ЦИКЛ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ХРИСТИАН. ТЕМА 3. РАЗОЧАРОВАНИЕ БОГОМ. ПРИЧИНЫ. ПОСЛЕДСТВИЯ. ПРЕОДОЛЕНИЕ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

1223Это так кощунственно звучит. Разве можно разочароваться Богом? Ведь Он же Бог! А между тем, множество христиан, положа руку на сердце, могли бы припомнить, как обижались, хотя бы однажды на Бога, как разочаровывались, как задавали вопросы Богу и еще больше огорчались безответностью. Возможно, кто-то скажет, что разочарование Богом, было небольшим эмоциональным всплеском и уже давно прошло. Это так, но есть опасность, что тема до конца не осмыслена, а претензии к Богу прошли, просто потому, что прошло время. Но проблема никуда не делась. Остается опасность, что в следующий раз, когда будет вновь очень сложная ситуация и вновь не будет очевидной Божья помощь, то огорчение и разочарование повторится. Именно для того, чтобы глубоко понять качество отношений человека и Бога, для того, чтобы больше никогда не сомнение в Божьей любви, чтобы обида или разочарование Творцом никогда не коснулись нашего разума и сердца, очень важно разобраться с этой, достаточно интересной и глубокой, темой.

ВОПРОС 1. КАК ПРОИСХОДИТ РАЗОЧАРОВАНИЕ БОГОМ?

Казалось бы, всемогущим Богом невозможно разочароваться и все же, разочарование приходят. Посмотрим, по каким причинам яд разочарования вползает в душу.

1) Испытания. Однажды, обязательно, к нам приходят испытания. Испытаниями называются сложные обстоятельства, которые приносят дискомфорт и боль. Как правило, испытания связаны с потерей. Теряются здоровье, деньги, вещи и даже люди. Потеря близких и родных людей всегда очень сложное испытание. Все перечисленные испытания просто «свалились» на известного библейского героя, главного персонажа самой древней книги в Библии, — Иова. Он, как и многие из нас, понял, что испытания приходят всегда не вовремя и совершенно неожиданно. Вопрос не в том придут ли испытания? Главный вопрос, — насколько мы готовы к их встрече? Если испытания застают человека врасплох, тогда, естественно, неправильная реакция. Итак, начало истории многострадального Иова: «… приходит вестник к Иову и говорит: волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе» (Иов.1:14-19). Поневоле возникает вопросы, — Господи, где Ты? Где милость Твоя? Где Твоя любовь? Те же мысли были и у великих подвижников веры. Давид, например, в псалмах, просил Бога не скрываться в трудные минуты: «не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю…» (Пс.68:18). Когда в Израиле были попраны все законы, всякая справедливость, когда еврейский народ забыл о своем Боге и поклонялся идолам, пророк Аввакум, наблюдая все эти ужасы, обратился к Богу с одним, очень честным и искренним вопросом, — «Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?» (Авв.1:2). Сложно соединять испытания, которые выпадают на долю людей с Божьей любовью. В Богословии даже специальное направление появилось под названием «Богословие после Освенцима», где пытались осмыслить волю Божью в контексте невероятных страданий миллионов людей в двух мировых войнах ХХ века. Только во второй мировой войне погибло 6 миллионов евреев! Думаю, что все 6 миллионов задавали Богу 6 миллионов раз одни и те же вопросы, — почему Господи? За что? Где Ты? Где Твоя помощь?

2) Отсутствие рядом людей, которые бы могли поддержать. Важно, когда в испытаниях есть рядом те, кто способны поддержать, понимать, сострадать, плакать вместе с плачущим, которые дадут духовный настрой, направят на Бога. «И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его. И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико» (Иов.2:11-13). А если таких людей нет? Или они есть, но их утешения не впопад и, возможно, своими медвежьими утешениями они делают еще хуже? Друзья начали обвинять Иова. Все их речи сводились к тому, что раз с тобой и твоими родственниками происходят беды, значит, вы все это заслужили. Например, один из друзей, по имени Вилдад говорит: «Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их» (Иов.8:4). А Елифаз, так зовут еще одного друга Иова, еще более прямо указывает причину страданий нашего главного героя: «Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его» (Иов.4:7,8). Иов чувствовал себя невыразимо одиноким, отбиваясь от аргументов своих друзей, которые поплакавши со своим другом несколько дней, затем бросились на перебой его обвинять и обличать, лишь усугубляя боль и отчаянье.

3) Бог не дает, что хочется. Незамужние и неженатые хотят христианскую вторую половину найти. ИХ надежда на Бога. Но проходят годы, молодость, мягко, едва заметно, но, все же, отдаляется, а ожидания остаются лишь ожиданиями. А те, кто имеет вторую половину, но чувствует себя несчастными, молят, чтобы их брак вновь был наполнен нежностью и любовью. Бедные, конечно же, хотят стать богаче. Больные, естественно, получить от Бога больше здоровья. Политики — справедливое общество, а кое-кто, все их тех же политиков, наоборот ожидают удобных условий для тотального обворовывания страны. Безквартирные мечтают о своем жилье. Находящиеся рядом с умирающим, молят, чтобы Бог сохранил жизнь близкому и родному человеку. Да и Иов, наверняка мечтал не о такой жизни. Каждый хочет мира и тепла в своей семье, с близкими и родными. И когда обваливается шквал страданий, то, что в народе называют «черной полосой» жизни, вот тогда то и начинаются вопросы к Богу.

   У всякого человека есть запас терпения. У кого — то это запас хватает на двадцать ударов молотком по судьбе, а кто-то ломается после одного, двух ударов. Иов, почти не сломался, но начал сильно роптать: «Опротивела душе моей жизнь моя; предамся печали моей; буду говорить в горести души моей. Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься? Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет?» (Иов.10:1-3). Бог, понимая, какое сокрушительное испытание принял на себя этот древний страдалец, не выговаривает Иову за его ропот.

ВОПРОС 3. ЧТО СКРЫВАЕТ РАЗОЧАРОВАНИЕ БОГОМ?

1) Искаженный образ Бога. Вера есть полное доверие Богу. Доверяющий однажды понял, принял, уверовал в то, что доверять нужно именно Богу. Доверие строится на качествах того, кому мы доверяем. С кем вы пойдете в разведку, не правда ли с тем, кто себя зарекомендовал, как надежный, умный и ответственный. Если христианин верит, что Бог есть любовь, совершенный, всемогущий, вездесущий, справедливый и благой (совершенно добрый), то кому еще доверять, как не Богу? Возмущающийся или разочарованный действиями Творца, тем самым показывает, что Богу нельзя доверять. А значит, для разочарованного Бог перестает быть совершенным Богом, несущим святую любовь. Для него образ Бог искажается и искажается, заметьте, с той минуты, когда верующий не получает того, чего хочет. А теперь давайте вспомним истоки искажения образа Божьего? Помните историю первых людей, к которым подошел дьявол, в образе змея? «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:1-5). Обратите внимание, чтобы Адама и Еву толкнуть на грех, им нужно было доказать, что Бог совсем не такой за кого себя выдает. Каким же дьявол успешно попытался представить Бога первым людям?

А) «Бог лжец» — утверждает змей фразой: «И сказал змей жене: нет, не умрете». Творец говорит, что Адам и Ева умрут, если вкусят от дерева добра и зла, но они не умрут.

Б) «Бог несправедлив» — продолжает утверждать дьявол. «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши». Несправедлив, потому что не хочет, чтобы люди видели всю правду.

В) «Бог не есть любовь». «Бог любит только Себя» — утверждает дьявол, объясняя чего боится Творец: «И сказал змей жене: … но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Он не хочет чтобы люди развивались и стали подобны Богу. Боится конкуренции. Именно поэтому Бог ограничил свободу. А дьявол, якобы эту свободу дает. А отсюда еще один важный, темный, сатанинский вывод, — в Боге нет любви.

   Проходят столетия и тысячелетия, а почерк дьявола все тот же. Он продолжает искажать образ Небесного Отца. Дьявол словно кричит на всю вселенную, — посмотрите на вашего Бога, Он обещает любовь, но с Ним одни неприятности. Обещает справедливость, а вокруг нет даже намека на справедливость.

2) Потребительская вера. Разочарование Богом выявляет абсолютно потребительскую веру. До тех пор пока Бог дает — все прекрасно. Одному Бог помог со здоровьем. За другого молилась вся церковь и Бог помог с финансами, с работой.Недавно был в одном центре реабилитации, на стене надпись: «Кто только молиться и ничего не делает — попрошайка».Пример такой потребительской веры — жена Иова. Когда с Иовом начались великие беды, жена, вместо того, чтобы духовно помочь, ведь женщина создана помощницей мужчине, начала вливать ощутимую порцию разочарования Творцом в Иова. Иногда короткий совет может сказать о человеке гораздо больше чем длинные и высокопарные речи: «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри» (Иов.2:9). Жена, словно высмеивает непорочность, то есть твердость веры Иова. Она словно кричит ему в лицо, — как ты можешь, после того, что случилось, продолжать верить в Бога? «Похули Бога», в украинском новом переводе «прокляни». Жена Иова, словно призывает своего мужа покончить с Богом и свести счеты с жизнью. У нее абсолютно потребительская вера. Очень просто определить потребительская вера у человека или нет. Если во время испытаний появляется обида и недовольство Богом — это искаженная, аномальная, ошибочная вера. Такая вера направлена исключительно на собственный комфорт. Пока Бог мне делает хорошо, я верю. Когда у меня все плохо, я больше верить не могу и не хочу.

3) Не желание быть послушным Богу. Жить только по своей воле. Не желание быть глиной в руках великого Скульптора. Всякий, кто разочаровался Богом, по сути, если вдуматься, бунтарь. Он бунтует против Бога, утверждая, что знает лучше, что ему нужно в жизни, — вот что открывает разочарование Богом. По сути, описать такого человека можно кратко, — не смиренный. «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?»» (Ис.45:9). Проблема глины в том, что она никогда не видит перспективы. Одно из моих любимый высказываний, звучит так: Тренер — это тот человек, который стимулирует делает то, что не нравится, для того, чтобы стать тем, кем хочется. Вместо слова «тренер» можно поставить слово «Бог». Бог делает с нами то, что нам далеко не всегда хочется, чтобы из нас сделать вот тот самый прекрасный сосуд, кувшин, вазу. Не даром, так часто, Библия использует образ сосуда. Таким образом, глина, в руках горшечника должна очень сильно радоваться, потому что, хотя ее и мнут, но ее мнут для прекрасного результата: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:6,7). И нам известен не только процесс, но и результат: «ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол.1:22). Сказать иначе, Бог нас шлифует, чтобы мы максимально были похожи на Христа.

ВОПРОС 3. ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗОЧАРОВАНИЙ?

Такие люди попадают в ловушку, в западню, которую успешно, именно для разочарованных, поставил дьявол. В послании к Тимофею, Ап. Павел такой образ и использует, когда описывает, как дьявол ловит людей: «чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:26). С одной стороны, как правило, они продолжают верить, что Бог есть, но верить, что Бог так же любит и так же готов помогать, вот такой веры уже нет.

Вот перечень пунктов, что происходит, обычно, с разочарованным.

1) Перестает молиться. Как-то уже и молиться не хочется, да и смысла нет. Ведь все равно будет так, как захочет Бог. А Он часто хочет так, как не хочу я. Если раньше человек молился, сугубо, чтобы получить то, что он хочет и не получал, то для разочарованного такие грани молитвы, как общение с Богом, просьба о Божьей силе — благодати, очищающее покаяние, ходатайствование, все это, практически, лишено смысла.

2) Перестает читать Библию. Разочарование Богом всегда сопряжено с разочарованием в Слове Божьем. Если вас перестает интересовать какой-то человек, то будут ли вас интересовать его письма? Почитатели великих писателей так же любят и читают их опубликованные письма, все по той же причине.

3) Привыкает к своему одиночеству во Вселенной. Обычно такие люди начинают чувствовать и думать, что Бог их бросил. Он остается добрым, но к другим. Да, Он иногда справедлив, но не ко мне. Приходит ощущение одиночества. Вспоминается пророк Илия так остро перетрудившись, почувствовавший острое одиночество: «Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее» (3Цар.19:10). Бог напомнил пророку, что у него есть еще тысячи верующих. Так люди привыкают жить без Бога. Они учатся во всем справляться сами. Фраза Христа: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5) для таких людей наполнена горькой иронией, потому что они все делают сами. Доминирующее чувство одиночество следствие разочарования Богом.

4) Исчезает желание духовного общения. Если перестает интересовать Бог и Его письмо, то, соответственно и Его люди, которые общаются, в основном, на духовные темы, перестают интересовать разочарованного.

5) Активизируются светские друзья. Параллельно с исчезновением духовного общения начинают всплывать из прошлой жизни старые друзья. Вот очень простой тест на духовность. Если друзей духовных нет, но есть друзья светские. И с этими светскими друзьями куда интересней, чем с христианами. Это весьма плохой признак того, что в разговорах, человеку уже не так интересны самые главные вещи для христианина, — духовность.

6) Падают барьеры, еще останавливающие желание согрешить. А как иначе? Молитвы нет, Библия не читается. Все это верный путь к духовной деградации. Хотя такие люди, как правило, еще продолжают посещать церковь, а может быть продолжают посещать годами. Но они уже давно позволили себе маленькие грехи, забывши один принцип, — позволь малому греху войти в свою душу, как за ним тут же пойдут и другие, более крупные. Дверь открыта.

ВОПРОС 4. КАК НИКОГДА НЕ РАЗОЧАРОВЫВАТЬСЯ БОГОМ?

Самый важный и практический вопрос, — как же никогда не разочароваться Богом?

1. Разобраться с духовными мотивами. Ответьте себе на вопрос, — для чего вы стали христианином? Если для того, чтобы Бог вам всегда делал приятное, хорошее, помогал, поддерживал деньгами, материально, едой, одеждой. Одним словом, если вы ожидаете, что Бог будет всегда давать вам телесный комфорт, тогда вас ждут большие разочарования Богом, потому что, как мы уже говорили, есть искаженный образ Бога. Если вы переосмыслите причины, почему вы стали христианином и придете к истинным, подлинным причинам, тогда вы не будите разочарованы Богом. А подлинных, ключевых причин несколько:

1) Бог есть истина. Как я не могу разочароваться и перестать верить в солнце, когда его не видно на небе или когда оно создает жару, так и я не могу разочароваться Богом, когда Его присутствие не очевидно или когда приходят сложные испытания. Сам Христос говорит о Себе: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).

2) Бог есть любовь. Когда я узнал, как Христос меня любит, я не смог Ему не ответить. Если бы вы узнали, что кто-то вас настолько любит, что готов отдать свою жизнь за вас, разве вы бы не заинтересовались, не узнали подробно, что же заставляет этого человека так вас любить? А здесь речь идет о Божьей любви. Когда я узнал, что Он свою любовь доказал на деле, и пошел на крест, чтобы взять мои грехи, я не смог Ему не ответить взаимностью. Когда я узнал, что истина в любви, я не смог отвернуться от Бога или сделать вид, что мне нет до Него дела. Божья любовь пленила меня.

3) Бог есть всемогущий. От него никуда не скроешься «Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс.138:8-12).

2. Признайте величие Божьей и суверенность. Он, верховный владыка Вселенной и одновременно Небесный Отец. Не вы будите диктовать Богу, что вам нужно, а Бог будет давать вам то, что считает нужным. Иова это понял. Принимать от Бога. Еще раз вспомним слова жены Иова и его ответ: «Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов.2:10). «Принимать от Бога» ключевое понятие для взаимоотношений с Богом, которое постиг Иов и не позволил жене сбить его с этого истинного пути. Склонитесь перед Богом. Смиритесь перед Творцом. Иов прозрел, кода Бог ему открылся. Да, герой этой древней истории назван праведником. Его праведность была в желании быть послушным Богу. Но, с другой стоны, этот праведник не понимал и не знал самого важного. Что Иова удивило, когда Бог начал показывать свое величие? Сложно описать все тонкости веры Иова, но ясно одно, — этот праведник считал, что Богу можно что-то советовать. Из трех друзей, четвертый самый молодой. Елиуй, начинает свою речь, категорически не соглашаясь с остальными друзьями Иова, что всегда причиной страданий является грех. Илиуй говорит одну из важных мыслей: «Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает» (Иов.37:23). Елиуй, молодой человек, но уже достаточно мудрый, словно готовит Иова к тому, чтобы услышать Бога и в этом смысле напоминает Иоанна Крестителя, готовящего народ к приходу Иисуса Христа.

И тут начинает говорить сам Бог: «Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее» (Иов.38:1-6). И далее начинается большое количество вопросов к Иову; Кто создал облака? Кто запустил реки? И все в таком ключе. А что мы, человечество, вообще знаем? Даже наш мозг, который изучен на 3%, а работает на 4%, даже он, о чем прямо говорят ученые, остается великой загадкой. И тут, в Библии, пожалуй, самая парадоксальная картина, Бог начинает говорить, не отвечая прямо на вопрос, а показывая Свое величие через творение. Нужно понять величие Божье, когда мы смотрим на звезды и континенты, облака и пустыни. Когда мы смотрим на все творение Божье, склоняемся перед величием Творца. Иов в трепете смиряется, соглашается. Господи, да будет воля Твоя. Иов признает полную ограниченность человека и такое же совершенное величие и всемогущество Бога. Да, промысел есть, но он нам, часто, не ведом. Вот почему мы называемся верующими. Не потому что рационально Бога доказать невозможно. Есть очень много серьезных аргументов доказывающих истинность христианства. Целая наука, — апологетика. Мы верующие, потому что на основании этих знаний, доверяем всю свою жизнь, всю свою судьбу Богу. Сколько бы из вас уже бы давно пережили развод? Сколько бы сделало аборт? Сколько бы спилось или скололось? А может быть так и тянули бы лямку своей безбожной жизни, радуясь своими маленькими радостями? Но Бог сделал нас новыми людьми, которые знают Вседержителя и доверят ему свои жизни. Но Богу и это показалось недостаточно, Он Иову говорит о бегемоте. Да, да, о бегемоте: «Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой» (Иов.40:10-14). Вот какая интересная информация об этом животном. Бегемоты – интересные факты. 1. Бегемоты кормят своих детенышей розовым молоком; 2. Все самки рожают детенышей под водой; 3. В отличие от других животных бегемоты не потеют. Вместо пота кожа бегемотов выделяет специальную жидкость, которая действует, как солнцезащитный крем. 4. Когда бегемот расстроен или зол, его пот становится красным; 5. Зрачки бегемотов устроены таким образом, что животные могут хорошо видеть как на суше, так и под водой. 6. У бегемотов очень крепкие зубы. Зубы гораздо крепче, чем у слонов или китов. Его зубы так крепки, что от них отлетают даже пули. Бегемоту ничего не стоит прокусить каноэ всего одним укусом; 7. У бегемотов очень толстая кожа, достигающая 4 сантиметров. Ее невозможно проткнуть обычной иглой, поэтому в зоопарках ветеринары используют особые иглы, а зашивают раны металлической проволкой; 8. Желудок бегемотов достигает трех метров в длину, поэтому в него без проблем вмещается около 200 килограммов травы; 9. Бегемоты занимают второе место среди самых крупных животных планеты, обитающих на суше. Их опережают только слоны; 10. Бегемоты так широко могут открывать пасть, в открытой пасти может разместиться маленький человек.

   «И продолжал Господь и сказал Иову: будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему. И отвечал Иов Господу и сказал: вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, — теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду» (Иов.39:31-35). Иов, наконец, во всей глубине начинает постигать Божье величие. Но Иов еще на знал распятого и воскресшего Христа. А для нас явилась полнота истины. И много не понимая, мы, все же, знаем одно. Бог явился во плоти. Показал себя людям. Был распят и воскрес. «…Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16). Как нам не доверять тому, кто отдал свою жизнь за нашу свободу от греха и нашу вечность с Сыном Божьим? Склоните колени перед распятым Христом и больше никогда не сомневайтесь, не разочаровывайтесь Богом, ибо Он велик, совершен, прекрасен и полон совершенной любви к нас. Его мудрость нам никогда не постигнуть: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8,9). .

НЕ стройте веру на опыте. Стройте веру на Слове Божьем. Опыт подсказывает, что Бог часто не помогает. Слово Божье говорит, что Бог помогает всегда, но мы не так часто это видим и понимаем. Иов, преодолев все трудности, получает еще большие благословения. «И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И было у него семь сыновей и три дочери… И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их. После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; и умер Иов в старости, насыщенный днями» (Иов.42:12-17). История заканчивается счастливо. Наше счастье во Христе, с которым мы и на земле и в небе в вечности.

ВОПРОСЫ: 1) По каким причинам происходит разочарование в Боге? 2) Как в вашей жизни происходило расстройство от действий Бога, может быть даже обида или разочарование? 3) Что скрывается за разочарованием Богом? Ошибки веры приводящей к разочарованию? 4) Какие последствия разочарования? Когда лично вы разочаровывались действиями Бога, как это отражалось на вашей духовной и физической жизни? 5) Как никогда не разочаровываться в Боге? Что вы запомнили из проповеди? Какие советы? Как вы сами боролись с разочарованием? Остались ли у вас какие — то вопросы и претензии к Богу? Что вы посоветуете тем, кто сейчас находится в состоянии обиды и разочарования Богом?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *