ЦИКЛ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ХРИСТИАН. ЧАСТЬ 9. СЛУЖИТЬ БОГУ, ТОЛЬКО КОГДА ЕСТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

времяПочему возникла проблема? Осознанно или не осознанно, но многие христиане приходят к мысли, что Богу нужно служить только тогда, когда есть время. Все свободное время Богу. Но много ли свободного времени? Обычно, свободного времени очень мало или вовсе нет. Получаются, что на Библию нет времени, то же и с молитвой. Некогда остановиться. Некогда заняться воспитанием детей, некогда побыть с женой. Некогда не просто наспех Библию почитать, а посидеть, глубоко вникнуть, изучать. Особенно некогда пойти к неверующему старому знакомому или школьной подруге, поговорить, выслушать человека, рассказать ему о своей жизни, о том, что сделал Бог, как изменил и чем благословил. Так и живем, всегда некогда. И всегда же сопровождает мысль, — а что, разве так все не живут? Но живет без Бога большинство, разве вы не заметили? Если нам некогда тратить время на духовное, разве это не означает, что время, отведенное всем одинаково (в плане времени нет бедных и богатых, поэтому не оправдаешься) мы сами, по своей доброй воле, выбираем тратить не на духовное. Это наш выбор. Кто-то спросит, — а если мне в село к больной матери нужно ездить, или помогать престарелым или больным родителям? Да, это очень важно, но Бог не дает больше чем мы можем понести. Много вопросов и в 9й теме цикла «Типичные ошибки христиан» мы постараемся ответить на главные: 1) Куда уходит наше время? 2) Почему всегда так мало времени для Бога? 3) Как мы распределяем время? 4) Какое место в моем расписании занимает Бог? 5) Что значит, искать прежде Царства Божьего?

ГЛАВА 1. ИИСУС ХРИСТОС И ЗАНЯТЫЕ ЛЮДИ

Люди всегда слишком заняты. Вспоминаю моего знакомого бизнесмена. Человек финансово очень крепко стоит на ногах. Нас поразило с женой, что жизнь, быт, весь уклад, этого весьма порядочного и приятного человека, все посвящено лишь себе, лишь жизни тела. А вот подумать о душе и некогда. Библия учит: «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14), что можно, на современный язык, перевести следующим образом, — заботы о вашем теле не превращайте в страсть, в сильное, страстное желание и главную увлеченность. Вряд ли кто-то будет спорить, что современный человек живет вот в таком страстном стремлении попечения о теле. Вспомним историю, рассказанную Христом, о приглашении на ужин, историю которая будет ярким примером в нашей теме: «… один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово» (Лук.14:16-17).

Давайте посмотрим куда, в основном, идет время обычного среднестатистического человека.

  1. Еда. Кто-то посвятил себя тому, чтобы кушать только самое свежее и полезное, а кто-то только самое вкусное, не обращая внимание на полезность и свежесть. Еда требует денег, которые нужно зарабатывать. Обычно так и говорят, — мне же нужно кормить семью!
  2. Дом/квартира. Строим, достраиваем, перестраиваем, усовершенствуем. Как только закончили, делаем все то же, только теперь для детей, иногда помогая родственникам. Затем, все то — же, только для внуков. А затем, пока делали другим, опять нужно делать ремонт. И так, до глубокой старости. У нас соседи, очень приятные молодые ребята с двумя детьми. Живут над нами несколько лет. И все время сверлят, пилят, стучат, затем опять сверлят и пилят. Христос, не без горькой иронии, описывает психологию такого человека: «И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лук.12:18-20).
  3. Тело и уход за ним. Скупаются шампуни пеночки для ванн на яичной и кокосовой, яблочной и вишневой основе. А тут, реклама дает новый шампунь еще больше объем волос, и еще на дольше хватает свежести. И вот женщина уже мчится за новой порцией шампуня. Интересно, что женские хитрости по улучшению своей внешности использовались еще с древних времен. Женщины израильтянки использовали черную краску и усиливали эффект ресниц, использовали румян, эфирные масла, натирание тела, бальзамы и лосьоны из соли мертвого моря. Так, что баночки и палочки стояли на столиках женщин еще до прихода Христа. Это забота о теле. А еще это тело нужно одевать, тепло, уютно, красиво, а еще и модно, что требует уже более значительных финансовых вложений. Наше тело еще любит отдыхать. Одним словом, забота о своем теле и о телах своей семьи почти весь семейный бюджет и время забирает.
  4. Семья. Вторая половина. Дети. Родственники (род). Чтобы иметь добрые отношения в семье обязательно нужно тратить время на общение. Супруги должны общаться, дети и родители. Даже если дети взрослые и имеют свои семьи, нужно периодически связываться с родителями. Не будешь общаться, значит, отношения будут только ухудшаться. А если нет доброго общения, обязательно появится злое. И однажды ловишь себя на мысли, что и домой не хочется идти. Вот почему Ап. Павел с некоторым сожалением пишет: «а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею» (1Кор.7:33). С детьми, не просто и не только нужно учить уроки. Они требуют внимания, заботы, любви. С ними нужно и поиграть, и даже побаловаться, что то же занимает время. У родственников есть одна особенность, когда они садят огород всегда рассчитывают не на свои силы, но почему-то на наши силы. Не поможешь, обидятся, поможешь все равно обидятся, что мало помог. А если родственники еще и стройку затеяли…!
  5. Работа. Далеко не все занимаются карьерным ростом. Большинство работает, чтобы просто жить, а некоторые, чтобы выживать. Работа занимает львиную долю времени. Каждый день 8 часов. 5 дней 40 часов. А если еще и бизнесмен, и зарплата зависит не от государства, а исключительно от собственных усилий, тогда есть громадная опасность принести все свои мысли, все свое естество в жертву увеличению заработка.
  6. Развлечения. Совершенно уставший, пришедший с работы, имеет одно желание, — посидеть/полежать отдохнуть. Посмотреть фильм, погреться пару часиков у монитора компьютерного. Очень редко, и те, кто помоложе, — концерты, музыка, кинотеатр.

Итак, шесть столбов, шесть свай, шесть каналов, по которым протекает наше бесценное время. Скажите, а где здесь место Богу?

   Вернемся к нашей истории о приглашении на ужин: «И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти» (Лук.14:18-20). Все очень вежливо, но извиняются. У всех объективная причина, чтобы не прийти. Посмотрим на эту историю более пристально. Тот, кто приглашает на пир — это сам Христос. Пир, это приход к Богу. Пир, имеется в виду, духовный. А те, кто не может прийти, это люди, которых призывает Бог. Христос обращается к людям всех веков, всех поколений, всех культур и народов.

Христос обращается не вовремя. Особо интересен пример со свадьбой. По закону израильтян, после свадьбы человека старались нигде не задействовать один год. И тут вот тебе. Ну вот только земельку купил. Только понаслаждаться волами, или, как говорил Карл Маркс, средствами производства, и тут тебе приглашение. А ведь, если мы не забыли, Христос знает человека, его обстоятельства и время. Перед нами возникает большой вопрос, почему именно тогда, когда человеку некогда, к нему обращается Бог? Я могу ответить, — Бог обращается не вовремя, потому что у человека другого времени нет. Потому что всегда не вовремя, потому что люди всегда заняты. У меня есть очень приятный знакомый, с которым я люблю пообщаться. Но когда ему звонишь, он всегда занят, когда к нему приходишь, всегда телефонные звонки, а если просто так зайдешь, его, почти всегда, нет дома. Я просто махнул рукой на то, чтобы с этим человеком завязать какие-то более глубокие, дружеские отношения. Хорошо, что Бог на нас никогда не машет рукой.

ГЛАВА 2. ПОЧЕМУ ТАК МАЛО ВРЕМЕНИ ДЛЯ БОГА?

  1. Бог невидимый, а деньги и материальные блага видимы. На, что Христос отвечает: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4:17,18). Да, невидимая душа как раз нуждается больше всего в забое, потому что невидимое вечно, а видимое временно.
  2. Сколько заработаю столько и будет. Бог, полагают люди, мне же денег не даст. А если у меня есть возможность заработать больше, то я, естественно, буду и работать больше.
  3. Забот много, кроме меня есть еще и моя семья, мои родственники. Так что на Бога особо времени не остается.
  4. Не думают люди о душе. Человек существо приобретающее. Некоторым нравится то, что они приобретают. Другим же нравится процесс приобретения. Мой маленький сын все время так выпрашивает, чтобы ему на рынке что-то купили. А я, наивный папа, ему покупаю, хоть маленькие пазлы, но обязательно куплю. А потом смотрю, он пока домой дошел у него уже интерес пропадает. Максимум, один день, а затем просит, что-то новое. Пока жена не заметила очевидное, — ему не важно, что покупается, важен процесс покупки. Христос обращает внимание на душу человека, ставя ее в центр своей миссии, своей заботы: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Матф.16:26). Но ведь душа невидима, как можно о ней заботиться?

Иногда думаю, а что если Бог будет тратить на нас столько времени сколько мы на Него? Христос пришел, чтобы позаботиться о нашей вечной душе. Он проповедовал, по каким законам должна жить душа, рассказывал, как душа должна верить. Рассказывал, как душа должна научиться сотрудничать с Богом, с Духом Святым. Душа питается словом Божьим. Душа всегда нуждается в Боге, тогда, как тело нуждается только в том, чтобы заботились о нем. Тело не любит духовного. Тело интересуется душой в последнюю очередь. Душа сделана для Бога, поэтому, — Августи сказал: «Душа христианка». Если в машину никогда не заливать бензин, если мотор не будет работать, то машина сломается, не будет работать. Конструкторская мысль рассчитывает на работу машины, а не на ее простой. Конструкторская мысль Бога, когда Он создавал человека, рассчитана на то, чтобы наша душа все время была с Богом, с Ним общалась, молилась, чтобы душа наша надеялась и опиралась на вечное, а не на временное. И только тогда душа будет удовлетворена. «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Пс.41:6).

   Проблема людей в том, что в обыденной жизни тело доминирует над душой. Когда человек становится христианином должно быть все наоборот. Безусловно, все 6 пунктов, которые мы перечисляли, куда уходит время, они должны быть и на высоком уровне, но доминировать должна жизнь души.

Давайте посмотрим, как тело пытается взять власть над нашей душой. Вспомним пример, как Бог кормил манной небесной. Но с этой манной было два условия. 1) Условие первое, — манну нельзя было сохранять до утра. Таково повеление Господне. Думаете, послушались? «И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра. Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, — и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей» (Исх.16:19,20). 2) Условие второе. Манну Бог давал на каждый день, но в пятницу Бог давал на два дня, чтобы еврейский народ мог находиться в покое в субботу. В пятницу должны были собрать в два раза больше. И что же? Плоть всегда пытается довлеть на душою. Как для рыбы важна вода, так для плоти важна суета. «И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день. Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать — и не нашли» (Исх.16:25-27).

ГЛАВА 3. КАК МЫ РАСПРЕДЕЛЯЕМ ВРЕМЯ?

Есть люди, которые живут без планов. Они скорее поступают импульсивно, чем осмысленно. Есть люд, которые не думают далее чем на один день вперед. Некоторые же стараются планировать всю свою жизнь. Важны не столько планы, хотя я сам человек, который все планирует. Важны приоритеты. Если я планирую перестраивать сараи, тщательно планирую бизнес, но при этом, Богу, практически, не уделяется времени, тогда это так же ближе к бездуховности чем к Богу. Итак, все начинается с приоритетов. Самом понятие «приоритет» говорит о том, что более важно для человека. Приоритеты показывают шкалу ценностей. В истории о приглашении на пир показаны трое, для которых встреча с Богом, искренний отклик на Божий призыв оказались не приоритетными. Бог отодвигается на второй план. На Бога нет времени. И тут мы слушаем проповеди и понимаем, что Бог достойный того, чтобы ему отдавать приоритет. И мысли наши идут примерно в таком ключе, — вот еще немного, вот еще доделаю вот это и затем обязательно посвящу время Богу. А пока некогда. Давайте посмотрим, какова была реакция Бога (хозяина) на сплошные отказы: «И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых» (Лук.14:21).

   Как же планировать время?

Приоритет №1. Молитва и Библия. Вы сами определяете, сколько читаете в день. Мы в церкви учим, что служитель, а каждый христианин служитель, должен уделять утром, не днем и не вечером, а именно утром, в начале рабочего дня, минимум — 30 минут.

Приоритет №2. Богослужение. Время Богослужение, вам не принадлежит, потому что это время посвящено Богу. А то, что вы посвящаете Богу больше не ваше, это Божье.

Приоритет №3. Домашняя группа. Это так необходимое для духовного возрастания — общение христиан. «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7).

Приоритет№4. Служение. Бог призывает каждого христианина служить, Библия подчеркивает, каждого: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10).

Приоритет №5. Евангелизм. Если мы, христиане, признаем Христа Учителем, тогда мы и делать должны то, что делает наш Учитель, то есть проповедовать Евангелие: «Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Лук.4:43).

ГЛАВА 4. БОГ В МОЕМ РАСПИСАНИИ. «ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО»

Христос, в Нагорной проповеди, очень однозначно говорит о приоритетах: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33).

Давайте посмотрим по пунктам, что кроется в этой абсолютно революционной заповеди:

  1. Ищите Царства Божьего. Почему его нужно искать? Потому что мы все время соскальзываем на волов, на свадьбу, на землю, на развлечения и работу. Один человек приглашал на ужин предполагая, что приглашенные оставят все и любезно откликнутся: «…один человек сделал большой ужин и звал многих» (Лук.14:16). Мы все время превращаемся в Марфу, которая вместо того, чтобы слушать Христа, бегала, готовя еду. Читая эту историю, понимаешь, что вроде бы и Марфа занималась добрым делом, но Христос указывает на Марию, как на пример правильных приоритетов, а Марфа остается символом суеты, потому что не села и не слушала Христа. «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лук.10:41,42). Кстати, эта история опять таки о приоритетах. Христос хочет сказать, что приоритет всегда нужно отдавать духовному. Что значит приоритет? Что бы ни было интересного, как бы чего не хотелось, но приоритет всегда проявляется в поступках. Как мы ищем ключи, которые потеряны? Одна моя знакомая получила в подарок 100 долларов и спрятала так тщательно, что когда эти деньги понадобились, через некоторое время, так и не смогла их найти. Я представляю, как же она искала эту стодолларовую купюру. Перевернула всю комнату. Я так же помню, как искал работу, когда оставил филармонию. Я ходил по всем предприятиям. Ходил по улицам, открывая каждую дверь. Христос описывал аналогичную ситуацию, в притче о женщине потерявшей монетку достоинством одна драхма. «Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму» (Лук.15:8,9). За этой притчей стоит очень интересная история. Драхма — достаточно мелка, но серебряная монетка. Драхма равна немногим больше заработку одного дня простолюдина. В доме бедных людей, времен Христа, в Палестине, было одно небольшое окошко, говорят, что его диаметр был, примерно 45 сантиметров, и поэтому в комнате было достаточно темно. Кроме того, пол был устлан камышами и сухим тростником. Темнота и пол, в котором так легко могла затеряться монетка, делали поиск невероятно сложным делом, поэтому, хозяйке пришлось зажигать свечу даже среди дня, качественно подметать пол и (подчеркивается слово) тщательно искать монетку. Слово «тщательно» переводится, как заботливо, старательно, усердно. Монетку тщательно искать заставляла, во-первых, нужда. На найдя драхму семья могла остаться без еды на день. Была еще одна интересная причина. Говорится именно о десяти драхмах, которые имела женщина. Головной убор замужней израильтянки состоял из десяти серебряных монет которые соединялись цепочкой. Девушке нужно было экономить годами, чтобы собрать на такой убор. Собрать десять монет было равно обручальному кольцу. Теперь становится более понятным, почему с такой тщательностью искала женщина украшение. Но вернемся к контексту. Эту притчу рассказывает Христос, чтобы сравнить поиск драхмы с поиском христианина Царства Божьего. Вот так нужно искать духовного, с такой потребностью и жадностью.
  2. Прежде. Слово «Прежде» с греческого переводится, как, во-первых, прежде всего, сперва. Употребление именно этого слова говорит о высшей приоритетности Царства Божьего. Царство Божье гораздо важнее всего остального.
  3. Все остальное. Остальное — это материальные вещи. Итак, есть главное, а есть второстепенное. Духовное — это главное, вторичное — это материальное. Материальное нужно и молодцы те люди, которые заботятся о всех шести пунктах. Но весь вопрос в приоритетах.
  4. Приложится. Как будет прилагаться? Помните, мы говорили, что обычно люди думают, если я не заработаю, то ничего и не будет. А как же приложиться? Что стоит за этим словом? Работа Бога. Если говорить о чудесах Христа, обычно все, в первую очередь, вспоминают исцеления, вспоминают первое чудо в Канне Галилейской. Но мало кто помнит, что одно из первых чудес, в самом начале земного служения Христа, связано с материальной прибылью: «Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть» (Лук.5:4-7). Почему Господь сотворил это чудо именно в начале своего служения? Чтобы у людей не оставалось вопросов, может ли Христос повлиять и на наше материальное положение. Рыбаки работали всю ночь и напрасно. Рыбаки были профессионалами и точно знали где, когда и как ловить рыбу. Они могли и дальше полагаться на свои знания и немалый опыт, однако приходит Христос и дает лишь маленький совет, который приводит к невероятному ловлю рыбы:
  5. Бог знает, когда и как вы можете иметь хороший улов. Это называется Божье благословение.
  6. Сложный безрыбный период. Вы можете быть большим профессионалом, но при этом иметь в жизни период, когда останетесь без улова.
  7. Чтобы иметь улов нужно быть с Богом, выбрать служение Ему, быть со Христом. Если бы Апостолы не находились со Христом они бы не услышали Его совета. А если бы услышали и не верили, то не послушались, не смогли бы поймать столько рыбы.
  8. Чтобы иметь хороший улов, нужно работать. Христос не принес на блюдечке рыбу, но дал совет, дал направление и уже сами рыбаки ловили рыбу. Более того, рыбакам нужно было заплывать на глубину.

   Я еще не был пастором, но старался быть серьезным христианином. Наш семейный бизнес начинался на фоне служения Богу и верности Ему. Сейчас люди смотрят на то, как наша семья живет и некоторые, может быть завидуют, некоторые говорят, — мне бы такую жену Машу. Но как мы пришли, что без какой либо помощи, смогли приобрести, абсолютно честно квартиру и машину и создать семейный бизнес? Я искал возможности прибыли, обеспечения семьи, но при этом Царство Божье у нас всегда было на первом месте. В чем это выражалось? При всей занятости и загруженности, судите сами, трое детей, вечная нехватка денег, масса бытовых проблем, мы с женой продолжали служить в церкви. Я проповедовал, вел домашнюю группу, тогда, между прочим, единственную, аккомпанировал хору на фортепиано, преподавал в церковной школе, учился в семинарии. Что же с материальной стороной дела? В это трудно поверить, но когда-то было время, что на рынке не продавали носки. И тут приходит идея, а что если из Киева, от производителя, привезти носки? Жена долго надо мной смеялась, однако я все же съездил (заплыл на глубину) и привез большой пакет с носками. Стал на рынке, поставил на кухонный табурет коробку с носками и, к моему великому удивлению, через два часа вернулся домой с деньгами от распроданного товара. Затем были еще поездки. Затем мы уже начали нанимать продавцов, которые были лишь благодарны нм, что имели возможность подзаработать. И это все — Божье благословение, это все «приложится», без которого Бог нас не оставлял, потому что мы искали, прежде всего, Царства Божьего. Если бы мы с женой не ставили Царство Божье на первое место, ну так бы и работал я сторожем всю жизнь и, наверное, не смог бы стать пастором, потому что нужно было обеспечивать семью. Ведь никто же мне не собирался платить зарплату, да и какие пожертвования, когда церковь посещает 10 человек, а в семье пастора трое маленьких детей? Так Бог проводил нас через скалы испытаний, помогая остаться не поврежденными. Это был шикарный духовный опыт, который учил еще больше ставить акцент на Царстве Божьем.

ВОПРОСЫ: 1) Почем на Бога, почти всегда, не хватает времени? 2) В каких направлениях, в основном, у людей уходит время, силы, деньги, забота? 3) Почему тело всегда пытается брать власть над душой и духом? 4) Часто ли в вашей жизни вы не успеваете, вам не хватает времени на Бога? 5) На что отдать приоритеты, на какие духовные направления? 6) Разберите каждое слово заповеди: «Ищите прежде Царства Божьего и правды его все остальное приложиться»? 7) Как вы в своей жизни ставите приоритет на Царстве Божьем? 8) Можно ли сказать, что в плане служения вы ответственный и посвященный человек, который ставит правильные духовные приоритеты? 8) Какие лично у вас с этим есть проблемы? 9) Над чем вам нужно поработать по этой теме?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *