В 2012 году убито 150 тысяч христиан

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ХРИСТ«Среди них есть и те, кто сознательно идет на мученичество»

Социолог в области религий Массимо Интровинье заявил Радио Ватикана: «Христиане  подвергаются риску в странах с сильным присутствием исламского фундаментализма, в коммунистических  странах с тоталитарным режимом, а также в тех государствах, где национальная принадлежность ассоциируется с другой религией, поэтому исповедание христианства рассматривается как предательство».

Папа призывает к терпимости и сотрудничеству между народами различных вероисповеданий ради создания лучшего мира, в котором уважались бы права каждого человека. В ответ приходит сообщение о шести христианах, убитых во время рождественской мессы в Нигерии. В своем послании «Urbi et Orbi» Папа называл Нигерию в числе стран, в которых существование христианской общины подвергается сильному риску. Нужно многое преодолеть, чтобы реализовать проект Бенедикта XVI. В уходящем году эти шестеро мучеников, убитых в церкви на севере Нигерии, увеличили кровавый список жертв: в 2012 году по всему миру было убито 150 тысяч христиан.

Читайте также: Ортодоксальный раввин против христианства

Этот список необходимо пояснить, чтобы иметь перед собой не только холодные цифры. Эту задачу взял на себя перед микрофоном Радио Ватикана координатор Обсерватории по наблюдению за религиозной свободой в Италии профессор Массимо Интровинье. Его доклад опирается на данные, предоставленные Центром «Дэвид Баррет» в Соединенных Штатах. Профессор по поводу убийств во время рождественской мессы в Африке напоминает: «В Нигерии были убиты дети, шедшие на урок катехизиса. В некоторых странах стало опасно ходить на церковную службу или на уроки катехизиса».

«Среди христиан есть и такие, которые идут на мученичество сознательно». «В 2012 году было убито 150 тысяч христиан, пострадавших за веру. Это означает гибель одного человека каждые пять минут. Следовательно, размеры трагедии внушают страх», — говорит Интровинье. «Среди этих христиан не все являются мучениками в теологическом значении термина. Но есть люди, которые сознательно отдают свою жизнь за церковь, они часто молятся за своих преследователей и прощают их», — добавляет профессор.

Где опасно быть христианином? «Зон риска много, — объясняет социолог в области религий и основатель Центра изучения новых религий (Cesnur). — Среди них можно выделить три основные группы: страны с сильным присутствием исламского фундаментализма, как в Нигерии, Сомали, Мали, Пакистане и в некоторых регионах Египта; коммунистические  страны с тоталитарным режимом, возглавляет которые Северная Корея; государства, где силен этнический национализм и где национальная принадлежность ассоциируется с какой-то определенной религией, поэтому исповедание христианства рассматривается как предательство (я думаю о насилии в штате Орисса, в Индии)».

«Идет жестокое преследование, сопровождающее массовыми убийствами и пытками, что связано со специфическими  идеологиями: с исламским радикальным фундаментализмом, с наиболее агрессивными течениями этнического национализма и с коммунистической идеологией», — замечает Интровинье.

«Нетерпимость наблюдается и на Западе». С одной стороны, Интровинье приводит в пример случай Азии Биби, которую держат в тюрьме по обвинению в богохульстве, а с другой, говорит о реакции Запада на послание Бенедикта XVI на Всемирный день мира 2013 года и на пожелания к Рождеству Римской Курии, в которых «Папа упомянул об опасности культурной диктатуры специфической идеологии, в том числе касающейся полов». Так переплелись темы преследования христиан в мире с полемикой церкви, касающейся браков между представителями одного пола, которым приписывается роль «физического уничтожения» христианского присутствия.

Понтифик сокрушался, обращаясь к представителям римской Курии, по поводу идеологии полов, посредством которой человек «отрицает собственную природу и решает, что она не дается ему свыше, а он сам ее создает». Папа указал на ценность союза между мужчиной и женщиной, на концепцию семью, являющейся основой общества, противопоставив эту точку зрения новым понятиям, символом которых является французский проект закона Mariage pour tous  (Брак для всех).

«Очевидно, представители этой идеологии чувствуют угрозу со сторону христиан и церкви, поэтому их лобби ведут кампании нетерпимости и дискриминации», — замечает социолог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *