УЧАСТЬ БЕСПЛОДНОЙ СМОКОВНИЦЫ ИЛИ ЕЩЕ ОДИН ГОД

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

В евангелии от Луки есть история, рассказывающая о жестком, на первый, взгляд поступке Христа — проклятии бесплодной смоковницы. Эта история сможет помочь нам получить ответы на волнующие всех христиан вопросы: 1) Что Бог ожидает от своих детей (христиан)? 2) Что будет с нами, когда не исполняем того, что ожидает от нас Бог? Больше всего, я, как пастор, боюсь, чтобы церковь не превращалась в группу прихожан только посещающих богослужение и ничего не делающих для Бога.

ХРИСТОС И СМОКОВНИЦА Лук.13.6-9

Христос рассказывает притчу: «И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел» (Лук.13:6). Хозяин виноградника, на котором росла смоковница, приходит за плодами. Обратите внимание, уже третий год, как приходит, а плода все нет: «и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу…» (Лук.13: 7). Тогда хозяин принимает естественное решение уничтожить неплодоносную смоковницу: «…сруби ее: на что она и землю занимает?» (Лук.13: 7). Но за нее вступается виноградарь и просит потерпеть последний год. Хозяин соглашается. Еще один год, только год.

                             «СМОКОВНИЦЫ» Из поэзии Петрова Александра Николаевича


В стране далекой, средь полей

В степи, дорога шла.

В сторонке от дороги той

Смоковница росла.

Однажды тем путем Христос

С учениками шел.

Пришел к смоковнице искать

Плодов, но не нашел!

Еще одна в саду росла,

Стройна и зелена,

Вершину гордо вознеся,

Надменностью полна.

Но время быстро протекло,

И сбор плодов пришел.

Пришел садовник, но на ней

Плодов он не нашел!

Разгневался, хотел срубить

Ее, но пожалел,

Решил навозом обложить,

Вокруг вскопать велел.

Еще на год отсрочку дал,

Любовь явил Господь:

Щадит, смоковница, тебя,

Твоих плодов Он ждет.

И ты, мой друг, в саду Христа

Смоковницей растешь.

Он хочет, чтоб под сень листа

Взрастил бы ты плодов.

Настанет день, и урожай

Собрать придет пора.

Господь придет, найдет ли Он

В тебе плодов добра?

Ведь время катится вперед,

 

Течет оно рекой.

Года прошли, прошли века

Неслышной чередой.

Так быстро наша жизнь летит

В заботе, суете,

Господь придет, найдет ли Он

Плодов любви в тебе?

Вот год еще один прошел

И наступил другой,

Что в жизни сей ты приобрел,

О, бедный странник мой!

Ты жизнь свою провел в борьбе,

В трудах и суете,

Господь придет, найдет ли Он

Плоды добра в тебе?

 

ЧТО ЖДЕТ ОТ НАС БОГ?

Много и часто говорится о безусловной любви, но, тем не менее, предполагается, что любя своих детей все же мы от них ожидаем добрых поступков, оправдывающих все годы воспитания. Особенно, истина об ожидании необходимого плода, очевидна глядя на труд огородников. Куда большего труда, по сравнению с растениями, ухаживать за человеком, воспитывать его. Оказывается историю еврейского народа, затем христианства, историю современной церкви мы должны рассматривать через призму заботы Бога для плодоношения Его сада, которым всегда являлся Божий народ. Итак, цель Бога, плодоношение и именно за этим пришел хозяин виноградника. Какие же плоды ждет от нас Бог? В Библии много мест говорящих о необходимости христианину приносить плод, а также объясняющие, что есть плод. Подробней мы поговорим в одной из ближайших проповедей, а сейчас давайте сформулируем что есть плод: ПЛОД ЕСТЬ ПОСТОЯННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОСТОЯННОГО СЛУЖЕНИЯ В ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ. Вы молитесь за других и ожидаете, что Бог постоянно будет отвечать на каждую молитву. Проповедник постоянно помогает людям духовно возрастать. Учителя воскресной школы ожидают, что после каждого урока дети будут лучше понимать Бога.

— Плод  это когда мы делаем то, что не делают неверующие люди, а неверующие люди не приносят Богу плод!

— Плод приносится через церковь. Как должен мыслить христианин? У нас есть две семьи. Одна семья физическая и одна семья духовная. Если вы приносите зарплату или воспитываете внуков, возможно, это так же служение для Бога, и это лучше чем если человек совсем не заботится о ближних. Но звучит другой вопрос: Что вы делаете для духовной семьи, для цекрви? В Библии множество раз используется слово «домостроение», что значит строить духовный дом, а духовный дом есть церковь. Кто же должен участвовать в домостроительстве, может быть только пастора? «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10). Хороший вопрос для каждого христианина, — как я участвую в домостроительстве? Какой мой кирпичик в общем деле? А в домостроительстве мы участвуем дарам, которые Бог нам дал.

— Обстоятельства могут мешать, полагают некоторые христиане, мне служить. Библия учит, что все обстоятельства  только благо для нас и они никак не могут нам помешать исполнять Божью волю. Женщины в церкви нередко говорят, что пока мой муж не станет верующим служить я не буду. Что мешает при таких обстоятельствах служить Богу постом и молитвой? Служение будет в том, чтобы молиться за все церковные нужды каждый день. Или, например, подготовившись к воскресной школе в субботу, примерно за часа полтора, провести урок с детьми?

СМОКОВНИЦА

На рынке продается весьма вкусная вещь – инжир. Это засушенные плоды смоковницы. О смоковнице, дереве символизирующем еврейский народ, плодовитость и полезность, в Библии упоминается свыше 50 раз. Плоды кушали, лечили нарывы. Помните, как Христос увидел Нафанаила под смоковницей, когда тот прятался от дневного солнца? У евреев существовало выражение «бесплодная смоковница», так например, могли называть бездетную женщину. Так называли тех, кто ничего не делал или делал безрезультатно. Размах ветвей смоковницы около десяти метров, высота шест метров. Библейское выражение «быть под смоковницей» всегда символизировало Божье благословение, наивысшее процветание и благополучие. Рисуя славу царствования Соломона, Библия повествует: «И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею…» (З Цар. 4, 25). Великолепие царства Соломона — это прообраз Царства Мессии. Библейские пророки, возвещая наступление мессианского царства, используют тот же образ, тот же символ. Мир и спокойствие воцаряются на земле, когда на неё нисходит Мессия. «…но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею…» (Мих. 4,3-4).

ПЛОДЫ ИЗ БОЖЬЕГО САДА

Почему и как приносит плод христианин? В Евангелии от Иоанна 15 главе Христос говорит, что он лоза, а мы ветви: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5).       1) Ветви должны быть прикреплены к лозе. 2) для того, чтобы питаться соком. 3) А это в свою очередь для того, чтобы давать плод. Очень просто определить христианина у которого есть живые отношения с Богом, — он приносит плод. И не просто плод, а много плода, потому что живет с Богом и Богом. Интересный стих по поводу причины принесения плода принадлежит пророку Исайи: «И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху» (Ис.37:31). Оказывается, принесение плода показывает какой у человека корень, а корень символизирует глубину отношений с Богом. Помните притчу о сеятеле. «Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются» (Мар.4:16,17). Неглубокий корень убивает растение так же, как неглубокий корень веры убивает веру человека.

И еще важнейшая мысль. Бог очищает, благословляет, дает благодать, Свою помощь тем, которые приносят плод. Следует заметить, что Бог дает благодать, силу Духа Святого, на основании даров и талантов для духовного служения: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф.4:7). Нам сегодня следует молиться и думать именно о личном принесении плода. И начинается этот момент с покаяния. В этой же 15й главе далее Христос говорит такие страшные слова: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает…» (Иоан.15:2). И далее: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». (Иоан.15:6). От Бога идет «живительный сок» Духа Святого, благодаря которому мы и приносим плод. А если плода нет – растение больное и в конце концов умирающее.

ПРОШЕЛ ГОД (МТФ.21.19)

В евангелии от Матфея рассказывается еще одна история, связанная со смоковницей. Христос взалкавши, захотевши сильно кушать, останавливается перед смоковницей, которая распустила листья, что является верным признаком принесения плода, но плодов не находит. Тогда Господь проклинает смоковницу и она засыхает. «…увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Матф.21:19). Зачем Господь искал плода, если говорится, что время плодов еще не пришло? «и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв» (Мар.11:13). Оказывается, смоква приносит плоды – три раза в году. Конец июня (середина лета), август (конец лета) и осенью (конец осени). Тем более, что пышная листва должна была указать на наличие плодов. Хотя плоды ранние, но все же должны были быть. Это подобно тому, как проголодавшиеся дети в селе едят зеленые яблоки. Мы связываем два эпизода и получится следующая картина: смоковницу оставили по просьбе виноградаря еще на год, чтобы она могла принести плод. Смоковница же плод не принесла и Господь ее проклял. Кстати, Христос в таких красках и рисовал итог бесплодной жизни: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Матф.25:41-46). И еще одна цитата, что происходит с землей не приносящей плод: «Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак (плод), полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение» (Евр.6:7,8).

Божье долготерпение не следует воспринимать, как бесконечно терпение. Есть явные примеры, когда Божье долготерпение заканчивалось. А) Евреи погибли не дойдя до земли обетованной за неверие. Б) Первый царь Израиля Саул погиб, Самсон погиб. В) Наконец Иуда, предатель Христа, повесился. Есть множество примеров, когда Божье долготерпение заканчивалось. Например, в книге Иова мы находим интересную мысль: «Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых» (Иов.33:29,30). А что после трех раз? Если человек покаялся Бог безусловно прощаете любой грех, но с каждым шагом в грех и с каждым, прямопропорционально шагом от Бога, мы становимся настолько духовно слабыми, растрачивая силу благодати и можем так далеко зайти от Спасителя, что не вернуться. Разве вы не знаете людей, которые были в церкви и отпали? Они переоценили себя, и не поняли границы Божьего долготерпения. И когда я встретился за прошлую неделю, с двумя бомжами возле помоек, которые были в прошлом христианами, конечно же, сразу пришла мысль, как предупреждение о том, что можно действительно не вернуться. Глядя на них, я не думаю «слава Тебе Бог, что я не такой». Нет, скорее думаешь о великой милости Божьей к тебе, и необходимости держаться за Бога. Вспомните башню, упавшую на людей…. «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». (Лук.13:1-5). Две тысячи лет назад в древнем Израиле времен Пришествия Спасителя происходит нечто чудовищное, — пришедшие в Иерусалим на Пасху из Галилеи (соседней и религиозно родственной, хотя и враждебной Иудее области). Во время богослужения врываются несколько римских воинов, закалывают на глазах у всех верующих галилеян, принесших жертвенных животных, и смешивают их кровь с кровью только что принесенных жертв. Израиль в ужасе: что это? Римляне против иудейства? В Израиле раздаются ответные призывы: восстать, снести с лица земли дворец прокуратора и отмстить за посрамленную святыню! Израиль в шоке еще и потому, что никогда не было подобного злодеяния в храме. «За какие грехи? — вопит народ. — И за чьи преступления? Кто виноват? Мы? Священники? Пилат? Рим?» Мнения иудеев разделились: одни призывали мятежно восстать против Пилата, другие упрекали галилеян в неправильности веры. Общий шок вызвало еще и то, что Бог не защитил свой народ. Знаете, что больше всего удивляет? До какой же степени был поражен народ Израиля фарисейством если ни одному не пришло в голову покаяться! На днях случилось и другое страшное бедствие: находившаяся у Силоамского источника башня рухнула и погребла под своими руинами восемнадцать иерусалимлян. Иудейские настроения приближались к паническим — за что гнев Божий проливается на них? Какие грехи совершили эти восемнадцать несчастных, расплющенных развалинами башни? Как близки эти два, далекие в историческом времени, события к нашим дням! Силоамская башня — почти повторение рухнувших в результате исламского теракта двух небоскребов Всемирного Торгового Центра? Божье долготерпение однажды заканчивается, и Бог снимая защиту. Иногда бывает поздно. Моя версия, все серьезные стихийные бедствия – знак конца Божьего долготерпения. Смешно и горько слушать, как люди говорят, что мы еще успеем покаяться. Есть духовные вещи с которыми нужно спешить, чтобы не оказаться опоздавшими. Например: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр.6:1). Срок нашей жизни отведен и длится не просто для того, чтобы мы еще могли пожить в свое удовольствие, а чтобы могли пожить для Бога, принося плод.

Наше время ограничено: «Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лук.13:8,9).

ЛИСТЬЯ ИИ ПЛОДЫ

Заметьте, что смоковница издали, казалась плодовитой. Она была покрытой листьями. Человек может посещать церковь, отказаться от грубых грехов, но при этом ничего не делать для Бога. Библия так и говорит, что в последнее время будут люди, которые: «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». (2Тим.3:5). «Каждый христианин подобен смоковнице, на которой Господь ищет внутреннего плода, а не лиственного украшения» Макарий Египетский. Нам грозит то же, что произошло с еврейским народом, то же, что произошло с церковью Европы, если каждый в церкви не начнет приносить плод. Сегодня церкви, например в Амстердаме, активно пустеют, а количество мусульман возрастает. В Амстердаме, где население составляет 600 тыс. жителей 88 тыс. принявших Ислам, тогда, как сто лет назад там проживал один мусульманин. Безусловно, что смоковница – символ Божьего народа, евреев. Бог их насадил, чтобы они могли принести Ему много плода, но увы, евреи так и не смогли делать то, что ожидал от них Бог. Они, словно непослушные дети не поддавались воспитанию. Почему? Да не так все сложно. Не хотели, а по Библейски «не расположили свое сердце» Какие плоды ожидал от них Бог. Еврейский народ должен был стать народом священным среди других народов, а весь мир, глядя на них стать Божьими детьми. Бог присылал к ним своих пророков, чтобы собрать урожай плодов. Они избивали, отталкивали или молчаливо не принимали божьих посланников. Тогда, как говорит притча Христа. Тогда Бог послал Своего Сына, которого так же, как и пророков не захотели слушать и убили. Давайте проведем современную аналогию. Сейчас Христос говорит людям, они его не хотят серьезно воспринимать, но так же, как и тогда, продолжают считать себя верующими, при всем при этом. Вот Христос и показал, что происходит, когда Бог приходит, а ожидаемых результатов – нет. Бог ожидает от человека плодоносной жизни. Ибо «дерево, не приносящее доброго плода, срубают, и бросают в огонь» (Мтф. 7,19). Участь бесплодной смоковницы — урок нерадивым христианам и нераскаянным грешникам. Судьба смоковницы-предупреждение беспечным, попирающим любовь и милосердие Бога, Который «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». (2 Петр. 3, 9).

ВОПРОСЫ: 1) Почему для Бога так важно, чтобы христиане приносили плод? 2) Что Бог делает по отношению к тем, кто не приносит плода? 3) Что понимается под плодом? 4) Почему плод нужно приносить именно в поместной церкви? 5) Поделитесь, какой вы приносите плод Богу? 6) Если не приносите, что мешает, и что собираетесь делать? Чем вам может помочь домашняя группа?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *