В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕЙ ОВЕЧКИ ИЛИ О КОМ ПЕРЕЖИВАЕТ БОГ? (ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 15. 1 – 7)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ХРИСТОС НЕСЕТ ОВЕЧКУ«Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними» (Лук.15:1,2). Библия показывает две группы людей. Одни приходят, чтобы слушать. Смотрите, интересно, кто слушает? Слушают те, кто отвержен в обществе. Те, кому сложно приходится в жизни, потому что люди этой группы характеризуются, как мытари, налоговые инспекторы которых свои же считали предателями, поскольку они собирали налоги на оккупантов, на римскую империю). Представителей этой профессии презирали. Грешники, еще «каста неприкасаемых» для фарисеев. Грешники – это название простых людей, которые не имели отношение к избранной элите религиозной Израиля, к фарисеям. Это были люди, которые не так тщательно и старательно исполняли повеления Ветхого Завета, будучи занятыми своими повседневными делами. Но заметьте, все они шли на встречу со Христом. Их душа услышала в словах Мессии что-то чрезвычайно важное, что-то, что заставило их оставить свои повседневные дела и идти слушать Христа. Тогда, как самые религиозные люди лишь роптали, возмущаясь тем, что Христос принимает не достойных фарисеев людей. Заметьте, слово то какое – «принимает». Т.е. для этих «праведников» принимать людей грешных было уже грехом. И перед нами приоткрывается первая важнейшая характеристика Христа – Он принимает всех людей. Ведь мы — то знаем, каково быть не принятым? Когда ты переезжаешь в новую школу к тебе поначалу враждебно относятся, не принимают. Страшно неприятно. Когда попадаешь в больницу, а там своя коалиция и тебя не очень жалуют вниманием, скорее смотрят искоса. Потом становишься взрослым, попадаешь в новый коллектив, и опять тебя не принимают, жуткое ощущение. Итак, Христос принимает простых людей, и идем к ним, а религиозные люди, настолько религиозны, что сами не хотят идти ко Христу и других не пускают, а поди они, в поисках Бога, в церковь протестантскую, такое начнется! Сектантами обзовут, анафеме предадут! Я был просто поражен, когда Папа Римский Франциск омывал ноги подростков в тюрьме, а православные иерархи так комментировали, по — настоящему христианский жест, вопрошая: «Зачем устраивать эту клоунаду?» И начали что-то говорить о каких-то древних правилах, не позволяющих себя так вести. Точно все так, как описано в этой истории из Евангелия от Луки.

«Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью» (Лук.15:3-5). Через притчу Христос объясняет, почему принимает тех грешников, которые, с точки зрения фарисеев и книжников, не достойны внимания. Рассмотрим несколько интересных граней этой притчи:

1. Христос воспринимает всех людей, как своих. У него сознание пастуха, который просто таки обязан заботиться о каждой овце. Только представьте, всех людей земли Господь воспринимает, как своих? «Кто из вас имея сто овец».

2. Христос переживает за каждую потерянную овцу. Каждый человек, который не приходит к Богу, воспринимается Христом, как тот, кто потерялся. А что значит потерялся, кто-то может задать справедливый вопрос, он что разве был христианином? Да нет же, необязательно. Потерялись все, потому что всем Бог дает жизнь и, по большому счету, все рождаются Божьими детьми, а не только детьми своих родителей. Это же не только о пророке Иеремии говорится: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы…» (Иер.1:5).

3. Христос так опечален потерянной овцой, что готов оставив все и вся отправиться на поиск заблудившейся. Помню, как в начале церкви один брат начал на меня, буквально, кричать. Вот в нашей церкви у одного человека есть большая проблема, почему ты не оставляешь церковь, Богослужение и не идешь помогаешь этому человеку? Он меня тогда, начинающего пастора, страшно смутил. Это теперь — то я отчетливо понимаю, что речь идет не буквально о том, чтобы бросить овец. Речь идет о приоритетности. Пастух сейчас больше переживает о потерянной овце чем о тех, кто нашелся. Сколько же мне приходилось слышать о том, что в церкви очень много, критично много говорится о евангелизации? Вот теперь, возможно, мы поймем, что приоритетом для христианина является евангелизм, потому что сегодня именно через нас Бог идет искать этих отпавших, убежавших, потерявшихся овец. «не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею».

4. Интересно, с точки зрения сбежавшей овцы посмотреть на все происходящее. Я же не идиот, чтобы жить по заповедям Божьим, — обычно думает большинство людей. Я знаю как жить, как строить свою судьбу, я знаю где лучше пища, где свобода, наконец, потому что там где пастух (т.е. пастор), там нет свободы, там где загон (т.е. церковь) там нудно и неинтересно. Как результат, овца пропадает и пастуху нужно отправляться на поиски, потому что волки, вокруг волки и голод.  Речь идет о духовном голоде, который убивает душу: «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф.4:4).

5. Христос ищет пропавшую овцу пока не найдет. Мы догадываемся, что значит искать овцу? Я так и представляю себе пастуха, который идет, испытывая усталость, зовет овцу, идет по ее следам, пробирается через кусты, заросли и все только для того, чтобы овцу найти. Я был сражен от мысли, что Христос оказывается, если быть последовательным, приходит и в злачные заведения и находится рядом с алкоголиками, наркоманами и в притонах. Он все время говорит: «Друг, вернись ко Меня. Я твой Бог! Тебе будет всегда плохо без Меня». У меня, в связи с этим отрывком из Библии просто таки картина мира поменялась. Христос идет в притоны и злачные места! А если вы сомневаетесь, вспомните, я — то помню, будучи активным неверующим человеком, как в самые странные и неподобающие для этого минуты, вдруг вспоминаешь и думаешь, — какая же тебя гадость окружает вокруг и какая-то неизреченная тоска, когда вокруг пьяная гулянка, лица искаженные грехом и дурманом. Оказывается, это меня искал Бог, и Он упрашивал меня, чтобы я вернулся к Нему.

6. И вот Христос меня наконец-то находит, меня («я» — как собирательный образ всех грешников). И казалось бы, человек, уставший от греха, истерзанный и избитый, достоин всякого порицания, потому что, по большому счету, всегда сам виноват в последствиях грешной жизни. Но нет. Ни слова упрека. Просто Христос берет эту уставшую, измотанную и измученную беспутной жизнью, измученную своим бунтом против пастуха, овцу и…  «…возьмет ее на плечи свои с радостью…» и несет.  Я каждое утро ношу на плечах своего 3х летнего сына в детский садик. У нас это называется «взять на шейку», и так несу порядка 15 минут. С одной стороны тяжеловато, с другой же, радостно. Мы дорогой общаемся, Сын рассказывает о своей жизни и это бремя для меня легко. Заметьте, так и говорится о несении овечки Христом– «с радостью»!

7. Избыток радости. Поделиться радостью с другими. «и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу» (Лук.15:6). Никто не будет спорить с абсолютной аксиомой — чем больше радость, тем ее сложнее удержать, тем больше хочется делиться с другими этой радостью. А такие события, как свадьба, рождение ребенка и прочее, просто таки разрывают нас внутренней радостью. И эту радость мы хотим разделить с нашими друзьями, родственниками, знакомыми. Помню, когда у меня родился первый ребенок, дочь, я готов был кричать всем прохожим: «Я стал папой!». А когда родился мой четвертый ребенок, сын Богодар, я мчался в роддом, имея двух недельный опыт вождения машины, и меня остановили работники гаи за какое-то мелкое нарушение. Я смотрел на них влюбленными глазами и на подозрительный и лаконичный вопрос: «Нарушаем?» Я, улыбаясь, ответил: «У меня родился сын!» Гаишники решили со мной не связываться и испуганно меня тут же отпустили. Вот она, сила радости. Какую же радость испытывал пастух, когда нашел свою потерянную овцу? Сколько воспитывал, сколько заботился, сколько переживал, сколько искал и вот она награда. Найдено! «Порадуйтесь со мной». То, что я молюсь – радует небеса, то, что я служу Богу, стараюсь заповеди соблюдать, семью свою строить — радует, но ничто в такой степени не радует сердце Отца Небесного, как радость овцы, которая найдена. Как точно и глубоко сказано о радости не только на земле, но и в небесах: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук.15:7). Библия так и говорит, что радость будет больше об одном, которого нашли, чем о тех, кто уже найден.

8. Когда пастух радуется – это понятно, но когда небо радуется – это следует особо подчеркнуть. Небо, словно только и делает, что смотрит, что же происходит на земле. Мне представилось небо, как громадный стадион болельщиков, где все переживают, кто победит. И все же ситуация несколько иная. Болельщики переживают эмоционально, но принципиально ничего не могут изменить. Небо же переживает потому что не просто смотрит, но участвует в приведении ко спасению. Все громадное количество Ангелов только и делают, что трудятся над покаянием людей. Не даром же, небесные существа называются служебными духами: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14).

   Пока на земле идет суета и жизнь катится своим чередом, на небе, в духовном измерении, все идет совершенно по — другому. Там идет борьба за спасение каждой души, которая на земле редко когда вспоминает о вечности. А с небес Бог, Ангелы, все только и делают, что помогают людям прийти к пониманию временности этой жизни и акценте на вечности, которая начинается при нашем физическом появлении на свет.

   Вы просто представьте, когда верующий говорит другому о Христе что только происходит в небесах? Все активизируется и приходит в движение. Тьма борется за каждую душу, Бог ведет свою битву оружием святости и любви. Я так и представляю, как Ангелы летают от одного человека к другому, как Дух Святой трудится над сердцем каждого, чтобы только тот был найден, чтоб к нему подошел Христос и вместо упреков и раздражений, с улыбкой, которой может улыбаться только святой и любящий Бог, взял на плечи и понес. Несет в церковь, затем снимает со Своих плеч, ставит на землю и говорит: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Иоан.13:14). А ведь этот образ Христа омывающего ноги ученикам, точно такой же, как Христос, идущий по следам пропавшей овцы. И в том и другом случае, грех человека заставляет страдать, причиняет боль Христу. Но Учителя ничем не остановить. Его любовь всесокрушающа. Поэтому Христос и нам передает заповедь: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:19,20).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *