УМЕРШИЕ ДЛЯ ГРЕХА. РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД 6й ГЛАВОЙ ПОСЛАНИЯ К РИМЛЯНАМ

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

от смерти к жизниГЛАВА 1. ПРОДОЛЖАТЬ ГРЕШИТЬ?

«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак» (Рим.6:1). Обращаясь к христианам столицы Римской империи Ап. Павел отвечает на вопросы. Можно сказать, что все послания Апостола писались по трем причинам. 1) Поддержать христиан, вдохновить их. Например, к образцовой церкви, лучшей церкви Нового Завета — послание филиппийцам. Так же писалась и книга Откровение. 2) Обличать грех и неправильные взгляды, например, послание к Коринфянам. 3) Отвечать на вопросы, которые возникали у христиан. Вот в послании к Римлянам Апостол отвечает на вопрос, чем больше греха, тем больше, тем ярче видна благодать Божья, сила Божья, святость и любовь Божьи. Значит ли, что грешить — это хорошо, чтобы было больше видна Божья святость? В наше время вряд ли кто-то будет ставить такой вопрос. Но, по сути, в этом вопросе есть сердцевина, которая тревожит и современных христиан, — это вопрос, должны ли мы, как последователи Христа, продолжать грешить или нет? Возьмем первую часть вопроса, которая и по сей день актуальна: «Оставаться ли нам в грехе?». А далее выдающийся ученик Христа дает очень странное утверждение: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Рим.6:2). Давайте честно, можно декларировать, утверждать, провозглашать все, что угодно, но в действительности то этого нет. Продолжая откровенный разговор скажем, что мы не только не умерли во грехах, но и продолжаем в них «плавать». Этих грехов столько, что каяться не перекаяться. Вот, скажем, вспомнить, вчерашний день.

ГЛАВА 2. ОБРАЗЫ НАШЕЙ СМЕРТИ

Бог используя Ап. Павла дает нам 2 главных образа.

1) Водное крещение. Погружение в воду, как смерть для прошлой жизни. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим.6:3-5).

2) Распятие Христа и наше с Ним распятие. «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6). Ап. Павел дает нам пример самосознания, пример христианского взгляда на себя. «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14). Он видел себя распятым для мира. Следует напомнить, что мир — это греховность. Именно об этом говорит Иаков в своем послании в известном стихе призывающем «не любите мира ни того, что в мире».

ГЛАВА 3. УМИРАНИЕ

После водного крещения начинается постепенный процесс умирания, можно сказать отмирания. Практическая жизнь христианина, как процесс умирания. Пол года назад мне на палец упала деревянная табуретка причем упала так, что я думал без пальца останусь. Попрыгал, прославил Бога, через слезы. Палец конечно посинел. В травм пункт ехать далековато. Помолился. Думаю, если даже и трещина, буду, как главный герой красавец революционер хромающий Овод в одноименном романе английской писательницы Лилиан Войнич. Сначала палец покраснел от горя. Потом посинел. А затем начался его процесс отмирания. И только пару дней назад почти полностью отвалился старый ноготь. Прошло пол года и умирание старого ногтя окончательно завершилось. На его месте появился новый. Слово Божье постоянно, используя, опять таки разные образы, постоянно напоминает нам об умирании для греха. Я бы сказал, умирание, как образ жизни. Например, все тот же Ап. Павел говорит об умирании, как о постоянном переживании, постоянной практике христианской жизни: «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1Кор.15:31). Христос, когда призывает следовать за ним, дает одно интересное, как раз по нашей теме, предупреждение всем, кто хочет идти вслед за Спасителем: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф.16:24,25). Вершина отвержения себя — это крест. А что такое крест, — это умирание ради спасения ближних. «… Я сораспялся Христу» (Гал.2:19). Одна из фундаментальных истин христианства гласит — Христос был распят за грехи наши. А почему же мы должны быть сораспятыми, распятыми вместе со Христом? На кресте Христос убил грех и там же на кресте был распят наш ветхий человек. Библия так и говорит, что Спаситель пригвоздил нашу греховную природу ко Христу. «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6). Слово «ветхий» переводится, как старый, устаревший. Этот стих говорит, что ветхий человек – это греховное тело. Это сила греха в нас. Наш старый человек, который жил в грехах и получал наслаждение от этих грехов, распят. Я еще помню, как мне нравилось пить, курить. Я был невероятно обидчив. Помню, как об одной кроткой сестре в нашей церкви муж говорил: «Такое ощущение, что она шла на рынок не столько за покупками сколько, чтобы получить наслаждение от адреналина». Пойти на рынок и не поскандалить, а зачем тогда туда ходить? И тут эта женщина встречает Христа и на рынок ходит, как это ни странно, просто, чтобы купить какую-то вещь. Очень кроткий человек умертвивший в себе ветхого человека.

   А что же происходит в реальном христианстве? Помните, был когда-то такой советский фильм достаточно известный, о борьбе восставших против большевистской власти литовцев под названием: «Никто не хотел умирать». Иногда мне кажется, что на знамени многих христиан написано не: «Почитайте себя умершими для греха», но скорее «никто не хотел умирать».

ГЛАВА 4. КАК ПРОИСХОДИТ УМИРАНИЕ. ПРОЦЕСС

Те, кто занимается душепопечением, сказать иначе христианским углубленным консультированием людей с проблемами, знают, что обязательно разрабатывается стратегия битвы со грехом. А мы сейчас с вами посмотрим стратегию христианского умирания.

  1. Вспомним об образе водного крещения. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21). Я понимаю, что для славянских народов, в связи с советским наследием, дать слово и его не выполнить — это совершенно нормальное явление. Даже немцы говорят, что жители бывшей ГДР, социалистической Германии, очень отличаются от немцев ФРГ, западной Германии без социализма. Вот, как сильно влияет социально-политическая среда на менталитет человека. Итак, в крещении мы давали Богу обещание служить доброй совестью. В крещении мы умерли со Христом для греховной жизни. И что же, должны мы вспоминать данные Богу обещания? А знаете ли вы, что обещания для того и даются, чтобы о них не забывать. Вот во время венчания все так красиво, жених и невеста дают друг друга обещания. Женщины плачут, мамы рыдают, папы еле сдерживают слезы. А потом пару лет, иногда в лучшем случае, и бай бай, до побачення. Найду себе другу и получше. А как же обещания? А вы что это серьезно воспринимали. А как же обещания бизнесменов? Обещания врачей (клятва Гиппократа) и обещание военных? Это все пустой звон? Давайте спросим у жен, хотели бы они, чтобы их мужья, когда они будут поражены красотой какой нибудь новой сотрудницы или соседки по подъезду, да еще и разведенной, вспомнили свои обещания и сказали сами себе так: «Нет. Я обещал жене быть с ней всегда, пока нас не разлучит смерть»? Да это мечта каждой женщины, правда, если она не мечтает развестись с мужем.
  2. Умирание — это сказать «нет» греху. Давайте посмотрим, как умирали для греха, Библейские герои.

1) Умирание Иосифа. Весьма известный эпизод, когда жена, говоря современным языком, заместителя фараона, начал приставать к молодому и красивому парню. Как он ей ответил: «И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт.39:7-9). Прямо на наших глазах, читая мы ярко представляем себе этот эпизод, происходит умирание молодого и красивого, умного и с лидерскими качествами, Иосифа.

2) Умирание Даниила. Помните, как этого молодого парня, еврейской национальности, попавшему в плен, сам царь заставлял кушать нечистую пищу, которую евреям было запрещено вкушать? Давид и трое его друзей отказались. Вспомните, как вышел указ от царя, если кто будет обращаться к другому Богу, кроме царя в течении 30 дней, тот будет брошен в ров со львами. Мы можем представить ужас быть растерзанным, в молодые годы, львами. Это же страшно расстаться с жизнью, это же страшно умереть такой мученической смертью. Какова же была реакция этого молодого парня? «Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того» (Дан.6:10). Даниил умер для предательства Бога, умер для греха.

3) Умирание Христа. Вспомним, когда дьявол искушал Спасителя. Например, среди  трех искушений: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матф.4:8-10). Христос показал пример умирания.

  1. Умирание, — это когда мы себя считаем умершими. Сейчас очень много говорят за позитивный настрой. Некоторые сестры годы назад ездили на конференцию «Ты дочь царя». И всем женщинам, целый день внушали, напоминали, поднимали самооценку, учили, что нужно себя воспринимать, как дочь царя. С каким же вдохновением возвращались дочери царя и с какой надеждой мужья сидели дома и ожидали, как вернуться их дочери царя и как они теперь, потому что они же дочери Царя, перестанут их «пилить», потому что дочери Царя не престало «пилить» своего мужа. А что произошло дальше, вы знаете. Дочь Царя утром вышла в домашнем халате, заспанная и так накричала на мужа, что он забыл за собой убрать хлеб и сало, которое он ел на ночь. Она так кричала, что он просто убежал от дочери царя. Помнил только одну фразу, которую дочь Царя все повторяла: «И не нужно мне тут тараканов разводить!»

Мы можем сделать вывод, что умирание, происходит тогда, когда мы не реагируем на искушения, не принимаем их, когда мы говорим греху нет.

   А что если мы, только по настоящему, по Библейски, такой настрой направим на истину, которой посвящена наша тема? «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:11). Слово «почитайте» переводится, как — считать, думать, мыслить, рассуждать, размышлять, заключать, делать умозаключения. Выходит, что Бог нас учит, перед тем, как мы будем на что-то реагировать, считать себя, думать, размышлять о том, что мы умерли для греха. Это усилие нашей воли, наших размышлений? Как только грех к нам подбирается, как хищный и хитрый леопард, подползаем тихо и незаметно, мы сразу же, сами себе: «Я почитаю себя умершим/умершей. Я не реагирую на грех!» А потом, это святой навык вы закрепляете и закрепляете.

   Есть такое явление в мире животных и насекомых под названием танатоз. ТАНАТОЗ (от греч. thanatos — смерть) , защитная реакция животных и насекомых, выражающаяся в способности притворяться мертвыми, замирать. Иногда Бог нас учит через поведение насекомых. Помните, как Бог учит лентяя подражать муравью? А теперь представьте, что мы, как та Божья коровка, замираем, когда нас пытается тронуть дьявол, злые и коварные мысли приходят, соблазняют люди.

4) Не забывайте, что активнейшим образом нам помогает наш постоянный партнер в духовности — Дух Святой. Ап. Павел говорит об этом в этом же послании к Римлянам. «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2). Дух жизни, Дух настоящей Божественной жизни — это Дух Святой во мне.

ГЛАВА 5. ПОСЛЕДСТВИЯ УМИРАНИЯ. О КРАСОТЕ ДУХОВНОЙ СМЕРТИ

Смерть выглядит всегда некрасиво. Правда недавно, у себя на страничке Фейсбука, я поместил фотографию молодой христианки, которая умирала одновременно от рака легких и рака горла. Фотография точно отобразила молодую ученицу Христа просто сияющую улыбкой. Но это большое исключение. В действительности смерть не красива. Но есть смерть, которая выглядит самым красивым образом. И большей красоты в людях я не встречал, как мертвость для греха. Я все думал, почему же так прекрасны люди, которые умирают для греха? Ответ очевиден, — в них отображается Христос, Его святая красота, потому что чем больше в нас Христа, тем меньше греха и наоборот. Вот Ап. Павел, который говорил о себе, что он сораспялся Христу, говорил и о последствиях такого сораспятия. «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20).

   А теперь давайте посмотрим последствия красоты умирания. Мы не сможем охватить все сферы, чтобы показать, как выстраивать баланс между смертью духовной и жизнью. Хотя бы коснемся самых важных аспектов.

1) Отношения с Богом. Просыпаемся утром. Как не хочется молиться, и не столько молиться, сколько хочется сильно спать. А молитва нуждается в определенном духовном усилии. Сюда же относится духовное возрастание. Служители церкви разработали анкету духовного роста. Там нет никакой отсебятины. Все главные пункты теста взяты из Библии. Я посещаю домашние группы, где часть людей с благодарностью принимает эти анкеты и с благодарностью использует их для того, чтобы посмотреть на духовный свой личный рост. Другая же часть, меньшая, начинает возмущаться: «Что это за школьничество? Какие еще бумажечки для духовного роста?» Знаете, что объединяет всех возмущающихся? Вот как раз эти люди не хотят духовно возрастать, они не хотят умирать для мира, для греха.

2) Семьи. Жена только собралась было критиковать мужа, а потом вспоминает, я же мертвая для греха. И вместо того, чтобы кричать, нападать, негодовать, смиренно, но с твердостью, разговаривает с мужем, прося его сделать несколько важных дел по дому. А мужья, которые не хотят умирать для футбола, для лежания на диване, для бесконечного сидения перед монитором компьютера. Насколько дети способны умирать для греха, когда родители их просят им помочь? И насколько родители могут умереть, когда они раздражены на детей?

3) Церковь. Пастор, администратор обращаются с просьбой, — примите людей у себя, братья, нужна ваша помощь. Сегодня домашняя группа, нужно идти, а умирать то не хочется. И на все такие просьбы ответ один: «нет» и еще раз «нет». Вопрос, а где умирание? А кто себя почитает мертвым в христианском плане?

КАКИЕ ПРИЗНАКИ УМЕРШЕГО ДЛЯ ГРЕХА? 1) Радость свободы от власти греха. Мы все знаем, как тяжело, когда грешиш и это ложиться великой тяжестью на душу. Совесть грызет. От Бога отдаляемся. Вот откуда источник радости, от Бога, которого от нас никакие грехи не перекрывают; 2) Радость от служения Богу, это так же от самоумирания; 3) Служение супругу/супруге; 4) Служение дети родители и наоборот; 5) Радость от преодолевания себя от греха к святости. И в когнце, домашнее задание. Спросите у своей второй половины, у друзей и/или родителей, — вы умираете для греха? ВОПРОСЫ: 1) Почему так важно умереть для греха? 2) Какие другие места говорят о том же процессе умирания? 2) Приведите Библейские примеры умирания для греха из жизни героев Ветхого Завета, Нового Завета и самого Христа? 3) Умереть – это разовый момент или процесс? 4) Как этот процесс происходит? 5) Как этот процесс происходит у вас? Приведите конкретные примеры умирания, сорпаспятия (семья, личные отношения с Богом, служение и другие сферы)? 6) Какие последствия умирания и что прекрасного в этом умирании?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *