ЦИКЛ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ХРИСТИАН. ТЕМА 5. ВЛАСТЬ ХРИСТИАНИНА ИЛИ ХОЧУ ЧУДА!

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЧУДОНередко приходилось видеть и слышать, как верующие командуют дьяволом, повелевают, кричат: «Дьявол, я запрещаю тебе! Я повелеваю! Выйди вон!». Но даже эта духовная практика меркнет на фоне дерзких требований у Бога того, что причитается, что положено человеку от обещаний Всевышнего. Нередко можно услышать и третью крайность, когда начинают уже заранее благодарить, даже не получив просимого. Кстати, еще не факт, что получат. Спрашиваешь у повелевающих, — что ж вы так кричите и к дьяволу обращаетесь и думаете, что он вас будет бояться? Отвечают с большой уверенностью, причем цитируя Библию: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук.10:19). Мы верим, продолжают повелевающие, в каждое слово Библии, поэтому, не сомневаясь, приказываем дьяволу, и он нас боится и от нас бежит. В первой части этой темы мы рассмотрели власть Бога, во второй части рассмотрим вопрос власти христиан. Что ж, нам предстоит разобраться, о какой власти идет речь? Какую власть Бог дает верующим? Как этой властью пользоваться? Есть ли ошибки в пользовании властью у современным христиан? Так же, постараемся ответить на вопрос, — кому и каким образом Бог эту власть дает?

ГЛАВА 1. ВЛАСТЬ БЫТЬ БОЖЬИМ ДИТЁМ

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12). В современном переводе этот стих звучит так: «Но всем тем, кто Его принял и кто поверил в Его имя, Он дал власть стать детьми Божьими». Когда дипломата назначают послом в какой либо стране, он получает определенную власть представлять свою страну, требовать соблюдения всех дипломатических договоренностей между странами. Так человек, который становится христианином, получает власть быть христианином, представлять Царство Божье. «Дал власть быть детьми Божьими». Во-первых, русское слово «быть» говорит о завершенном действии, т.е. «уже стал» дитем Божьим. В греческом это слово переводится, как 1 . быть, становиться; 2 . рождаться; 3 . происходить, совершаться; 4 . наступать, приходить. То есть, в большинстве случаев значение слова говорит о процессе. Бог дал власть, чтобы становиться Божьим дитем. Вы спросите, разве можно уже ставшему христианином не быть Божьим дитем? Блудный сын, как повествует притча, оставался сыном, но отпал и потерял благословения отца. Но следует помнить, что духовное Божье сыновство можно потерять. Я, на своем веку, видел много оставивших церковь. Из них никто не планировал бросать христианство. Шаг за шагом такие люди уходили от Бога и от церкви в сторону греха. Можно ли сказать, что такие люди остались Божьими детьми? Нет, они потеряли сыновство. Чтобы оставаться дитем Божьим нужно постоянно вести борьбу с грехом, для чего Бог дает достаточно силы благодати. Так же, Бог дает для такой борьбы Духа Святого, который еще обозначается, как духовная сила. «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый…» (Деян.1:8). Таким образом, можно сказать, фраза «власть быть дитем Божьим» означает, — получить Духа Святого для того, чтобы сохранять и развивать свое сыновство. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»» (Рим.8:15). «Вы … приняли Духа усыновления». Несколько лет назад произошел интересный случай , который может стать подходящей иллюстрацией к нашей теме. 7 ноября 2008 года 12-летняя одесситка отказалась вылететь в США с приемной матерью — гражданкой США — из аэропорта «Борисполь» в Киеве. Пограничники обратили внимание на конфликт между пассажирками — женщиной и девочкой — во время оформления рейса «Киев-Лондон». В ходе разбирательства удалось установить, что 40-летняя гражданка США, по решению суда Одессы, получила право на удочерение девочки. Пограничники установили, что у женщины нет разрешения на вывоз девочки от ее родного брата, живущего в Одессе. Все это вызвало сомнение в правомерности процедур, связанных с удочерением украинской девочки и выездом ее за границу. Сейчас проходит процесс подготовки судебного дела об отмене усыновления Лизы американской семьей, — рассказала газете «Новой» начальник службы по делам детей Одесской областной государственной администрации Людмила ШВЫРЕВА. (УНИАН: http://www.unian.net/society/183018-sud-ostavil-v-ukraine-devochku-kotoraya-otkazalas-ot-usyinovleniya-v-ssha.html). Как видим, человек может отказаться от усыновления, пользуясь свободой воли. Если присутствие Духа Святого может прекратиться, то и усыновление можно потерять. Есть Дух Святой и есть усыновление. Полностью угасил Духа Святого, не осталось и усыновление. Итак, получить власть быть Божьим дитем означает получить от Бога силу, получить Духа Святого, чтобы Божьей силой поддерживать это усыновление и его не потерять, вместе с Духом Святым. Цените ваше усыновление, цените Духа Святого и пользуйтесь Божьей властью, чтобы это усыновление сохранить до самого конца вашего земного пути, чтобы не отпасть от Христа.

ГЛАВА 2. ХРИСТОС, ДАЮЩИЙ ВЛАСТЬ ХРИСТИАНАМ

Однажды, у Христа спросили: «И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» (Матф.21:23). Христос, есть всемогущий Бог. Но придя на землю, став человеком, Он сам себя ограничил и стал зависим от Отца небесного, чтобы полностью ощутить на себе ограниченность человеческой природы. Христос, оставивший всю свою славу и силу, став человеком, может принять духовную власть только от Отца Небесного. Христос принимает от Отца и передает эту духовную власть христианам. С духовной властью нужно учитывать несколько моментов:

1) Власть проявляется, в том числе, и через духовные дары. Самый великий дар, который должен получить каждый человек на земле, это Дух Святой, потому что без третьего лица Троицы нет спасения. А затем уже, с Духом Святым, христианин получает и различные духовные способности. Божьи дары даются каждому: «Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1Кор.12:7); «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:11). Это означает, что у каждого должны быть какие-то проявления духовной власти, Божьего присутствия.

2) Христос дает духовную власть тому, кому сам считает нужным: «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему» (Мар.3:13). Заметьте, Христос не взял всех мужчин, которые сами хотели идти за ним, но только тех, Кого сам посчитал нужным в Апостолы. Были и такие, которые хотели за Христом идти и говорили об этом прямо, но получали от Господа отказ: «Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матф.8:19,20).

3) Христос дает власть в тех объемах, в которых Сам считает нужным. Рассмотрим знаменитый стих, на который ссылаются все христиане, которые так тоскую по чудесам и силе: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар.16:17,18). Казалось бы, так хочется и самому иметь такую власть изгонять бесов, возлагать руки на больных, чтобы все исцелялись. Да кто бы этого не хотел? Тем более, это же сказано ко всем верующим. Да вот тут — то и первая ошибка. Периодически такие проявления могут быть у всех христиан, но есть христиане, которым даны дары, особые духовные таланты для некоторых из проявлений вышеперечисленных. Практически, все перечисленное — это проявление даров. Не обязательно, что у христиан должны быть все проявления сразу: «Дары различны, но Дух один и тот же» (1Кор.12:4). Один и тот же Дух раздает дары тому и такие дары, которые считает нужным: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1Кор.12:8-10). Поэтому, когда христианин начинает мучиться и страдать, что у него нет таких проявлений его следует успокоить и объяснить, что перечень, который Христос дает для описания проявлений у христианина связан с теми духовными дарами, которые Бог раздает кому считает нужным. Ведь не все же стали Апостолами. Бог даже определяет какая степень дара дается христианину. Например, мой дар пасторства ограничен количеством церкви, в которой я поставлен Богом. Есть пастыря у которых в церкви 5, 7, 15 и 100 тысяч. А есть пастыря, у которых 25 человек. Я знаю в Сумах одного пастора, у которого очень мало людей в церкви не взирая на то, что он уже давно церковью занимается. Но, с другой стороны, этот пастор проводит очень качественные и яркие семинары. Масштаб дара пастора весьма небольшой, а масштаб дара учителя громадный.

4) Проявление власти, даров так же зависит от Бога. Иногда эта власть может проявляться мощно, могущественно. Иногда может не проявляться. Это вопрос доверия Богу. Ап. Павел имел, как Апостол, много различных даров и проявлений духовной власти: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:11,12). И вот, в жизни выдающегося служителя Божьего случается серьезное заболевание. Комментаторы Библии говорят о том, что Павла мучили головные боли, у него сильно болели глаза. И многие говорят, что возможно у него была глаукома. Но когда сам Павел молился о своем исцелении Бог ему это исцеление не дал, хотя перед этим приведена цитата, что Павел совершал великие чудеса и знамения и многих исцелял: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор.12:7-9).

   Сделаем важный вывод, — когда христианин так жаждет даров или расстраивается, что у него нет таких проявлений, нужно успокоиться и понимать, что дары раздаются Богом кому Он хочет, когда Он хочет и в таких объемах в которых хочет Бог.

ГЛАВА 3. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЧУДО ПОКАЗАТЕЛЕМ ДУХОВНОЙ ЗРЕЛОСТИ?

Я уже давно понял, чем христианин более молодой, «зеленый», незрелый тем больше он жаждет чудес. Чудеса сопровождают верующего, но в каких случаях должны сопровождать? Чем более духовно зрелым становится христианин тем меньше его интересуют чудеса. Искать нужно не чудес. Искать нужно Бога и отвечать ему святостью. Ведь высшая, главнейшая заповедь призывает нас любить Бога: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» (Матф.22:36-38). Вот если у меня спросят, какого человека я бы предпочел, в христианском плане, того, кто совершает чудеса или того, кто являет святость в любви? Я выбираю святость и любовь, но не чудеса.

1) Проявление чудес зависит исключительно от Бога. «тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса» (Деян.4:30). В другом же месте этой же книги Деяния Святых Апостолов, описан точно механизм, какую роль играет Бог, когда происходит чудо, а какую человек: «Бог же творил немало чудес руками Павла» (Деян.19:11). Бог посчитал нужным, чтобы использовать в такой то ситуации чудеса вот Он их и использует. Нередко спрашивают, почему было такое обили чудес, а сейчас не происходит? Потому что тогда была ситуация намного сложней. Не было Библии, не было церквей, не было фильмов о Христе. Культура была языческой, вот поэтому нужно было большее количество чудес.

2) Чудеса нужны для неверующих, в первую и главную очередь. «А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников. Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса» (Деян.14:2,3). Как видим, Апостолы проповедовали среди язычников и им нужны были чудеса. То же происходило и с Павлом и его соработником Варнавой. «Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников» (Деян.15:12).

3) Чудеса ищут иудеи, которые не пережили встречу со Христом. «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:22,23). Три категории людей описаны в этой цитате: 1) Евреи, которым нужны были чудеса для подтверждения истинности. Странно, но Павел не говорит, что мы им все чудеса требуемые предоставили. 2) Еллины ищут мудрости. Все еллины, то есть греки, даже греки простолюдины были чрезвычайно увлечены философией. Философия была всенародным развлечением и за спорами мыслителей могло следить большое скопление людей. А христиане сильны не чудесами или философией, но Христом, проповедью о Христе. На чем же должен быть сосредоточен христианин? На Христе, а не на чудесах. На Боге, а не на Его проявлениях. Что означает быть сосредоточенным на Христе? Думать в каждой ситуации насколько я поступаю, как угодно Богу? Насколько я сейчас со Христом, и мои поступки соответствуют характеру Христа? Молиться ко Христу, когда есть проблемы или эмоциональные спады.

4) Не следует преувеличивать роль чудес. Чаще чудеса не приводят людей к Богу, чем приводят. Так было даже во времена Христа и Апостолов. «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали» (Матф.21:15). Выходит, что даже своими удивительными и в больших количествах чудесами Христос не смог убедить и заставить стать верующими фарисеев, книжников и многих многих людей? А чего стоит наполненная горечью, за неверие людей, мысль Христа в истории о богаче и Лазаре: «…если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16:31).

5) Сильное стремление к чудесам показывает неверные мотивы. Давайте рассмотрим неверные мотивы, которые заставляют людей искать чудеса.

1. Проверка собственной святости. Я с Богом живу или нет? Я христианин или нет? Нередко не только начинающие христиане задаются такими вопросами. Вопросы правильные и хорошие и их нужно периодически себе задавать. Христианство не проверяется чудесами. Христианство проверяется святостью. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23).

2. Желание усилить веру чудесами. Если вера усиливается чудесами, тогда есть опасность, что отсутствие чудес будет способствовать уменьшению веры.

3. Победить собственные сомнения. Я не раз рассказывал свою историю, как в период нахлынувшей на меня волны сомнения, начал умолять Бога, чтобы дал мне какую-то зацепочку, какое-то чудо. И … чудо не произошло. Почему? Причина одна, Бог не хотел, чтобы я строил свою веру на чуде. Глубокие размышление и глубокое покаяние вернули меня к вере Христовой. Чудо мне не помогло. Его Бог и не дал. А вот глубокое проникновение в Библию, чтение христианских книг, духовное общение – это все помогло вернуться к Богу.

5) Сильное желание чудес иногда может выглядеть, как искушение Бога. Дьявол очень хотел, чтобы Христос, искушаемый князем тьмы в пустыне, совершал как можно больше чудес, но Христос дет дьяволу очень лаконичный и краткий ответ: «Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Матф.4:5-7). Есть опасность, что каждый человек, который так сильно хочет проявлений духовной власти в чудесах, просто искушает Бога. Кстати, слово «искушать» означает подвергать проверке. Если мы начинаем подвергать Бога проверке, могу сказать прямо, что есть вещи, которые Богу не нравятся. Помните, как искушали евреи Бога в пустыне? «не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих» (Евр.3:8-10). Оказывается, Бог гневается на искушение. И вновь мы приходим к тому, что христианину следует успокоиться и с доверием молиться к Богу, совершенно спокойно относясь к тому, захочет ли Бог произвести чудо или не захочет. Это его привилегия, Его право. А наше пребывать в святости. Помните, одно из знамений: «будут брать змей»? Вот вам пример искушения Бога. «В США от укуса гремучей змеи в руку скончался пастор Джейми Кутс, использовавший в своих религиозных ритуалах ядовитых змей. Инцидент произошел в церкви священника в городе Мидлсбро, штат Кентукки. По сообщению полиции города, Кутс отказался от медицинской помощи. В прошлом году пастор заявил, что змеи нужны ему для религиозных ритуалов, ссылаясь при этом на стих в Евангелии от Марка, где говорится: «будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Телеканал National Geographic, где демонстрировалось его реалити-шоу, заявил, что всех поразили его «искренние религиозные убеждения, несмотря на риски для здоровья и юридические препятствия, с которыми он сталкивался». В сообщении полиции говорится, что после прибытия бригады скорой помощи в церковь Кутса выяснилось, что он отправился домой. В итоге он отказался от медицинской помощи. На следующий вечер врачи вновь приехали к пастору, но к тому времени он уже умер. взял ее на руки.»У него в руке была одна из гремучих змей. Она извернулась и укусила его …за секунду», — сказал он в интервью местной радиостанции. Сын Кутса сказал, что змеи кусали его отца восемь раз, но ни разу реакция на яд не была такой сильной. По его словам, семья полагала, что он поправится, как это случалось раньше.»Мы пойдем домой, он ляжет на диван. Ему будет больно. Он немного помолится, и ему станет лучше, — сказал сын Кутса. – Так всегда раньше и происходило. На этот раз все как-то слишком быстро случилось». (http://www.rbc.ua/rus/news/funs/amerikanskiy-pastor-zaklinatel-zmey-umer-ot-zmeinogo-17022014214400).

6) Бог сам будет делать чудеса тогда и через кого сочтет нужным. Время, место и человек для чуда определяются Богом! Еще раз посмотрим на знаменитый стих из Евангелия от Марка: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар.16:17,18). Мартин Лютер говорил, что «…знамения, о которых здесь говорится, должны использоваться при необходимости. Когда возникает нужда и Благая Весть испытывает давление, тогда мы, безусловно, должны совершать эти знамения и не допускать, чтобы Евангелие злословили и отвергали». Чудеса не есть показатель святости, но лишь дополнительные проявления для проповеди Евангелия. Мой подход очень простой, если Бог сочтет нужным через меня сделать выдающееся чудо, Он это сделает. Если Бог сочтет, что человеку нужно долго ждать Божьего чуда, или же чудо вообще не произойдет, за все слава Богу! А вот если у меня святости не будет и любви, тогда уж точно чудо от Бога не произойдет.

7) Кто не видит чуда и верит счастливее того, кто видит чудо и поэтому верит. Христианин, который сохраняет веру не взирая на частоту чудес, сохраняет веру, потому что знает и любит Богу, такой христианин гораздо превосходней христианина, который только и ждет чудес и без чудес переживает ослабление веры. Помните хронически сомневающегося Фому? Вот этому человеку нужно было чудо. Без чуда его вера была весьма слабой. Бог показал ему чудо, но при этому подчеркнул, что тот, кто не видит и верует превосходней того, кто видит и верует: «Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:27-29).

   Безусловно, чудеса язык Божий, чудеса сопровождают верующих, но надеюсь, что все познакомившиеся с этой темой смогут сделать для себя мудрый вывод, что не следует искать чудес, не следует расстраиваться, если чудес нет в таком количестве и в тех ситуациях, в которых они так нужны. Так же не разумно определять и оценивать себя и других с точки зрения чудес. Чудеса, повторим еще раз, будут приходить тогда, на тех людей, в тех обстоятельствах, когда захочет сам Бог, а наше дело спокойно наслаждаться жизнью с Богом, даже во время жизненных штормов, и доверять Ему, Всемогущему и Всезнающему. Да благословит вас Господь!

ВОПРОСЫ: 1) Что означает выражение «Бог дал власть быть Божьими детьми»? О какой власти идет речь? 2) Как проявляется духовная власть? Как опередить, что у человека есть эта власть? 3) От кого, в первую очередь, зависит проявление чудес? 4) Были ли у вас ситуации в жизни, когда вы были разочарованы Богом, потому что не было чудес? 5) Почему, большинство христиан так желают чуда? 6) Является ли, с вашей точки зрения, чудо показателем высокого духовного уровня? 7) Чудеса должны проявляться через всех христиан, или все же, чудеса зависят от даров? 8) Почему у одних христиан много чудес, а у других их, практически нет? 9) Можно ли сказать, что чудеса нужны для неверующих гораздо больше и почему? 10) Почему именно иудеи искали чудес? 11) Почему сильное желание чудес может выглядеть, как искушение Бога? (что значит искушать Бога?) 12) Почему сильное желание чуда может быть признаком духовного младенчества? 13) Почему тот, кто не видит и верует гораздо превосходней того, кто видит и верует?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *