы высказывали Богу, как Отцу, свои желания, но, одновременно с этим, просить Бога корректировать путь. Представим молитву матери сыновей Заведеевых, не как она описана в Библии, а какой она должна была быть: «Господи, прошу Тебя, чтобы мои сыновья были помощниками, заместителями Твоими? Боже, всецело и полностью полагаюсь на Тебя, на Твою волю. Если возможно, пусть с ним произойдет по моей молитве. Если же и нет, Боже, веди их, помоги им, благослови, так как угодно Тебе».

2) Избавиться от страстного желания не по воле Божьей. Мы не можем выяснять все грани познания воли Божьей, но один важный аспект подчеркнем. У нас с женой была знакомая девушка посещающая одну церковь. Ей очень понравился мужчина из другого города, да так понравился, что она в него крепко влюбилась и всем сообщила, что у нее есть точное откровение от Бога, — именно этот мужчина будет ее мужем. Не менее торжественно она сообщила, что будет ждать его до победы, пока он не станет ее мужем. Увещевания, просьбы, уговоры друзей, не возымели никакого действия. У этого христианина есть жена и дети, на что она может рассчитывать? Девушка была непоколебима. Каков результат? Прошли годы и годы. Она так и осталась одинокой. А у того мужчины была прекрасная семья, дети, он был серьезным служителем, вскоре стал пастором. Были ли знаки для девушки? Во-первых, Бог сказал в Библии, что мы не должны желать чужого мужа или жены: «Не желай жены ближнего твоего…» (Втор.5:21). Кроме того, ей много говорили люди духовно опытные, что нельзя свою жизнь полагать на какие-то сомнительные желание и неадекватную мечту. Результат оказался плачевным. Важно выслушать людей духовных и с опытом, потому что когда человеком овладевает страсть, а страсть — это сильное стремление, во что бы то ни стало заполучить желаемое, тогда искажается восприятие действительности. Человек уже не может объективно мыслить.

ГЛАВА 3. (14). МОЛИТВА С ГРЕХОМ

Интересно, стал бы кто-нибудь кушать вкусную пищу, в которую добавляют совсем немного яда? В древние времена существовала даже профессия, описанная в Библии. Виночерпий отвечал за выявление отравленных продуктов на царском столе. Так и Бог не соединяется с ядовитым грехом. Для Бога всякий грех есть мерзостью. Вот, что говорит Библия о человеке молитва которого не принимается: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость» (Прит.28:9). Не выполняешь волю Божью и молитва твоя не принимается. Простая формула, как при воспитании ребенка. Не слушаешь родителей, как же мы тебе будем покупать какую-то игрушку? Чтобы нам лучше понять, что такое мерзость и как Бог относится ко греху, вспомним историю патриарха еврейского народа Иосифа. Он, став высокопоставленным чиновником в Египте, накрыл стол для своих родственников евреев, но те не могли сидеть за одним столом с евреями: «И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян» (Быт.43:32). Египтяне считали, что они оскверняются кушаньем с иностранцами, становятся религиозно нечистыми. Так и Бог, образно говоря, не может сидеть с нами за одним столом, пока в нашей жизни присутствует мерзость нераскаянного греха.

   Приведем два примера из Библии, показывающие, как грех перечеркивает молитву и делает ее напрасной. Первый пример — это комментарий Христа к молитве «Отче Наш» и относится к теме прощения: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мар.11:25,26). Второй, к теме супружеских отношений: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1Пет.3:7). Оба эти примера показывают принцип непринятой молитвы по причине не раскаянного греха. Молитву с грязью Бог не принимает точно так же, как мы не будем есть еду посыпанную грязью, или одевать одежду, которая в грязи.

   Недавно услышал интересный вопрос, — нужно ли каяться, когда не чувствуешь, что согрешил? Однажды Давид впал в тяжкий грех, забрал чужую жену Вирсавию, а мужа ее убил и ничего, чувствовал себя довольно неплохо, пока не пришел пророк и объяснил Давиду притчей, что он есть убийца. Реакция Давида последовала молниеносно: «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь» (2Цар.12:13). Конечно же, есть люди, которые агрессивно не принимают критику в свой адрес, начиная обвинять всех вокруг, но это уже проблема тех, кто не научился принимать критику. Наша же задача, с любовью, говорить человеку о его грехе. Совесть иногда засыпает, дремлет, мысли духовные притупляются, и в таком состоянии человек перестает точно различать добро и зло. И эти мысли и совесть нужно пробуждать, о чем пишет Ап. Петр: «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл» (2Пет.3:1). Слово «смысл» переводится, как сознание, разум, мысли. Совесть нашу пробуждает Библия или христианин, говорящий Библейскую правду. Иногда, даже неверующий, который нас обличает в грехе, может быть рупором Божьим, обращением Всевышнего к нашей совести. Когда неверующий муж говорит жене христианке, что она не должна кричать, потому что Бог ей это запрещает, муж абсолютно прав.

   Вопрос не в том чувствую я или не чувствую, потому что и сердце может загрубеть, и совесть задремать. Вопрос, — готов ли я каяться, за совершенный грех, по воле Божьей точно выписанной в Библии? Готов ли отставить свою волю и выполнять волю Божью? И вот, что важно, сначала делаешь шаг, по воле Божьей, а затем уже, приходят чувства. Поэтому, когда мне люди, которые согрешили, начинают рассказывать, что у них ощущение мира, и им на душе хорошо, как — будто это показатель духовности, я с этим никогда не соглашаюсь, потому что критерием Божьей правды есть не наши чувства, не ощущение мира внутри, а Слово Божье.

   Представьте, что вы нанесли тяжелые раны соседу, а затем пришли к нему просить соль и пол хлеба? Вряд ли вы что-то от него получите. А когда своими грехами мы распинаем Христа, а затем, как ни в чем не бывало, приходим к Богу, чтобы у Него что-то просить, это выглядит примерно так же.

   В начале нужно глубокое, искреннее покаяние, и только потом уже молитва с просьбами. Давид дал нам прекрасный образец понимания непринятия Богом молитвы с грехом: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс.65:18).

ГЛАВА 4. (15). МОЛИТВА КОГДА НЕ ХОЧЕТСЯ. МОЛИТЬСЯ ТОЛЬКО ПО ДУХУ

Выражение «по духу» довольно часто используется в Библии. «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:25). Некоторые христиане неверно понимают это выражение считая, что речь идет о чем — то, что хочется делать. Вот если мне хочется молиться, тогда это «по духу», а если не хочется и я, соответственно, не молюсь, тогда это не по духу. Иногда так же под выражением «по духу» объясняют спонтанность, незапланированность. Идет человек по улице, потом ему взбрело в голову куда-то отклониться от маршрута и это так же называется по духу. Если проповедник тщательно готовит проповедь — это, в некоторых кругах, считается не по духу. А если вышел и сказал, просто что хотелось, — вот это по духу.

Вот такие ложные заблуждения приводя к низкому качеству христианства. Жизнь Христа была запланирована. Он точно знал, что выберет 12 учеников. Что у Него будет так же 70 учеников. Он точно знал, что именно 12 пойдут по всему миру открывать новые церкви, поэтому себя не растрачивал, а был сосредоточен на этих учениках. Он точно знал куда идет и почему идет именно туда. Точно так же обстояли дела и у Ап. Павла, во всех его миссионерских путешествиях. Все было спланировано.

Попробуем определиться нужно ли слушать свои ощущения в связи с молитвой или не стоит?

— Часто не хочется молиться, потому что, например, ранним утром, сонное состояние. Так же не хочется молиться, когда на кого-то злой, или просто подавленное настроение. Не хочется и все. Болезнь может так же подавляюще влиять на желание молиться, равно, как и усталость. Но слушать свое настроение, свои эмоции дело неблагодарное ведущее к тупику. Молиться по духу и когда есть настроение эти два состояния не имеют ничего между собой общего. Если вы молитесь только тогда, когда есть желание, и считаете, что это естественно, вы идете путем духовной деградации. Именно поэтому Христос сказал свое знаменитое изречение: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Матф.26:41). И тут я скажу самую интересную мысль этого раздела. Как раз, с молитвой, все наоборот, — молиться когда не хочется вот это по духу, вот это подлинная победа духовности. Молиться, понуждая себя, вот это духовный поступок. И что важно и интересно, — именно в такие минуты, когда мы себя принуждаем молиться, Бог дает свою благодать и нам становится легко, мы молимся с вдохновением и радостью, но в начале нужно свою лень и плоть немножко пересилить. Точно так же, как Моисею было сложно сделать первый шаг в Чермное море, когда за ним стояло несколько миллионов его соплеменников, бежавших от Фараона. Было сложно ударить по воде жезлом, потому что это требовало великой сверхъестественной веры. Но он сделал этот шаг и море расступилось. И еще, что важно, фраза о том, что дух бодр, а плоть немощна, была сказана Христом, когда Он молился в Гефсиманском саду вместе с учениками, которые очень сильно хотели спать. А Христу нужна была их молитвенная поддержка. Что больше хотелось делать ученикам, молиться или спать? «И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели» (Матф.26:43). В этой ситуации Христос обучал своих учеников умению сосредотачиваться на духовном помимо телесного, преодолевать силу тела духом. Еще раз хочется подчеркнуть, что когда мы молимся ради Христа, не зависимо от того хочется или не хочется — тогда получаем Божью силу и вдохновение. Именно так было со Христом, когда Его в пустыне искушал дьявол. Христос отбивал атаки князя тьмы, и что интересно, — только после того, как Богочеловек победил нападки, к Нему подступили Ангелы, чтобы послужить, поддержать: «Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Матф.4:11). При этом следует помнить, что Бог нас поддерживает всегда.

ГЛАВА 5. (16). ПОЛУЧАЕМ ТО, О ЧЕМ МОЛИМСЯ.

«ВЕРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЖИДАЕМОГО»

В Библии, в послании к евреям, есть точная и емкая формулировка объясняющая, что есть вера: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Уровень, качество и сила молитвы очень связаны с тем, что мы ожидаем. Я сделал для себя маленькое открытие, — человек от животного отличается не только способностью к творчеству и духовностью, но еще и умением планировать свою жизнь. Одни люди живут по принципу, — будь, что будет. Другие же планируют свою жизнь. Что мы ожидаем и планируем в будущем, определяет качество нашей настоящей жизни. Чтобы написать книгу, например, о воспитании детей, мне нужно было тщательно спланировать свое время, отвечая на вопрос, сколько страниц в день я могу писать. Затем, мне нужно был спланировать количество дней. У меня был только один месяц, во время летнего лагеря. А мне еще нужно было выполнять обязанности пастора. И вот так, каждый день, по расписанию, я садился и писал книгу. Результат, — книга готова. Каждый день я молился, чтобы Бог благословил написать эту книгу, понимая, что без Его участия у меня ничего не получится. А если бы я ничего не планировал, жил по принципу «Пуст будет, как будет», уверяю вас, так бы и жил себе, особо не напрягаясь. В Библии есть такое понятие, как освящение. «Ибо воля Божия есть освящение ваше…» (1Фесс.4:3). «Освящение» — это очищение, это святость в каждой сфере моей жизни. Святость предполагает развитие. Вот мы и задаемся вопросом, каким должно быть освящение в моей жизни в каждой сфере. Ключевых сфер нашей жизни — 5. Пять сфер.

1) Мои личные отношения с Богом. Я сам. Мои привычки, характер, с Божьей точки зрения.

2) Семья.

3) Церковь. Служение.

4) Работа.

5) Здоровье. Тело. Отдых.

Вот об этих сферах нужно размышлять и молиться. Если вы начнете молиться, будите поражены изменениями, которые произойдут в вашей жизни.

Если же мы не будем молиться и не будем продумывать, тогда, наверняка, мало, что получим: «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите» (Иак.4:2).

Как же тогда будут осуществляться ваши желания, если вы их не продумали? Насколько продумали, насколько молитесь настолько ваши желания и будут осуществляться. Вера берет желания, начинает о них молиться и делает все возможное, с Божьей помощью, чтобы желания реализовать.

Я часто задаю себе вопрос, почему я меня, практически все, о чем я в жизни мечтал, все осуществилось? Потому что знал чего хотел и, главное, молился на эту тему.

   Каждый христианин, не взирая на возраст, должен планировать развитие в каждой сфере своей жизни. Для этого, конечно, придется подумать, помолиться, — Господи, каких изменений ты ожидаешь в моей жизни? Рекомендую записывать все пункты, которые бы вы хотели достичь в каждой сфере. Ее раз проверьте эти пункты в свете Священного Писания и начинайте молиться до тех пор, пока не получите и на поблагодарите Бога. И только в этом случае, вы придете к возрастанию веры, потому что вера — это осуществление ожидаемого.

ВОПРОСЫ: 1) Как у вас обстоят дела с непрестанной молитвой? 2) Как вы понимаете, что значит непрестанная молитва? 3) Что собираетесь изменить в своей молитвенной жизни, в связи с заповедью — «непрестанно молитесь»? 4) Нужно ли каяться, когда не чувствуешь, что согрешил? 5) Что вы делали, когда нужно было обращаться к Богу, а на покаяние не было духовных сил? 6) Как определить молюсь ли я по воле Божьей или от своего сильного, страстного желания, не по воле Божьей, а по своей? 7) Что значит «молиться по духу»? Нужно ли ждать естественного желания молиться или нужно себя понуждать на молитву? 8) Как вы осуществляете ожидаемое, через молитву, по пяти сферам? Пожалуйста, поподробней, о каждой сфере? 9) Какие вы сделали для себя выводы и что будите менять после этой темы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *