ЦИКЛ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ХРИСТИАН. ТЕМА 2. НА КОГО СМОТРЕТЬ ХРИСТИАНИНУ В ЦЕРКВИ?

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СМОТРЕТЬ НА КРЕСТЧеловек встречает Бога. Его жизнь становится принципиально иной. Меняется мышление, ценности и характер. Меняется окружение, потому что верующий приходит в церковь, в особую среду таких же, как он христиан. Человек приходит в церковь с абсолютно точным представлением о новых людях, которые теперь его окружают. Безусловно, что эти люди, живущие по заповедям Божьим, вызывают только радость и восхищение, потому что они все добрые, чуткие отзывчивые, все меня любят и проявляют повышенное внимание. Одним словом, меня окружают святые. И вдруг, как гром среди ясного неба, я начинаю сталкиваться со странными, для христиан, проявлениями. Мне пообещали и не сделали. Я сделал доброе дело никто и не заметил, вместо того, чтобы благодарить. И так удар за ударом. Это что и есть подлинное, скрытое лицо церкви? — грустно и разочарованно вопрошает христианин, впадая в отчаянье. И мысли всякие нехорошие приходят, в связи с таким разочарованием. Вот так христианин окунается в реально церковную жизнь. Безусловно, все не так однозначно и ужасно. Есть и добрые люди. Но вот те, с которыми сталкиваешься, перечеркивают все доброе. Что ж, картина описана точно и нам предстоит ответить на несколько ключевых вопросов: 1) От чего обычно разочаровываются христиане? 2) Почему происходит разочарование? 3) Что мы ожидаем от людей и что следует ожидать? 4) Как перерасти духовно разочарование и помочь другим, находящимся в таком же смущении, в котором когда-то были мы?

ВОПРОС 1. ОТ ЧЕГО ОБЫЧНО РАЗОЧАРОВУЮТСЯ ЛЮДИ?

Рассмотрим перечень причин по которым обычно приходит разочарование в церкви.

1. Сплетни Ложь. Обо мне кто-то, что-то, кому-то рассказал неправду. Исказил, преувеличил, преуменьшил. Я получился гораздо хуже чем ест на самом деле. Так и хочется крикнуть на всю церковь, — я не такой! Обидно и досадно. Ожидал, что люди рассказывать только хорошо, то есть точную информацию передавать. Ведь я же замечательный! Но не тут то было. Библия, между прочим, предупреждает, что разносить сплетни — это грех, впрочем, как и эти сплетни принимать: «Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» (Пс.14:1-3).

2. Грубость. Так неприятно, когда тебя грубо осадят, грубое слово скажут, грубо окрикнут или замечание сделают. Все ожидают к себе отношения наполненного любовью и уважением. Библия четко говорит о том, как следует относиться к ближнему с нежностью и уважительностью: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10).

3. Использование брата или сестры в корыстных целях. Нередко, в церкви можно встретить людей, которые все время думают, как можно использовать ближнего в своих корыстных целях. Например, сетевой маркетинг. Обычно люди из сетевого маркетинга говорят о том, как они построят за вырученные миллионы церковь и помогут всем бедным. Но если говорить честно, цель одна — работа приносящая, прежде всего мне прибыль. Кроме того, что нерекдо представители сетевого маркетинга превращают свою работу в религию и становятся навязчивыми фанатами, так еще и начинают «втаскивать» в свой бизнес своих же братьев и сестер из церкви. От чего пострадало громадное количество людей разных церквях. Наверное эти люди забыли заповедь Божью: «чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали» (1Фесс.4:6).

4. Соблазны. Я знавал людей, которые настолько соблазнялись, например тем, что пастора некоторых, как правило, крупных церквей, дорого одеты и ездят на дорогих машинах, и это при достаточно бедной пастве, что некоторые христиане не выдерживали этого контраста, огорчались, и оставляли церковь. Или еще одна ситуация. Бог допустил увидеть христианина, который находится в серьезном служении, может быть помощник пастора, и вдруг… его видят в ресторане, запивающего стопочку водки бокалом шампанского. Мало того, что он сам пьет так еще и других соблазняет, соблазняет слабых в вере. Ведь сказано же в Библии: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14:21). Вот такой слабый увидит пьющего и воскликнет, — какой негодяй! Прикидывался христианином, а сам так грешит. Ему можно, а мне нет. Пойду и я выпью.

5. Лицемерие. Наверное, нет человека, которого бы не поражал цинизм лицемера. Когда человек говорит, призывает и учит одному, а сам живет совершенно по другиму. Вот проповедник, о котором слышно, что он изменял своей жене. А вот «благочестивая» сестра, которая дома превращается в монстра терроризирующего своего мужа. И вдруг христианин попадает в эту семью и сам наблюдает такие грехи своими глазами. Он еще долго приходит в себя после визита в такую семью, и еще долго остается невероятный осадок. А в голове все «крутится» цитата из послания к Римлянам: «как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» (Рим.2:21-23). И вновь тихо и подло «подползают» все те же мысли, — то ли разочарование Богом, то ли желание оставить церковь, а, может быть и то и другое. Ведь Библия предупреждает: «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие…» (1Пет.2:1). Мне вспоминается одна, совсем еще молодая сестричка, попавшая в другой город на христианское молодежное общение. Она была просто в восторге. И я, видя ее сияющий вид, с таким же счастливым видом, ожидая, что вот сейчас девушка поделиться чем-то невероятно захватывающим и прекрасным, спросил у нее, — что она для себя открыла в этом так поразившем ее общении? А она мне, с таким же счастливым видом ответила, — я поняла, у нас в церкви все лицемеры! Я, понятное дело, чуть не упал на месте. Да, с годами все больше прозреваешь. Ведь обычно, все новое кажется идеальным. Только со временем, начинают разрушаться иллюзии и всегда вылазит эта Божья истина о том, что все люди грешники.

6. Нравится брат или влюбился в сестру. Как обычно, в церкви много незамужних сестер. Да и братья есть, которые хотели бы обзавестись семьей. Вот смотришь на всех проходящих, после Богослужения. И вот он, красивый. Ну хорошо, может быт и не такой красавец, но симпатичный. Знакомишься. Говоришь правду. Ответ отрицательный. Трагедия неразделенной влюбленности. Первая мысль, снова этот мерзкий, липкий голосок, который Богу никак не может принадлежать. Этот голосок начинает «подсовывать» свои советы, словно радуясь и ликуя, что человеку сейчас плохо, — нужно уходить из церкви, ты де видишь, это не христиане, они играют в христианство. Вспоминается цитата: «…ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный» (Песн.8:6). И ты думаешь, совсем забывая проверить, откуда приходят эти мысли, неопытным образом приписывая их исключительно себе, — а ведь я правильно думаю, пора уходить. Куда не знаю, но ухожу.

6. Обещают и не делают. Я знаю немало случаев, когда христиане обещают, причем обещают от доброго сердца, но не делают. Начиная с почти безобидного — договорился на встречу и не пришел и, заканчивая, пообещал что-то важное, лекарства, деньги, взял в долг и не отдает, а может быт и не отдаст. «Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл.5:4). Все, разочарование готово. Что же это за христиане такие, что обещают и не делают. Я такого христианства не потерплю. И тут это мерзкий голосок, со своим излюбленным аргументом, — а помнишь, ты когда неверующим был, даже там такого не было. Все твои неверующие друзья были людьми слова. А если нет, то они переставали быть твоими друзьями. И тот, кто принимает зачарованно, подобные мысли, так тихо отвечает, продолжая дьявольские мысли воспринимать за свои, — да, да, именно так.

7. Не оказана церковью материальная помощь. Однажды наступает сложные времена, а они у всех наступают. Однажды не за что купить хлеба. А Бог, нужно сказать, хотя бы раз, но что-то подобное допускает в жизни каждого верующего. Ап. Павел не был исключением и писал о себе: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» (Фил.4:12). И слышишь голос уже не шепчущий, а кричащий от обиды, брось эту церковь. Тебе ведь не помогают! Их христианство — это всего лишь слова.

ВОПРОС 2. ПРОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ РАЗОЧАРОВАНИЕ В ЛЮДЯХ И В ЦЕРКВИ?

Следующий вопрос, — отчего же происходят разочарования в христианах и в церкви?

1) От эгоизма. Ожидание, что все будут любить именно меня и меня, в первую очередь. А если еще человек делает что-то важное в церкви, представляете, насколько градус эгоизма может повыситься? Первые люди, Адам и Ева должны были жить вместе для Бога и друг для друга, потому что Бог, уже в первых людей, вложил необходимость любви, которая есть сутью человеческой жизни. Что же сделал грех? Ева совратила Адама, Адам проявил себя, как безответственный человек. Мало того, Адам еще и обвинил Еву в своей безответственности. Да что там Еву, обвинил самого Бога: «Адам сказал (отвечает на обвинения Бога): жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12). Дальнейшая история человечества — это история эгоистов, которые ищут только своих удовольствий и выгод. В Библии на эту тему дается точная и лаконичная характеристика сразу всех людей: «… все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Фил.2:21). Человек — существо невероятно зацикленное на себе. Можно сказать, именно грех повернул взгляд человека с переживания и сострадания к ближнему, с поддержки и любви, в негатив, недовольство, претензии к ближнему, а сострадание и любовь человек направляет, в большей степени, к себе. Эгоизм всегда сосредоточен на себе. И если человека не хвалят, не превозносят, не поддерживают, не подчеркивают уважение, тогда обида, а за ней и разочарование в церкви, в людях, а то и в Боге. Часто ли вы встречали человека, который в конфликтной ситуации разочарован сам собой? Все эгоисты невероятно страдают от того, что их эгоизм никогда не будет удовлетворен. Целой кастой таких эгоистов предстают перед нами фарисеи. Именно поэтому они лишены способности сострадать, и дарить людям любовь. Они озабочены лишь самолюбованием. «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лук.18:11).

2) От неправильных ожиданий. Проблема разочарованных в их неправильных ожиданиях. Недавно, я совершенно счастливый пришел в детский садик и заявил своему 4х летнему сыну, что я за ним очень соскучился. Он, с таким же счастливым видом, подчеркнуто громко, мне в ответ, — а я за тобой нет! Я был ошарашен. Мы вместе посмеялись. А что же меня так поразило? Несостоявшиеся ожидания. Я точно ожидал услышать, — я так же за тобой соскучился! Если люди в церкви ожидают к себе внимания, ожидания, уважения, ожидают увидеть святых, безгрешных, или, по крайней мере, почти идеальных людей, они будут жестоко разочарованы. Если люди полагают, что у пастора уж точно нет недостатков, их ждет не мене сокрушительное разочарование. Когда люди, которые только пришли в церкви, говорят, — а это наш пастор, он умеет ходить по воде и всегда светится. Он не человек, а ангел. Мне становится страшновато, за этих людей, потому что их ждет разочарование. Я такой же человек, как и все. Просто очень стараюсь быт угодным Богу и признаюсь, на 100% никогда не получается. Вот со всеми людьми, которые однажды оставляли нашу церковь происходило примерно то же, что произошло с одной женщиной, которая ушла из нашей церкви к баптистам нерегистрированным. У них очень строгие правила. Женщины обязательно в косынках, мужчины никогда не носят галстуков, телевизоры до сих пор запрещено смотреть и все в таком ключе. Эта женщина так страстно хотела святости, хотела глубоко познавать Бога. И вот прошло четыре года, я ее встретил в центре города и прямо спрашиваю, вы нашли то, что искали? Она на это, уже с умудренной усмешкой ответила, и ее ответ весьма показателен, я просто помню ее лицо, ее глаза, когда она на меня посмотрела несколько печально, — люди везде одинаковы. Это было лишь три слова. Но за этими словами стояли годы духовного жизненного опыта и мудрости. Человеку понадобилось перейти в другую церковь, с большим энтузиазмом, разочароваться в людях, чтобы, по прошествии нескольких лет, прийти казалось бы к такому простому выводу. Опыт, как известно, стоит дорого.

3) От неумения или нежелания вести духовную борьбу. От расслабленности. Причина довольно простая, но она случается весьма нередко. Иногда человек уже понимает, что люди везде плохие и я сам плохой и грешник. И вот случаете что-то, что заставляет христианина еще больше разочаровываться в людях и в церкви. Вроде бы, как есть правильное понимание всеобщей греховности человечества, и нет уже особых ожиданий от людей, но и нет желания сражаться с собой, со своей обидчивостью, разочарованностью, хандрой, апатией. У человека наступает фаз, которую так же нужно обязательно преодолеть, а то и отпасть так можно. Эта фаза апатии и безразличия. Сердце черствеет, человек для Бога ничего не делает. Все как-то безразлично. Посещение церкви, пожалуй, остается единственным, что еще связывает с Богом. Вот поэтому Христос и предупреждает: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Матф.26:41).

ВОПРОС 3. ЧТО МЫ ОЖИДАЕМ ОТ ЛЮДЕЙ И ЧТО НУЖНО ОЖИДАТЬ?

Проблема в том, что даже начиная прозревать, что все люди грешники, мы все равно, по неволе, ожидаем от людей порядочности, поддержки, заботы, внимания и все это, одним словом, есть любовь. Каждый, кто что-то ожидает, уже обречен на разочарование. Мой христианский опыт подсказывает, что не следует ждать ни благодарности, ни заботы, и внимания. Да, конечно же, церковь нужно воспитывать, чтобы эти качества обязательно были у христиан, и все же, немало людей остаются безучастным к нуждам ближнего. «И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Иоан.2:23-25). Не напрасно Библия подчеркивает важную истину, Христос, самым глубоким образом, знал, что в человеке, знал греховную сущность, поэтому особо ничего и не ждал. Он был направлен на обучение учеников, их воспитание, на поддержку. Сам же всегда был сосредоточен не на том, чтобы Ему служили, но, чтобы людям отдавать. «так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28).

   Хочу предложить несколько правил, чтобы понимать, что же следует ожидать от людей:

1) Ожидайте, что вокруг вас грешники, которые могут вас подвести в любой момент. Ап. Павел, незадолго до своей смерти, собрал пастырей в Ефесе, давал им наставления. Одна мысль особенно поражает своей откровенностью: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:29,30). Сам Христос прекрасно знал, что ожидать от собственных учеников. Он знал, что его ученики бросят своего Учителя, на которых он потратил самое ценное, жизнь, 3,5 года, которые были отведены Христу для земного служения: «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Матф.26:31).

2) Ожидайте, что, все же, большинство христиан, на вашем жизненном пути, будут проявлять верность Христу и сражаться с грехами. Это правда. Я знаю многих христиан, которые прошли трудные испытания и все же, сохранили верность до конца. Вспоминаются первые христиане, идущие на смерть за Иисуса, вспоминается Бонхоффер, немецкий пастор восставший против Гитлера и погибший перед самой капитуляцией Германии. В церкви я знаю много людей, которые верные, надежные, страстно любящие Христа. Большинство служителей нашей церкви именно такие люди, старающиеся быть угодными Богу, не взирая на проблемы и сложности, которые могли бы стать убедительным оправданием. Но эти люди не ищут оправданий, а ищут возможности послужить для славы Божьей. Мне всегда было интересно, почему большинство так склонно замечать плохое, и так мало замечать хорошее. Я еще ни разу не слушал, чтобы кто-то сказал, — я увидел много негативного от людей, но я остаюсь с Богом, потому что есть и много прекрасных людей, с которых мне следует брать пример.

4) Ожидайте не от людей, а от Бога. Когда вы идете в церковь — это нужно вам, чтобы духовно возрастать, чтобы учиться терпеть, смиряться и радоваться. Научиться терпеть можно лишь, когда пережил унижение, научиться смирению, можно лишь тогда, кода тебя забыли похвалить. Научиться любви можно тогда, когда ты любишь, а тебя не любят. Много ли людей любили Христа бескорыстно при Его жизни? А Он любил всех. И это самое важное. Нам следует помнить, что каждый даст отчет за себя: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12), а не за ближнего. Интересно, когда мы предстанем перед Богом, может ли такой аргумент, как я встретил в церкви лицемеров, помочь человеку быть оправданным?

5) Никогда не оправдывайте себя другими людьми. У тех людей, которые смотрят на других людей и от этого разочаровуются церковью, нет понимания, что они себя, таким образом, лишь оправдывают. Разве есть такая причина оставлять церковь, как плохие люди? «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:25). Люди никогда не смогут быть оправданием нашего не послушания Богу. Задавали ли вы себе вопрос, почему именно в этой стране, в этом городе, в этой церкви вас поместил Бог? Все для того, чтобы мы менялись, без оправданий.

6) Ожидайте любви не от других, а дарите сами любовь. Ожидайте любви от Бога. Если любовь долготерпит и всего надеется и все переносит, тогда где любовь? «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7). Да, кто-то поступил подло, но у вас есть гарантия, что этот человек никогда в жизни не изменится? Есть справедливая мудрость, — никогда не говори «никогда». Я вспомнил, как недавно один человек в сложной ситуации обрушился на меня с критикой, и отчасти справедливо. Но критика была жестковата. Мне было крайне неприятно, но я смолчал, потому что, по сути, правда была на стороне того человека. Через несколько дней звонок. Можно встретиться? Этот человек встретился со мной исключительно для того, чтобы просить великодушного прощения. Прошло всего несколько дней, и человек извинился. А иногда проходят годы, чтобы восстановить добрые отношения. Подключайте долготерпение, если у вас есть Божья любовь к ближнему. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» (1Кор.13:4).

7) Ожидайте от себя высоких показателей духовной жизни, а к другим будьте снисходительны. Перед тем, как разочаровываться, подумайте о себе. Сколько у вас грехов и сколько же раз мы поступали так, что другие должны были разочароваться и уйти из церкви. Почему же мы всегда к себе милостивы, а к другим жестко справедливы, причем справедливы без любви.

ВОПРОС 4. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СМОТРЕТЬ НА ЛЮДЕЙ?

1) Не ставьте ваши отношения с Богом в зависимость от людей. Я всегда говорю, если бы нужно было ставить отношения со Христом в зависимость от людей, тогда нам нужно разойтись с великим разочарованием, потому что даже среди учеников Христа оказался предатель. А Учителя все его ученики оставили в самую трудную минуту, а Петр даже отрекся. Должны ли мы из-за этого оставлять Учителя и Спасителя? Если мы будем смотреть на людей, нас ожидает великое разочарование.

2) Люди изменчивы и не постоянны. Разве вы не слышали истории, как падали даже выдающиеся служители? Размышляя о политике, я пришел к глубокому убеждению, что сказать, церковь вне политики, так однозначно нельзя. Церковь поддерживала Майдан, как освободительное движение, но Церковь не может поддерживать отдельных людей: Яроша или Януковича, Луценко или Порошенко. Церковь может поддерживать только тенденции в политике к освобождению от греха. Например, скинуть президента, который обворовал всю страну. Сейчас церковь поддерживает наших солдат, которые несут службу в зоне АТО, защищая Украину от агрессора. Но если нам скажут поддерживать какую-то партию, категорически нет. Знаете почему? Потому что есть глава партии, человек, который сегодня замечательный, а завтра нет. То, что я хочу рассказать, — это уже в прошлом. Поэтому имею право вспомнить, как всех пастырей свозили в Киев, чтобы поддержать Л. Черновецкого, у которого жена была членом церкви, и он сам себя позиционировал, как христианин ближе стоящий к протестантам. Чем все закончилось? Великим разочарованием пастырей и христиан. Л. Черновецкий, как и предыдущие политики обворовывал Киев, поступал крайне непорядочно, развелся с женой, наделал много некрасивых поступков. Кто поле этого будет его поддерживать? И все, потому что люди абсолютно не постоянны. Библия дает характеристику человека: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено…» (Иер.17:9).

3) Люди, если вы на них будите смотреть, закроют от вас Христа. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоан.1:3-5). Тьма не смогла объять Христа. Точно так же и нас тьма хочет объять. Слово «объяла» с греческого переводится, как — схватывать, захватывать, настигать, заставать, достигать, приобретать.

ВОПРОС 5. НА КОГО НУЖНО СМОТРЕТЬ?

Библия точно нам указывает на кого нужно смотреть.

1) Смотреть на христиан и подражать им в том, в чем они похожи на Христа. «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16). Прекрасный совет помогающий сориентироваться в вопросе, как же можно подражать человеку, когда люди не постоянны в своей святости и могут допускать грубые ошибки в жизни? Подражайте именно тому, в чем человек подражает Христу.

2) Смотреть на тех, кто прошел христианский путь до конца. «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7). В целом человеку, не его отдельным поступкам, а в целом человеку можно подражать после окончания его земного пути. Только после смерти человек может доказать цельность своих взглядов и своей жизни дойдя до конца. Сколько же случаев известно, когда и великие подвижники, в конце жизни, падали. Поэтому, Библия снова дает мудрый совет.

3) Нужно смотреть на Христа: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:2). Прежде всего, следует смотреть на Христа, потому что Он совершенный. Бог никогда не меняется, Он постоянен и совершен в любви и святости. Если смотреть на Христа никогда не придется разочаровываться.

Вместе со мной учился парень виолончелист. Он мечтал играть, как великие мастера. Для этого, каждый день, он очень рано приходил в музыкальное училище, ставил пластинку и в точности копировал манеру игры великого маэстро Ростроповича. Так и мы, если хотим похожими быть на нашего великого Учителя, следует подражать Ему во всем. Этот путь никогда не принесет нам разочарование.

ВОПРОСЫ: 1) От чего обычно люди разочаровываются в церкви? 2) Почему происходит разочарование в людях и в церкви? 3) Расскажите о ваших разочарованиях и как вы их преодолевали? 4) Что обычно люди ожидают от других людей и в чем допускают ошибки, в своих ожиданиях? 5) Расскажите, в чем, лично вы, испытали сильное разочарование, когда столкнулись с людьми в церкви? 6) Что же нужно ожидать от людей? 7) На кого нужно смотреть, назовите три пункта? 8) Поделитесь вашим опытом, как вы взираете на Христа, как вы научились не смотреть на людей и какие делаете ошибки в этом плане?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *