УСЫНОВЛЕНИЕ БОГОМ ЧЕЛОВЕКА. СЫН ИЛИ БЛУДНЫЙ СЫН/НАЕМНИК

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Библия, Божественная книга, рассказывает нам о прекрасной истине усыновления, не просто усыновлении беспризорного ребенка, а возможности усыновить каждого человека самим Творцом. Бог не просто создал человека, как индивид, Бог создал целую семью Божьих детей. История взаимоотношения людей и Бога показывает четыре этапа развития Божьей семьи, три этапа усыновления.

1)    Семья Авраама. Предполагалось, что все потомки Адама и Евы, первых людей, и будут составлять семью Бога. Однако первые люди уклонились от Божьей воли и потеряли возможность принадлежать к семье Господа. Бог, образно говоря, отправился на поиски преданного Ему человека. На всей земле таковым оказался только один и звали его Аврам. Сам Аврам жил верой я и передавал веру своим потомкам, — эта семья определялась кровными узами родства: «и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя» (Быт.17:5,6). Это был еще не народ, но разросшаяся одна семья, которая начала обращаться к Богу и искать Его воли.

2)    Семья Божья – еврейский народ. Так и произошло, как обещал Бог, — от Авраама был произведен целый народ, который и назван Божьим народом. «И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними, и они, дом Израилев, Мой народ, говорит Господь Бог» (Иез.34:30). Таким образом, все, кто принадлежал к Божьему народу, к еврейской нации, входили в Божью семью. Во времена Ветхого Завета, люди становились Божьими не на основании покаяния, а на основании национальности. Достаточно было родиться в еврейской семье, чтобы принадлежать к Божьему народу, а значит входить в Божью семью. Хотя евреи частенько проявляли непослушание, все же Бог напоминал, что, не взирая на их неверность, Он остается верным: «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2Тим.2:13). Но такая верность никак не исключала воспитательное наказание Бога применительно к своему народу.

3)    Семья Божья – Церковь. Наступает новая эпоха. Становится понятно, что еврейский народ не в состоянии справиться со своей обязанностью распространить Божью весть по всему миру, быть народом который при зван показывать пример для всех остальных народов планеты, показывающим на своем опыте, как прекрасно жить с Богом. Скорее наоборот, Богом избранный народ подвел своего Творца и отступил от заповедей. Вместо этого народа пришел новый народ, новая Божья семья теперь уже из всех народов. Об этом предупреждали еще пророки Ветхого Завета: «над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников (нееврейских народов)? Как и у Осии говорит: не Мой народ (евреев) назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною» (Рим.9:24,25).

Как войти в Божий народ и получить усыновление? Хотя Бог любит всех людей, но Отцовской любовью Он любит только тех, кто входит в Его семью. Как же теперь войти в Божий народ, как стать Его дитем? А вы можете резонно спросить, а почему это так важно? Я и так знаю о Боге и стараюсь не нарушать Его заповеди. Давайте узнаем, что же давало усыновление, а затем ответим на вопрос, как получить усыновление?

1)    Греческое слово «усыновление» означает введение ребенка в официальный статус члена семьи. «Потому что вы…приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче» (Рим. 8:15). Дух Святой назван Духом усыновления. Слово «Авва» — ветхозаветное слово и переводится, как ласковое обращение ребенка к отцу, — «папочка». Важно понять, что человек, перед покаянием не находится в семье Бога, он не является ребенком Божьим. Да это и понятно, поскольку само понятие «усыновления» говорит о том времени, когда мы не были детьми Бога, а теперь можем ими стать. Фразы, типа: «Мы все дети Божьи» не имеет к Библии никакого отношения. «Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Еф. 2:12). Сам Бог ставит очень высоко тему усыновления, поскольку без усыновления не может быть спасения. В план Божий входит усыновление каждого человека, а значит введение в Божью семью:  «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф.1:5).

2)    В  древние времена, равно, как и в наше время, слово «усыновление» имело двойное значение:

a.     Принятия чужого человека в семью в качестве сына. Чужой ребенок становится своим.

b.     Акт признания сына наследником.  До момента усыновления ребенок мало отличался от слуг в доме. Усыновление указывает на наше новое отношение с Богом.  Теперь Бог для меня не какое — то высшее существо. Творец становится моим Отцом. Усыновление Божье дарит великие привилегии.

i.       Возможность пользоваться всем, что принадлежит родителям, например – дом, имущество, еда… Так мы получаем доступ ко всем Божьим благам и благословениям: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:3); «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32) Вспомним пример Моисея, который стал приемным сыном дочери фараона, что описывается во 2 главе книги Исход, и пользовался всеми правами и привелегиями детей правителя Египта. В Евреям 11:24 сказано: «Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой».

ii.      Обращение к Богу, как к Отцу. Давайте еще раз вспомним цитату: «Потому что вы…приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче» (Рим. 8:15). Это нежное обращение говорит о том, что в Боге, как маленький ребенок у родителей, мы находим бесконечное утешение, бесконечную радость, бесконечный покой, потому что Бог бесконечен.

iii.      Божья защита: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре…» (Лук.18:7,8)

Как же человек получает усыновление и живет с ним? Есть определенные условия для вхождения в семью Бога Отца.

1) Первый шаг, — это уверовать во Христа. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26) Когда мы принимаем верой, что нужно каяться, что мы в момент покаяния принимаем Духа Святого, что мы теперь начинаем жить по Духу, по заповедям Божьим, вот в этот момент и так мы начинаем жить и сохраняем нашу жизнь с Богом в Божьей семье. Удивляют меня те христиане, которые философски начинают рассуждать о том, что они еще не встретили Бога, или еще не знаю, произошла ли такая встреча или нет. Да конечо же, если человек покаялся и пережил крещение Святым Духом, он становится Божьим детяем. А как можно сказать своему отцу: «А я и не знаю, знаю я тебя папа или нет?» Вот, что говорит Слово Божье: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим.8:15,16)

2) Второй шаг и вопрос, как же жить в этом сыновстве, не нарушая прекрасные отношения дитя Божье – Отец? Вот об ошибках и о том, как теряется это благословение быть ребенком Божьим мы как раз и поговорим в следующем разделе.

ГЛАВА 2. КАК ВЕДЕТ СЕБЯ НАЕМНИК?

Чтобы понять неправильную психологию верующего, неправильные отношения с Отцом небесным, чтобы увидеть, как мы можем жить, абсолютно забывая о великой истине нашего сыновства, мы посмотрим на одного из печально легендарных героев Нового Завета – блудного сына. По сути, мы или являемся Божьими детьми или блудными сыновьями. А блудного сына, по психологии, можно сравнить с наемником. Давайте посмотрим разницу между сыном Божьим и сыном блудным, сыном родным и наемником. Евангелие от Луки 15 глава 11 – 20 стихи.

НАЕМНИК, БЛУДНЫЙ СЫН СЫН
1) Наемник трудится, потому что нанялся на работу. В тот момент, когда блудный сын разочаровался в своей жизни, ему показалось, что он работает как наемный работник. Так люди перестающие видеть Божью любовь превращаются из детей в наемников. Сын делает, потому что любит отца. «И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоан.17:26)
2) Наемник больше боится хозяина. Когда человек теряет отношение сына, он начинает видеть в отце только угрозу для себя. Образ хозяина (отца) искажается. Вспомним притчу Христа б управителе, отдавшем работникам часть талантов, чтобы они принесли прибыль. Интересно, что тот, кто ничего не сделал, так описал своего хозяина: «Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал» (Матф.25:24) Сын любит отца и живет этой любовью. Мы прекрасно понимаем, что Иисус все делал движимый любовью к Отцу небесному. Троица соединена любовью. «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф.3:17)
3) Для наемника работа на поле хозяина в тягость. Как только сын понял, что отец к нему несправедлив, хотя это было его искаженное восприятие, он сразу же начал возмущаться. А в чем несправедливость? Сын хотел делать то, что считал нужным, грешить, самому выстраивать жизнь без воли отца. С этого момента работа для него стала в тягость. Есть христиане, которые нигде не служат, потому что для них это в тягость. Остается лишь один вопрос, такие христиане дети или наемники, блудные сыновья? Сын, как бы ни было тяжело, работает с радостью, потому что делает для отца. «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоан.5:17)
4) Наемник, работая, ждет больше всего конца работы. Наемнику не ведома жертвенность. За каждую минуту нужно платить. Блудный сын только и ждал, когда он сможет уйти от отца, освободиться от ярма работы. Сын живет в работе. Это его жизнь. Сын может делать и больше, потому что отец всегда для него делает больше. Еще раз, в этой связи, повторим цитату: «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоан.5:17)
5) Наемник избегает встреч с хозяином. Ему хозяин нужен только, чтобы просить. Блудный сын стал сторониться отца. Доверительные отношения пропали и это видно из того, что сын не советовался с отцом перед тем, как принять решение об уходе. Для некоторых верующих молитва становится непосильным грузом и нудной обязанностью, а в церковь идти просто не хочется, не говоря уже о служении для Бога Отца. А если молитва и есть, она становится сухой, неживой и формальной. Для сына всегда радостно общаться с отцом. Сын ищет этого общения. «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лук.6:12);
6) Для наемника хозяин строгий, суровый и наказывающий за всякую мелочь. Что заставило сына уйти? У него образ отца исказился, и блудный сын перестал видеть, что в страданиях и боли, испытаниях и трудностях так же любовь отца. «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:6,7) Сын видит любовь отца во всем, даже в наказании. «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр.12:7,8) Разве сомневался Христос в любви Отца, когда Его распинали?
7) У наемника всегда свои интересы, своя воля, поэтому ему так трудно выполнять волю хозяина. Наемник думает только о своих интересах, о своих потребностях, о своей жизни. По сути, наемник, чистого вида эгоист. У сына такая же воля, как у Отца. Сын не просто делает то, что просит отец, он стремится подражать отцу во всем и ничего не делать без воли отца. Воля сына – это воля отца. «Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда» (Иоан.14:31) Сын живет по воле отца, он сосредоточен на этой воле. Сын понимаем, что для него воля отца это самое лучшее, что может быть.
8) Наемнику работа не интересна и скучна. Он, бедный, томится, потому что делает нелюбимое и неинтересное дело. Он просто зарабатывает. Наемник живет мечтой о своем прекрасном будущем, потому что настоящее скучно или ужасно. Сын томился работой, томился настоящим. Он мечтал о будущем, которое ему казалось прекрасным. Сыну жизнь с отцом прекрасна и интересна. Труд для блага отца – это в такой же степени труд и для себя. Сын видит в труде творчество и саму жизнь. Жизнь в служении Богу это и есть самое интересное, что может быть.
9) Наемник при трудностях сразу же сбегает: «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их» (Иоан.10:12) Сын готов в самых трудных обстоятельствах оставаться с отцом и продолжать дело отца. Сын всегда верен делу отца, потому что это и его дело: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его» (Евр.3:1,2)

ГЛАВА 3. ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ЖИЗНИ БОЖЬЕГО РЕБЕНКА

Как же жить, чтобы не потерять столь драгоценное сыновство? Судя по тому, как блудный сын так легко ушел, действительно, уход от Бога не представляет собой, к сожалению, никакой трудности, но вот, что наступает потом, когда человек получает мнимую свободу: «Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» (Лук.15:14-16) Итак, шаги к постоянной жизни в сыновстве Божьем:

1.       Посмотрите на Отца. Нужно всегда помнить, кто есть Бог, помнить, что Он Отец Небесный. Я в молитве, практически каждый день, стараюсь перечислять все Божьи качества, чтобы обновлять в памяти величие и красоту моего Небесного Отца: «вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю. Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды» (Ис.46:9-12)

2.       Посмотрите на себя, как на сына/дочь самого Бога. Блудный сын пришел в себя, когда вспомнил, что он является сыном. Если мы будем помнить о том, кем мы являемся, нам будет труднее грешить и легче исполнять волю Божью: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лук.15:17,18)

3. Посмотрите на то, что Бог для вас сделал. Как важно помнить.

Простил, как простил блудного сына, ведь это то же сильное проявление любви. «но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?» (Лук.7:42) Благодарность уходит тогда, когда мы забываем насколько Бог нас простил.

Бог, не просто прощает нас, но дает нам все самое лучшее, как это сделал отец по отношению к вернувшемуся сыну: «Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться» (Лук.15:20-24)

4.       Мотивируйте себя на то, что вы не наемник, но сын, ребенок. Каждый раз, когда к вам приходят мысли, — я не хочу, я не буду, я не хочу читать Библию, я не буду молиться, у меня нет желания помогать кому-то, скажите сами себе: «Я НЕ НАЕМНИК, Я НЕ БЛУДНЫЙ СЫН, Я СЫН (ДОЧЬ) БОГА И БУДУ ПОСТУПАТЬ ИЗ ЛЮБВИ КОТЦУ, КАК СЫН. Не даром же Библия постоянно называет нас: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Иоан.3:2)

Что ж, будем жить прекрасной жизнью Божьих детей. Не стоит уходить от Бога. Ведь справедливо говорят, что мудрые люди учатся на чужих ошибках. Давайте не повторять ошибок блудного сына. Выдавливайте из себя по капле все проявления наемника. Пусть в каждой ситуации, даже в каждой мысли вы будите оставаться Божьими детьми! Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *